Конспект урока по окружающему миру на тему "В феврале зима с весной встречается впервой" 2 класс "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока: познакомить учащихся с особым положением февраля в годовом круге, с некоторыми обычаями праздников народов мира, которые приходятся на февраль и начало марта;  воспитывать интерес к предмету, активность, внимание учащихся; учить устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы;

Планируемые результаты:

  • Личностные: развивать речь, мышление, наблюдательность; уметь строить речевые высказывания; развивать интерес к различным видам деятельности
  • Предметные : познакомить детей с праздниками и обычаями народов мира, дать представление о феврале как о последнем месяце зимы м втором месяце современного календаря;
  • Метапредметные: развивать творческое мышление, внимание, память; формировать умение работать в парах и группах; учить устанавливать причинно - следственные связи; формировать интерес к самостоятельному поиску материала; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение;

 

Оборудование: учебник УМК «Перспектива» А.А. Плешаков, учебная презентация, музыка разных народов мира и их песен

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_fevrale_zima_s_vesnoy_vstrechaetsya_vpervoy.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Мотивационный

11:10-11:11

- Прозвенел уже звонок-
Значит, начался урок.
Сели все за парты дружно -
Нам теперь работать нужно!
 

Эмоционально настраиваются на работу

Приветствуют учителя

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2. Постановка учебной задачи

11:11-11:15

Итак, начнем наш урок с повторения. Какую тему урока мы проходили на прошлом уроке? (невидимые нити в зимнем лесу)

Почему мы назвали ель кормилицей и защитницей?

Приведите примеры невидимых нитей в зимнем лесу.

Молодцы! А сейчас послушайте прогноз погоды в стихах.

На дворе карусель –

То метель,

То капель,

То мороз,

То опять

Надо шубу снимать.

На дворе карусель –

То январь,

То апрель.

Никуда не пойдешь,

А пойдешь –

Пропадешь.

Лучше дома сидеть,

Из окошка смотреть.

-К какому месяцу подходит такой прогноз? (ответы детей)

- Отчего так получается, что в феврале и правда можно за один день оказаться и в апреле, и в январе? (Весна встречается с зимой в этом месяце, поэтому так часто меняется погода)

-Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня?

- Давайте проверим наши догадки и откроем учебник на странице 40 и прочитаем тему нашего урока.

Какие цели урока мы можем поставить себе? (ответы детей)

Молодцы! Давайте достигать поставленных целей!

Вспоминают пройденный материал

Рассуждают вместе с учителем

Выдвигают предположения

Слушают учителя

Формулируют цели  урока

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: участие в учебном диалоге;

Коммуникативные: участие в учебном диалоге;

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные: целеполагание;

3. Решение частных задач

11:15-11:23

Итак, ребята, сегодня мы будем говорить о феврале, когда весна встречается с зимой. Какого место февраля среди зимних месяцев? Какое место по порядку занимает февраль в современном календаре?

Да, вы правы, февраль – последний месяц зимы и второй месяц в нашем календаре.

А теперь познакомимся с еще одной особой чертой февраля. Оказывается, у некоторых народов год только начинается в феврале. Послушайте.

Текст, страница 40

-Какой год по восточному календарю сейчас идет? (огненной обезьяны)

- А в какой год по восточному календарю вы родились? (ответы детей)

Давайте познакомимся со следующим праздником

Учитель включает запись бурятской музыки и читает первый абзац текста на стр. 41

Р1, продолжай читать. Читаем по одному предложению.

-Как отмечают праздник белого месяца в Бурятии? (ответы детей)

-Что больше всего цениться у жителей Бурятии? (гостеприимство, дружба, любовь к детям, здоровье, долголетие и т.д.)

-Сколько длиться праздник белого месяца в Бурятии? (15 дней)

Рассуждают вместе с учителем

Слушают слово учителя

Анализируют восточный календарь

Слушают учителя

Читают про себя и вслух

Участвуют в учебном диалоге

Коммуникативные: участие в учебном диалоге;

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Познавательные: Выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: участие в учебном диалоге;

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Физминутка

11:23-11:25

Немного отдохнем и разомнемся. Физминутка!

Выполняют физ. упражнения

Личностные: смена вида деятельности

3. Решение частных задач

11:25-11:45

Звучит аудиозапись масленичных песен

-Каким веселым праздником во многих уголках России принято провожать зиму? (Масленица)

-Какие масленичные традиции вы знает? (ответы детей)

- От какого слова происходит название этого праздника? (масло)

- Кто знает пословицы о Масленице?

* Масленица без блинов, именины без пирога не бывают

* Масленица-объедуха – деньгам приберуха

- Как провожают зиму на Масленицу?

-Какие традиции проводов зимы на Масленицу вам больше всего нравятся?

На уроке мы много говорили о праздниках конца зимы в разных календарях. Может быть, кто-то знает, какие праздники еврейского, мусульманского и других старинных календарей приходятся на зиму текущего года? (ответы детей)

- Как вы относитесь к появлению в нашей стране новых новогодних обычаев, связанных с китайским народным календарём? (ответы детей)

Ребята, хорошо знать обычаи других народов. Так легче понимать друг друга, легче дружить. Но свои обычаи забывать нельзя! В них душа и сердце народа!

 Слушают аудиозапись

Рассуждают вместе с учителем

Анализируют название

Выдвигают предположения

Высказываются по теме

Делятся своими чувствами и мнениями

Коммуникативные: участие в учебном диалоге

Познавательные: Выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: участие в учебном диалоге

Познавательные: Выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: участие в учебном диалоге

4. Итог урока. Рефлексия.

11:45-11:50

А наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.

Какая тема была сегодня на уроке?

-На какой месяц приходиться начало нового года по восточному календарю?

-Как провожают зиму на Масленицу?

-Что на уроке показалось вам наиболее интересным?

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: прочитать текст в учебнике (стр. 40-43) и ответить на вопросы на стр. 43 из рубрики «проверим себя»

Спасибо за урок! Все свободны!

Подводят итоги урока совместно с учителем

Записывают домашнее задание

Прощаются

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий

Коммуникативные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Тема: «В феврале зима с весной встречается впервой»

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока: познакомить учащихся с особым положением февраля в годовом круге, с некоторыми обычаями праздников народов мира, которые приходятся на февраль и начало марта;  воспитывать интерес к предмету, активность, внимание учащихся; учить устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы;

Планируемые результаты:

  • Личностные: развивать речь, мышление, наблюдательность; уметь строить речевые высказывания; развивать интерес к различным видам деятельности
  • Предметные : познакомить детей с праздниками и обычаями народов мира, дать представление о феврале как о последнем месяце зимы м втором месяце современного календаря;
  • Метапредметные: развивать творческое мышление, внимание, память; формировать умение работать в парах и группах; учить устанавливать причинно - следственные связи; формировать интерес к самостоятельному поиску материала; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение;

Оборудование: учебник УМК «Перспектива» А.А. Плешаков, учебная презентация, музыка разных народов мира и их песен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Деревья и кустарники весной (Цветение)".

Данная тема изучается в подготовительном классе II вида....

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема: Звуки весны: апрель – водолей.

УМК:  Школа 21 века Цель:Сформировать представление учащихся о характерных признаках весны в  природе.Задачи:1) Показать весенние изменения в жизни растений и животных весной, показать ...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "В гости к весне" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру.Тема: "В гости к весне"  Цели деятельности учителя: рассказать о весенних явлениях в живой и неживой природе.Планируемые результаты:...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна-утро года"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна-утро года"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...