Федоряченко Виктория Геннадьевна

Сайт учителя начальных классов Федоряченко Виктории Геннадьевны

идти к поставленной цели

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: работа с детьми

Увлечения: петь в караоке

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Анапа

Место работы: МБОУ СОШ №5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/Fedoryachenko-viktoriya

О себе

Люблю я труд, люблю работу, люблю учиться вновь и вновь.....

 

 

 

«Я - учитель»

Учитель! Он всегда  в дороге,

В заботах, поиске, тревоге,

И никогда покоя нет!

Он сам себя всех строже судит,

Он весь земной,  он рвётся ввысь;

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись!

Сеятели разумного, доброго, вечного -  говорят об учителях. От них – все лучшее в человеке.Часто можно услышать, как аттестуют  авторитетного специалиста: "У него были отличные учителя!" Об этом и русская поговорка  – "Дерево и учитель познаются по плоду". 
В Древней Руси складывалось искреннее почтение к учителю. "... Он был отцам отец и учителям учитель,  неложный учитель, добрый пастырь, праведный учитель, неподкупный наставник..."

Пробегая в памяти прошедшие годы, я не раз задумывалась над тем, как причудливо может распоряжаться человеком судьба. Во всяком случае, так произошло с моим педагогическим поприщем. Так случилось, что вся моя сознательная жизнь была тесно связана со школой, тем миром, который я  знаю, люблю и, надеюсь, была и буду его неотъемлемой частью еще много лет. Я снова и снова возвращаюсь мысленно в свое детство, юность. Как я пришла в образование?  В памяти встает мой старший брат, проводы его в первый класс. Мне было около шести лет. Наверное, я волновалась больше, чем он. И вот вышла его учительница. Я поняла, что это волшебница.  Хотел брат делать уроки или нет, но я садилась с ним и «учила» его.  А  через год я и  сама пришла в школу.  Моя первая учительница  Антонина Анатольевна. Это была удивительная женщина, для меня она была феей, которая могла все. Я собирала детей во дворе и играла в «школу». Как же я старалась подражать моей учительнице!

           И вот окончена школа.  Я сдала документы в педагогический институт и была зачислена, хотя родители  не одобряли мой выбор. Они видели меня в будущем  военнослужащей, настаивали на Новочеркасском военном институте связи.

        Иногда нужно уметь отстаивать свои детские мечты, чтобы перейти на новую ступень своей жизни.

       И вот я в новой роли вхожу в класс.

Я пришла работать в школу. Окунулась в атмосферу  детской непосредственности, любознательности, любви и искренности. После первого дня работы  мне стало трудно жить без пытливых, любознательных глаз, детской открытости.

Но настоящая работа, сильно отличалась от той, которую я себе представляла. На моём пути было много сложностей, состоящих из страха, неуверенности, неопытности.  Часто в голове мелькала мысль, о том, что я пошла не своей дорогой.  И в это самое время я случайно познакомилась с высказыванием Л.Н.Толстого: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».  И вот тогда я  твердо решила, что назад дороги нет.                

Я не просто учитель, я первая учительница, которая  входит в жизнь ребенка. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И всё это зависит только от меня. Очень важно не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители! 

Почему дети приходят в школу с огромным желанием учиться, тянут руки, просят, чтобы их вызвали, а через несколько лет, примерно к пятому классу, этот огонек постепенно угасает? В чем дело? В чем секрет?  Этот вопрос стоял перед учителями 100-200 лет тому назад, он актуален и сегодня.

Я считаю, что эта проблема кроется в том, что нет тесного контакта школы и родителей. А это возможно только тогда, когда учитель компетентный, современный, знающий историю, педагогику, психологию, методику. Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.

 Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалёком будущем.

Как-то я прочитала слова Л. Н. Толстого, которые запали в мою  душу: «Если учитель имеет только любовь к  делу, он  будет  хороший  учитель. Если  учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того  учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к  ученикам. Если  учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

И как радостно становится на сердце, когда родители прислушиваются к моим советам, приходят ко мне со своими проблемами, когда чувствуешь, что в классе дружелюбная атмосфера.

Как сказал Конфуций  «Кто постигает новое, лелея старое, тотможет быть учителем."  Моими настольными книгами стали труды педагогов    Ш.А. Амонашвили,  В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого,  А.С Макаренко.  Они помогают мне в работе.   В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках.

     Когда я готовлюсь к урокам, я всегда стремлюсь только к положительному результату. Но бывает в нашей работе все. Со многими учениками приходится заниматься дополнительно во внеурочное время, так как я  не «дарю» оценки, а стремлюсь к тому, чтобы ученики достигли определенных результатов, поняли материал и  получили ту оценку, которую заработали. 

«Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», - сказал мудрый В.А.Сухомлинский.И те, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должен обладать нравственными принципами.    «Не навреди» – заповедь не только врача, но и педагога.

Я часто говорю своим детям, что рядом с вами такие же люди, как и вы, со своими проблемами, трудностями, бедами и радостями, они разные, и всех их надо принимать, уметь общаться с ними. Живя в обществе, нельзя без людей обойтись, без законов нравственности, человечности.

  Поэтому моим педагогическим кредо в работе является: «Никогда не унижать и не предавать ученика. Уметь в нужный момент встать на место ребенка и посмотреть на мир его глазами».

  Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию, своих учеников. Все они такие разные: грустные и веселые, красивые и мудрые, добрые и не очень, романтики и прагматики, озорные и смешные, наивные, трогательные.  За партами сидит будущее моей страны. Каждый деть я открываю школьную дверь  и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня.

             Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия. Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.      

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я.Каменский, В Сухомлинский

Добавить грамоту в портфолио