Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Этап самоопределения к деятельности
| 1 мин | -Здравствуйте, урок окружающего мира у вас проведу я. Присаживайтесь те, кто пришел сегодня в школьной форме. | Готовят рабочее место | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актулизация знаний и мотивация Словесный беседа | 1 мин | На предыдущих уроках вы узнали, как отражается весна в неживой природе. Прежде, чем начать новую тему, нам необходимо повторить изученный материал. Я предлагаю вам провести блиц-опрос на знание предыдущей темы. Вопросы: - Какие приметы весны вы знаете?
- Когда день весеннего равноденствия?
- Что такое ледоход?
- Молодцы, вы хорошо усвоили тему прошлого урока. Сегодня мы с вами продолжим изучать то, что происходит весной. |
Потепление, таяние снега и т.д. 21 марта Движение льда на реке
|
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
|
3.Постановка учебной задачи
Словесный беседа
| 3 мин | - Как вы думаете, чем похожи утро и весна? - Что происходит в природе утром? - А что происходит в природе весной? - А что можно сказать о жизни людей: что происходит утром? - Верно! Предположите тему нашего урока, если перед этим речь шла о животных и весне. - Определите тему сегодняшнего урока. - Какую цель поставим перед собой на уроке? - Молодцы! | - Утро – это начала светлого дня, а весна начало жизни природы.
- Все просыпаются, оживают
- Тема: «Весна- утро года» Цель: узнать, как люди встречают весну
|
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
|
4. «Открытие» нового знания
Словесный: беседа
Наглядный Иллюстрация
Словесный рассказ
Работа с учебником
Словесный: беседа
| 5 мин
| - Весна — важнейшее время года в жизни природы и людей. Так же, как и человек пробуждается утром. Все живое на Земле готовится к новому жизненному кругу. - Поэтому весной существует много праздников. - Откройте учебник и прочитайте информацию на странице 66. - Что вы узнали? - Какого числа проходит праздник сорока мучеников? - Кто прочитает абзац на следующей странице? - Что вы узнали? - Кто красиво и громко прочитаем нам закличку? - А вы знали, что есть еще и 3 встреча весны? Кто прочитает, когда она происходит? - Когда встречают 3 весну и почему? - Что делали в этот день? - Но не только русский народ празднично встречает весну, но и другие народы. На земле нет такого народа, который бы не отмечал и не гордился бы своими праздниками. Навруз - новогодний праздник мусульман, празднуется в день весеннего солнцестояния - 21 марта. 21 марта – время, когда равны день и ночь. Это граница, когда оканчивается зима и Природа пробуждается для весны. Многие древние народы отсчитывали новый год именно с этой даты. И в этом был глубокий смысл, начало пахоты и сева, от которых и зависело благополучие людей тех времен. - Давайте прочитаем, о том, как встречают весну в Приамурье. - Что вы узнали?
- Почему?
- Как они это делали? | - Воспринимают на слух
Читают текст из учебника
- 22 марта весну встречают второй рази празднуют Сороки. -22 марта Читают текст из учебника - В это праздник было принято печь печенье в виде птичек ровно 40 штук и закликать весенних птиц на улице. Читают текст из учебника - 7 апреля в Благовещение святой Богородицы. - Выпускали птиц на волю.
Воспринимают на слух
Читают текст из учебника
- В Приамурье весной празднуют новый год. - Природа веной обновляется и календарь обновляется. - во время ледохода в воду бросали корни травы. | П: cвободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;
П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
Физ. Минутка
Динамическая пауза Практический | 1 мин | Теперь немного разомнемся. Выполняйте упражнения в соответствии с заданием. - Если все бабочки спят зимой – прыгни 3 раза, если нет приседай 2 раза. - Если воробей перелетная птица - хлопни, если нет - топни - Если птицы питаются растительностью- дотянись до носок не сгибая колени. Если насекомыми – тянись вверх. |
Выполняют действия по заданию. | П: логический анализ объектов с целью выделения признаков |
5. Первичное закрепление во внешней речи
Словесный: беседа
Работа с учебником Наглядный: иллюстрация
| 12 мин
| - -Есть ли что-то общее в праздниках всех народов? - Почему у разных народов много общего в праздновании дня весеннего равноденствия. С каким временем суток сравнивают весну? - Что происходит весной в жизни растений, животных и людей? - Почему многие народы празднуют наступление нового года весной? - Образ, какого животного, стал любимым украшением весенних праздников - рассмотрите иллюстрации в учебнике. Как выглядят люди весной? | -Общее – обмен дарами с природой, песни, танцы, веселье.
- С утром
- Все оживает и просыпается.
- Природа обновляется.
- Птицы - веселые жизнерадостные, рудолюбивые | П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Упражнение | 10 мин | - Повторим, что мы узнали на этом уроке. У вас на партах лежат маленькие листочки. На экране будут представлены вопросы, а вы должны выбрать и записать на листочке свой вариант ответа.
- обменяйтесь листочками и проверьте свои ответы по эталону. - если есть ошибки, поставьте карандашом рядом минус, если все верно, то + | Закрепляют материал
Выполняют задания
Сверяют ответы с эталоном | Р: осуществлять итоговый контроль;
Р: осуществлять итоговый контроль; |
7. Включение в систему знаний Словесный беседа
| 3 мин
| -Откройте рабочие тетради на с.36. Вам нужно выполнить задание 1 и 2. - Кто выполнил, сверьте свое выполнение с эталоном на доске. №1 15 февраля (Сретение), 22 марта (в день весеннего равноденствия), 7 апреля (Благовещение) №2 14 марта - 11 ч. 43 м. 22 марта - 12 ч. 20 м. 7 апреля 13 ч. 34 м. - У кого по-другому? - Молодцы! |
Закрепляют материал
Выполняют задания в тетради
Сверяют ответы с эталоном | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный беседа | 3 мин | Какую тему мы изучали сегодня на уроке? Какую цель мы ставили? - Сможете ли вы ответить на вопрос: как животные встречают весну? - Теперь заполните лист самооценки, где вы оцениваете свою работу на уроке. Утверждения | Поставь знак «+» или «-» | 1) Тема урока мне понятна. |
| 2) Я достиг цели урока. |
| 3) Я знаю, как животные встречают весну |
| 4) Мне необходимо поработать над… |
|
Спасибо за урок. До свидания. | Оценивают свою работу на уроке
- Тема: «Весна- утро года» Цель: узнать, как люди встречают весну
Отвечают на вопросы | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия Р: анализировать собственную работу.
|