Учебно-методический комплект по окружающему миру за 3 класс на тему" Свойства воды" (Школа России)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Познакомиться с новыми свойствами воды; освоить доступные способы изучения природы – опыт, наблюдение, сравнение; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_vody.doc | 96.5 КБ |
kartochki.doc | 468.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап занятия (урока) | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент Слов.: слово учителя. | 1 мин. | Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Наталья Валерьевна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. | Дети встают, проверяют готовность к уроку и садятся. | Л: воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся. |
2.Мотивционый Определение темы урока Слов.: слово учителя. | 1 мин. | -Улыбнитесь друг другу и скажите: У нас хорошее настроение. Мы будем внимательны на уроке. Мы успеем сделать все! - Итак, слушаем, запоминаем, на вопросы отвечаем, ни минуты не теряем. | Повторять за учителем | Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
3. Актуализация опорных знаний. Практ.: выполнение теста. Слов.: слово учителя. | 5 мин. | -Сейчас я вам раздам карточки с заданием, ваша задача ответить на вопросы , обведя правильную букву с правильным ответом. - Ответьте на вопросы, обведите буквы с правильными ответами. 1.Что такое воздух? А) смесь газов, состоит он из азота, кислорода и углекислого газа; Б) вещество, в котором много других веществ, например кислорода, воды, облаков, пыли, туч, углекислого газа. 2. В каком случае основные свойства воздуха указаны верно? А) голубой цвет, хорошо проводит тепло, упругий, не имеет запаха, прозрачный; Б) бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет запаха, прозрачный. 3. Что происходит с воздухом при нагревании? А) расширяется; Б) сжимается. 4. Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании? А) углекислый газ Б) кислород В) азот 5. Какое свойство воды названо неверно? а) бесцветная; б) текучая; в) мягкая. Проверка. - Почему же пятый вопрос вызвал затруднения? (Мы ещё не знаем свойства воды) | Выполнять тест | П: выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект. К: контролируют действия партнера |
4.Целеполагание и постановка учебной задачи. Сообщение темы. Слов.:слово учителя; ответы на вопросы | 5 мин. | - А хотите узнать? Какая тема нашего урока?
- А как можем узнать о свойствах воды? (проведём опыты) . Свойства воды. - Какая цель нашего урока: определить свойства воды. - Что мы знаем о воде!? (открываются строчки в таблице) Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется что он однотонный – голубой (на слайде). Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты. Вода занимает ¾ поверхности земного шара. И воздухе находится много воды, пара, облаков и туч. Вода есть и под землей (родники). Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках и мы обнаружим в нем влагу. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Тело медузы, например на 90-95 % состоит из воды. Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Испаряясь в поверхности нашей кожи, вода регулирует температуру нашего тела. Вода необходима организму для удаления разных вредных веществ. -А сейчас давайте посмотрим видеофрагмент. Перед этим я вам задам вопрос, на который после просмотра видеофрагмента вы должны будете ответить « Какие же секреты таит в себе вода?» (видеофрагмент) -Как еще нам может помочь нам вода?(города, машины, плывут 1000 судов и и.д) | Определяют тему и цель урока. Отвечают на вопросы. Слушают и анализируют. Смотрят видеофрагмент и отвечают на вопросы. | К:- умение слушать и слышать. Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
5.Открытие нового знания Слов.:слово учителя Практ.: читают правила Практ.: работа в тетради Практ.: выполняют упражнения Словес.: вопросы учителя; ответы уч-ов Нагл.: просмотр иллюстраций | 21 мин. | - Практическая работа. Свойства воды.- Открываем тетрадь на стр.31. По ходу выполнения практической работы все данные вносятся в рабочую тетрадь. -Какова прозрачность воды? Подумайте, как можно это проверить. Какой можно поставить опыт? Опыт 1. Опустим в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит? (вода прозрачна) Открывается 1 ключ. (на слайде) Опыт 2. Какого цвета вода? На столе у вас лежат цветные полоски бумаги. С их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. - Можно ли сказать, что вода синяя (зеленая, желтая, красная, белая)? (нет, цвет воды не совпадает ни с одной из полосок.) -Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Каков же цвет воды? (вода бесцветна) Открываем 2 ключ ( на слайде). Опыт 3. Когда мама печет пироги, аппетитный запах вы чувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А чем пахнет вода? Понюхайте воду и сделайте выводы. (вода не имеет запаха) Открывается 3 ключ ( на слайде). Опыт 4. Насыпаем в один стакан немного сахара, а в другой положим кусочек глины. Помешаем. Что произошло? О чём это говорит? (вода растворила кристаллы соли и сахара, а часть глины осела на дно.) Вывод: вода является растворителем, но не все вещества в ней растворяются. Открывается 3 ключ ( на слайде) -Вода – это универсальный растворитель. Растворяет почти все, даже металлы, например серебро. С давних пор известно народное средство, которым залечивали наружные раны и лечили желудочно-кишечные заболевания. Эту воду можно получить в домашних условиях: опустить в стакан с водой серебряную ложку. Через некоторое время частицы серебра растворяются ( этого глазам увидеть нельзя). -Подумайте, где в быту, в жизни человек использует это свойство? (дезинфекция ран, при стирке и т.д) Опыт 5. А можно ли очистить мутную воду с примесями глины и песка? Для этого нам понадобится стакан с мутной водой, чистый стакан, воронка и специальный фильтр. -Что такое фильтр? Его можно сделать в домашних условиях, инструкция дана в учебнике, дома попробуете изготовить сами. -Вставьте фильтр в воронку и вливайте мутную воду в неё. Наблюдайте за водой, которая вытекает из воронки. Проверьте её на прозрачность. Нерастворенные вещества остались на фильтре. Такая очистка воды называется фильтрованием. В быту для очистки воды применяются более совершенные фильтры, чем наш. Вывод: нерастворенные вещ-ва остаются на фильтре, а вода проходит через него. (Отк.5 ключ) Опыт 6. А что происходит с водой при нагревании и охлаждении? Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим , что ? (вода в трубке поднимается) Эту же колбу поставим в тарелку со льдом (снегом). Вода в трубке опускается. Вывод: при нагревании вода расширяется, при охлаждении сжимается. (Отк.6 ключ) Опыт 7. Наклоним сосуд с водой. Нальем воду в разные по форме сосуды. Что наблюдаете? (Вода течёт) Вывод: свойство воды – текучесть. Именно этим свойством мы пользуемся, когда умываемся, пьем чай. (Отк.7 ключ) Давайте обобщим нами изученное: О каких свойствах воды вы узнали? Сравните свойства воды и свойства воздуха. В чем сходства и в чем различие? Физкультминутка | Выполняют практическую работу. Анализируют и делают выводы. Работа в тетради Повторяют за учителем Анализируют иллюстрации | П: выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект. П: осмысленно читают Т К:- умение слушать и слышать. П: выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект. . К: контролируют действия партнера К:- умение слушать и слышать. П: выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект. |
6.Первичное закрепление | - Продолжаем расширять горизонты наших знаний. -Открываем задание в рабочей тетради стр.32 №5 -Как располагаются частицы воды при нагревании? ( частицы начинаются двигаться быстрее, и промежутки между ними увеличиваются.) - Как располагаются частицы воды при охлаждении? Нарисуйте. Объясните.(Частицы начинают двигаться медленнее, и промежутки между ними уменьшаются) | Отвечают на вопросы. | П: строят речевое высказывание | |
4.Итог Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | 5 мин. |
| Отвечают | П: осуществляют синтез П: строят рассуждения |
5.Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | 2 мин. | Что вам больше всего понравилось? Вам понравилось наше занятие? Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились! Мне приятно было работать с вами! А как вы оцениваете свою работу? Если вы были активны на уроке и все поняли, то поднимите зеленый карандаш. А если вы считаете, что не достаточно активно отвечали, то поднимите желтый. | Отвечают Слушают Участвуют в рефлексии | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез П: строят рассуждения Р: осуществляют итоговый контроль |
6.Домашнее задание | 1 мин. | Стр. 51-54 читать, отвечать на вопросы. Выполнить задание в рабочей тетради на стр.32№7 | Слушают | П: строят рассуждения |
Дата: 07.10.15 Учитель: Байгузина Наталья Валерьевна
Школа: №152
Класс: 3б
Кабинет: № 213
Конспект урока по окружающему миру
Тема урока: «Свойства воды »
Цели деятельности учителя: познакомить детей со свойствами воды природе
Планируемые результаты:
1) Предметные: - познакомиться с новыми свойствами воды; освоить доступные способы изучения природы – опыт, наблюдение, сравнение; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
2)Личностные: осознать свои возможности в учении; развивать учебно-познавательный интерес к новому материалу; ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результатов.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: Мир вокруг нас : 3 кл.: Учебник: 1ч./А.А.Плешаков ;Окружающий мир: 3 кл.: Рабочая тетрадь: А.А.Плешаков, презентация, стаканы, ложки, цветные полоски, колба и трубка.
Предварительный просмотр:
Ф.И. | |
Класс |
Ответьте на вопросы, обведите буквы с правильными ответами.
1.Что такое воздух?
А) смесь газов, состоит он из азота, кислорода и углекислого газа;
Б) вещество, в котором много других веществ, например кислорода, воды, облаков, пыли, туч, углекислого газа.
2. В каком случае основные свойства воздуха указаны верно?
А) голубой цвет, хорошо проводит тепло, упругий, не имеет запаха, прозрачный;
Б) бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет запаха, прозрачный.
3. Что происходит с воздухом при нагревании?
А) расширяется;
Б) сжимается.
4. Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?
А) углекислый газ;
Б) кислород;
В) азот.
5. Какое свойство воды названо неверно?
а) бесцветная;
б) текучая;
в) мягкая.
Ф.И. | |
Класс |
Ответьте на вопросы, обведите буквы с правильными ответами.
1.Что такое воздух?
А) смесь газов, состоит он из азота, кислорода и углекислого газа;
Б) вещество, в котором много других веществ, например кислорода, воды, облаков, пыли, туч, углекислого газа.
2. В каком случае основные свойства воздуха указаны верно?
А) голубой цвет, хорошо проводит тепло, упругий, не имеет запаха, прозрачный;
Б) бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет запаха, прозрачный.
3. Что происходит с воздухом при нагревании?
А) расширяется;
Б) сжимается.
4. Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?
А) углекислый газ;
Б) кислород;
В) азот.
5. Какое свойство воды названо неверно?
а) бесцветная;
б) текучая;
в) мягкая.
Ключ к тесту:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
а | б | а | а | в |
Оценки за проверочную работу:
Ф.И учащихся | Оценка за работу |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. | |
10. | |
11. | |
12. | |
13. | |
14. | |
15. | |
16. | |
17. | |
18. | |
19. | |
20. | |
21. | |
22. | |
23. | |
24. | |
25. | |
26. | |
27. | |
28. | |
29. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "В школе " 2 класс (УМК "Школа России")
В школе УМК "Школа России"...
Учебно-методический комплект по окружающему миру + раздаточный материал за 4 класс на тему "Страна городов" (Школа России)
Формирование универсальных учебных действий учащихся 4 класса в предметной области окружающий мир по теме «Страна городов» через включение учащихся в технологию проектной деятельности....
Учебно-методический комплект по окружающему миру за 4 класс на тему "Во времена Древней Руси" (Школа России)
Раскрыть значение знания истории своего народа, формировать представление о том, как была организована жизнь наших далеких предков; научить ребят обрабатывать воспринятую информацию....
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Пожар» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Опасные незнакомцы» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Опасные незнакомцы»Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно де...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Наша дружная семья» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Когда мы станем взрослыми?" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Когда мы станем взрослыми?" 1 класс Школа России...