Конспект урока по теме "Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям « В чём красота кубанской зимы?»"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Формирует умения строить речь в определенной композиционной форме, систематизировать собранный к высказыванию материал; продолжить формировать навыки самоконтроля, орфографической зоркости, устойчивого внимания; воспитывать самостоятельность, активность, увлеченность, терпение, творческую активность, любовь к природе Кубани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка. (Рамзаева Т Русский язык, 2 класс, 2009 г)
Тема:Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям « В чём красота кубанской зимы?»
Цели и задачи: Формировать умение строить речь в определенной композиционной форме, систематизировать собранный к высказыванию материал; продолжить формировать навыки самоконтроля, орфографической зоркости, устойчивого внимания; воспитывать самостоятельность, активность, увлеченность, терпение, творческую активность, любовь к природе Кубани.
Оборудование:
- Презентация картины мастеров пейзажной живописи « Зима».
- Музыка П.И.Чайковского «Времена года»
- Рисунки детей на тему «Зима»
- Карточки слов с выделенными орфограммами.
- Таблицы с указанием построении текста.
- Учебник по чтению.
- Памятки для проверки сочинения.
Ход урока.
- Сообщение темы и цели урока.
- Подготовительная работа.
Учитель: Читается стихотворение.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
( З Александрова)
- Кто пришел к нам на урок? Какое время года?
Дети: Зима.
Учитель: Правильно! Сегодня мы через музыку, пейзажную живопись и поэзию постараемся почувствовать красоту кубанской земли, зимней природы.
Учитель: - О чём говорится в этом стихотворении ?
- Какова природа зимой? Почему так светло и празднично вокруг? В чем красота зимнего наряда? Как падает снег? Что показалось вам особенно красивым при снегопаде?
- Как часто бывает у нас на Кубани такая зима?
3. Подготовка к предстоящему сочинению.
А) обсуждение возможного плана сочинения.
- Перед нами стоит задача описать красоту кубанской зимы. Что вы должны написать в
своем сочинении?
Б) Рассуждения детей о том, как лучше передать приметы зимы, ее красоту. Какие образные выражения можно употребить в сочинении ?
- Что можно сказать о зиме? ( Чародейка, кудесница…. ) О снеге? О снежинках? О небе? О ветре?
( Вывешиваются карточки со словами, которые заранее были подобраны детьми).
- Что вам нравится в ясную морозную погоду?
- Чем удивила вас зима в пасмурную, ветреную погоду?
В) упражнение в распространении текста.
- Прочитайте текст на доске.
Пришла зима. Летят снежинки. Снег покрыл землю. Деревья стоят в снегу. Дети катаются
на лыжах, на коньках.
- Удачен ли этот рассказ? Почему нет?
- Сейчас мы распространим каждое предложение. Сначала добавим пояснительные слова к
подлежащему. Ответим на вопрос: какая зима? Теперь добавим пояснительное слово к
к сказуемому: куда пришла волшебница зима? А теперь уточним время, когда приходит
зима? Какие у нас предложения получились? ( В декабре после дождливой осени, к нам пришла волшебница -зима. С низкого неба летят, кружатся и падают мягкие мохнатые снежинки.
Пушистый снег, словно белым покрывалом укрыл землю. Иней на деревьях сверкает цветными огоньками. А дети радостно катаются на коньках , лыжах и санках)
Г) Заключительная беседа.
- Значит, для того чтобы составить полное предложение, надо уточнить. Где происходит действие, в какое время, каким образом.
В сочинение старайтесь не повторять одни и те же слова. Выбирайте подходящее слово. Но не спешите писать первое попавшееся. Помните: чтобы сочинение получилось интересным, необходимо добиваться связи в предложении, красочности в описании, правильного построения предложения, грамотного описания.
- Составления плана сочинения.
- Из каких частей должно состоять сочинение? ( Вступление, основная часть, заключение – 3 части).
- Мы должны представить зиму так. Как мы ее видим. Чувствуем, понимаем, как меняется природа зимой. А если вы хотите описать зимнее чудо, которое наблюдали из окон, то каким тогда будет ваше вступление? - Как вы закончите сочинение? Как зима влияет на ваше настроение? Замечаете ли вы красоту нашей зимы?
План.
- Наступила зима.
- Зимняя фантазия.
- Настроение, вызванное красотой кубанской зимы.
- Словарно – орфографическая работа.
- Ребята, обратите внимание на описание следующих слов, которые вы можете использовать в своих работах. ( Слова записаны на доске).
6. Выбор эпиграфа.
-Какой эпиграф можно подобрать к сочинению?
- Где пишется эпиграф?
7. Запись сочинения учащимися.
8. Самостоятельная работа.
9. Редактирование текста.
Конспект урока русского языка (закрепление изученного). (Рамзаева Т Г. Русский язык, 2 класс, 2008 г)
Тема:Гласные звуки и их обозначение на письме.
Цели и задачи:развитие умение проверять слова с безударными гласными; совершенствование каллиграфического навыка; развитие орфографической зоркости; воспитание аккуратности, трудолюбия.
Оборудование: сигнальные карточки, учебник, рисунки ежа, капусты.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Минутка чистописания.
Тт
Та тя ту те
Тарелка топор тетрадь
Подчеркните орфограммы.
3.Словарный диктант.
( На доске рисунок ежика и карточки слов с пропущенными буквами).
- Ёжик по лесу гулял.
Букву А он увидал.
- Помогите, помогите мне найти слова с буквой с буквой А! ( Работа, завод).
2. По мосточку он пошел,
Букву О он там нашел. -Помогите, помогите слова с буквой О найдите! (Корова, собака, воробей).
3.Гриб растет на тонкой ножке –
У ежа устали ножки.
Только он присел в тени,
Как увидел букву И. (Рисунок).
4. День клонится к закату.
- Ох, устал же я, ребята. -Помогите, помогите слова с буквой Я найдите! (Заяц).
- Можно ли в этих словах проверить гласные? Почему?
4. Знакомство с новым словарным словом.
Загадка. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Если я ….(капуста).
- Что такое капуста? ( Огородное растение, овощ, который употребляют в пищу).
Показ рисунка капусты.
Из истории слова. Слово «Капуста» произошло от латинского слова «саро», что в переводе означает «голова».
Однокоренные слова: капустка, капустный, капустница (бабочка), капустник ( пирог).
Словосочетания: сочная, вкусная, кислая, свежая, молодая, квашеная.
Запись в тетрадях данного слова.
Составьте предложение с данным словом и запишите в тетради.
Мама испекла вкусный капустник.
- Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы закрепим правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
- Повторение пройденного.
– Какие гласные в корне слова надо проверять? Почему их надо проверять?
- Что надо сделать, чтобы проверить безударные гласные в корне слова?
- Приведите примеры.
7. Закрепление изученного материала. Работа в тетрадях.
1. Словарный диктант. (Проверка с помощью сигнальных карточек).
Загадки.
- Меня пью, меня льют.
Всем я нужна,
Кто я такая? (Вода).
- Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет все лето.
Коровам без нее – беда:
Она их главная еда ( Трава).
- У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке
Ветви только на макушке (Сосна).
- Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой (Лиса).
- У нее глаза большие,
- Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем (Сова).
- Что значит проверить слово?
- Какое слово можно назвать проверочным?
- Как его подобрать?
8. Работа с учебником.
а) Упражнение №3, стр .40
- Какие слова из данных столбиков можно считать проверочным? Почему?
Запись в тетрадях.
б) Упражнение №5. Комментированное письмо.
- Как проверить безударную гласную в корне слова?
- Приведите примеры.
9. Работа с доской.
Запись под диктовку.
Петя взял ведро и принес воды.
- Найдите орфограммы по теме урока.
- Как проверить безударные гласные в корне слова?
10. Творческая работа.
- Из данных слов составьте предложения.
Улетели, в, птицы, края, теплые.
- Подчеркните орфограмму, с которой работаем на уроке.
11. Обобщение.
- Что значит проверить слово? Какое слово можно считать проверочным?
- Как его подобрать? Приведите примеры.
12. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-618927-1428152206.jpg)
Конспект урока по развитию речи.Сочинение по репродукции Игнатова В.Г. «Пера и Зарань», 3 класс
Конспект урока по развитию речи.Сочинение по репродукции Игнатова В.Г. «Пера и Зарань», 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-333596-1383836901.jpg)
Методические рекомендации и конспект урока по развитию речи, сочинение по наблюдениям в 3 классе.
Материал содержит методические рекомендации для учителя, как провести работу по подготовке и написанию сочинения по памяти или наблюдениям в начальных классах. А также содержит коспект урока, со...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/05/picture-309021-1380981361.jpg)
Конспект урока по развитию речи.Сочинение по картине И.Грабаря "Февральская лазурь"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по развитию речи "Сочинение по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень" 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урока...
Сочинение – описание по личным наблюдениям «В чём красота русской зимы!
Цели: - формировать умение строить речь в определённой композиционной форме, систематизировать собранный высказыванию материал;- продолжать формировать навыки орфографической зоркости, воспитывать сам...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/08/picture-1394349-1652024540.jpg)
Конспект урока по развитию речи в 4 классе по теме: Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект поможет провести или спланировать урок русского языка или литературного чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/29/picture-28514-1669718258.jpg)
Открытый урок по русскому языку на тему: «Сочинение-описание по личным наблюдениям "Снег"»
Учить открывать мир(или несколько слов о работе в «Мастерской»). Какая прекрасная вещь – открытие! Разные чувства испытываются при постижении чего...