Конспект урока по окружающему миру «Почва и ее состав. Зачем и как люди заботятся о почве»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предмет: Окружающий мир
Дата: 09.03
Класс: 3-7
Тема: «Почва и ее состав. Зачем и как люди заботятся о почве»
Цель: сформировать представление об образовании почвы
Планируемые результаты:
предметные:
- формирование понятий: почва как единство живой и неживой природы, цепи питания, свойства почвы, плодородие.
личностные:
- осознание учащихся с процессом почвообразования (взаимодействие всех компонентов природы – солнечного тепла, воды, воздуха, живых организмов);
Оборудование: учебники, хрестоматии, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._03_okr_mir.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Дата: 09.03
Класс: 3-7
Тема: «Почва и ее состав. Зачем и как люди заботятся о почве»
Цель: сформировать представление об образовании почвы
Планируемые результаты:
предметные:
- формирование понятий: почва как единство живой и неживой природы, цепи питания, свойства почвы, плодородие.
личностные:
- осознание учащихся с процессом почвообразования (взаимодействие всех компонентов природы – солнечного тепла, воды, воздуха, живых организмов);
Оборудование: учебники, хрестоматии, презентация.
Этап урока | Методы и приемы | Время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент | Словесный | 2 мин | Встали, подравнялись, настроились на урок. Проверьте свою готовность к уроку Учебник, тетрадь, ручка. Начинаем урок окружающего мира. | Приветствовать учителя. | Принимать и сохранять учебную задачу. (П) |
Этап первичной проверки понимания изученного | Практический
| 6 мин | Начинаем урок окружающего мира с минутки синоптика. Именинники сегодня: Архип, Евгений, Максим, Макар. Архипов день. На Архипа женщинам полагается весь день провести на кухне. Чем больше они наготовят, тем богаче будет дом. Проверим ваши знания по пройденному материалу. 1) Почву можно отнести к … а) к живой природе; б) к неживой природе; в) неживая и живая природа в почве соединяются; г) только к неживой природе. 2)Почва – это … а) верхний рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью; б) пучки трав, небольшие кусты; в) слой земли; г) полусгнившие остатки корешков и листьев растений. 3) Почва состоит … а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве; б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей; в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве; г) из песка, глины, солей. 4) В почве обитают живые существа: … а) муравьи, мухи, тараканы; б) бабочки, жуки, мыши; в) кроты, медведи, дождевые черви; г) дождевые черви, кроты, медведки. 5) Почва питает все живое, значит она – … а) защитница; б) кормилица; в) поилица; г) красавица. (В а в г б) | Отвечать на вопросы. (дежурный) Отвечать на вопросы самостоятельно. . | Принимать и сохранять учебную задачу. (П) Умение самостоятельно давать ответ в мире мыслей, чувств.(Л) |
Постановка учебной задачи и ее решение. Физ. минтка | Практический метод | 5 мин | Послушайте стихотворение. Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее весной мешок зерна, а осенью, смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в мешок картофеля. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Чудесная кладовая есть на самом деле. Как она называется? (Это почва, карточка на доске.) Каких животных вы видели в почве? Как образуется почва? А теперь немного отдохнем! | Читать текст. Отвечать на вопрос. | Строить логическое рассуждения (П) |
Решение частных задач | Практический метод. Работа с определением. | 25 мин | Какое главное свойство почвы? (Плодородие , карточка на доске.) Что об этом сказано в учебнике? Когда говорят что почва это плодородный слой земли, что имеют ввиду под словами «плодородный слой»? Что сказано в учебнике? Что предложила Евдокия Васильевна? Вы понимаете что все опыты из учебника не получится провести у нас в классе, поэтому я предлагая вам свои опыты. Опыт 1: У меня в рука почва, посмотрите на нее. (Хожу по рядам и показываю) Определите цвет почвы. Запишите результаты своих наблюдений в тетради для самостоятельной работы. Что запишем? (Цвет почвы) Опыт 2: Опустите в стакан с водой комочек сухой почвы. Чем объясняется появление пузырьков воздуха? О чём свидетельствует опыт? (Вывод: в состав почвы входит воздух). Что запишем в П.т.? Найдите в учебнике опыт 3 на странице 36. О чем в нем говорится? Какой вывод запишем в тетрадь? Найдите в учебнике опыт 4 на странице 36. О чем в нем говорится? Какой вывод запишем в тетрадь? Найдите в учебнике опыт 5 на странице 37. О чем в нем говорится? Какой вывод запишем в тетрадь? Найдите в учебнике опыт 5 на странице 37. О чем в нем говорится? Какой вывод запишем в тетрадь? Прочитайте, что у нас получилось в П. т.? Найдите и прочитайте в учебнике, результаты, которые зачитала Маша. Из чего она состоит? (вода, соли, песок, глина, перегной, воздух)На доске схема. Заполняем вместе с детьми.
Найдите в П. т. С. 13 № 15. Что нужно сделать? Выполняем самостоятельно. Проверяем устно. Переходим к следующему этапу нашего урока. Найдите на с. 39 доклад Кости Погодина, прочитаем его. Почему почву называют кормилицей? Почему говорят, что жизнь животных зависит от плодородия почвы? Какое значение имеет почва в жизни людей? От чего зависит плодородие почвы? Что можно сделать для повышения плодородия почвы? Что расскажет нам агроном? Прочетам, и узнаем. Какие природные удобрения вы знаете? Какие враги есть у почвы? Как люди могут вести борьбу с врагами почвы? Почему склоны оврагов распахивают не вдоль, а поперек? Что об этом сказано в учебнике? | Отвечать на вопросы. Проводить и наблюдать опыты вместе с учителем. Читать определение Оставлять сему вместе с учителем | Преобразовывать практическую задачу в самостоятельную. (Р) |
Этап закрепления изученного | Практический метод. | 7 мин | Теперь откроем П.т., найдем с. 15 №17 Выполним его самостоятельно в тетрадях для самостоятельных работ. После выполнения задания проверяем устно. | Выполнять задание в тетради. | Принимать и сохранять учебную задачу. (Р) |
Подведение итогов | Словесный | 3 мин | Домашним заданием у вас будет стр 35-42 – учить, а в тетрадях - № 16 | Показывать карточки. | Принимать и сохранять учебную задачу. (Р) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме "Почва. Состав почвы".
Класс: 3УМК: Развивающая система Л.В. Занкова.Тема: Почва. Состав почвы.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель: познакомить с почвой как верхним плодородным слоем земли; выяснить основной со...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Почва, её состав и свойства", 3класс, УМК "Гармония"
Конспект урока разработан в соответствии требованиями ФГОС...
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Зачем и как люди заботятся о почве»
Технологическая карта урока«Зачем и как люди заботятся о почве»Предмет: «Окружающий мир»Класс: 3Тема урока: «Зачем и как люди заботятся о почве»Цели урока: формирование представления о почвах; изучить...
Конспект урока по окружающему миру «Зачем и как люди заботятся о почве» - 3 класс - ПНШ
Конспект урока...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Почва и ее состав»
Предмет: Окружающий мирКласс: 3-2Тема: «Почва и ее состав»Цель: сформировать представление об образовании почвыПланируемые результаты:предметные: - формирование понятий: почва как единство...
«План -конспект урока по окружающему миру, 3 класс ТЕМА: "Природные богатства и труд людей - основа экономики".
laquo;План -конспект урока по окружающему миру, 3 класс ТЕМА: "Природные богатства и труд людей - основа экономики"....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Какие части культурных растений используют люди", ПНШ, 2 класс
Заседание клуба №5 по теме «Какие части культурных растений использует человек?»Цель:Развивать познавательную активность, творческое воображение; мышление, интеллект учащихся за счёт ...