Конспект урока на тему:"Развитие скоростных и координационных способностей. Эстафеты." 4 класс
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме

Конспект урока на тему:"Развитие скоростных и координационных способностей. Эстафеты." 4 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fizry.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока физической культуры

для учащихся 4 класса

Тем урока: Развитие скоростных и координационных способностей. Эстафеты.

Цель урока: Продолжать развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость.

Задачи урока: 1) Формирование двигательных умений и навыков; 2) Развивать навык взаимодействия учащихся; 3) Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности

Оборудования: свисток.

Инвентарь: баскетбольный мяч, скакалки, обручи, кегли, кубики.

Место проведения: Спортивный зал 

ХОД УРОКА

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (10 мин.)

1. Построение в одну шеренгу по боковой линии по команде.

2. Приветствие, расчет по порядку.

Сообщение темы и задач урока.

Проведение строевых упражнений.

Класс в одну шеренгу становись!

Налево в обход шагом марш!

На носках, на пятках.

Бегом марш!

- Не нужно стремиться всех обгонять, ваша задача – бежать друг за другом.

Переходи на шаг

2 мин.

2 мин.

Построение в 1 шеренгу в верхнем правом углу зала. « В одну шеренгу – становись!»- учащиеся становятся в указанный учителем (1 шеренгу) строй и принимают строевую( основную) стойку.

Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». 

Обратить внимание на готовность учащихся.

Пятки вместе, носки врозь, руки по швам.

Выполнение команд «Направо, раз – два!», «В обход налево шагом марш!».

Следить за правильностью выполнения.

Дистанция 2-3 шага.

Держим спину прямо. Соблюдаем дистанцию. Во время бега обратить внимание на то, что он должен быть спокойный, разминочный.

3. Перестроение в 4 шеренге

4.ОРУ на месте:

  1. И.п. – руки на пояс; 1 – наклон головы вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон головы влево; 4 – и.п.
  2. И.п. – руки в замок перед грудью; разминаем кисти рук
  3. И.п. – руки к плечам; 1, 2 – круговые движения вперед; 3, 4 – круговые движения назад.
  4. И.п. – руки перед грудью; 1 – разведение рук перед собой; 2 – разведение рук вправо; 3 - разведение рук перед собой; 4 – разведение рук влево.
  5. И. п. – руки на пояс; 1 – наклон туловища к левой ноге, 2 – и.п.; 3 – наклон туловища к правой ноге; 4 – и.п.
  6. И.п. – руки на пояс; 10 прыжков на правой ноге, 10 прыжков на левой, 10 раз на двух ногах.
  7.  И. п. — о. с., руки на пояс, поднять правую ногу, согнутую в колене; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. 4 раза.
  8. И.п.- выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая. 1-3- пружинистые покачивания,  4 – смена положения ног прыжком.
  9. И. п. — о. с, согнуть левую ногу в колене, взяв рукой за голень. Прыжки на одной ноге. 2- и.п; 3-4 то же, но на другой ноге. 10 прыжков на каждой ноге.
  10. Бег на месте, переходящий в ходьбу. 20 – 25 сек

Восстанавливаем дыхание.

3 мин.

3 мин.

 « На 9,6,3, на месте рассчитайсь!»

« По расчету шагом марш»

Следить за правильностью выполнения разминки.

На вдох руки вверх, выдох вниз.

Акцентировать внимание на правильном дыхании.

Основная часть (25 мин.)

5. Перестроения для проведения игр и  эстафет и организация учащихся.

6. Эстафеты:

  1. «Посиделки»
  2. «Прыжок за прыжком»
  3. «Эстафета со скакалкой»
  4. «Мяч в кольцо»
  5. «Колесница»
  6. «Эстафета с кеглей и мячом»
  7. «Три прыжка»
  8. «Ведение мяча»
  9. «Эстафета с гимнастической палкой и мячом»

1 мин.

20-25 мин

Описание:

1) Эстафета с палочкой.  1 участник  с палочкой в руках обегает конус с левой стороны и возвращается к команде, передав  палочку следующему участнику. Последний участник поднимает палочку вверх. ( 4 палочки, 4 конуса)

2) Каждая команда садится на скамейку. По сигналу впередисидящие игроки передают мяч над головой сидящим сзади них. Последний игрок, взяв в руки мяч,  занимает место 1 участника  и передает мяч таким же образом, до тех пор пока 1 участник не окажется снова на своем месте.( 4 мяча).

3) Задача участника,  довести мяч одной рукой до конуса, взяв в руки мяч, оббежать конус,  бегом вернуться обратно и передать мяч следующему игроку. ( 4 мяча)

4)  Первые участники садятся на пол, опираясь руками сзади, лицом вперёд. По сигналу они устремляются вперёд, оторвав от пола таз и перебирая руками и ногами, до конуса  обратно без задания. Добежать до следующего участника и передать эстафету хлопком.

 

5) Первый участник, зажав мяч между ног, прыгает до кегли и оставляет там мяч. Возвращается бегом. Второй добегает до кегли, берет мяч, зажимает между ног и возвращается прыжками на место. Передает мяч следующему игроку.( 4 мяча)

6) Перед 1 игроком команды лежит мяч, ваша задача вести мяч по полу одной рукой, перебирая пальцами, обвести его вокруг конуса и бегом вернуться к своей команде.( 4 мяча)

7) 1 участник , добежав до скакалки, берет ее в руки,  делает на месте 3 прыжка, кладет ее, оббегает стойку и бежит назад, передав эстафету хлопком. ( 4 скакалки)

8) 1 участник с мячом в руках, добегает до обруча меняет мяч на эстафетную палочку, бежит обратно, оббегает с правой стороны свою лавочку и передает предмет следующему игроку .( 4 мяча, 4 палочки).

9) Перед 1 игроком команды лежит мяч и гимнастическая палка, ваша задача палкой довести мяч до конуса, и вернуться к команде таким же образом, предав мяч и палку след.игроку.

Заключительная часть (5 мин.)

Объявление результатов эстафеты

12. Построение в одну шеренгу.

Игра на внимание «3-13-33»

13. Подведение итогов, беседа.

2 мин.


3 мин.

На счет «3» - руки вперед, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх.

Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

Учитель задает вопросы: «Понравился ли урок?», «Что больше всего понравилось на уроке?».  Учащиеся отвечают на вопросы

Вот и закончился наш урок. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по физкультуре 4 класс на тему "Развитие скоростных и координационных способностей"

Конспект по физкультуре 4 класс на тему "Развитие скоростных и координационных способностей"...

Конспект урока по физической культуре «Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные игры»

Конспект урока по физической культуре «Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные игры»...

Конспект урока "Развитие скоростных и координационных способностей. Эстафеты.", 4 кл

Тем урока: Развитие скоростных и координационных способностей. Эстафеты.Цель урока: Продолжать развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость....

Конспект урока письма и развития речи в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида на тему : "Употребление простого предложения".

Тема:Употребление простого предложения.Задачи:1.Повторить пройденный материал о предложении,2.формировать представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль;3.развивать слухо...

Конспект урока письма и развития речи в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида на тему : "Правило написания предложения".

Тема: Правило написания предложения.Задачи:1.        Продолжать учить определять разницу между предложением и группой слов,2....

Конспект урока "Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные игры " (4 класс)

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по физической культуре на тему: "Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные игры". Данный конспект предназначен для учащих...