Конспект урока по теме: Развитие науки и техники в XIX-XXвв.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Конспект урока по теме: Развитие науки и техники в XIX-XXвв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_okruzhayushchemu_miru3.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру

4 класс

Учитель: Большанина Т.П.

Тема: Развитие науки и техники в XIX-XXвв.

Цель урока: сформировать знания учащихся об истории развития науки и техники в XIX-XX веке и выявить значение изобретений для современного человека.

Задачи урока: развивать у детей целостные представления о мире, воспитывать ответственность человека за общее благополучие.

Этапы урока

Деятельность учителя

УУД

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Л: Принятие образа «Хорошего ученика»

Мотивация к учебной деятельности

Настроение.

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

-Какие географические открытия были сделаны в 18-19 веках?

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

Постановка проблемы

Сегодня мы посмотрим, как устроена электрическая лампочка.

Пузатый стеклянный баллончик с металлическим  цоколем, который ввинчивается в патрон. За стеклом тоненькая серебристая спиралька.

-А благодаря чему она светит?

-Где и как вырабатывается электрический ток?

-Где строят электростанции?

Да, это интересно.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Открытие нового знания

А, оказывается, первый электрический двигатель был создан в 19 веке – в 1835г. Как можно по -другому  назвать это новшество?

Благодаря чему могут появиться это и другие изобретения?

О чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Какую цель поставим?

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Работа по теме

Вот в эту таблицу мы запишем достижения в разных областях.

- А я продолжу свой рассказ: так вот первый электрический двигатель получал энергию от батареи, потому что сетевого электричества еще не было. А электрическая лампочка была изобретена Эдисоном на основе электрического разряда.

-Куда мы запишем электричество, в науку или технику? В 19 веке началась целая революция в области производства.

-С какими изобретениями это было связано?

-Паровая машина – это тепловой двигатель, который преобразует энергию водяного пара в механическую работу.

Проект ее впервые был разработан И.И. Ползуновым.

-К какой группе отнесем это изобретение?

-Как изменилось производство с изобретением паровой машины?

-Урок проходит в форме конференции. Ученики читают или рассказывают по памяти подготовленные дома сообщения о телеграфе, телефоне, кинематографе, кинескопе, наркозе, рентгене, ультрафиолетовой лампе.

-На доске заполняется таблица открытий.

-О каких открытиях мы сегодня узнали?

-Давайте прослушаем еще одно сообщение  об открытии радиоактивности, а о других открытиях вы почитаете дома.

-А как вы считаете, все ли изобретения люди принимали с радостью?

-Нет, дети, они часто думали, что это все от дьявола и боялись ими пользоваться.

-Чтобы привлечь в России пассажиров для поездки на поезде, строили специальные помещения  - вокзалы, где проводили концерты «Вокзал» - вокзальный зал. Такой впервые был построен в Павловске.

К: планировать учебное сотрудничество.

П: анализ и синтез информации, классификация по заданным критериям.

Закрепление

Установление причинно-следственных связей

-Какое значение для современного человека имеют открытия 19 и 20 века?

-Развитие науки и техники – это благо или вред?

-Читаю стихотворение, написанное на доске:

Стало пить опасно воду,

И не тот зеленый лес

До чего ж довел природу,

Наш технический прогресс

Может быть, не нужен спутник, Что летит по небесам,

Этот вредный ток не нужен,

Что течет по проводам?...

-Всегда есть противоположный взгляд.

-Сейчас вам надо сесть за стол с красным флажком, если считаете, что это во благо развитие науки и техники, и за стол с зеленым флажком, если это наносит вред окружающей среде. Работа в группах.

-Каждый задайте себе вопрос, какого мнения «Я» придерживаюсь?  Аргументируйте.

-Если после обсуждения вы остались при своем мнении, то останьтесь на местах, или пересядьте.

-Объясните ,почему мнение изменилось?

-Каким образом сохранить окружающий мир, развивая науку и технику?

-Обсудите это дома с родителями.

Л: осознание ответственности человека за общее благополучие.

П: ориентироваться в учебном материале, осознанно строить высказывания.

К: ставить вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных и проблемных задач, формировать собственное мнение.

Л: социальная компетентность.

К: строить монологическое высказывание.

Рефлексия

Поднимите карточки «Да», если все было понятно на уроке, и «Нет», если остались вопросы. Спасибо за урок.  

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям « В чём красота кубанской зимы?»"

Формирует умения строить речь в определенной композиционной форме, систематизировать собранный к высказыванию материал; продолжить формировать навыки самоконтроля, орфографической зоркости, устойчивог...

Конспект урока по теме развитие рыб и земноводных

Представлен конспект урока по окружающему миру по теме: "Развитие рыб и земноводных" 3 класс. Также сюда входит презентация...

Конспект урока на тему:"Развитие скоростных и координационных способностей. Эстафеты." 4 класс

Конспект урока на тему:"Развитие скоростных и координационных способностей. Эстафеты." 4 класс...

План-конспект урока по теме "Выполнение открытки по технике скрапбукинг"

Этот урок посвящен выполнению тематической открытки к 8 марта по технике скрапбукинг....

Конспект урока по теме "Развитие слухомоторной координации; выполнение упражнений на заданный звук".

Конспект занятия по коррекционному курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов». Раздел: Развитие слухового восприятия и слуховой памяти. 4 класс...

Конспект урока познание мира "Развитие науки в Казахстане. Учёный Каныш Сатпаев"

Развитие науки в Казахстане. Ученый Каныш Сатпаев.4.3.3.1 объяснять достижения Казахстана в ХХ–XXI вв. в науке;4.3.4.1 основываясь на биографических данных выдающихся деятелях творческих и трудо...

Конспект урока на тему "Создание цветка в технике квиллинг"

Конспект урока на тему "Создание цветка в технике квиллинг"...