Учебно-методический комплект по окр.миру "Пресмыкающиеся и земноводные"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспек и презентации урока по окр.миру для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
presmykayushchiesya_0.pptx | 1.89 МБ |
zemnovodnye_microsoft_powerpoint.pptx | 165.45 КБ |
okr_mir.docx | 20.97 КБ |
okr_mir_presm.docx | 21.52 КБ |
slova_okrmicrosoft_word.docx | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шелестя, шурша травой, Проползает шнур живой, На земле клубком свернется. Угадали, как зовётся?
Бегает среди камней, Не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но - ах! – Удрала, а хвост в руках
Очень медленно идет, Дом она с собой несет. Испугается чего-то, В панцирь с головой уйдет
Тема «Пресмыкающиеся» Цель урока:«познакомиться с пресмыкающимися животными»
Кто скажет, где они живут? Кого мы можем встретить в нашей стране? Где спят они зимой? А что они делают весной?
Размножаются рептилии яйцами
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема «Земноводные » цель урока. « познакомиться с классом земноводных»
К земноводным относят лягушек, жаб, тритонов . 2.Земноводные рождаются в воде. Взрослые живут и на суше, и в воде. 3.Земноводные живут в воде, а размножаются на суше. 4.Взрослые лягушки и жабы питаются растениями. 5.Взрослые лягушки и жабы питаются насекомыми. 6.Жизнь земноводных связана и с водой, и с сушей. 7.Кожа у жаб гладкая, а у лягушек - с бородавками.
Предварительный просмотр:
Тема: «Земноводные»
Цель урока: познакомить учащихся с классом земноводных, разнообразием их размеров и окраски, их значением для природы и человека; формировать умение выделять существенные и отличительные признаки животных разных групп; воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к земноводным.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать понятия “земноводные; показать разнообразие земноводных животных
Личностные:становление основных умений принятия новой социальной роли в определении для себя необходимых общечеловеческих знаний; определение знаний и незнаний в мотивации познания нового
Метапредметные: Самостоятельно читать текст и понимать фактическое содержание. Выполнять логические действия анализа и синтеза информации
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование; учебник 2кл.Окр.мир О.Н. Федотова,Г.В.Трафимова.РТ, презентация,видеоролик, карточки для работы в группах
Этапы | время | Содержание | Деятельность учеников | УУД |
Орг. Момен Мотивационный этап Постоновка учебной задачи Решение учебной задачи Физ.минутка Закрепление нового материала Итог урока | 1 мин 2мин 2 мин 15мин 3 минуты 3 мин | Здравствуйте ребята, присаживайтесь! Игра «Четвёртое лишнее» - Возьмите зеленые карточки . на нем ваше первое задание. Найдите лишнее животное 1 группа – Окунь, щука, карась, лягушка. 2 группа – Муха, стрекоза, муравей, тритон. 3 группа – Лебедь, попугай, орёл, жаба. 4 группа – Тигр, лиса, волк, червяга. - Назовите отличительные признаки каждой получившейся группы. (Насекомые – 6 ног, на голове находится пара усиков. Рыбы – тело покрыто чешуёй и слизью. Птицы – тело покрыто перьями. Звери – тело покрыто шерстью, они умеют сохранять тепло.) - Вывешиваю группы Рыбы Птицы Звери Насекомые и «лишних» Лягушка, жаба, червяга, тритон Как вы думаете, к какой группе они относятся? какая тема урока сегодня ? «Земноводные» Поставьте цель урока.»познакомиться с классом земноводных» Молодцы! Как выдумаете,кто такие земноводные? Какие животные относятся к ним? Работа по учебнику на странице 15. Прочитайте текст учебника.Обратите внимание на слово с звездочкой. Давайте посомтрим,что оно обозначает. - Cловарь с.127 :температура - Что нового вы узнали о земноводных? - От чего зависит температура их тела? Разглядите изображение, обсудите в парах .Что общего и чем различаются эти земноводные. Сначала первый вариант рассказывает об одном земноводном, а затем меняемся. Какая пара готова? Все остальные слушаем (есть ноги, тело покрыто кожей; у тритона есть хвост, а у лягушки его нет). Сравним свои ответы с текстом в учебнике. Поработаем по рядам. Первый ряд готовит рассказ о жабах и лягушек.Как их отличить(стр 16) Второй ряд о тритонах и об земноводном «червяга» (стр 16) 3 ряд , о питании земноводных.(стр 17) Какой ряд готов? Все слушаем внимательно.Хорошо И так,ответьте на мои вопросы Что такое перепонки? - Словарь: перепонки - Как отличить жабу от лягушки? - Зачем тритону нужен хвост? - Найдите на рисунке червягу. На кого похоже это земноводное? - Чем оно отличается от лягушки и тритона? - Что вы узнали о взрослых земноводных? Давайте посмотрим, на животных,которые относятся к «земноводным» Какое животное вы запомнили и почему? Отдохнем. А теперь давайте посмотрим видеоматериал о лягушках. Что вы запомнили? Что вам понравилось? Тест «Да-Нет» К земноводным относят лягушек, жаб, тритонов. (да) 2.Земноводные рождаются в воде. Взрослые живут и на суше, и в воде. (да) 3.Земноводные живут в воде, а размножаются на суше. (нет) 4.Взрослые лягушки и жабы питаются растениями. (нет) 5.Взрослые лягушки и жабы питаются насекомыми. (да) 6.Жизнь земноводных связана и с водой, и с сушей. (да) 7.Кожа у жаб гладкая, а у лягушек - с бородавками. (нет) Поработайте самостоятельно ,затем проверим. С каким классом мы с вами познакомились? Какие животные относятся к этому классу? Чем этот класс отличается от класса рыб? Что вам больше всего понравилось? | Приветствуют учителя Работают в группах. Определяют тему и цель урока. Читают текст Отвечают на вопросы Работают в парах .Готовят сообщения по рядам Отвечают на вопросы Смотрят видеоролик Формулирует конечный результат своей работы на уроке. | К:Развитие коммуникабельности. Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; К:Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Р: планировать решение учебной задачи К:оценивать свои достижения на уроке |
Предварительный просмотр:
Тема: «Пресмыкающиеся»
Цель урока: познакомить детей с пресмыкающимися животными
Планируемые результаты:
Предметные:.Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся;
Личностные:становление основных умений принятия новой социальной роли в определении для себя необходимых общечеловеческих знаний; определение знаний и незнаний в мотивации познания нового
Метапредметные: Самостоятельно читать текст и понимать фактическое содержание. Выполнять логические действия анализа и синтеза информации
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование; учебник 2кл.Окр.мир О.Н. Федотова,Г.В.Трафимова.РТ, презентация,фидеоролик.
Этапы | время | Содержание | Деятельность учеников | УУД |
Орг. Момен Мотивационный этап Постоновка учебной задачи Решение учебной задачи Физ.минутка Закрепление нового материала Итог урока | 1 мин 2мин 2 мин 15мин 3 минуты 3 мин | Здравствуйте ребята, присаживайтесь! Вы любите отгадывать загадки? (ответ ребёнка) Тогда отгадайте несколько загадок. Он на экваторе живет. И у него огромный рот. Он солнце в сказке проглотил. Кто? Догадался? – …….. (крокодил –2слайд) Шелестя, шурша травой, Проползает шнур живой, На земле клубком свернется. Угадали, как зовётся? (змея – 3 слайд) Бегает среди камней, Не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но - ах! – Удрала, а хвост в руках. (ящерица – 4 слайд) Очень медленно идет, Дом она с собой несет. Испугается чего-то, В панцирь с головой уйдет (черепаха – 5 слайд) А как этих животных можно назвать одним словом? Какая тема урока «пресмыкающиеся» Поставьте цель урока «познакомиться с пресмыкающимися животными» Хорошо.Как вы думаете,почему так названы эти животные?предположите. Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т.к. расположены по бокам туловища, а не под ним. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями. Откройте учебник на стр 18.Прочтем текст о пресмыкающихся . Кто скажет, где они живут? Кого мы можем встретить в нашей стране? Где спят они зимой? А что они делают весной? Хорошо.молодцы. Подумайте, как размножаются они? Размножаются рептилии откладывая яйца. Обычно они делают это в укромных местах, под камнями, под бревнами или в пустых пнях. Но у некоторых пресмыкающихся детёныши вылупляются из яйца в теле матери, и рождаются уже живыми. Хорошо А поднимите руки те, кто видел пресмыкающихся? А каких , что они делали? Как вы думаете, чем они питаются? Давайте,узнаем. На стр 19 прочтите 1 обзац Чем же питаются пресмыкающиеся? Как вы думаете, есть ли среди пресмыкающихся опасные для человека ?Какие? А кто знает, обитают ли они в нашем крае? Давайте, посмотрим о чем рассказывает нам автор, прочтите тект на стр 19. Какая ядовитая змея обитает в наших краях? Смертелен ли яд? А подскажите мне, как нужно вести себя при встрече с гадюкой. Посовещайтесь в паре. Хорошо. Спасибо вам за совет. Давайте, посмотрим ,что предлагает нам автор.Прочтите в рамочке его советы. Теперь отдохнем. А как же нам отличить гадюку от ужа, они же похожи очень. Давайте,посмотрим , как распознать гадюку от ужа Посомтрите видеоматериал. Что было сказала в видеоролике? Давайте, прочтем в учебники на стр 20 об этом. И так .Назовите мне признаки, отличающие ужа от гадюки. Давайте подумаем, какие общие признаки есть у пресмыкающихся с другими группами животных. (Чем похожи крокодил и птицы? (Они откладывают яйца.) Чем похожи ящерица и млекопитающие? (У них по 4 ноги.) Чем похожи змеи и рыбы? (Нет ног.) Чем похожи черепахи и крабы? (Есть панцирь.)) - Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Верю - не верю». Я буду говорить высказываний, а вы подумайте и скажите «Верю» или «не верю»: а) Птенцы у птиц выводятся из яиц. Крокодилы тоже появляются из яиц. Значит, Крокодилы – птицы. (Не верю.) б) У млекопитающих животных 4 ноги. У ящерицы тоже четыре ноги. Значит, она – млекопитающее. (Не верю.) в) Тело змеи покрыто чешуйками. Выводятся змеи из яиц. Змея – пресмыкающееся. (Верю.) Хорошо.Молодцы! С каким классом мы с вами познакомились? Какие животные относятся к этому классу? Чем этот класс отличается от класса земноводных?? Что вам больше всего понравилось? | Приветствуют учителя Отгадывают загадки Определяют тему и цель урока. Смотрят видеоролик Читают текст Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Работают в паре Смотрят видеоролик Определяют общие признаки у пресмыкающихся с другими группами животных. Отвечают на утверждение Формулирует конечный результат своей работы на уроке. | К:Развитие коммуникабельности. Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; К:Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Р: планировать решение учебной задачи К:оценивать свои достижения на уроке |
Предварительный просмотр:
Окунь, щука, карась, лягушка.
Муха, стрекоза, муравей, тритон.
Лебедь, попугай, орёл, жаба.
Тигр, лиса, волк, червяга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
Материал по теме: "Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны.
Из личного опыта работы, с 2011 по 2013 г г., в первом, втором классах по программе "Школа России"....
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПМ 04. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, ос
рабочая программа внеурочной деятельности по 1-2 направлениям; календарно – тематическое планирование;технологическую карту урока с учетом особенностей возраста, класса и отдель...