окружающий мир 1 класс "Звездное небо" конкурс Мой лучший урок
занимательные факты по окружающему миру (1 класс) на тему
Я здесь описываю свою проведенную работу, на уроке окружающегомира в 1 классе "Звездное небо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_1_klass.docx | 25.27 КБ |
stsenariy_uroka.docx | 17.59 КБ |
razdatochnyy_material.doc | 397.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ЧТО У НАС НАД ГОЛОВОЙ?
Цели деятельности учителя | Формировать представления о дневном и ночном небе, элементарные сведения о солнце и облаках, луне и звездах |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Задачи: | Образовательная: дать первоначальное представление о том, что у нас над головой, познакомить с созвездием Большой Медведицы. Научить правильно передавать форму и цвет солнца; формировать умение работать с учебником.Развивающая: развивать речь, внимание, логическое мышление, любознательность, наблюдательность, умение делать выводы.Воспитательная: воспитывать любовь к природе. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать и сравнивать дневное Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные:формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Кубик, тарелка, мяч, фигурки кукол, темные защитные очки; пластилин |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежу-точный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению учебного материала | Что такое звёзды? Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. | Слушают | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Что у нас над головой?» | Проводит беседу по вопросам: – Утром идет Муравей Вопросик в школу и думает: «А что у меня над головой?» Ответьте ему, ребята. – А у Вопросика опять вопрос: «Небо, солнце и облака – всё это мы видим днем. А кто знает, каким становится небо поздно вечером и ночью? Что на нем можно увидеть?» -Ребята, кто из вас когда-нибудь смотрел ночью на звёздное небо? - Что вас там заинтересовало?(Приложение 1) | Отвечают – Небо, солнце, облака. – Звезды | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о дневном и ночном небе, созвездиях, солнце; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок) | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Обсуждение иллюстраций (с. 18–19 учебника). Моделирование из пластилина формы солнца. | – Мудрая Черепаха просит посмотреть на изображение солнца и подумать, какую форму оно имеет. (Показывает ребятам три предмета: кубик, тарелку, мяч.) Хотя мы видим в небе круг, на самом деле солнце – шар. Соедините в учебнике стрелкой предмет, на который похоже солнце. Поясняет задание, помогает выполнить модели, осуществляет индивидуальный и выборочный контроль, организует беседу: – Чем ваша модель похожа на настоящее солнце? Чем отличается от него? | Просматривают презентацию Выполняют задание, отвечают на вопросы. | Фронтальная Индивидуальная. | Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. Познавательные: общеучебные– осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объект, выделяют главное. Регулятивные: действуют | Устные ответы Самостоятельное задание, устные ответы. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Физкультминутка ИГРА Работа по учебнику и атласу-определи-телю (с. 19) | Карусели, карусели, И поехали, и поехали! Карусели, карусели, В вертолет с тобой мы сели И поехали, и поехали! Карусели, карусели, На лошадку с тобой сели И поехали, и поехали! Карусели, карусели, Мы за парты тихо сели. «угадай созвездие» Показывает картинку с изображением созвездия Большой Медведицы и рассказывает о ней (Прилож.2) -Наверное, я не ошибусь, если скажу, что самыми известными созвездиями являются Большая и Малая медведица. Эти созвездия больше напоминают 2 ковша, чем медведей. -Откуда же у них такие названия? | Взмахи прямыми руками вперед–назад. Изображаем, как держим руль автомобиля. Круговые вращения одной рукой. Привстаем на носки, руками держим воображаемую уздечку. Дети отгадывают и называют созвездия | Работа в парах Фронтальная | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объект, выделяют главное. Регулятивные: действуют | Устные ответы | |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задания 1, 2 в рабочей тетради (с. 10) | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением | Выполняют задания | Индивидуальная | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. | Проверка заданий |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – Что нового вы узнали о Солнце? Что можно увидеть на небе ночью? С каким созвездием | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание | Выполнить задание: собрать разные камешки на улице | Объясняет домашнее задание | Запоминают домашнее задание | Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ УРОКА
- Организационный момент.
Учитель: Что такое звёзды?
Если спросят вас —
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор — Каждая звезда!
- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
- Сообщение темы и цели урока.
Учитель проводит беседу по вопросам:
– Утром идет Муравей Вопросик в школу и думает: «А что у меня над головой?»
Ответьте ему, ребята.
– Небо, солнце, облака.
– А у Вопросика опять вопрос: «Небо, солнце и облака – всё это мы видим днем. А кто знает, каким становится небо поздно вечером и ночью? Что на нем можно увидеть?»
– Звезды и луну.
- Работа над темой урока.
Учитель:
-Ребята, кто из вас когда-нибудь смотрел ночью на звёздное небо?
- Что вас там заинтересовало?
- Наши предки, древние люди, тоже любили вот так, ночами смотреть на небо и любоваться звёздами. Они находили среди звёзд забавные изображения и давали им названия. Так появились созвездия. Много интересных историй о звёздах знает старый учёный-астроном. Раньше его называли Звездочётом. Он нам и будет помогать.
-Вы знаете , что многие звёздные истории связаны с именами верховного бога Зевса и его жены Геры.
У Зевса было много детей: Гефест, Аполлон, Гермес, Персей, Геракл, Артемида, Полидевк и многие другие. Все они были младшими богами или титанами. Каждый из них был наделён каким-нибудь талантом. О их подвигах народ складывал легенды и называл их именами звёзды или созвездия.
-Наверное, я не ошибусь, если скажу, что самыми известными созвездиями являются Большая и Малая медведица. Эти созвездия больше напоминают 2 ковша, чем медведей.
- Откуда же у них такие названия?
- Однажды верховный бог Зевс обратил внимание на красивую девушку, которую звали Каллисто. Вскоре у Каллисто родился сын Аркас. Гера прознала о ней. Она разлучила мать с сыном, превратив её в медведицу. Аркас вырос и стал храбрым и сильным юношей, замечательным охотником. Однажды он охотился в лесу и Гера наслала на него большую медведицу. Аркас уже нацелился на неё, но что-то остановило его. Это Зевс вовремя подоспел на помощь и не допустил смерти Каллисто от рук сына. Позже Зевс превратил и Аркаса в медведя. С того времени загорелись на небе 2 ярких созвездия: Большая медведица – Каллисто и Малая медведица – её сын Аракс.
- Физкультминутка
Карусели, карусели,
И поехали, и поехали!
Карусели, карусели,
В вертолет с тобой мы сели
И поехали, и поехали! Карусели, карусели,
На лошадку с тобой сели
И поехали, и поехали! Карусели, карусели,
Мы за парты тихо сели.
Учитель: А сейчас мы с вами немножко поиграем. Игра называется «Угадай созвездие». У вас на столе лежат фотографии созвездий, вам нужно его отгадать.
- Работа по учебнику и атласу-определителю (с. 19)
Показывает картинку с изображением созвездия Большой Медведицы и рассказывает о ней.
- Есть ещё другая легенда о Большой Медведице, Эта легенда рассказывает о маленькой, почти незаметной, восьмой звёздочке Медведицы. В этой легенде говориться о семи братьях, конных путников, остановившихся отдохнуть в небольшой деревеньке. В этой деревне жили семь прекрасных сестёр. Одному из парней приглянулась младшая сестра, и когда путешественники покидали деревню, он похитил девушку. А сёстры стали оплакивать её вшестером. И на небе мы видим маленькое созвездие из шести не очень ярких звёздочек, образующих круг, недалеко от созвездия Большой Медведицы. - В созвездии Малой Медведицы есть очень яркая звезда. Её легко найти, если провести прямую линию от ковша Большой медведицы (как на слайде). Эту звезду называют Полярной. Она всегда занимает одно положение на небосклоне и указывает на север. Путешественники и мореплаватели всегда держали курс днём – по Солнцу, а ночью – по Полярной звезде.
Дети читают стихотворение о нашей планете:
Наша милая планета Ты, конечно, знаешь это! Каждый день и каждый год Совершает оборот, А с Земли при наблюдении Создаётся впечатленье Что кружится не она А все звёзды и Луна
- Первичное осмысление и закрепление.
Выполнить задания 1, 2 в рабочей тетради (с. 10) .
- Итоги урока. Рефлексия
Учитель проводит беседу по вопросам:
– Что нового вы узнали о Солнце?
- Что можно увидеть на небе ночью?
- С каким созвездием мы познакомились?
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
- Домашнее задание.
Выполнить задание: собрать разные камешки на улице.
Дети запоминают домашнее задание.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой лучший урок во 2 классе по окружающему миру "Транспорт" в рамках ФГОС
Урок разработан по УМК "Школа России" в контексте ФГОС, с применением новых технологий....
урок на Республиканский конкурс "Лучший урок с использованием ИКТ"
На данном уроке идет знакомство с буквосочетаниями ЧА, ЩА. Дети формируют умение соблюдать изученные нормы орфографии, видеть «опасные» места в словах, изученные орфограммы. Используются р...
Методическая разработка - победитель в областном конкурсе "Лучший урок с использованием электронных продуктов фирмы "1.С", урок окружающего мира во 2 классе по системе Занкова по ФГОС с применением ЭОР -2015.
Методическая разработка урока окружающего мира включает конспект урока по теме "Мировой океан. Материки и океаны"....
Методическая разработка урока по теме "Килограмм"с использованием интерактивного оборудования "Волшебная доска" (с использованием интерактивной приставки MimioTeach) Номинация «Лучший урок начальной школы»
Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса по учебнику М.И.Моро (УМК «Школа России»), объединенные одной темой «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитани...
КОНСПЕКТ УРОКА НА КОНКУРС « МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Предмет: Обучение грамоте Учебник: Т.М. Андрианова Обучение грамоте и развитие речи, 1 (УМК « Планета знаний) Характеристика класса. Наполняемость класса ...
Конспект урока на тему "Лучший урок письма"
Показать значимость письма в жизни людей в трудных жизненных ситуациях....
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (Направленность: «Мой лучший урок в системе воспитания школы»).
Урок окружающего мира был проведен в третьем классе по теме «Природа в опасности. Охрана природы». Урок был направлен на воспитание способности воспринимать, чувствовать и правильно понима...