Конспект урока по окружающему миру по теме: "Деревья и кустарники весной (Цветение)".
план-конспект урока по окружающему миру
Данная тема изучается в подготовительном классе II вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oom_0_kl.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ООМ (4 четверть 0 класс).
Составила учитель-дефектолог Ломакина Е.С.
Тема: Деревья и кустарники весной (Цветение).
Цели: закрепить знания о деревьях, кустарниках; их назначении в природе
и жизни человека;
учить сравнивать объекты, находить их в естественных условиях;
развивать мыслительные операции, наблюдательность, зрительную память;
ввести в активный словарь понятия дерево (берёза, клён, каштан),
куст (сирень, шиповник), в пассивный – название частей растений;
воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
1. Картинки с изображением берёзы, каштана, клёна, сирени, шиповника.
2. Плакаты с изображением дерева и кустарника.
3. Таблички для глобального чтения с названиями частей растений.
4. Уменьшенный вариант плакатов и табличек для слабых детей.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Проверка ЗУА.
- Проверка готовности к уроку.
- Речевая зарядка.
Один Много
дерево деревья
куст кусты
ствол стволы
- Наблюдения за погодой. Заполнение магнитного календаря.
- Проверка ранее усвоенных знаний.
1. Называние деревьев и кустарников. Работа с картинками.
- Что это? (Это дерево.)
- Как называется это дерево? (Берёза. Клён. Каштан.)
- Какие деревья вы еще знаете?
- Что это? (Это куст.)
- Как называется этот куст? (Сирень. Шиповник.)
-Деревья, кусты, цветы – наши друзья.
Они очищают воздух, чтобы нам было легко дышать. Поэтому надо беречь каждое дерево, каждый кустик. Беречь, значит не ломать ветки, не рвать много цветов.
- Повторение опорных понятий.
К доске прикрепляется плакат с изображением дерева и плакат с изображением кустарника. (Для слабых учеников выдаются уменьшенные копии изображений и таблички к ним. Они выполняют задание по образцу.)
- Давайте вспомним, как называются части дерева.
-Что это? (Это ствол.)
- …, иди к доске. Найди табличку со словом СТВОЛ. Прикрепи рядом со стволом.
- …, правильно сделала?
- Что это? (Это корни.)
- …, иди к доске. Найди табличку со словом КОРНИ. Прикрепи рядом с изображением корней
Аналогично с табличками ВЕТКИ и ЛИСТЬЯ (ПОЧКИ).
- Изучение нового материла.
- Сообщение темы.
- Сегодня мы будем сравнивать дерево и куст. Сравнить – значит найти отличие и сходство.
- Давайте найдём отличия.
ДЕРЕВО КУСТ
♦ высокое низкий
♦ 1 ствол много стволов
- А теперь найдём сходство.
♦ есть корень, ствол, листья, ветки.
♦ там, где растут деревья и кусты, красиво и воздух чистый.
- Наблюдения на улице.
- Сейчас мы выйдем на улицу. Там я вам дам задание.
1-ое задание. Найдите берёзу (клён, каштан).
2-ое задание. Посмотрите и скажите, как цветёт берёза.
(У березы нет цветов. У неё серёжки.)
Посмотрите и скажите, как цветёт каштан. (У каштана свечка.)
Посмотрите и скажите, как цветёт клён. Цветы желто-зелёного цвета.
3-ье задание. Найдите куст сирени (шиповника). Как цветёт сирень?
4-ое задание. Сравните берёзу и сирень.
VI. Обобщающая беседа.
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Задание на дом.
- Дома нарисуйте берёзу и сирень и подпишите части этих растений.
VIII. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Деревья. Лес."
Цель: Развитие устной монологической речи.Задачи: Образовательные: Закреплять умения и навыки пересказа.Формировать умение составлять рассказ по аналогии.Учить грамматически правильно оформлять ...
Урок окружающего мира по теме "Деревья. Лес."
Цель: Развитие устной монологической речи.Задачи: Образовательные: Закреплять умения и навыки пересказа.Формировать умение составлять рассказ по аналогии.Учить грамматически правильно оформлять ...
Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Деревья, кустарники, травы".
Учить детей различать деревья, кустарники, травы....
Конспект урока окружающего мира по теме: "В гости к весне"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о весенних изменениях в природе, признаках наступления весны в неживой и живой природеПланируемые результатыПредметные: знать признаки ве...
Конспект урока окружающего мира на тему "В гости к весне", 2 класс, УМК "Школа России" + презентация
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о явлениях живой и неживой природы весной; формирование умения определять по внешним признакам период наступления весны; углубление ...
Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Неживая природа весной». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о неживой природе весной.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- что такое неживая природа;-отличительные признаки неживой природы весной....
Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Живая природа весной». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о живой природе весной.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- что такое живая природа;-отличительные признаки живой природы весной.Уметь:...