Мой лучший урок во 2 классе по окружающему миру "Транспорт" в рамках ФГОС
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок разработан по УМК "Школа России" в контексте ФГОС, с применением новых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchiy_mir_2_klass_umk.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Мой лучший урок во 2 классе в аспекте содержания ФГОС»
Учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Азевская СОШ», Агрызского района Республики Татарстан
Учитель: Мордвинова Снежана Николаевна
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Тема урока: Транспорт
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Технология: Системно – деятельностный метод, технология РКМЧП «Кластер», «Инсерт», технология КСО.
Форма проведения: урок - лекция
Форма организации работы на уроке: Фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование: интерактивная доска, загадки, учебник «Окружающий мир» 2 класс, 1 часть А.А.Плешаков, индивидуальные таблицы «Знаю, Хочу знать, Узнал», картинки с транспортом, лист самооценки.
Цель: формирование образовательных компетенций учащихся I ступени (информационных, коммуникационных, рефлексивных) в предметной области окружающий мир по теме: «Транспорт».
Задачи:
I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие умения работать в группах.
II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией; - развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации; - развитие умения работать с текстом, , таблица «Знаю, Хочу знать, Узнал». |
- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи; - формировать умения оценивать свою деятельность; - формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; - формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения; - формирование умения взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога; - формирование умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения; |
III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
– освоение знаний о транспорте и других отраслях экономики;
- дать представление о специальном транспорте в процессе работы с текстом по технологии РКМЧП, таблица «Знаю, Хочу знать, Узнал»;
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УУД |
I | Мотивация к учебной деятельности (2 мин) | Здравствуйте ребята! Ну-ка проверь, дружок, Какой наш главный девиз? Я хочу, мне надо и я могу. Мы урок наш начинаем, Что учили – вспоминаем И повторим знания Домашнего задания. | Да Да Да Да Да Да Я хочу, мне надо и я могу. | Коммуникативные |
II | Этап актуализации и фиксирования индивидуаль-ного затруднения в пробном действии (7 мин) | Ребята, вспомним, что такое экономика и её отрасли. И заполним (Технология РКМЧП. «Кластер») «Экономика». (Слайд 1) Учитель даёт наводящие вопросы: - эта отрасль производит овощи, мясо, молоко; - эта отрасль одевает людей, производит продукцию домашнего обихода, самолёты, автомобили; - эта отрасль строит дома в которых мы будем жить; - эта отрасль продаёт товары, которые помогают в жизни людей; Одна отрасль экономики не отгадана. Кто может ее назвать? Неизвестно? Неизвестно! Интересно? Интересно! Я тебе открою тайну. Тайну? Никому не говори! Нет, нет. Если ты её узнаешь, Самым умным будешь ты! Вы хотите узнать какая это отрасль? Наводящие загадки. (Приложение 1) Тема урока «Транспорт» (Слайд 2),а кто знает какой бывает транспорт по типу? Технология РКМЧП. «Инсерт» (Слайд 3). Технология КСО. Заполните первую графу таблицы - графу «ЗНАЮ». (Приложение 1) | Ответы детей. Экономика – это хозяйственная деятельность людей. - сельское хозяйство; - промышленность; - строительство; - торговля; Ответы детей Да, хотим. Дети отгадывают загадки и называют тему урока Ответы детей записываются на доске(предположение) Заполнение таблицы детьми | Познавательные Коммуникативные |
III | Этап постановки проблемы (4 мин) | Какое задание выполняли? Почему у вас получились разные ответы? Нам недостаточно знаний. Ребята, а сейчас нам необходимо выбрать учебные задачи нашего урока: - продолжать учиться работать с текстом; - учиться работать сплочённо; - учиться слушать и слышать собеседника; - учиться думать; - узнать новые сведения о транспорте; Заполняете вторую графу таблицы - графу «ХОЧУ ЗНАТЬ». | Ответы детей Нам не хватает знаний Дети выбирают подходящие учебные задачи. Заполнение таблицы детьми | Коммуникативные Познавательные Регулятивные |
IV | Построение проекта выхода из затруднения (2 мин) | А что мы можем сделать, для того, чтобы это узнать? Давайте построим план выхода из данной проблемы. План записывается на доске. | Обратиться к другу, учебнику, справочнику, интернету. | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
V | Реализация построенного проекта (6 мин) | Работа по плану. Спроси у друга, соседа. Знаний друга достаточно? Обратимся к учебнику. (стр.116-117), самостоятельное изучение темы. Технология РКМЧП. (Условные обозначения при чтении текста:V уже знал, + узнал новое, ? есть вопросы) | Нет. Работа по учебнику | Коммуникативные Познавательные |
VI | Физкульт-минутка (2 мин) | Вы наверно устали, давайте встанем, немного разомнёмся: 1. «Проснулись, потянулись» Исходное положение (и.п.) - основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх - в стороны, голову поднять, прогнуться - глубокий вдох; вернуться в и.п. - выдох. 2. «Заводим мотор» И.п. - стоя ноги врозь, руки в стороны. Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью. 3. «Проверяем ремни безопасности». И.п. - стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища. 4. «Проверяем тормоза». И.п. - стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой - правой ноги поочередно. 5. «Поехали!» И.п. - о.с. выполняем ходьбу на месте, переходящую, в бег. | Выполняют заданные действия | Регулятивные |
VII | Первичное закрепление (5 мин) | Ну что, ребята, помог вам этот текст? Может, у кого-то есть вопросы по прочитанному? Может, кто-то еще нашел для себя что-то новое? После прочтения учащиеся делятся своими результатами. После прочтения текста, посовещавшись в группе, вы самостоятельно заполняете последнюю графу таблицы - графу «УЗНАЛ». Заполнение таблицы по видам транспорта. (Слайд 4). | Учащиеся делятся своими результатами. Заполнение таблицы детьми Заполняется общая таблица в презентации | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
VIII | Самостоятель-ная работа с самопроверкой (6 мин) | Транспорт делится на различные группы. Распределение по группам было записано на доске. Но вот беда с ним что-то случилось, и часть слов с него пропала. Помогите мне восстановить эту таблицу. Для этого вам необходимо опять поработать в группе. На доске написаны разновидности транспорта, некоторые графы не заполнены. Давайте вместе заполним недостающее. (Слайд 5) В этой работе вам помогут картинки. (Приложение3) | Дети заполняют таблицу в группах, потом у доски | Познавательные Коммуникативные |
IX | Включение в систему знаний и повторений (8 мин) | Наш урок подходит к концу. Усвоили ли вы этот материал, мы узнаем, поиграв в игру «Доскажи словечко» Игра «Доскажи словечко». (Приложение 4). Работа в тетрадях с., задание | Отгадывают загадки Работа в тетрадях | Коммуникативные Познавательные |
X | Рефлексия (3 мин) | Вот и подошёл наш урок к концу. Узнали ли что-то новое? Удалось ли нам достичь поставленных целей? Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке. Заполните таблицу самооценки, которая находится на ваших столах. (Приложение 5). Что можно еще сделать, для закрепления темы? Домашнее задание:
Все молодцы! Спасибо за урок. | Высказывания детей Работают с листом самооценки. Поупражняться при выполнении домашнего задания | Регулятивные Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование коммуникативных УУД на уроках с позиции педагогического дискурса в рамках ФГОС второго поколения"
Младший школьный возраст – это оптимальный период активного обучения социальному поведению, искусству общения между детьми разного пола, усвоение коммуникативных и речевых умений, способов различения ...
технологическая карта урока 2 класс "удвоенная согласная" в рамках фгос
урок русского языка для 2 класса, выстроенный согласно требованиям нового стандарта. УМК Планета знаний...
Формирование УУД на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС с использованием учебно-наглядных пособий и ИКТ в начальной школе
Из опыта работты учителя...
технологическая карта урока по теме "Квартира", разработанная в рамках ФГОС
Технологическая карта урока немецкого языка для 2 класса по теме "Квартира", разработанная в рамках ФГОС....
«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках с позиции педагогического дискурса в рамках ФГОС»
Проблема формирования коммуникативной культуры школьников на уроке с позиций педагогического дискурса является крайне важной для современного общества, а с введением новых образоват...
Мастер-класс «Современный урок с позиции здоровьесберегающих технологий в рамках ФГОС»
В работе обобщен и представлен опыт по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках....
Презентация к мастер-классу «Современный урок с позиции здоровьесберегающих технологий в рамках ФГОС»
Презентация содержит материал, раскрывающий понятие "Здоровьесберегающие технологии". Представлена характеристика здоровьесберегающего урока, особенности и основные принципы здоровьесберегаю...