Учебно - методический комплект - Невидимые нити в зимнем (2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2 «а»
Тема урока: Невидимые нити в зимнем лесу.
Цель урока: познакомить учащихся с природными связями в зимнем лесу.
Планируемые результаты:
предметные: систематизировать и расширять представление учащихся о животных, растениях, их образе жизни, об экологических связях.
личностные: находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать делать выводы, сравнивать, воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:Окружающий мир.2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон.носителе. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: мл. – (Академический школьный учебник) [Перспектива]
№ | Этапы урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный | 1 – 2 мин | - Добрый день! Начинаем наш урок! - Я приглашаю Вас в гости к очень красивому времени года, а какое это время года, Вы узнаете из загадки: Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? Зимой. | Настраиваться на предстоящею работу на уроке. Отгадывать загадку | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение. Словес.: ответы на вопросы | 3-4 мин | - Как вы думаете, когда наступает зима? - По каким признакам мы узнаем приход зимы?
- А сейчас мы посмотрим, как зима отразилась на жизни растений и животных. Как зимуют деревья? - Лиственные деревья сбросили листву, а хвойные – стоят зелёные. - Как зимуют кустарники и травы? - Кустарники сбрасывают листву, травы желтеют, но не все. - Какие травы уходят под снег зелёными? - Зелёными уходят под снег земляника, копытень, а также озимая пшеница, рожь. - Почему они не замерзают? - Снег защищает от мороза. Чем больше снега, тем легче растениям перенести зимние морозы. Среди леса Кузнецы куют. (Дятлы) Шуба серая для лета, Для зимы другого цвета. (Заяц) Без крыльев, А быстрее птицы С дерева на дерево перелетает. (Белка) Какая птица зимой птенцов выводит? (Клёст) Что за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель) - Ребята, как вы думаете, что общего у этих животных? - Все они находятся на ели или прячутся под лапами ели. - Животные прячутся среди ветвей ели, находят пищу. | Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы Отгадывать загадки | К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. |
3. | Решение частных задач. Словес.: ответы на вопросы Практич.: чтение текста | 20 – 25 мин | - «Невидимые нити в зимнем лесу» - Что мы называем невидимыми нитями? - Невидимыми нитями мы назвали связи, которые есть в природе повсюду. Связаны между собой неживая и живая природа, растения и животные, различные животные. - Сегодня мы посмотрим эту связь. Ель – одно из самых интересных и красивых деревьев нашего леса. - Рассмотрите рисунок. Как связана жизнь животных с елью? - Животные питаются семенами ели. - Прячутся среди ветвей ели, под ними. - Клесты строят зимой на ели гнёзда и выкармливают еловыми семенами своих птенцов. - Но существует также и связь между животными – «друзьями» ели. Так, в питании клеста есть особенность: срывая шишку ели, он выедает из неё только часть семян, а затем её бросает. Брошенные клестами шишки подбирают на снегу белки, дятлы, и это облегчает им поиск пищи. Но ещё важнее сброшенные клестом шишки для лесных мышей и полёвок, которые не могут сами сорвать их на деревьях. Вот так интересна жизнь зимнего леса, так сложны, хотя на первый взгляд и незаметны, связи в зимнем лесу.
На примере только одной ёлочки мы убедились, что она служит и укрытием для животных, и обеспечивает их питанием.
- Кто дружит с елью? Белка. Клесты. Заяц. Ласка. Глухарь. Мыши. - Почему они дружат с елью? - Ель даёт животным еду, укрывает их от непогоды. - Ребята, как вы думаете, а существует ли связь между этими животными. -В питании клеста есть следующая особенность: срывая шишку ели, он выедает из нее только часть семян, а затем шишку бросает. -Как вы думаете, подберет кто-нибудь из лесных жителей, брошенные клестом шишки? - Белка - это облегчит ей поиск пищи. Мыши, полевки - они не могут сорвать их сами. -Подумайте, почему можно назвать их друзьями ели? - Они связаны цепью питания, разносят семена. -Как вы думаете, если бы у ели не было таких друзей, смогли бы семена попасть в землю? Оказывается шишки ели раскрываются сами, как только февральское или мартовское солнце начнет их пригревать , и из них высыпаются легкие крылатые семена, которые подхватывает ветер и разносит в разные стороны. -Итак, мы на примере только одной елочки убедились, что она связана невидимыми нитями с животными, т.к. она служит им укрытием, обеспечивает их питанием. -Какому празднику посвящена эта страничка? -Как вы думаете, почему елочка не любит этот праздник? - По обычаю, люди идут в лес и вырубают для празднования Нового года сотни, тысячи елочек. Человек, стремясь украсить свой дом всего лишь на несколько дней, губит целое дерево, много деревьев. -Что это за собой влечет? -Какой сделаем вывод? - Надо подумать над тем, стоит ли приобретать настоящую елочку, не лучше ли оставить ее в лесу, а дом украсить искусственной? -Берегите ели! Вырубая ели, мы лишаем животных дома, крова, корма. - Прочитаем текст из учебника и закрепим наши знания. | Отвечать на вопросы Выполнять задание учителя Читать статью из учебника Делать вывод по данной теме Читать текст из учебника | П:извлекают необходимую информацию из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р:осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: слово учителя; ответы на вопросы | 5 – 7 мин | - Какую цель мы поставили в начале урока? - Что нового вы узнали? -Что мы называем невидимыми нитями, -Существуют ли они в зимнем лесу? - Если вы хорошо усвоили эту тему, поднимите зеленый карандаш, если сомневаетесь, то желтый, если плохо усвоили эту тему то поднимите красный карандаш или ручку | Подводят итоги своей работы на уроке. | Л.: самооценка на основе критерия успешности. П.: рефлексия. Контроль и самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс ( конспект+презентация+приложения)
Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс...
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Растениеводство» (конспект + презентация + раздаточный материал)
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Растениеводство» (конспект + презентация + раздаточный материал)...
Учебно - методический комплект - Предлоги и приставки ( 2 класс "Перспектива" ) Конспект + презентация
Русский язык...
Учебно - методический комплект - К. Чуковский - Бибигон ( 2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
Литературное чтение...
Учебно-методический комплект по теме "Parts of the body" (конспект+ презентация)
Тема: «Части тела»Цель урока: формирование лексического навыка чтения; введение и первичное закрепление лексикиЗадачи:Практические: Отработать звук [l]Проверить изученную лексику: morning, evening, af...
Учебно-методический комплект по теме "Симметричное вырезание "Рождественская свеча"" (конспект+презентация)
Тема урока: «Симметричное вырезание «Рождественская свеча»»Открытка-поздравление к Новому ГодуЦели урока: ввести понятие «симметрия»; учить детей изготовлению свечи в технике симметричное вырезание.Пл...
Учебно-методический комплект по истории по теме:"Жизнь древних славян" (презентация + конспект)
(презентация + конспект)...