В феврале зима с весной встречаются впервой
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Тип урока: комбинированный
Цели урока: Сформировать представление о старинных обрядах и традициях народов России; воспитывать интерес к предмету, активность, внимание учащихся; учить устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_fevrale_zima_s_vesnoy_vstrechayutsya_vpervoy.docx | 102.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В феврале зима с весной встречаются впервой»
Тип урока: комбинированный
Цели урока: Сформировать представление о старинных обрядах и традициях народов России; воспитывать интерес к предмету, активность, внимание учащихся; учить устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы;
Планируемые результаты:
- Личностные: развивать речь, мышление, наблюдательность; уметь строить речевые высказывания; развивать интерес к различным видам деятельности
- Предметные: познакомить детей со старинными традициями зимне-весенних праздников в культуре народов своего края.
- Метапредметные: развивать творческое мышление, внимание, память; формировать умение работать в парах и группах; учить устанавливать причинно - следственные связи; формировать интерес к самостоятельному поиску материала; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение;
Оборудование: учебник УМК «Перспектива» А.А. Плешаков, учебная презентация.
Этап урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Мотивационный | 1 | Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Давайте мы поприветствуем друг друга и улыбнемся! В классе стало немного уютнее от ваших улыбок! Присаживайтесь. | Эмоционально настраиваются на работу Приветствуют учителя | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
2.Постановка учебной задачи | 13 | Минутка прогнозирования. (работа с условными знаками) Итак, ребята, давайте вспомним, какое время года мы сейчас проходим? (зима) -Давайте вспомним пройденный материал. -У какой птицы клюв как изогнутые клещи? Когда они выводят птенцов и почему? -А когда мало корма у птиц, что они делают? -Каких зверей, живущих в лесу вы помните? Чем они питаются? -Перед тем как наступит зима, что деревья сбрасывают? А как мы зимой отличим одно дерево/кустарник от другого? -Чтобы проверить, как вы запомнили предыдущие темы, давайте выполним проверочную работку. На неё я вам даю 5 минут. -Ребята, послушайте, пожалуйста, прогноз погоды На дворе карусель — То метель, То капель, То мороз, То опять Надо шубу снимать. На дворе карусель — То январь, То апрель Никуда не пойдёшь, А пойдёшь — Пропадёшь. Лучше дома сидеть, Из окошка глядеть -К какому зимнему месяцу подходит такой прогноз? - О каком месяце сегодня пойдет речь на уроке? (О феврале) -Февраль называют особым месяцем. Как вы думаете, почему? -Какая тема сегодняшнего урока? -Какие мы поставим цели? | Вспоминают пройденный материал Рассуждают вместе с учителем Слушают учителя Выполняют самостоятельную работу. Слушают учителя. Отвечают на вопросы Формулирую тему и цели урока | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: участие в учебном диалоге; Коммуникативные: участие в учебном диалоге; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Р.: контролировать во время работы своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдать правила Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование Регулятивные: целеполагание; |
Физминутка | 1 мин | А сейчас мы с вами немного отдохнем и разомнемся. Физминутка! | Выполняют физ. упражнения | Личностные: смена вида деятельности |
3. Решение частных задач | 11 мин | -Откройте учебник на странице 40. -Начинаем читать текст «новый год по восточному календарю» -Следим за текстом с помощью линейки или пальчика. Буду задавать вопросы по тексту. -Когда у восточных народов был новый год? -Какие названия имели года? -Кто использует такой же календарь, как и у нас? -Какой обычай зародился в России? «Праздник белого месяца» -Где расположена республика Бурятия? Какая у неё столица? -Что такое сагаалган? -Когда наступает в республике новый год? -Что делается в каждой семье во время этого праздника? -Что делают перед божницей со статуей Будды? -Как поступают дети в этот праздник? -Что устраивали в старину во время праздника? -Сколько дней длится праздник? «Странички народного календаря» -На какой праздник приходилась первая встреча весны? -Что это за праздник? «Масленица-проводы зимы» -Масленица, какой это праздник? -Сколько он длится? -Когда начинается Масленица? -От чего зависит Масленичная неделя? -Как узнать, когда наступит Масленица? -Какое главное лакомство праздника? -А для чего нужны блины? -Что делают во время праздника люди? | Отгадывают загадки Рассуждают Делятся мнениями Прогнозируют ситуацию Делают вывод вместе с учителем Читают про себя и вслух Отвечают на вопросы, Ведут поиск ответов в учебнике Читают про себя и вслух Отвечают на вопросы, Ведут поиск ответов в учебнике | Познавательные: анализ Коммуникативные: участие в учебном диалоге Познавательные: Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: участие в учебном диалоге; Познавательные: Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: участие в учебном диалоге; |
4.Итог урока. Рефлексия. | 4 | А наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Какая тема урока была сегодня? Какой вывод мы можем сделать? Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали! Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: Учебник стр.40-43 | Подводят итоги урока совместно с учителем Записывают домашнее задание | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В феврале зима с весной встречается впервой вместе
Конспект урока по окружаещему миру для 2 класса на тему:"В феврале зима с весной встречается впервой". УМК "Перспектива"Готовые презентации к уроку....
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "В феврале зима с весной встречается впервой"
Предмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: в феврале зима с весной встречается впервойЦели урока: познакомить с особым положением февраля в годовом круге, с некоторыми обычаями праздников народов мира...
Конспект урока по окружающему миру на тему "В феврале зима с весной встречается впервой" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: познакомить учащихся с особым положением февраля в годовом круге, с некоторыми обычаями праздников народов мира, которые приходятся на февраль и начало ...
"В феврале зима с весной встречаются впервой"
Урок по окружающему миру, на котором рассматривается первая встреча зимы и весны по народному календарю(15 февраля). На этом же уроке рассматривается ещё одна встреча, но уже по православному ка...
урок по окружающему миру "В феврале зима с весной встречается впервой"
Очень интересный материал , с огромным количеством стихотворений...
Технологическая карта по окружающему миру "В феврале зима с весной встречаются впервой. Зимний труд" 2 класс УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: формирование представления об особенностях февраля, его месте в годовом цикле; расширение представление о зимнем труде в старинное и современное время.Планируемые результаты...
Спортивное развлечение "Зиму провожаем, весну встречаем"
в средней группе...