Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Растениеводство» (конспект + презентация + раздаточный материал)
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Растениеводство» (конспект + презентация + раздаточный материал)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastenievodstvo.doc | 52 КБ |
rastenievodstvo.ppt | 590.5 КБ |
viktorina._rastenievodstvo.doc | 40 КБ |
krossvord.doc | 55.5 КБ |
krossvord_dlya_detey.doc | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 а
Тема урока: Растениеводство.
Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, проводить классификацию растений по отраслям.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- узнают, что такое растениеводство, для чего люди им занимаются;
- научатся различать культурные растения;
- научатся анализировать, обобщать, проводить классификацию растений.
- Личностные:
- сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- сформируют уважительное отношение к природным богатствам нашей страны;
- расширят кругозор.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Приветствие. Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: выполнение теста | 3 мин | Решение кроссворда. Работа в группах. Сейчас я раздам из вас кроссворд. На выполнение 3 минуты, кто справится быстрее всех - получит оценку. | Выполнять тест Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 3 мин | Самоопределение к деятельности. Внимательно посмотрите на свой кроссворд. Выделенные буквы подскажут тему нашего урока. Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое растениеводство? Для чего люди им занимаются? На какие группы делят культурные растения? Что ты знаешь о профессиях в растениеводстве?) Какова цель нашего урока? (Ответить на вопросы и изучить отрасль растениеводство) | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока | Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Практический: заполнение таблицы Практический: физические упражнения | 32 мин 3 мин | Работа с учебником. Открываем учебники на странице 51. Кто прочитает, что такое растениеводство? Для чего люди им занимаются? Работа с тетрадью. Открываем рабочие тетради на странице 32. №1,2. Задание №4. Что нужно сделать? (Опрос по одному человеку о каждой группе) Что производят из каждой культуры? Какие еще группы культурных растений вы знаете? (Овощные, плодовые, декоративные) Работа с учебником. Работа в парах. Сейчас откройте ваши учебники на странице 53 и прочитайте о профессии растениевода, затем расскажите о ней друг другу по плану. Подведение итогов. Работа в группах. Сейчас проверим вашу смекалку. Ответьте на вопросы викторины. К угаданным растениям подпишите, к какой группе они относится. Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Слушать учителя Отвечать на вопросы Выполнять задания Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать информацию Работать в парах и группах Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 51-53. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Ответы на вопросы. Рубрики обсудим и проверь себя. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое растениеводство? Для чего люди им занимаются? На какие группы делят культурные растения? Что ты знаешь о профессиях в растениеводстве?
Растениеводство Зерновые культуры Кормовые культуры Прядильные культуры Пшеница. Рожь. Овёс. Ячмень. Просо… Подсолнечник. Кукуруза. Кормовая свёкла… Лён. Хлопок…
Что такое растениеводство? Для чего люди им занимаются? На какие группы делят культурные растения? Что ты знаешь о профессиях в растениеводстве?
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
1) О витаминах известно очень много. Самым главным считают витамин А – витамин роста зовут его. Растительный Витами А называется каротин. От содержится во всех фруктах, овощах, ягодах желтого, оранжевого, красно – оранжевого цвета. А назвали этот Витами каротином потому, что раньше всего его нашли в «кароте». Карота - слово латинское, а по-русски это…?
2) Это растение появилось в Европе, когда была открыта Америка. У первых привезенных растений плоды были желтого цвета и мелкие, как райские яблочки, из которых варят варенье. На солнце они светились как золото. Итальянцы, увидев их, ахнули: «Золотые яблочки!» по-итальянски яблоко – «помо», золото – «доро». Что же это?
3) С тех пор, как появились в Европе картофель, тыква, томат, прошло 300 лет. А вот это растение сеют вот уже две тысячи лет. Недаром же о стародавних временах в народе говорят: «Да когда это было? При царе …!» - О каком растении идет речь?
4) Это не только вкусная приправа к кушаньям, он еще и очень целебен. Если его разрезать, наружу вырываются невидимые летучие вещества – фитонциды, они убивают микробы. Это растение помогает вернуть здоровье тем людям, кто заболел.
1) О витаминах известно очень много. Самым главным считают витамин А – витамин роста зовут его. Растительный Витами А называется каротин. От содержится во всех фруктах, овощах, ягодах желтого, оранжевого, красно – оранжевого цвета. А назвали этот Витами каротином потому, что раньше всего его нашли в «кароте». Карота - слово латинское, а по-русски это…?
2) Это растение появилось в Европе, когда была открыта Америка. У первых привезенных растений плоды были желтого цвета и мелкие, как райские яблочки, из которых варят варенье. На солнце они светились как золото. Итальянцы, увидев их, ахнули: «Золотые яблочки!» по-итальянски яблоко – «помо», золото – «доро». Что же это?
3) С тех пор, как появились в Европе картофель, тыква, томат, прошло 300 лет. А вот это растение сеют вот уже две тысячи лет. Недаром же о стародавних временах в народе говорят: «Да когда это было? При царе …!» - О каком растении идет речь?
4) Это не только вкусная приправа к кушаньям, он еще и очень целебен. Если его разрезать, наружу вырываются невидимые летучие вещества – фитонциды, они убивают микробы. Это растение помогает вернуть здоровье тем людям, кто заболел.
1) О витаминах известно очень много. Самым главным считают витамин А – витамин роста зовут его. Растительный Витами А называется каротин. От содержится во всех фруктах, овощах, ягодах желтого, оранжевого, красно – оранжевого цвета. А назвали этот Витами каротином потому, что раньше всего его нашли в «кароте». Карота - слово латинское, а по-русски это…?
2) Это растение появилось в Европе, когда была открыта Америка. У первых привезенных растений плоды были желтого цвета и мелкие, как райские яблочки, из которых варят варенье. На солнце они светились как золото. Итальянцы, увидев их, ахнули: «Золотые яблочки!» по-итальянски яблоко – «помо», золото – «доро». Что же это?
3) С тех пор, как появились в Европе картофель, тыква, томат, прошло 300 лет. А вот это растение сеют вот уже две тысячи лет. Недаром же о стародавних временах в народе говорят: «Да когда это было? При царе …!» - О каком растении идет речь?
4) Это не только вкусная приправа к кушаньям, он еще и очень целебен. Если его разрезать, наружу вырываются невидимые летучие вещества – фитонциды, они убивают микробы. Это растение помогает вернуть здоровье тем людям, кто заболел.
1) О витаминах известно очень много. Самым главным считают витамин А – витамин роста зовут его. Растительный Витами А называется каротин. От содержится во всех фруктах, овощах, ягодах желтого, оранжевого, красно – оранжевого цвета. А назвали этот Витами каротином потому, что раньше всего его нашли в «кароте». Карота - слово латинское, а по-русски это…?
2) Это растение появилось в Европе, когда была открыта Америка. У первых привезенных растений плоды были желтого цвета и мелкие, как райские яблочки, из которых варят варенье. На солнце они светились как золото. Итальянцы, увидев их, ахнули: «Золотые яблочки!» по-итальянски яблоко – «помо», золото – «доро». Что же это?
3) С тех пор, как появились в Европе картофель, тыква, томат, прошло 300 лет. А вот это растение сеют вот уже две тысячи лет. Недаром же о стародавних временах в народе говорят: «Да когда это было? При царе …!» - О каком растении идет речь?
4) Это не только вкусная приправа к кушаньям, он еще и очень целебен. Если его разрезать, наружу вырываются невидимые летучие вещества – фитонциды, они убивают микробы. Это растение помогает вернуть здоровье тем людям, кто заболел.
1) О витаминах известно очень много. Самым главным считают витамин А – витамин роста зовут его. Растительный Витами А называется каротин. От содержится во всех фруктах, овощах, ягодах желтого, оранжевого, красно – оранжевого цвета. А назвали этот Витами каротином потому, что раньше всего его нашли в «кароте». Карота - слово латинское, а по-русски это…?
2) Это растение появилось в Европе, когда была открыта Америка. У первых привезенных растений плоды были желтого цвета и мелкие, как райские яблочки, из которых варят варенье. На солнце они светились как золото. Итальянцы, увидев их, ахнули: «Золотые яблочки!» по-итальянски яблоко – «помо», золото – «доро». Что же это?
3) С тех пор, как появились в Европе картофель, тыква, томат, прошло 300 лет. А вот это растение сеют вот уже две тысячи лет. Недаром же о стародавних временах в народе говорят: «Да когда это было? При царе …!» - О каком растении идет речь?
4) Это не только вкусная приправа к кушаньям, он еще и очень целебен. Если его разрезать, наружу вырываются невидимые летучие вещества – фитонциды, они убивают микробы. Это растение помогает вернуть здоровье тем людям, кто заболел.
1) О витаминах известно очень много. Самым главным считают витамин А – витамин роста зовут его. Растительный Витами А называется каротин. От содержится во всех фруктах, овощах, ягодах желтого, оранжевого, красно – оранжевого цвета. А назвали этот Витами каротином потому, что раньше всего его нашли в «кароте». Карота - слово латинское, а по-русски это…?
2) Это растение появилось в Европе, когда была открыта Америка. У первых привезенных растений плоды были желтого цвета и мелкие, как райские яблочки, из которых варят варенье. На солнце они светились как золото. Итальянцы, увидев их, ахнули: «Золотые яблочки!» по-итальянски яблоко – «помо», золото – «доро». Что же это?
3) С тех пор, как появились в Европе картофель, тыква, томат, прошло 300 лет. А вот это растение сеют вот уже две тысячи лет. Недаром же о стародавних временах в народе говорят: «Да когда это было? При царе …!» - О каком растении идет речь?
4) Это не только вкусная приправа к кушаньям, он еще и очень целебен. Если его разрезать, наружу вырываются невидимые летучие вещества – фитонциды, они убивают микробы. Это растение помогает вернуть здоровье тем людям, кто заболел.
Предварительный просмотр:
1 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
4 | 6 | |||||||||||||
5 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
По горизонтали: |
2. Место, где залегают полезные ископаемые 4. Открытое место добычи полезных ископаемых 7. Полезное ископаемое, которое добывают в шахтах 8. Место добычи каменного угля |
По вертикали:
1. Открытое место добычи полезных ископаемых
3. Профессия человека, отыскивающего места расположения полезных ископаемых
5. Полезное ископаемое, из которого выплавляют металлы
6. Горючее полезное ископаемое
1 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
4 | 6 | |||||||||||||
5 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
По горизонтали: |
2. Место, где залегают полезные ископаемые 4. Открытое место добычи полезных ископаемых 7. Полезное ископаемое, которое добывают в шахтах 8. Место добычи каменного угля |
По вертикали:
1. Открытое место добычи полезных ископаемых
3. Профессия человека, отыскивающего места расположения полезных ископаемых
5. Полезное ископаемое, из которого выплавляют металлы
6. Горючее полезное ископаемое
1 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
4 | 6 | |||||||||||||
5 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
По горизонтали: |
2. Место, где залегают полезные ископаемые 4. Открытое место добычи полезных ископаемых 7. Полезное ископаемое, которое добывают в шахтах 8. Место добычи каменного угля |
По вертикали:
1. Открытое место добычи полезных ископаемых
3. Профессия человека, отыскивающего места расположения полезных ископаемых
5. Полезное ископаемое, из которого выплавляют металлы
6. Горючее полезное ископаемое
1 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
4 | 6 | |||||||||||||
5 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
По горизонтали: |
2. Место, где залегают полезные ископаемые 4. Открытое место добычи полезных ископаемых 7. Полезное ископаемое, которое добывают в шахтах 8. Место добычи каменного угля |
По вертикали:
1. Открытое место добычи полезных ископаемых
3. Профессия человека, отыскивающего места расположения полезных ископаемых
5. Полезное ископаемое, из которого выплавляют металлы
6. Горючее полезное ископаемое
1 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
4 | 6 | |||||||||||||
5 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
По горизонтали: |
2. Место, где залегают полезные ископаемые 4. Открытое место добычи полезных ископаемых 7. Полезное ископаемое, которое добывают в шахтах 8. Место добычи каменного угля |
По вертикали:
1. Открытое место добычи полезных ископаемых
3. Профессия человека, отыскивающего места расположения полезных ископаемых
5. Полезное ископаемое, из которого выплавляют металлы
6. Горючее полезное ископаемое
1 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
4 | 6 | |||||||||||||
5 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
По горизонтали: |
2. Место, где залегают полезные ископаемые 4. Открытое место добычи полезных ископаемых 7. Полезное ископаемое, которое добывают в шахтах 8. Место добычи каменного угля |
По вертикали:
1. Открытое место добычи полезных ископаемых
3. Профессия человека, отыскивающего места расположения полезных ископаемых
5. Полезное ископаемое, из которого выплавляют металлы
6. Горючее полезное ископаемое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Растениеводство" 3 класс
Окружающий мир, 3 класс, УМК "Школа России....
Учебно - методический комплект по математике на тему "Умножение суммы на число" (конспект+презентация+раздаточный материал)
Учебно - методический комплект по математике на тему "Умножение суммы на число" (конспект+презентация+раздаточный материал)...
Учебно-методический комплект внеурочного занятия на тему «Интеллектуальная игра по математике» (конспект + презентация + раздаточный материал)
Учебно-методический комплект внеурочного занятия на тему «Интеллектуальная игра по математике» (конспект + презентация + раздаточный материал)...
Учебно-методический комплект внеурочного занятия на тему «Интеллектуальная игра по русскому языку» (конспект + презентация + раздаточный материал)
Учебно-методический комплект внеурочного занятия на тему «Интеллектуальная игра по русскому языку» (конспект + презентация + раздаточный материал)...
Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему «Международный женский день" (конспект + презентация + раздаточный материал)
Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему «Международный женский день" (конспект + презентация + раздаточный материал)...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Б.С. Житков «Про обезьянку» (конспект + презентация + раздаточный материал)
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Б.С. Житков «Про обезьянку» (конспект + презентация + раздаточный материал)...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Части речи» (конспект + презентация + раздаточный материал)
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Части речи» (конспект + презентация + раздаточный материал)...