Учебно-методический комплект по окружающему миру "Нервная система человека", 4 класс, ПНШ
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) по теме


Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Класс: 4

Тема урока: «Нервная система человека».

Цели урока: узнать, как работает нервная система человека, о её строении, узнать о гигиене нервной системы.

Планируемые результаты

  • предметные: знать термины «нервная система», «головной и спиной мозг», «нервы»; уметь работать с учебно-познавательным текстом, уметь работать в парах и в группах, знать правила гигиены нервной системы.
  • личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Тип урока: УИПЗЗ

Оборудование: учебник окружающего мира (С.А.Федотова, 4 класс, 2 часть), презентация.

Этап урока. Методы и приёмы.

Хро

номет

раж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг.момент

≈1

Приветствие учителя.

Приветствовать учителя, настраиваться на работу.

 Р: настраиваться на работу.

Постановка учебной задачи и её решение

Практич.: практическое задание.

Словесн.: устное задание.

Словесн.: формулировка темы и цели урока.

≈10

- Ребята, возьмите в руки ручку.

- Опишите её.

- С помощью чего получили информацию? (с помощью органов чувств)

- Какие органы чувств вам помогли? (органы зрения, осязания)

-Какие ещё органы чувств вы знаете? (орган осязания, орган обоняния, орган вкуса)

- Соотнесите эти понятия по порядку:

Вкус                        глаза

Осязание                 уши

Обоняние                кожа

Зрение                     язык

Слух                         нос

-Но что же заставляет все эти органы чувств работать слаженно в системе? (нервная система)

- Так, о чем пойдет речь на уроке? Какова тема урока? (нервная система человека)

- Определите цель урока (узнать о работе и строении нервной системы)

Выполнять задание, описывать предмет.

Рассуждать о том, какие органы чувств помогли описать предмет.

Соотносить понятия.

Определять тему и цель урока.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Р: целеполагание.

Решение частных задач

Практич.: чтение текста в учебнике, работа со схемой.

Словесн.: устный опрос.

Словесн.: беседа.

Практич.: работа в тетрадях.

Практич.: взаимопроверка.

Практич.: работа в группах над заданием.

Практич.: фронтальная проверка.

Словесн.: подведение итога о нервной системе человека.

≈25

- Как вы думаете, что обеспечивает приспособление организма к внешней среде? (нервная система)

- Давайте убедимся в правильности ваших ответов.

- Откройте учебники на с.38 и прочитайте текст.

- Кто-то один прочитает вслух.

-Какой вывод мы можем сделать? (нервная система помогает организму приспособиться к внешней среде)

- Рассмотрите схему строения нервной системы на странице 39.

- Что такое нервы? (волокна, передающие указания от мозга телу)

- Где находятся нервы? (проходят через всё тело)

- Что такое спиной мозг? (пучок нервов)

- Где он находится? (внутри позвоночника)

- Теперь прочитайте текст на с.40.

- Кто-то один прочитает вслух.

- Какой наиболее развитый отдел головного мозга? (левое и правое полушария)

- За что отвечают эти полушария? (за способность думать, решать задачи, рисовать, читать и т.д.)

- Какая ещё есть функция у головного мозга? (контролирует и управляет всеми защитными рефлексами)

- Какие рефлексы вы знаете? (чихать, кашлять, моргать, одёргивать руку при соприкосновении с горячим и т.д.)

- Мы с вами всегда осознаём, что мы делаем.

- Однако многие решения мозг принимает самостоятельно.

- Приведите пример (работа внутренних органов)

- Хорошо, ребята.

- А теперь давайте закрепим изученное, выполнив работу в тетрадях на странице        №          

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

- Давайте проверим как вы выполнили задания.

- Ребята, как вы уже знаете, нервная система человека отвечают за работу всех органов чувств и за работу мозга.

- Нервную систему нужно беречь.

- А как её беречь?

- Объединитесь в группы и придумайте правила гигиены нервной системы.

- Давайте послушаем правила, которые вы составили и положим их в корзину знаний.

- Давайте оценим выступления.

- Спасибо.

- Итак, ребята, какой можем сделать вывод о нервной системе человека?

Отвечать на вопросы.

Читать текст в учебнике, рассматривать схему нервной системы человека.

Обсуждать прочитанное, принимать участие в беседе.

Рассуждать о рефлексах человека, приводить примеры.

Выполнять задание в рабочих тетрадях, проводить взаимопроверку.

Работать в группах, выводить правила гигиены нервной системы, выступать с подготовленным материалом, оценивать работу товарищей, подводить итог.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем.

П: дополняют и расширяют знания.

Р: осмысляют учебный материал.

П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Итог урока. Рефлексия

Практич.: подведение итогов.

≈5

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

- А теперь ответьте на вопрос, который вы видите на доске и дополните фразу.

- Что мне этот урок дал для жизни?

Мне показалось важным…

Отвечать на вопросы учителя, анализировать свою работу на уроке.

Р: понимание      причин успехов в учебе, осуществляют итоговый контроль по результатам работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СООТНЕСИТЕ ПОНЯТИЯ Вкус Глаза Осязание Уши Обоняние Кожа Зрение Язык Слух Нос

Слайд 6

ЭТО ИНТЕРЕСНО Смех – лучшее лекарство. Когда мы смеемся, активизируются и работают 5 областей нашего мозга! Мужской мозг в среднем на 10% больше женского, но женский мозг имеет больше нервных клеток и соединений и работает эффективнее мужского!

Слайд 7

Компьютерные игры делают людей агрессивными, сотовые телефоны вызывают опухоли мозга. ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по окружающему миру за 4 класс на тему "Во времена Древней Руси" (Школа России)

Раскрыть значение знания истории своего народа, формировать представление о том, как была организована жизнь наших далеких предков; научить ребят обрабатывать воспринятую информацию....

Учебно-методический комплект по окружающему миру за 4 класс на тему" Мудрый выбор" (Перспектива)

Формировать у детей знание о истории крещения Руси; расширить представление  о Кирилле и Мифодии; развить познавательный интерес....

Учебно-методический комплект по окружающему миру за 3 класс на тему" Свойства воды" (Школа России)

Познакомиться с новыми   свойствами воды; освоить доступные способы изучения природы – опыт, наблюдение, сравнение; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в ок...

Учебно-методический материал к уроку окружающего мира в 4-м классе "Как человек использует свойства воды"

Технологическая карта урока окружающего мира в 4-м класса "Как человек использует свойства воды" по программе "Школа 2100"...