Учебно-методический комплект по окружающему миру "Как человек двигается", 4 класс, ПНШ
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) по теме
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Как человек двигается" | 52 КБ |
Презентация "Как человек двигается" | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 4
Тема урока: «Как человек двигается».
Цели урока: выяснить и запомнить значение костно–мышечной системы и значимость правильной осанки человека при сидении и ходьбе.
Планируемые результаты
- предметные: знать термины: «кости», «мышцы», «скелетные мышцы», «суставы».
- личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.
Тип урока: УИПЗЗ
Оборудование: учебник окружающего мира (С.А.Федотова, 4 класс, 2 часть), презентация, видеоролик о движении человека, карточки для групповой работы, памятки с правилами для поддержания правильной осанки.
Этап урока. Методы и приёмы. | Хро номет раж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг.момент | ≈3 | Приветствие учителя. | Приветствовать учителя, настраиваться на работу. | Р: настраиваться на работу. |
Постановка учебной задачи и её решение Практич.: физич.движения. Словесн.: ответы на вопросы. Словесн.: формулировка темы и цели урока. | ≈5 | - Встаньте, пожалуйста, те… - у кого сегодня хорошее настроение! - кто является старшим ребенком в семье! - кто любит животных! - кто любит двигаться и играть! - кто готов начать работать! - Что мы сейчас с вами делали? (двигались) - А какая система или какие системы органов позволяют нам это делать? - Поднимите руки те, кто предполагает, что человек двигается только с помощью скелета; с помощью мышц; с помощью скелета и мышц? - Исходя из этого определите тему урока. - Давайте поставим цель урока. | Отвечать на вопросы с помощью физических движений. Определять тему и цель урока. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: целеполагание. |
Решение частных задач Словесн.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: работа с учебником. Практич.: чтение по цепочке. Практич.: работа с рисунками в учебнике. Практич.: изучать правила для поддержания правильной осанки. Практич.: работа в группах. | ≈30 | -Когда строители сооружают высотное здание, они первоначально строят каркас – клетку из стальных прутов. Позднее к этому каркасу прикрепляют бетонные плиты – стены, потолок, пол. На этом крепком стальном каркасе и держится весь дом. - А как вы думаете, какая часть тела в нашем организме выполняет роль стального каркаса? (скелет) - Названия каких костей вы знаете? - Предположите, а что было бы с нашим телом, если бы у нас не было костей? (наше тело было бы мягким, как медуза; мы не могли бы не стоять, не ходить) - Прощупайте правой рукой ладонь своей левой руки. - Кто почувствовал под кожей кости? Мышцы? - А теперь откройте учебники на странице 17 и рассмотрите рисунок скелета. - Прочитаете хором по вариантам название его частей (сверху вниз). - Как вы думаете, а для чего нужен череп? - Позвоночник? - Грудная клетка? - Выскажите предположение о их назначении. - А теперь давайте узнаем, подтвердятся ли ваши предположения? - Откройте страницу 18 и по цепочке прочитаем текст до рисунков. - Теперь рассмотрите рисунок №1 и найдите места прикрепления мышц. - Теперь рассмотрите рисунок №2 и найдите места прикрепления мышц. - Чем отличаются эти 2 рисунка? (согнутая и разогнутая в локте рука) - Продолжим дальше читать по цепочке. - До чтения текста вы высказывали предположения о назначении черепа, позвоночника, грудной клетки. - Верны ли были ваши предположения? - А что даёт нам возможность стоять и ходить? - Как работают мышца-сгибатель и мышца-разгибатель? - Какие самые массивные мышцы? (спины и ног) - Почему? (им приходится удерживать всё тело) - К здоровью нашего позвоночника, как и к другим органам, нужно относиться бережно. - Почему? (если не следить за своей осанкой, то может произойти искривление позвоночника) - Сейчас я раздам вам памятки с правилами для поддержания правильной осанки. - Прочитайте эти правила. -Сохраните эти памятки у себя и обязательно следуйте правилам. - А сейчас поработаем в группах. - Задание №1 – я раздам вам карточки, в которых пропущены слова, ваша задача будет вставить эти слова и восстановить текст. - Задание №2 – я раздам вам рисунок скелета человека, ваша задача будет подписать части скелета. - Задание №3 – я раздам вам карточки с названиями частей скелета. Покажите стрелками, для чего служат эти части скелета. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Читать текст по цепочке. Рассматривать рисунки и анализировать их. Отвечать на вопросы. Читать памятки. Работать в группах. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. Р: осмысляют учебный материал. П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
Итог урока. Рефлексия Практич.: подведение итогов. | ≈5 | - Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? - На маленьких листочках нарисуйте лесенку с тремя ступеньками. - Нарисуйте человечка на верхней ступеньке, если вы поняли тему урока и урок вам понравился, на средней ступеньке – если вы не до конца поняли тему урока, и на нижней ступеньке – если вы не поняли тему урока, и вообще у вас ничего не получалось. - Сдайте листочки. - Спасибо за урок! | Отвечать на вопросы учителя, анализировать свою работу на уроке. | Р: понимание причин успехов в учебе, осуществляют итоговый контроль по результатам работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А как человек двигается?
сустав
Если мышца-сгибатель_______, то мышца-разгибатель________, и наоборот.
Осанка человека голова приподнята грудная клетка развернута, плечи- на одном уровне;
Как правильно сидеть за школьной партой: 1.Обе ноги должны твердо стоять на полу. 2.Спину необходимо держать ровно , руки – на столе , не опираться грудью о край стола. Между грудью и партой необходимо сохранять расстояние в ладонь . 3.Важен правильный наклон тетради. Здоровье человека зависит и от освещения рабочего места. Свет должен падать с левой стороны .
1. Что позволяет человеку выполнять различные движения? 2. Как мышцы прикрепляются к кости? 3. Почему мышцы спины и ног массивнее , чем мышцы рук?
Череп Создаёт опору всему скелету Плечевой пояс Защищает головной мозг Грудная клетка Обеспечивает прочное и подвижное соединение рук с туловищем Позвоночник Даёт опору внутренним органам Тазовый пояс Обеспечивает прочность и подвижность ноги Скелет ноги Защищает сердце и лёгкие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие (тренажёр) по окружающему миру 2 класс
Берегись автомобиля...
Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс
Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс...
Учебно-методический комплект по окружающему миру за 4 класс на тему "Во времена Древней Руси" (Школа России)
Раскрыть значение знания истории своего народа, формировать представление о том, как была организована жизнь наших далеких предков; научить ребят обрабатывать воспринятую информацию....
Учебно-методический комплект по окружающему миру за 4 класс на тему" Мудрый выбор" (Перспектива)
Формировать у детей знание о истории крещения Руси; расширить представление о Кирилле и Мифодии; развить познавательный интерес....
Учебно-методический комплект по окружающему миру за 3 класс на тему" Свойства воды" (Школа России)
Познакомиться с новыми свойствами воды; освоить доступные способы изучения природы – опыт, наблюдение, сравнение; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в ок...
Учебно-методический комплекс по ИЗО на тему:"Человек и его профессия" 4 класс (конспект+презентация)
...
Учебно-методический материал к уроку окружающего мира в 4-м классе "Как человек использует свойства воды"
Технологическая карта урока окружающего мира в 4-м класса "Как человек использует свойства воды" по программе "Школа 2100"...