Учебно-методический комплект по окружающему миру за 4 класс на тему "Во времена Древней Руси" (Школа России)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Раскрыть значение знания истории своего народа, формировать представление о том, как была организована жизнь наших далеких предков; научить ребят обрабатывать воспринятую информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okr.miru_4_klass.doc | 71 КБ |
kreshchenie.ppt | 732 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
окружающего мира
Выполнила :учитель начальных классов
Байгузина Наталья
Челябинск, 2016
Предмет: окружающий мир
Класс: 4
Тема урока: Во времена Древней Руси
Цели урока: изучить особенности расселения Древних славян
Планируемые результаты:
- Предметные: раскрыть значение знания истории своего народа, формировать представление о том, как была организована жизнь наших далеких предков; научить ребят обрабатывать воспринятую информацию.
- Личностные: воспитывать интерес к предмету; воспитывать собранность и внимательность при самостоятельной работе;
воспитывать интерес к истории своего народа.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: Окружающий мир : 4 кл.: Учебник: 2 ч./А.А.Плешаков ; Окружающий мир: 4 кл.: Рабочая тетрадь: А.А.Плешаков, презентация.
Словарная работа: крещение, летопись, шёлковый путь.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1.Орг.мом. 2.Мотиватиционный Слов.: восприятие новой информации. | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята, садитесь. Наш урок мы начинаем с мотивирующего стихотворения: - Быть должны всегда в порядке: Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас такой: «Все, что надо, - под рукой!» | Дети встают, проверяют готовность к уроку и садятся. | Л: воспринимать речь учителя. |
3.Постановка учебной задачи и ее решение. Слов.:слово учителя Работа с картой (слайд 3) | 7 мин. 15 мин. | -Проверка домашнего задания. - Близко ли, далеко ли, а было это 3 тысячи лет назад было 2 великих народа: Варяги и Греки. Невероятным величием и богатством славились они. И не было им равных. Военной политики они предпочли мирную торговую. Везли по морям драгоценные камни, богатые шелка, золото, серебро. Но путь их был на прост! Помимо 3х морей: Балтийского, Черного и Каспийского нужно было пройти им и через 2е ворот. Вход и выход в великую реку – Днепр. Река эта половодная. Размеренная и очень спокойная. Древние называли этот путь шелковым. Именно здесь и образовалось великое государство – Древняя Русь! Великие города были основаны на берегах рек Днепра. Такие как: великий Киев, которому было суждено стать столицей древней Руси, Новгород, Полоцк, Смоленск, Чернигов, Переяславль.(на слайде карта) - Откройте учебники на стр. 40 Прочитайте название. - Как вы думаете, как бы мы сегодня называли Русь? (Россия). - Скажите где расположилось древнее государство Древняя Русь? (между Черным и Балтийским морями). - Какие города находились на берегу Днепра? (Киев, Новгород, Полоцк, Смоленск, Чернигов, Переславль). - Какой город являлся столицей? (Киев). А сейчас какой город является столицей нашей страны? (Москва). - Кто запомнил: Как назывался шёлковый путь? (Путь из Варяг в Греки). - Представляете этот путь проходил и по нашей реке Неве, река не была одета в гранит. - Что еще изображено на карте? (всадники – кочевники – лихие люди, промышляющие разбоем; Князь со своей дружиной). - Сколько оттенков зеленого на этой карте? Какой что обозначает? - Да посмотрите, как расширилась территория древнего государства за какие-то 150-200 лет. - Переверните странице. Читай 1 и 2й абзац. - Итак, ребята, территория огромная, кочевники постоянно совершают набеги. В стране нужен порядок, иначе она развалится. Что делается? (Избирается глава - царь). - Царь – один. Городов много. В каждом городе царь сажает наместника – тот кто правеет на месте, в этом городе. Это может быть его сын, приближенный которому он доверяет. - Но царь – глава, но у него есть помощники, советники – бояре – знатные и богатые люди. - Кстати, первоначально богатый – не тот, у кого много денег. Давайте выделим корень – бог, значит, какой это человек, у которого есть ….(бог), да у которого есть бог в душе – верующий человек. А если он верующий, праведник – он угоден богу, то его любит, посылает всевозможные блага – удачу например. - Так же у царя есть надежная дружина. Маленький отряд, который предан своему царь, который защищает и оберегает царя. - Простой люд давал царям прозвища. Прозвище – это не обидное слово, а то которое наиболее точно характеризовало правление данного царя. Допустим: Ярослав - Мудрый; | Слушать и анализировать. Принимать участие в рефлексии. | К:- умение слушать и слышать. П: выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект. К:- умение слушать и слышать. П: выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект. |
4.Первичное закрепление. Словес.: вопросы учителя; ответы уч-ов. Словесн.: беседа по теме урока. Нагл.: просмотр видеофрагм. | 2 мин. 10 мин. 4 мин. | - Открываем печатную тетрадь на стр.16 выполняем задание №2,3. - Откройте стр.43. Прочитайте название. Читаем. - Все самые важные события писались в летописи. Летопись – это книга, которая писалась монахами. Они седели в кельях – специальное полуподземное помещение с маленьким окном. И гусиным пером писали историю. Каждые новый монах начинал с того что переписывал всю книгу с самого начала, поэтому мы не можем говорить с полной уверенностью что все было именно так! Ведь человек мог где-то приукрасить, что-то пропустить, дописать свой взгляд на ситуацию, а следующей монах будет воспринимать эту ситуацию как факт! Тем не менее - это единственный источник знаний о древности. - В 988г – произошло массовое крещение Киевлян. - Найдите и прочитайте определение крещения. В летописи было написано, что истинная причина принятия Христианства лежит в политики. - Византийские князья – они были христиане, не могли справиться с одним мятежником, они попросили помощи у Славянского князя Владимира. Тот в ответ сказал, что поможет, если ему отдадут в жены сестру византийских князей. Опят же выдвинулось условие, что Владимир должен принять христианство. Владимир помог, но девушку ему не отдали. Тогда он захватил город Херсонес (Севастополь), и пригрозил, что пойдет на Константинополь, ему отдали девушку, после того как он крестился. Далее Владимир, приехав домой крестил всех киевлян, в Днепр был скинут языческий идол Перуна, тем самым было продемонстрировано бессилие языческих богов. - Крещение происходило насильно, войска выгоняли людей из домов и сбивали в колонны, вели к реке Почайне, крестили. Не сразу прижилась новая вера. Многие языческие праздники остались. Масленица – один из таких праздников. Крещение по летописи произошло в 988 году. - Новая вера учила думать людей, стали развиваться различные ремесла, т.к. нужно было строить богатые храмы (видеофрагмент). -Выполняем задание в тетради №4 | Выполнять задание в тетрадях. Слушать и принимать участие в беседе. Смотреть видеофрагмент и анализировать. | П: выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; К: уметь четко высказывать свои мысли; К: умение слушать и слышать. |
5.Итог Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ. 6. Домашнее задание | 2 мин. | - Что вам больше всего запомнилось? - Что вам больше всего понравилось? Вам понравилось наше занятие? Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились! Мне приятно было работать с вами! - А как вы оцениваете свою работу? Если вы были активны на уроке и все поняли, то поднимите зеленый карандаш. А если вы считаете, что не достаточно активно отвечали, то поднимите желтый. Если вы совсем ничего не поняли, и вам было неинтересен урок поднимите красный карандаш. Выполнить задание в тетради стр. 15№1, сообщения о богах. Стр. 40-45 читать, готовиться к тесту. | Участвовать в рефлексии | П:строят рассуждения Р: осуществляют итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по окружающему миру. 3 класс
Учебно-методическое пособие по окружающему миру при работ с термометром....
Учебно - методический комплект по окружающему миру 1 класс "Пришла весна. Признаки весны" (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру 1 класс "Пришла весна. Признаки весны" (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по окружающему миру 4 класс
конспект + презентация...
Учебно-методический комплект по окружающему миру 4 класс
Программа Школа России...
Учебно-методический комплект по окружающему миру 4 класс
Программа Школа России...
Учебно-методический комплект по окружающему миру 2 класс на тему" "Дикие животные"(ПНШ)
Учебно-методический комплект по окружающему миру 2 класс на тему" "Дикие животные"(ПНШ)...
Учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему "Путешествие по карте"
Программа "Школа России", технологическая карта расчитана на 3 учебных часа...