Учебно-методический комплект по окружающему миру "Нервная система человека", 4 класс, ПНШ
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) по теме
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Нервная система человека" | 52.5 КБ |
Презентация "Нервная система человека" | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 4
Тема урока: «Нервная система человека».
Цели урока: узнать, как работает нервная система человека, о её строении, узнать о гигиене нервной системы.
Планируемые результаты
- предметные: знать термины «нервная система», «головной и спиной мозг», «нервы»; уметь работать с учебно-познавательным текстом, уметь работать в парах и в группах, знать правила гигиены нервной системы.
- личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.
Тип урока: УИПЗЗ
Оборудование: учебник окружающего мира (С.А.Федотова, 4 класс, 2 часть), презентация.
Этап урока. Методы и приёмы. | Хро номет раж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг.момент | ≈1 | Приветствие учителя. | Приветствовать учителя, настраиваться на работу. | Р: настраиваться на работу. |
Постановка учебной задачи и её решение Практич.: практическое задание. Словесн.: устное задание. Словесн.: формулировка темы и цели урока. | ≈10 | - Ребята, возьмите в руки ручку. - Опишите её. - С помощью чего получили информацию? (с помощью органов чувств) - Какие органы чувств вам помогли? (органы зрения, осязания) -Какие ещё органы чувств вы знаете? (орган осязания, орган обоняния, орган вкуса) - Соотнесите эти понятия по порядку: Вкус глаза Осязание уши Обоняние кожа Зрение язык Слух нос -Но что же заставляет все эти органы чувств работать слаженно в системе? (нервная система) - Так, о чем пойдет речь на уроке? Какова тема урока? (нервная система человека) - Определите цель урока (узнать о работе и строении нервной системы) | Выполнять задание, описывать предмет. Рассуждать о том, какие органы чувств помогли описать предмет. Соотносить понятия. Определять тему и цель урока. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: целеполагание. |
Решение частных задач Практич.: чтение текста в учебнике, работа со схемой. Словесн.: устный опрос. Словесн.: беседа. Практич.: работа в тетрадях. Практич.: взаимопроверка. Практич.: работа в группах над заданием. Практич.: фронтальная проверка. Словесн.: подведение итога о нервной системе человека. | ≈25 | - Как вы думаете, что обеспечивает приспособление организма к внешней среде? (нервная система) - Давайте убедимся в правильности ваших ответов. - Откройте учебники на с.38 и прочитайте текст. - Кто-то один прочитает вслух. -Какой вывод мы можем сделать? (нервная система помогает организму приспособиться к внешней среде) - Рассмотрите схему строения нервной системы на странице 39. - Что такое нервы? (волокна, передающие указания от мозга телу) - Где находятся нервы? (проходят через всё тело) - Что такое спиной мозг? (пучок нервов) - Где он находится? (внутри позвоночника) - Теперь прочитайте текст на с.40. - Кто-то один прочитает вслух. - Какой наиболее развитый отдел головного мозга? (левое и правое полушария) - За что отвечают эти полушария? (за способность думать, решать задачи, рисовать, читать и т.д.) - Какая ещё есть функция у головного мозга? (контролирует и управляет всеми защитными рефлексами) - Какие рефлексы вы знаете? (чихать, кашлять, моргать, одёргивать руку при соприкосновении с горячим и т.д.) - Мы с вами всегда осознаём, что мы делаем. - Однако многие решения мозг принимает самостоятельно. - Приведите пример (работа внутренних органов) - Хорошо, ребята. - А теперь давайте закрепим изученное, выполнив работу в тетрадях на странице № - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. - Давайте проверим как вы выполнили задания. - Ребята, как вы уже знаете, нервная система человека отвечают за работу всех органов чувств и за работу мозга. - Нервную систему нужно беречь. - А как её беречь? - Объединитесь в группы и придумайте правила гигиены нервной системы. - Давайте послушаем правила, которые вы составили и положим их в корзину знаний. - Давайте оценим выступления. - Спасибо. - Итак, ребята, какой можем сделать вывод о нервной системе человека? | Отвечать на вопросы. Читать текст в учебнике, рассматривать схему нервной системы человека. Обсуждать прочитанное, принимать участие в беседе. Рассуждать о рефлексах человека, приводить примеры. Выполнять задание в рабочих тетрадях, проводить взаимопроверку. Работать в группах, выводить правила гигиены нервной системы, выступать с подготовленным материалом, оценивать работу товарищей, подводить итог. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. Р: осмысляют учебный материал. П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
Итог урока. Рефлексия Практич.: подведение итогов. | ≈5 | - Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? - А теперь ответьте на вопрос, который вы видите на доске и дополните фразу. - Что мне этот урок дал для жизни? Мне показалось важным… | Отвечать на вопросы учителя, анализировать свою работу на уроке. | Р: понимание причин успехов в учебе, осуществляют итоговый контроль по результатам работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЭТО ИНТЕРЕСНО Смех – лучшее лекарство. Когда мы смеемся, активизируются и работают 5 областей нашего мозга! Мужской мозг в среднем на 10% больше женского, но женский мозг имеет больше нервных клеток и соединений и работает эффективнее мужского!
Компьютерные игры делают людей агрессивными, сотовые телефоны вызывают опухоли мозга. ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие (тренажёр) по окружающему миру 2 класс
Берегись автомобиля...
Учебно-методический комплект по окружающему миру за 4 класс на тему "Во времена Древней Руси" (Школа России)
Раскрыть значение знания истории своего народа, формировать представление о том, как была организована жизнь наших далеких предков; научить ребят обрабатывать воспринятую информацию....
Учебно-методический комплект по окружающему миру за 4 класс на тему" Мудрый выбор" (Перспектива)
Формировать у детей знание о истории крещения Руси; расширить представление о Кирилле и Мифодии; развить познавательный интерес....
Учебно-методический комплект по окружающему миру за 3 класс на тему" Свойства воды" (Школа России)
Познакомиться с новыми свойствами воды; освоить доступные способы изучения природы – опыт, наблюдение, сравнение; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в ок...
Учебно-методический материал к уроку окружающего мира в 4-м классе "Как человек использует свойства воды"
Технологическая карта урока окружающего мира в 4-м класса "Как человек использует свойства воды" по программе "Школа 2100"...