Учебно-методический комплект по окружающему миру за 4 класс на тему" Мудрый выбор" (Перспектива)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Байгузина Наталья Валерьевна

Формировать у детей знание о истории крещения Руси; расширить представление  о Кирилле и Мифодии; развить познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mudryy_vybor.doc69.5 КБ
Office presentation icon mudryy_vybor.ppt880 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок истории. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. Покажите, как должен сидеть настоящий ученик.

Словесный: слово учителя.
Организует начало урока.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Л: принятие образа хорошего ученика.

2.Проверка домашнего задания

3

А сейчас давайте проверим как хорошо вы усвоили материал прошлого урока. Для того, чтобы повторить предыдущую тему, вы будите отвечать на мои вопросы. За правильный ответ вы будите получать жетоны.  И в конце урока те, кто больше всего наберет жетонов получать оценку. Готовы? Напоминаю, мы не выкрикиваем, спрашиваю только по поднятой руке. Вопросы: 1-Один из первых северных городов, на реке Ильмень; 2-Живыми голосами Древней Руси называли – берестяные …; 3-Народное собрание; 4-Какого скандинавского князя с дружиной, пригласили вожди разных племён что бы судить и управлять «по правде»; 5-Какой новгородский князь захватил Киев и объединил южный и северный центр Руси; 6-Какой город при Олеге стал столицей единого Древнерусского государства; 7-Заморские купцы ценили мёд, воск и …; 8-Одной из достопримечательностей Новгорода стало Рюриково …

Ответы: Новгород, Грамоты, Вече, Рюрика, Олег, Киев, Меха, Городище

Молодцы, хорошо. А теперь разгадайте ребус изображенный на доске. («Крещение»)

Словесный:

Задает вопросы по кроссворду.

Вспоминают тему прошлого урока.

Разгадывают слово и отвечают на вопросы.

П:узнавание  новой темы при взаимодействии с детьми.

3.Постановка Учебной задачи

1

Правильно, а как вы думаете, почему именно это слово? (Наша сегодняшняя тема связана с крещением) хорошо, а как вы думаете, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? Тему нашего урока вы можете увидеть на слайде («Мудрый выбор») Ребята, как вы считаете, какие цели мы будем преследовать? (познакомиться с историей крещения Руси).                      Чтобы начать работу, вам надо разделиться по группам. Для этого я вам раздала специальные полоски разных цветов, те у которых зеленая полоска садятся на первый ряд, у кого желтая на 3 ряд и кого синяя полоска на 2 ряд. Сегодня у нас урок будет проходить в форме игры. Её вы видите на экране.

Словесный:

ответы на вопросы.

Отвечают на вопросы

 

К:формулировать собственную позицию и мнение;

Р: принимать и сохранять учебную задачу

4.Усвоение новых знаний и способов действий

15

Первая наша подтема «Крещение Руси». Сейчас вы просмотрите видеофрагмент, смотрите внимательно, после него вы будете отвечать на вопросы. Если кто-то  из групп не сможет ответить на вопрос, вам поможет наш помощник-учебник окр.мира, им вы можете воспользоваться 1 раз, так же у вас есть право на ошибку, если одна из групп не отвечает на свой вопрос, то ход переходит к соперникам. Итак, внимание на экран. (видеофрагмент «История Государства Российского. Крещение Руси ».

Великий киевский князь Владимир, правнук Рюрика, мечтал видеть свое государство единым, сильным, независимым, что бы древняя Русь встала вровень с соседними странами, князь решил просветить народ через веру, Летопись рассказывает о том, что он отправил в разные станы своих послов, вернувшись, те рассказали князю и боярам, что и где видели. Больше всего послов поразила красота церковного богослужения в греческой земле, в Царьграде (Константинополе). Обсуждая с князем доклад послов, бояре казали: «Если бы плох был закон греческий, то не принял бы его бабка твоя, а она была мудрейшей из всех людей».

Так чувство красоты, которое свидетельствует о добре и правде, и уважению к опыту родного человека определили выбор христианской веры на Руси. В 988 году князь Владимир принял крещение в Корсуни. Потом он крестил двенадцать своих сыновей, а затем и киевлян. Сыновей князь рассадил по городам Руси. Они ставили церкви там, где прежде стояли языческие идолы, и крестили людей. От этого и пошло русское слово «крестьяне».

(Примерные вопросы: 1)В каком году князь принял крещение? 2) Как звали князя, который принял крещение? 3)Причина принятия Владимиром крещение? 4)Как называли людей, которые принимали обряд крещения? 5) Что убрал князь в городе после крещения? 6) Какую церковь построил Владимир вместо идола Перуна?

Ребята, а вы знаете, кто создал славянскую азбуку?

Правильно, братья Кирилл и Мефодий. Так же они перевели на славянский язык Евангелие — главную книгу христиан. С крещением славянская письменность утвердилась и на Руси. В монастырях стали писать книги. Высоко ценились умные добрые книги‚ которые могли научить различать добро и зло.

Давайте прочитаем на слайде заповеди христианства. (Не убивай! не лги! Не желай богатства ближнего своего! Почитай отца и мать, родивших тебя. Люби своих Ближних‚ как самого себя. Будь милостив и помилован будешь.) 

Итак, что произошло дальше,  вы увидите, просмотрев видеофрагмент, внимание на экран.

Позже в память о великом событии и в знак духовной связи с Византией сын Владимира великий киевский князь Ярослав Мудрый повелел греческим мастерам поставить в Киеве собор Святой Софии, как в Константинополе.

Обратите внимание на слайд, здесь вы можете увидеть фотографии этих соборов. Собор святой Софии был возведен и в центре Великого Новгорода.

(Примерные вопросы: 1)Как называется главная книга христиан? 2) Назовите авторов перевода Евангелие? 3) Как звали князя, который возвел собор Святой Софии? 4) Как называется свод письменных законов, который заставил написать Ярослав Мудрый? 5) Какой знаменитый собор возвел Ярослав Мудрый?

А сейчас прочитайте самостоятельно «Календарь памятных дат» в учебнике, на страничке 22-23.

Словесный:

Рассказывает материал.

 

Слушать ответы детей.

Рассказывает материал

Объяснение задания.

 

Работа с учебником.

Слушать учителя.

Работа с понятием.

 Работа в группах.

Отвечать на вопросы.

Чтение в слух.

Самостоятельно работают в рабочей тетради, опираясь на полученные знания.

К: контролировать действия партнера

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осмысленно читают

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

5.Физминутка

3

А сейчас давайте с вами немного отдохнем. Все встаем, выходим из- за парт. Смотрим на экран и повторяем движения. Сейчас тихо, как мышки, сядут девочки и ещё тише мальчики.

Практический: выполнение движений.

Выполнение движений.

6. Физминутка

≈ 1 м.

А теперь немного отдохнем!

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Практический: выполнение движений.

Выполнение движений

7.Закрепления знаний и способов действий

≈5м

Садимся на свои места. Сейчас у вас будет небольшая самостоятельная работа, у вас на партах лежит шаблон свитка : ваша задача состоит, чтобы вы ответили  на вопросы и ответы записать в ваш свиток.

Что такое Евангелие?

Кто крестил Русь?

Какая памятная дата 24 мая?

Какая памятная дата 24 июля?

Какая памятная дата 28 июля?

Почему князь Владимир выбирал новую веру?

Практический:

самостоятельная работа .

Выполняют задание.

Р:осуществляется итоговый контроль;

8.Подведение итогов занятия

9.Д/З

10.Рефлексия

≈5м

Ребята давайте посмотрим на вопросы, которые мы ставили в начале урока и попробуем на них ответить:

Что показалось необычным, наиболее интересным? Что удивило?

Что нового вы узнали?

Что вы запомнили?

Учебник с.20-23, рабочая тетрадь с.12 задания 1, 2

- Если вы довольны своей работой – поднимите зелёный карандаш.

-Если вы хорошо работали, но умеете лучше работать – жёлтый.

-Если вы недовольны собой – красный.

Словесный: ответы на вопросы; беседа. Подводит итог урока

Проводит рефлексию

Отвечают на вопросы.

Производят рефлексию.

К: формулировать собственную позицию и мнение

Р:осуществляется итоговый контроль; самооценка

Школа 104                                                                                                                                                               

Класс 4 «а»                                                                                                                                                               

Кабинет 104

Учитель Байгузина Н.В.

Тема: «Мудрый выбор»

Тип урока: комбинированный

Цели урока: Формировать у детей знание о истории крещения Руси; расширить представление  о Кирилле и Мифодии; развить познавательный интерес.

Планируемые результаты:

 -личностные: воспринимать новую информацию; расширять знания по заданной теме

       -предметные: активизировать внимание детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности

       -метапредметные: 

познавательные: отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами

коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, умение пользоваться учебником;

регулятивные: овладевают способностью понимать учебные задачи урока и стремиться её выполнять.

      Понятия: Евангелие, крещение.

      Оборудование: учебники, рабочая тетрадь, презентация, жетоны

Фото доски


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Мудрый выбор»

Слайд 2

Цель урока: познакомиться с историей крещения Руси; расширить представление о князе Ярославе Мудром; расширить представление о Кирилле и Мифодии.

Слайд 3

Кре ст + Ще пка + пен ИЕ = крещение

Слайд 4

20 20 20 50 50 50

Слайд 5

Как звали князя, который принял крещение? Крещение -введение в Древней Руси христианства как государственной религии. Владимир

Слайд 6

В каком году князь принял крещение? 988

Слайд 7

Как называли людей, которые принимали обряд крещения ? Крестьяне

Слайд 8

Причина принятия Владимиром крещение?

Слайд 9

Что убрал князь в городе после крещения? Идолы богов

Слайд 10

Какую церковь построил Владимир вместо идола Перуна? «Святого Василия»

Слайд 11

Евангелие — главная книга христиан.

Слайд 12

Не убивай! Не лги! Не желай богатства ближнего своего! Почитай отца и мать, родивших тебя. Люби своих Ближних‚ как самого себя. Будь милостив и помилован будешь

Слайд 13

20 20 20 50 50 50

Слайд 14

Как называется главная книга христиан? Евангелие

Слайд 15

Назовите авторов перевода Евангелие? Кирилл и Мефодий

Слайд 16

Как звали князя, который возвел собор Святой Софии? Ярослав Мудрый

Слайд 17

Как называется свод письменных законов, который заставил написать Ярослав Мудрый? «Русская правда»

Слайд 18

Какой знаменитый собор возвел Ярослав Мудрый? «Святой Софии»

Слайд 19

В каких городах был возведён собор Святой Софии? В Киеве и в Центре Великого Новгорода В Киеве и Москве В Ростове и Новгороде

Слайд 20

Тест Что такое Евангелие? Кто крестил Русь? Какая памятная дата 24 мая? Какая памятная дата 24 июля? Какая памятная дата 28 июля? Почему князь Владимир выбирал новую веру?

Слайд 21

Домашнее задание Учебник с.20-23; Рабочая тетрадь с.12 задания 1, 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по окружающему миру. 3 класс

Учебно-методическое пособие  по окружающему миру при работ с термометром....

Учебно - методический комплект по окружающему миру 1 класс "Пришла весна. Признаки весны" (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру 1 класс "Пришла весна. Признаки весны" (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по окружающему миру 2 класс на тему" "Дикие животные"(ПНШ)

Учебно-методический комплект по окружающему миру 2 класс на тему" "Дикие животные"(ПНШ)...

Учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему "Путешествие по карте"

Программа "Школа России", технологическая карта расчитана на 3 учебных часа...