Конспект урока по теме: Развитие науки и техники в XIX-XXвв.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект урока по теме: Развитие науки и техники в XIX-XXвв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru3.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру
4 класс
Учитель: Большанина Т.П.
Тема: Развитие науки и техники в XIX-XXвв.
Цель урока: сформировать знания учащихся об истории развития науки и техники в XIX-XX веке и выявить значение изобретений для современного человека.
Задачи урока: развивать у детей целостные представления о мире, воспитывать ответственность человека за общее благополучие.
Этапы урока | Деятельность учителя | УУД |
Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Л: Принятие образа «Хорошего ученика» |
Мотивация к учебной деятельности | Настроение. | |
Актуализация знаний | Проверка домашнего задания. -Какие географические открытия были сделаны в 18-19 веках? | Р: Принимать и сохранять учебную задачу. |
Постановка проблемы | Сегодня мы посмотрим, как устроена электрическая лампочка. Пузатый стеклянный баллончик с металлическим цоколем, который ввинчивается в патрон. За стеклом тоненькая серебристая спиралька. -А благодаря чему она светит? -Где и как вырабатывается электрический ток? -Где строят электростанции? Да, это интересно. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Открытие нового знания | А, оказывается, первый электрический двигатель был создан в 19 веке – в 1835г. Как можно по -другому назвать это новшество? Благодаря чему могут появиться это и другие изобретения? О чем пойдет речь сегодня на уроке? -Какую цель поставим? | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. |
Работа по теме | Вот в эту таблицу мы запишем достижения в разных областях. - А я продолжу свой рассказ: так вот первый электрический двигатель получал энергию от батареи, потому что сетевого электричества еще не было. А электрическая лампочка была изобретена Эдисоном на основе электрического разряда. -Куда мы запишем электричество, в науку или технику? В 19 веке началась целая революция в области производства. -С какими изобретениями это было связано? -Паровая машина – это тепловой двигатель, который преобразует энергию водяного пара в механическую работу. Проект ее впервые был разработан И.И. Ползуновым. -К какой группе отнесем это изобретение? -Как изменилось производство с изобретением паровой машины? -Урок проходит в форме конференции. Ученики читают или рассказывают по памяти подготовленные дома сообщения о телеграфе, телефоне, кинематографе, кинескопе, наркозе, рентгене, ультрафиолетовой лампе. -На доске заполняется таблица открытий. -О каких открытиях мы сегодня узнали? -Давайте прослушаем еще одно сообщение об открытии радиоактивности, а о других открытиях вы почитаете дома. -А как вы считаете, все ли изобретения люди принимали с радостью? -Нет, дети, они часто думали, что это все от дьявола и боялись ими пользоваться. -Чтобы привлечь в России пассажиров для поездки на поезде, строили специальные помещения - вокзалы, где проводили концерты «Вокзал» - вокзальный зал. Такой впервые был построен в Павловске. | К: планировать учебное сотрудничество. П: анализ и синтез информации, классификация по заданным критериям. |
Закрепление Установление причинно-следственных связей | -Какое значение для современного человека имеют открытия 19 и 20 века? -Развитие науки и техники – это благо или вред? -Читаю стихотворение, написанное на доске: Стало пить опасно воду, И не тот зеленый лес До чего ж довел природу, Наш технический прогресс Может быть, не нужен спутник, Что летит по небесам, Этот вредный ток не нужен, Что течет по проводам?... -Всегда есть противоположный взгляд. -Сейчас вам надо сесть за стол с красным флажком, если считаете, что это во благо развитие науки и техники, и за стол с зеленым флажком, если это наносит вред окружающей среде. Работа в группах. -Каждый задайте себе вопрос, какого мнения «Я» придерживаюсь? Аргументируйте. -Если после обсуждения вы остались при своем мнении, то останьтесь на местах, или пересядьте. -Объясните ,почему мнение изменилось? -Каким образом сохранить окружающий мир, развивая науку и технику? -Обсудите это дома с родителями. | Л: осознание ответственности человека за общее благополучие. П: ориентироваться в учебном материале, осознанно строить высказывания. К: ставить вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных и проблемных задач, формировать собственное мнение. Л: социальная компетентность. К: строить монологическое высказывание. |
Рефлексия | Поднимите карточки «Да», если все было понятно на уроке, и «Нет», если остались вопросы. Спасибо за урок. | Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям « В чём красота кубанской зимы?»"
Формирует умения строить речь в определенной композиционной форме, систематизировать собранный к высказыванию материал; продолжить формировать навыки самоконтроля, орфографической зоркости, устойчивог...
Конспект урока по теме развитие рыб и земноводных
Представлен конспект урока по окружающему миру по теме: "Развитие рыб и земноводных" 3 класс. Также сюда входит презентация...
Конспект урока на тему:"Развитие скоростных и координационных способностей. Эстафеты." 4 класс
Конспект урока на тему:"Развитие скоростных и координационных способностей. Эстафеты." 4 класс...
План-конспект урока по теме "Выполнение открытки по технике скрапбукинг"
Этот урок посвящен выполнению тематической открытки к 8 марта по технике скрапбукинг....
Конспект урока по теме "Развитие слухомоторной координации; выполнение упражнений на заданный звук".
Конспект занятия по коррекционному курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов». Раздел: Развитие слухового восприятия и слуховой памяти. 4 класс...
Конспект урока познание мира "Развитие науки в Казахстане. Учёный Каныш Сатпаев"
Развитие науки в Казахстане. Ученый Каныш Сатпаев.4.3.3.1 объяснять достижения Казахстана в ХХ–XXI вв. в науке;4.3.4.1 основываясь на биографических данных выдающихся деятелях творческих и трудо...
Конспект урока на тему "Создание цветка в технике квиллинг"
Конспект урока на тему "Создание цветка в технике квиллинг"...