Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_vesnoy.docx | 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.04.2019г. | ФИО учителя: Шишова О. М. |
Школа: № 42 | ФИ студента: Ахтямова Милена |
Класс: 2 «А» | ФИО методиста: Горячева С. Л. |
Кабинет: 11 |
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Весна в мире насекомых»
Цель деятельности учителя: формирование понимания полезности насекомых, взаимосвязи растений, насекомых и птиц
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать названия насекомых, растений и птиц
- уметь работать с информацией
Личностные:
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками;
- формировать коммуникативные способности.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование урока: учебник А. А. Плешаков, 2 кл. 2 ч.; стр. 82-84; РТ с. 46-47; учебная презентация.
Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 30 сек. | - Добрый день, ребята. Присаживайтесь. - Посмотрели свою готовность к уроку. - Я желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на уроке. | -Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 3-5 мин | - Давайте вспомним какие растения часто встречаются в весенних цветниках? - Хорошо. | - крокусы, ирисы, анютины глазки, маргаритки, нарциссы, тюльпаны и гиацинты. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 2 мин. | - Ребята, послушайте, пожалуйста, эту мелодию. (Звучит аудиозапись музыкальной заставки к передаче «В мире животных). - Догадались ли вы, о ком мы будем говорить сегодня на уроке? - Но мир животных такой большой и многообразный! В нём есть такие, которые весят несколько тонн, и те, которые весят несколько граммов. Есть животные, которые живут под водой, и те, которые живут на суше. Послушайте еще одно произведение, которое вам подскажет, о каких именно животных пойдет речь. (звучит аудиозапись «Полета шмеля» Н.А. Римского-Корсакова.) - О ком же сегодня на уроке будем говорить? - Верно. - Назовите тему и цели урока. | - о животных - о насекомых - насекомые весной - узнать о весенних насекомых | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания П: поиск и нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение | 15 мин | - Я вам буду читать загадки, а вы их отгадывать. Скажите-ка, что за букашка? На ней в черных точках рубашка, Умеет карабкаться ловко По листикам божья... (коровка) У нее так много ног — Сосчитать не каждый б смог. В них такая путаница, Их хозяйка — ... (гусеница)
Не пчела она, а жалит. Мед, варенье обожает. Есть на брюшке полоса. Кто она, скажи? (Оса) Знают взрослые и дети — Тонкие плетет он сети, Мухам враг он, а не друг. Как зовут его? (Паук) Вот букашка-работяга. Целый день трудиться рада. Ношу на спине своей Быстро тащит... (муравей) Что за гость с голодным брюхом Все звенит у нас над ухом? Из цветов не пьет нектар, Покусает нас... (комар) Кто влетает в каждый дом Вместе с летним сквозняком? Кто жужжит за рамой глухо? Надоедливая... (муха) Ночью он в траве зажег Свой фонарик-огонек. Как полночный маячок, Нам посветит... (светлячок) Целый день в цветках жужжит, С медом в улей свой спешит. Много меда запасла Себе на зиму... (пчела) Что за чудо-вертолет Мошкаре спать не дает? Только высохнет роса, Вылетает... (стрекоза) На поляне в васильках Упражнялся он в прыжках. Жаль, позавтракал им птенчик. Кто же это был? (Кузнечик) Шестилапый и мохнатый, Зажужжал мотор крылатый. Опылять цветущий хмель Прилетел проворный... (шмель) Кто порхает над цветком Бледно-синим огоньком? Как живые васильки, Быстро кружат... (мотыльки) - Что вы можете рассказать о насекомых? Что знаете о них? - Что представляете, когда слышите слово «насекомые»? - Знаете ли вы, что:
| П.: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов | |
V.Первичное закрепление во внешней речи словесный | 5 мин. | - Итак, на с. 82 внизу представлены некоторые насекомые. - Посмотрите на слайд. Так выглядит бабочка – траурница. Само название бабочки происходит от русского слова “траур”, а прозвали ее так за крылья, которые имеют ярко-темный окрас. - Посмотрите на следующий слайд. Это бабочка – крапивница. Гусеницы крапивницы питаются листьями крапивы. - Лимонницу так назвали за цвет ее крыльев. - Большую бабочку с широкими красными полосами на крылышках (как будто она носит одежду с широкими лампасами) назвали адмирал. - Бабочка павлиний глаз привлекает к себе внимание огромными глазами. Это 4 ярких больших пятна на крыльях насекомого, которые очень напоминают пятна на павлиньем хвосте, за что крылатое насекомое и получило свое название. Пятна являются не только украшением насекомого, они служат средством защиты от врагов. Когда к ней приближается птица, бабочка взмахивает яркими крылышкам и птица испуганно улетает. - Прочитаем текст на с. 84. - Какая гусеница наносит ущерб человеку? - Полезны или вредны комары? Чем? | Читают информацию из учебника | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятель ная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 3 мин. | - Откройте РТ на с.46-46 - Самостоятельно выполняйте задания №1 и №3 | Выполняют с/р | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 5 мин | - Каких насекомых называют полезными? - Какую пользу они приносят? - Каких насекомых называют вредными? Какой вред приносят эти насекомые? А нужно ли их уничтожать? Почему? - Как вы думаете, какую пользу приносят даже «вредные» насекомые? | Отвечают на вопросы учителя | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 2-3 мин. | - Что нового вы узнали на уроке? - Какие цветы вам запомнились? - Для чего человек выращивает цветы? - О чем нужно помнить, чтобы клумбы всегда нас радовали своей красотой? - Все наши уроки традиционно заканчиваются выводом. - Кто хочет сформулировать его самостоятельно? - Чтение вывода в учебнике (с. 81) | О весенних цветах - крокус, анютины глазки, гиацинт, нарцисс, тюльпан, маргаритки и ирисы - для красоты - всегда ухаживать и не забрасывать их | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе по серии картинок «Друзья птиц».
Виды сочиненийДетское сочинение – это творческая работа. В сочинении ученик выражает свои индивидуальные склонности, интересы, вкусы, даёт выход своему воображению. Но нельзя забывать, что сочин...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
План-конспект урока . По изобразительному искусству 3 класс А По теме: Рисуем птиц (павлин)
1Осуществлять меж предметные связи изобразительного искусства с историей, культурологией.2.Познакомить учащихся с памятниками культуры находящимися под охраной ЮНЕСКО.3.Развивать умение работать в сме...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...
Конспект урока-викторины окружающий мир 4 класс Древний мир-Греция, Рим, Египет
Урок викторина для 4 класса по окружающему миру. Тема: Древний мир-Греция, Рим, Египет....
конспект урока по окружающему миру «Весна в мире птиц и зверей» (2 класс)
Конспект урока по окружающему мируТема: «Весна в мире птиц и зверей» Цель деятельности учителя: формирование знакомства учащ...
Конспект урока по окружающему миру "Весна в мире птиц и зверей", 2 класс, УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представление о жизни животных в весенний период; возвращении перелетных птиц, гнездовании, насиживании и кормлении птенцов; пробуждении зверей, впадавших в...