Учебно - методический комплект - Растения в домашней аптечке (2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.65 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 184.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2 «а»
Тема урока: Растения в домашней аптечке
Цель урока: Сформировать знания о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком. Познакомить с рецептами лекарственных средств, применяемых для лечения некоторых заболеваний. Выяснить правила сбора лекарственных растений. Продолжить знакомство со способами укрепления здоровья. Развивать экологическую культуру младших школьников, воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
предметные: узнать лекарственных растениях, о разновидностях, где произошли и где они растут в настоящее время
личностные: находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать делать выводы, сравнивать, воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: Окружающий мир.2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: мл. – (Академический школьный учебник) [Перспектива]
№ | Этапы урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный | 1 – 2 мин | Отгадайте загадку: Желтые глазки в белых ресничках, Людям на радость, пчёлкам и птичкам. Землю собою они украшают, На лепестках их порою гадают Бабочки любят их, любят букашки Эти цветочки зовутся… (Ромашки) - О чем мы продолжим говорить сегодня в вами на уроке? - Как вы думаете ромашка это полезное растение для человека? - Чем она полезна? | Настраиваться на предстоящею работу на уроке. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение. Словес.: ответы на вопросы | 3-4 мин | - Ребята, вы когда ни будь играли в больницу? Вот и сегодня мы поиграем . - Кого вы лечили? - Представьте себе, что они заболели и мы будем их лечить. - Какие вопросы вы задавали вашим игрушкам? ( Расскажите пож-та что с вами случилось. Что болит?) -Чем вы предлагаете лечить наших зверят? Вспомните, чем лечил больных зверей добрый доктор Айболит? -Кто расскажет, как у него дома лечат больное горло, кашель, простуду? -Что мама ваша делает, когда вы болеете? (идет в аптеку, дает лекарства, вызывает врача) -Где берет мама лекарства? (в аптеке) -Что такое аптека? Где об аптеке можно узнать? (у взрослых, из словаря, из интернета и т.д.) -Аптека - это учреждение, в котором продаются (или изготавливаются лекарства, лечебные средства). Это набор лекарств для оказания первой помощи, шкафчик или коробочка с таким набором. Бывает дорожная аптечка, лесная аптека -Кто догадался. О чем же будем говорить на уроке? Что мы узнаем и чему научимся? Что бы вы хотели узнать согласно нашей теме? Какие цели поставим? Познакомимся с тем, как появились лекарственные растения, какие бывают лекарственные растения и узнаем как собирают лекарственные растения и подберем лечение для наших больных. | Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. |
3. | Решение частных задач. Практич.: чтение статьи Словес.: ответы на вопросы Практич.: чтение текста | 20 – 25 мин | - Начинаем нашу работу. Начнем с первого этапа. О чем мы будем говорить на этом этапе? - Лекарственные растения были известны человеку с давних времен. Люди обращали внимание на то, что животные с жадностью поедали некоторые растения. И человек постепенно начал собирать эти травы и сушить. Занимаясь сбором плодов, кореньев и трав, человек пытался с их помощью избавиться от страданий, которые причиняли ему различные болезни. Люди передавали сведения о таких растениях из поколения в поколение, сочиняли про них легенды и мифы. Еще в больших городах, таких как Москва и Санкт Петербург разводили так называемые АПТЕКАРСКИЕ ОГОРОДЫ, где выращивали различные лек.растения, чтобы лечиться ими. Лекарственные растения получили название ЗЕЛЕНОЙ АПТЕКИ. -Вернёмся к нашей цели, что же мы узнали? (историю возникновения лек.растений) -Какой же наш следующий шаг? (узнаем, какие бывают лекарственные растения) -Откуда мы это сможем узнать? (у взрослых, из учебника, из книг, из интернета и т.д.) -Предлагаю открыть учебник на стр.28-29 -Прочтите названия растений. Кому знакомы? Что вы о них знаете? Это все Лекарственные растения, которые есть на Земле? -Еще какие лекарственные растения вы знаете? Какие есть в вашей домашней аптечке? - Я приготовила интересную информацию - Думала, чем вас удивить, чтобы вы больше захотели узнать о лекарственных растениях и нашла ЛЕГЕНДУ. -Что такое легенда? ( рассказ, предание о каком-либо событии) Садитесь удобнее. Я нашла легенду о б одном растении -лекарственном мать и мачехе. -Кто такая мать? (женщина по отношению к своим детям) -А кто такая мачеха? (жена отца по отношению к его детям, неродная мать) Одна злая женщина задумала погубить дочку своего мужа, потому что не хотела, чтобы он ходил встречаться с ней и своей бывшей женой. Заманила она ее к обрыву и столкнула с него. Тем временем мать, обнаружив пропажу девочки, бросилась ее искать, но опоздала: девочка уже не дышала. Бросилась мать на мачеху и, сцепившись, полетели они на дно оврага. А на следующий день покрыло склоны его растение, листья которого с одной стороны были мягкие, а с другой стороны жесткие, и возвышались над ними маленькие желтые цветки, напоминавшие светлые волосы девочки. - В природе существует много растений, которые человек назвал лекарственными. -Почему их так назвали люди? -Где их можно приобрести? -А в аптеку как они попадают? -А кто их собирает? -Какие люди их собирают? (знающие) -Какой же наш следующий этап работы? -Узнаем как собирают лекарственные растения. -Где это можно узнать? -Для чего нам это нужно? - Впереди лето, у вас у всех есть возможность собрать свою небольшую коллекцию. Но как вы думаете, что надо знать, прежде чем собирать лек. растения? - Сейчас мы с вами ответим на несколько вопросов и проверим как вы все запомнили. 1.СОБИРАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ДОЛЖЕН 2.ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ НУЖНО СОБИРАТЬ ОКОЛО ШОССЕ, ДОРОГИ, ТРАССЫ 3.ЗНАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН РАЗЛИЧАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ И ЗНАТЬ, ЧТО У ЭТОГО РАСТЕНИЯ НАДО ВЗЯТЬ: ЛИСТ, КОРЕНЬ ИЛИ СОЦВЕТИЕ. 4.НЕЛЬЗЯ СОБИРАТЬ МНОГО ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯ - Что нам еще осталось сделать? Подобрать лечение для своего друга. Давайте вернемся в нашу игрушечную больницу. Вспомните. кто из больных на что жаловался? Значит нам нужно найти средства против кашля, боли в горле . простуде и порезах. Послушайте, для чего используют растения, с которыми вы познакомились и попробуйте подобрать лечение для них. Я буду читать текст в учебнике. А вы по мере чтения выбираете тот угол, в котором записано растение, которое подходит для лечения вашего друга. Итак, начинаем. Учебник на стр.30-31 | Читать статью из учебника Выполнять задание учителя Читать статью из учебника Работа в парах Делать вывод по данной теме | П: извлекают необходимую информацию из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: слово учителя; ответы на вопросы | 5 – 7 мин | - Какую цель мы поставили в начале урока? - Что нового вы узнали? - Назовите несколько лекарственных растений? - Для чего они нужны? - Если вы хорошо усвоили эту тему, поднимите зеленый карандаш, если сомневаетесь, то желтый, если плохо усвоили эту тему то поднимите красный карандаш или ручку | Подводят итоги своей работы на уроке. | Л.: самооценка на основе критерия успешности. П.: рефлексия. Контроль и самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аптека - это учреждение, в котором продаются или изготавливаются лекарства, лечебные средства. Это набор лекарств для оказания первой помощи, шкафчик или коробочка с таким набором. Бывает дорожная аптечка, лесная аптека
мать и мачеха
1. СОБИРАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ДОЛЖЕН? 2. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ НУЖНО СОБИРАТЬ ОКОЛО ШОССЕ, ДОРОГИ, ТРАССЫ? 3. ЗНАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН РАЗЛИЧАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ И ЗНАТЬ, ЧТО У ЭТОГО РАСТЕНИЯ НАДО ВЗЯТЬ: ЛИСТ, КОРЕНЬ ИЛИ СОЦВЕТИЕ? 4. НЕЛЬЗЯ СОБИРАТЬ МНОГО ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс ( конспект+презентация+приложения)
Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс...
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Растениеводство» (конспект + презентация + раздаточный материал)
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Растениеводство» (конспект + презентация + раздаточный материал)...
Учебно - методический комплект - Предлоги и приставки ( 2 класс "Перспектива" ) Конспект + презентация
Русский язык...
Учебно - методический комплект - К. Чуковский - Бибигон ( 2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
Литературное чтение...
Учебно-методический комплект по теме "Parts of the body" (конспект+ презентация)
Тема: «Части тела»Цель урока: формирование лексического навыка чтения; введение и первичное закрепление лексикиЗадачи:Практические: Отработать звук [l]Проверить изученную лексику: morning, evening, af...
Учебно-методический комплект по теме "Симметричное вырезание "Рождественская свеча"" (конспект+презентация)
Тема урока: «Симметричное вырезание «Рождественская свеча»»Открытка-поздравление к Новому ГодуЦели урока: ввести понятие «симметрия»; учить детей изготовлению свечи в технике симметричное вырезание.Пл...
Учебно-методический комплект по истории по теме:"Жизнь древних славян" (презентация + конспект)
(презентация + конспект)...