Конспект урока по окружающему миру на тему "В феврале зима с весной встречается впервой" 2 класс "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока: познакомить учащихся с особым положением февраля в годовом круге, с некоторыми обычаями праздников народов мира, которые приходятся на февраль и начало марта; воспитывать интерес к предмету, активность, внимание учащихся; учить устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы;
Планируемые результаты:
- Личностные: развивать речь, мышление, наблюдательность; уметь строить речевые высказывания; развивать интерес к различным видам деятельности
- Предметные : познакомить детей с праздниками и обычаями народов мира, дать представление о феврале как о последнем месяце зимы м втором месяце современного календаря;
- Метапредметные: развивать творческое мышление, внимание, память; формировать умение работать в парах и группах; учить устанавливать причинно - следственные связи; формировать интерес к самостоятельному поиску материала; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение;
Оборудование: учебник УМК «Перспектива» А.А. Плешаков, учебная презентация, музыка разных народов мира и их песен
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_fevrale_zima_s_vesnoy_vstrechaetsya_vpervoy.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Мотивационный | 11:10-11:11 | - Прозвенел уже звонок- | Эмоционально настраиваются на работу Приветствуют учителя | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
2. Постановка учебной задачи | 11:11-11:15 | Итак, начнем наш урок с повторения. Какую тему урока мы проходили на прошлом уроке? (невидимые нити в зимнем лесу) Почему мы назвали ель кормилицей и защитницей? Приведите примеры невидимых нитей в зимнем лесу. Молодцы! А сейчас послушайте прогноз погоды в стихах. На дворе карусель – То метель, То капель, То мороз, То опять Надо шубу снимать. На дворе карусель – То январь, То апрель. Никуда не пойдешь, А пойдешь – Пропадешь. Лучше дома сидеть, Из окошка смотреть. -К какому месяцу подходит такой прогноз? (ответы детей) - Отчего так получается, что в феврале и правда можно за один день оказаться и в апреле, и в январе? (Весна встречается с зимой в этом месяце, поэтому так часто меняется погода) -Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня? - Давайте проверим наши догадки и откроем учебник на странице 40 и прочитаем тему нашего урока. Какие цели урока мы можем поставить себе? (ответы детей) Молодцы! Давайте достигать поставленных целей! | Вспоминают пройденный материал Рассуждают вместе с учителем Выдвигают предположения Слушают учителя Формулируют цели урока | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: участие в учебном диалоге; Коммуникативные: участие в учебном диалоге; Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование Регулятивные: целеполагание; |
3. Решение частных задач | 11:15-11:23 | Итак, ребята, сегодня мы будем говорить о феврале, когда весна встречается с зимой. Какого место февраля среди зимних месяцев? Какое место по порядку занимает февраль в современном календаре? Да, вы правы, февраль – последний месяц зимы и второй месяц в нашем календаре. А теперь познакомимся с еще одной особой чертой февраля. Оказывается, у некоторых народов год только начинается в феврале. Послушайте. Текст, страница 40 -Какой год по восточному календарю сейчас идет? (огненной обезьяны) - А в какой год по восточному календарю вы родились? (ответы детей) Давайте познакомимся со следующим праздником Учитель включает запись бурятской музыки и читает первый абзац текста на стр. 41 Р1, продолжай читать. Читаем по одному предложению. -Как отмечают праздник белого месяца в Бурятии? (ответы детей) -Что больше всего цениться у жителей Бурятии? (гостеприимство, дружба, любовь к детям, здоровье, долголетие и т.д.) -Сколько длиться праздник белого месяца в Бурятии? (15 дней) | Рассуждают вместе с учителем Слушают слово учителя Анализируют восточный календарь Слушают учителя Читают про себя и вслух Участвуют в учебном диалоге | Коммуникативные: участие в учебном диалоге; Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Познавательные: Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: участие в учебном диалоге; Познавательные: осознанно строят речевое высказывание |
Физминутка | 11:23-11:25 | Немного отдохнем и разомнемся. Физминутка! | Выполняют физ. упражнения | Личностные: смена вида деятельности |
3. Решение частных задач | 11:25-11:45 | Звучит аудиозапись масленичных песен -Каким веселым праздником во многих уголках России принято провожать зиму? (Масленица) -Какие масленичные традиции вы знает? (ответы детей) - От какого слова происходит название этого праздника? (масло) - Кто знает пословицы о Масленице? * Масленица без блинов, именины без пирога не бывают * Масленица-объедуха – деньгам приберуха - Как провожают зиму на Масленицу? -Какие традиции проводов зимы на Масленицу вам больше всего нравятся? На уроке мы много говорили о праздниках конца зимы в разных календарях. Может быть, кто-то знает, какие праздники еврейского, мусульманского и других старинных календарей приходятся на зиму текущего года? (ответы детей) - Как вы относитесь к появлению в нашей стране новых новогодних обычаев, связанных с китайским народным календарём? (ответы детей) Ребята, хорошо знать обычаи других народов. Так легче понимать друг друга, легче дружить. Но свои обычаи забывать нельзя! В них душа и сердце народа! | Слушают аудиозапись Рассуждают вместе с учителем Анализируют название Выдвигают предположения Высказываются по теме Делятся своими чувствами и мнениями | Коммуникативные: участие в учебном диалоге Познавательные: Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: участие в учебном диалоге Познавательные: Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: участие в учебном диалоге |
4. Итог урока. Рефлексия. | 11:45-11:50 | А наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Какая тема была сегодня на уроке? -На какой месяц приходиться начало нового года по восточному календарю? -Как провожают зиму на Масленицу? -Что на уроке показалось вам наиболее интересным? Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: прочитать текст в учебнике (стр. 40-43) и ответить на вопросы на стр. 43 из рубрики «проверим себя» Спасибо за урок! Все свободны! | Подводят итоги урока совместно с учителем Записывают домашнее задание Прощаются | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Тема: «В феврале зима с весной встречается впервой»
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока: познакомить учащихся с особым положением февраля в годовом круге, с некоторыми обычаями праздников народов мира, которые приходятся на февраль и начало марта; воспитывать интерес к предмету, активность, внимание учащихся; учить устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы;
Планируемые результаты:
- Личностные: развивать речь, мышление, наблюдательность; уметь строить речевые высказывания; развивать интерес к различным видам деятельности
- Предметные : познакомить детей с праздниками и обычаями народов мира, дать представление о феврале как о последнем месяце зимы м втором месяце современного календаря;
- Метапредметные: развивать творческое мышление, внимание, память; формировать умение работать в парах и группах; учить устанавливать причинно - следственные связи; формировать интерес к самостоятельному поиску материала; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение;
Оборудование: учебник УМК «Перспектива» А.А. Плешаков, учебная презентация, музыка разных народов мира и их песен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Деревья и кустарники весной (Цветение)".
Данная тема изучается в подготовительном классе II вида....
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема: Звуки весны: апрель – водолей.
УМК: Школа 21 века Цель:Сформировать представление учащихся о характерных признаках весны в природе.Задачи:1) Показать весенние изменения в жизни растений и животных весной, показать ...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: « Весна: пробуждение природы»
с использованием интерактивной доски...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "В гости к весне" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру.Тема: "В гости к весне" Цели деятельности учителя: рассказать о весенних явлениях в живой и неживой природе.Планируемые результаты:...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна-утро года"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна-утро года"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...