I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 30 сек. | - Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. - Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. - Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. | -Приветствуют учителя
| Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 3-5 мин | - Давайте вспомним какие растения часто встречаются в весенних цветниках?
- С какими насекомыми мы познакомились на прошлом уроке?
- А что вы помните про пауков?
- Чем питаются разные насекомые? 1. крапивница? 2. траурница? 3. стрекоза? 4. личинка стрекозы? 5. муравей?
- А кто же питается комарами и их личинками?
- Хорошо.
- А сейчас ответьте мне на маленькие 4 вопроса: 1. Какое животное – насекомое? а) утка в) окунь б) комар г) крот | 3. Сколько ног у насекомых? а) 6 в) 4 б) 3 г) 8 | 2. Какое животное лишнее? а) бабочка в) паук б) стрекоза г) комар | 4. Какое утверждение неверно? а) тело птиц покрыто перьями б) у зверей две пары конечностей в) у насекомых четыре пары ног г) рыбы живут в воде |
- Молодцы. | - крокусы, ирисы, анютины глазки, маргаритки, нарциссы, тюльпаны и гиацинты. - крапивница, адмирал, лимонница, траурница, павлиний глаз и т.д. - они не насекомые, у них 4 пары лап и от 2 до 6 пар глаз.
-
- многие рыбы питаются личинками комаров, а взрослыми комарами питаются многие птицы. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 2 мин. | - Сегодня мы будем говорить о животных.
- Но мир животных такой большой и многообразный! В нём есть такие, которые весят несколько тонн, и те, которые весят несколько граммов. Есть животные, которые живут под водой, и те, которые живут на суше.
- Назовите тему и цели урока. |
- о животных
- птицы и звери весной - узнать о поведении зверей и птиц весной | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания П: поиск и нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение
| 15 мин | Инсценировка «Случай» - Давайте посмотрим какой случай произошёл в одном лесу весной. Этот случай был в апреле, С юга птицы прилетели Тает снег, а воробья. Выгоняют из жилья. – Убирайся вон, задира, - Просвистел ему скворец. – Ни за что, моя квартира, Я не временный жилец! Я тут вьюги и мороз Терпеливо перенес. А сейчас, под этой кровлей Для семьи гнездо готовлю И не тронусь, хоть убей! – Прочирикал воробей. – Не упрямься! Мне в наследство Этот дом достался с детства. Вылетай. Мой клюв остер А не то … Но тут во двор Со скворечней Миша вышел Быстро с нею влез на крышу, Тут же крепко привязал И приветливо сказал: – Я, друзья, сердечно рад, Охраняйте вместе сад. Только Миша слез долой, Воробейка удалой В новый дом переселился И с соседом помирился. - С какими птицами произошел этот случай? - Какие это птицы?
- Какие птицы называются перелетные, а какие зимующие?
–На первый взгляд – жизнь птиц беззаботна. Но это не так. – Все перелетные птицы, когда возвращаются домой, что делают в первую очередь? – Не легко без рук, без топоренка, построить избенку. А вот птицы мастерят свои гнёзда так, что диву даешься. – Как называются домики у скворцов? - А они их сами для себя делают? Или им кто-то помогает?
– Как вы думаете, как скворечник укрепить на дереве?
- Давайте прочитаем текст на с. 86. Со второго абзаца.
- Что происходит весной с перелетными птицами?
- Кто первый прилетает? - Почему он так рано прилетает?
- Кто прилетает следом за грачами?
- Кто прилетает самыми последними? - Как вы думаете, почему? |
- воробьем и скворцом - Воробей – зимующая птица, Скворец – перелетная птица - зимуют, улетают на юг
- гнезда
- скворечники - помогает, их делают люди.
- Нельзя прибивать гвоздями, а привязать проволокой как можно дальше от земли
- возвращаются из теплых стран домой - грач - Земля в это время местами освобождается от снежного покрова и грачи могут из земли доставать червей, - За ними прилетают скворцы, жаворонки, зяблики.
- ласточки и стрижи - Им необходимо, чтобы было много насекомых в воздухе | П.: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи словесный
| 5 мин. | - Как мы должны относиться к птицам? Молодцы! Знаете как человек должен относиться к птицам. В таком случае, я буду произносить (кто-то из детей) утверждение. Если это надо делать, вы встаёте, а если не надо, хлопаете сидя. 1.Вывешивать скворечники весной. 2.Стрелять из рогатки по птицам. 3.Помогать больной или раненой птице. 4.Разорять птичьи гнёзда. 5.Подкармливать птиц весной. 6.Уносить домой здоровых птенцов. 7.Подходить близко к гнёздам птиц. 8.Изучать птиц. -Я очень рада, что вы знаете, что такое хорошо, а что такое плохо.
- Назовите зверей, изображенных на экране. - Какое животное лишнее? - Почему? - А что происходит с ними весной?
- Читаем информацию из учебника на с.88 - И так, что вы узнали? | - бережно
- Медведь, лиса, барсук, еж, - лиса - Все остальные впадают в спячку - просыпаются
Рассказывают | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению
|