Учебно-методический комплект по окружающему миру за 3 класс на тему" Свойства воды" (Школа России)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Байгузина Наталья Валерьевна

Познакомиться с новыми   свойствами воды; освоить доступные способы изучения природы – опыт, наблюдение, сравнение; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoystva_vody.doc96.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochki.doc468.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап занятия (урока)

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

Слов.: слово учителя.

1 мин.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Наталья Валерьевна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира.

Дети встают, проверяют готовность к уроку и садятся.

Л: воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся.

2.Мотивционый

Определение темы урока

Слов.: слово учителя.

1 мин.

-Улыбнитесь  друг  другу и скажите:

У нас хорошее настроение.

Мы будем внимательны на уроке.

Мы успеем сделать все!

- Итак,  слушаем,  запоминаем, на вопросы отвечаем, ни минуты не теряем.

Повторять за учителем

Р: принимают и

сохраняют уч. задачу

3. Актуализация опорных знаний.

Практ.: выполнение теста.

Слов.: слово учителя.

5 мин.

-Сейчас я вам раздам карточки с заданием, ваша задача ответить на вопросы , обведя правильную букву с правильным ответом.

- Ответьте на вопросы, обведите буквы с правильными ответами.

1.Что такое воздух?

А) смесь газов, состоит он из азота, кислорода и углекислого газа;

Б) вещество, в котором много других веществ, например кислорода, воды, облаков, пыли, туч, углекислого газа.

2. В каком случае основные свойства воздуха указаны верно?

А) голубой цвет, хорошо проводит тепло, упругий, не имеет запаха, прозрачный;

Б) бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет запаха, прозрачный.

3. Что происходит с воздухом при нагревании?

А) расширяется;

Б) сжимается.

4. Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?

А) углекислый газ

Б) кислород

В) азот

5. Какое свойство воды названо неверно?

а) бесцветная;

б) текучая;

в) мягкая.  

Проверка.

- Почему же пятый вопрос вызвал затруднения?

(Мы ещё не знаем свойства воды)

Выполнять тест

П: выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект.

К: контролируют действия партнера

4.Целеполагание и постановка учебной задачи. Сообщение темы.

Слов.:слово учителя; ответы на вопросы

5 мин.

- А хотите узнать? Какая тема нашего урока?

  • Свойства воды:

- А как можем узнать о свойствах воды? (проведём опыты)

. Свойства воды.

- Какая цель нашего урока: определить свойства воды.

- Что мы знаем о воде!? (открываются строчки в таблице)

Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется что он однотонный – голубой (на слайде). Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты. Вода занимает ¾ поверхности земного шара. И воздухе находится много воды, пара, облаков и туч.

Вода есть и под землей (родники). Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках  и мы обнаружим в нем влагу. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Тело медузы, например на 90-95 % состоит из воды.

Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Испаряясь в поверхности нашей кожи, вода регулирует температуру нашего тела. Вода необходима организму для удаления разных вредных веществ.

-А сейчас давайте посмотрим видеофрагмент. Перед этим я вам задам вопрос, на который после просмотра видеофрагмента вы должны будете ответить « Какие же секреты таит в себе вода?» (видеофрагмент)

-Как еще нам может помочь нам вода?(города, машины, плывут 1000 судов и и.д)

Определяют тему и цель урока.

Отвечают на вопросы.

Слушают и анализируют.

Смотрят видеофрагмент и отвечают на вопросы.

К:- умение слушать и слышать.

Р: принимают и

сохраняют уч. задачу

5.Открытие нового знания

Слов.:слово учителя

Практ.: читают правила

Практ.: работа в тетради

Практ.: выполняют упражнения

Словес.: вопросы учителя; ответы уч-ов

Нагл.: просмотр иллюстраций

21 мин.

- Практическая работа. Свойства воды.- Открываем тетрадь на стр.31.  По ходу выполнения практической работы все данные вносятся в рабочую тетрадь.

-Какова прозрачность воды? Подумайте, как можно это проверить. Какой можно поставить опыт?

Опыт 1. Опустим в стакан с водой ложку. Видна ли она?

О каком свойстве воды это говорит?  (вода прозрачна)

Открывается 1 ключ. (на слайде)

Опыт 2. Какого цвета вода? На столе у вас лежат цветные полоски бумаги. С их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски.

- Можно ли сказать, что вода синяя (зеленая, желтая, красная, белая)? (нет, цвет воды не совпадает ни с одной из полосок.)

-Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Каков же цвет воды? (вода бесцветна)

Открываем 2 ключ ( на слайде).

Опыт 3. Когда мама печет пироги, аппетитный запах вы чувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А чем пахнет вода? Понюхайте воду и сделайте выводы. (вода не имеет запаха)

Открывается 3 ключ ( на слайде).  

Опыт 4. Насыпаем в один стакан немного сахара, а в другой положим кусочек глины. Помешаем. Что произошло? О чём это говорит? (вода растворила кристаллы  соли и сахара, а часть глины осела на дно.)

Вывод: вода является растворителем, но не все вещества в ней  растворяются.

Открывается 3 ключ ( на слайде)

-Вода – это универсальный растворитель. Растворяет почти все, даже металлы, например серебро. С давних пор известно народное средство, которым залечивали наружные раны и лечили желудочно-кишечные заболевания. Эту воду можно получить в домашних условиях: опустить в стакан с водой серебряную ложку. Через некоторое время частицы серебра растворяются ( этого глазам увидеть нельзя).

-Подумайте, где в быту, в жизни человек использует это свойство?  (дезинфекция ран, при стирке и т.д)

Опыт 5. А можно ли очистить мутную воду с примесями глины и песка? Для этого нам понадобится стакан с мутной водой, чистый стакан, воронка и специальный фильтр.

-Что такое фильтр? Его можно сделать в домашних условиях, инструкция дана в учебнике, дома попробуете изготовить сами.

-Вставьте фильтр в воронку и вливайте мутную воду в неё. Наблюдайте за водой, которая вытекает из воронки. Проверьте её на прозрачность. Нерастворенные вещества остались на фильтре. Такая очистка воды называется фильтрованием. В быту для очистки воды применяются более совершенные фильтры, чем наш.

Вывод: нерастворенные вещ-ва остаются на фильтре, а вода проходит через него. (Отк.5 ключ)

Опыт 6. А что происходит с водой при нагревании и охлаждении? Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим , что ? (вода в трубке поднимается)

Эту же колбу поставим в тарелку со льдом (снегом). Вода в трубке опускается.

Вывод: при нагревании вода расширяется, при охлаждении сжимается.  (Отк.6 ключ)

Опыт 7. Наклоним сосуд с водой. Нальем воду в разные по форме сосуды. Что наблюдаете? (Вода течёт)

Вывод: свойство воды – текучесть.

Именно этим свойством мы пользуемся, когда умываемся, пьем чай. (Отк.7 ключ)

Давайте обобщим нами изученное: О каких свойствах воды вы узнали? Сравните свойства воды и свойства воздуха. В чем сходства и в чем различие?

Физкультминутка

Выполняют практическую работу.

Анализируют и делают выводы.

Работа в тетради

Повторяют за учителем

Анализируют иллюстрации

П: выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект.

П: осмысленно читают Т

К:- умение слушать и слышать.

П: выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект.

.

К: контролируют действия партнера

К:- умение слушать и слышать.

П: выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект.

6.Первичное закрепление

- Продолжаем расширять горизонты наших знаний.

-Открываем задание в рабочей тетради стр.32 №5

-Как располагаются частицы воды при нагревании? ( частицы начинаются двигаться быстрее, и промежутки между ними увеличиваются.)

- Как располагаются частицы воды при охлаждении? Нарисуйте. Объясните.(Частицы начинают двигаться медленнее, и промежутки между ними уменьшаются)

Отвечают на вопросы.

П: строят речевое высказывание

4.Итог

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

5 мин.

  1. Как можно очистить воду?     
  2. Для чего человек использует способность воды растворять многие вещества?

  1. Какое вещество не растворяется в воде?
  2. Что происходит с водой при охлаждении?
  3. Назовите свойства воды.

Отвечают

П: осуществляют синтез

П: строят рассуждения

5.Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

2 мин.

Что вам больше всего понравилось?  Вам понравилось наше занятие? Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились! Мне приятно было работать с вами!

А как вы оцениваете свою работу? Если вы были активны на уроке и все поняли, то поднимите зеленый карандаш. А если вы считаете, что не достаточно активно отвечали, то поднимите желтый.

Отвечают

Слушают

Участвуют в рефлексии

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

П: строят рассуждения

Р: осуществляют итоговый контроль

6.Домашнее задание

1 мин.

Стр. 51-54 читать, отвечать на вопросы.

Выполнить задание в рабочей тетради на стр.32№7

Слушают

П: строят рассуждения

Дата:  07.10.15                                                                                                             Учитель: Байгузина Наталья Валерьевна

Школа:  №152                                                                                                            

Класс:  3б                                                                                                                    

Кабинет: № 213                                                                                                          

                                                                                                                                       

Конспект урока по окружающему миру

Тема урока: «Свойства воды »

  Цели деятельности учителя: познакомить детей со свойствами воды природе  

Планируемые результаты:

1) Предметные: - познакомиться с новыми   свойствами воды; освоить доступные способы изучения природы – опыт, наблюдение, сравнение; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.                                      

2)Личностные: осознать свои возможности в учении; развивать учебно-познавательный интерес к новому материалу; ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результатов.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: Мир вокруг нас : 3 кл.: Учебник: 1ч./А.А.Плешаков ;Окружающий мир: 3 кл.: Рабочая тетрадь:   А.А.Плешаков, презентация, стаканы, ложки, цветные полоски, колба и трубка.



Предварительный просмотр:

Ф.И.

Класс

   

Ответьте на вопросы, обведите буквы с правильными ответами.

1.Что такое воздух?

А) смесь газов, состоит он из азота, кислорода и углекислого газа;

Б) вещество, в котором много других веществ, например кислорода, воды, облаков, пыли, туч, углекислого газа.

2. В каком случае основные свойства воздуха указаны верно?

А) голубой цвет, хорошо проводит тепло, упругий, не имеет запаха, прозрачный;

Б) бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет запаха, прозрачный.

3. Что происходит с воздухом при нагревании?

А) расширяется;

Б) сжимается.

4. Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?

А) углекислый газ;

Б) кислород;

В) азот.

5. Какое свойство воды названо неверно?

а) бесцветная;

б) текучая;

в) мягкая.

   

         

Ф.И.

Класс

                                                                                                                                                                   

   

Ответьте на вопросы, обведите буквы с правильными ответами.

1.Что такое воздух?

А) смесь газов, состоит он из азота, кислорода и углекислого газа;

Б) вещество, в котором много других веществ, например кислорода, воды, облаков, пыли, туч, углекислого газа.

2. В каком случае основные свойства воздуха указаны верно?

А) голубой цвет, хорошо проводит тепло, упругий, не имеет запаха, прозрачный;

Б) бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет запаха, прозрачный.

3. Что происходит с воздухом при нагревании?

А) расширяется;

Б) сжимается.

4. Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?

А) углекислый газ;

Б) кислород;

В) азот.

5. Какое свойство воды названо неверно?

а) бесцветная;

б) текучая;

в) мягкая.

   

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

а

б

а

а

в

                                                   

Оценки за проверочную работу:

Ф.И учащихся

Оценка за работу

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по окружающему миру + раздаточный материал за 4 класс на тему "Страна городов" (Школа России)

Формирование универсальных учебных действий учащихся 4  класса в предметной области окружающий мир по теме «Страна городов» через включение учащихся в технологию проектной деятельности....

Учебно-методический комплект по окружающему миру за 4 класс на тему "Во времена Древней Руси" (Школа России)

Раскрыть значение знания истории своего народа, формировать представление о том, как была организована жизнь наших далеких предков; научить ребят обрабатывать воспринятую информацию....

Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Опасные незнакомцы» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Опасные незнакомцы»Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно де...

Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Наша дружная семья» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...

Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Когда мы станем взрослыми?" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Когда мы станем взрослыми?" 1 класс Школа России...