урок на Республиканский конкурс "Лучший урок с использованием ИКТ"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
На данном уроке идет знакомство с буквосочетаниями ЧА, ЩА. Дети формируют умение соблюдать изученные нормы орфографии, видеть «опасные» места в словах, изученные орфограммы. Используются разные формы и методы подачи материала. Сравнение, осознанное понимание нового помогает делать правильные выводы на каждом этапе урока. В течение урока развивают самоконтроль, самооценку, учатся работать в парах, в группах. Развивают коммуникативную компетенцию. Использование ИКТ активизирует мыслительную деятельность на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivanova_i.i._luchshiy_urok_s_ikt.doc | 291 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова Ирина Ивановна
Учитель начальных классов МКОУ «Саныяхтахская СОШ»
Олекминского района , РС(Я)
Предмет: Русский язык
Тема: Наблюдение за написанием буквосочетаний ча, ща
Класс: 2 класс
Технологии: СД-диск -Универсальный мультимедийный тренажер по ФГОС, проектор.
Аннотация:
На данном уроке идет знакомство с буквосочетаниями ЧА, ЩА. Дети формируют умение соблюдать изученные нормы орфографии, видеть «опасные» места в словах, изученные орфограммы. Используются разные формы и методы подачи материала. Сравнение, осознанное понимание нового помогает делать правильные выводы на каждом этапе урока. В течение урока развивают самоконтроль, самооценку, учатся работать в парах, в группах. Развивают коммуникативную компетенцию. Использование ИКТ активизирует мыслительную деятельность на уроке.
Практическая реализация: Открытый урок был проведен в феврале 2013г. с приглашением родителей, коллег.
Отзывы коллег, родителей и обучающихся.
Колесова И.К – учитель русского языка и литературы, высшая категория, отличник образования РС(Я)
Урок хороший. Применение ИКТ способствует мотивации обучения, активации учебной деятельности, актуализации знаний, хорошо прослеживается связь с жизнью. Разнообразие этапов урока, использованы здоровьесберегающие технологии.
Фаркова Е.В – зам. директора по ВР, высшая категория, отличник образования РС(Я)
Хорошо, что урок с применением ИКТ, разнообразные задания, повторение правил, пояснение незнакомых слов с помощью наглядностей (картины). Очень важно, что ставится проблема (вопросы) перед детьми, на которые они сами находят ответы. Хорошо, что задания в слайдах и их можно сразу проверить.
Павлова Г.В. – учитель иностранного языка, первая категория
Дети активные, знают правила, интересные физминутки, взятые из литературного чтения, стишки, потешки. Использовались готовые цифровые образовательные ресурсы, что конечно, активизирует детей, стимулирует к работе.
Евстифеева З.А. – родительница
На уроке все ученики работают активно, старательно, выполняют все задания учителя, поведение у всех прилежное. Понравилось, что применяется современное наглядное пособие.
Цалкова Г. Ю. – родительница
Урок очень хороший, дети работали активно. Занимаются все. Очень понравилось применение ИКТ. Дети заинтересованы.
Ученица 2 класса Евстифеева Алина
У меня очень хорошие впечатления об уроке. Мне понравилось работать с проектором. Мы вставляли пропущенные буквы и получали оценки. Повторяли правила. Получили новое знание. К нам приходили гости и смотрели нас. Было интересно.
Ученица 2 класса Иванова Тициана
Мне очень понравилось на уроке, потому что был проектор. Мы там вставляли буквы и учили правила. И мы получали оценки за работу, сами себя оценивали. К нам еще ходили учителя и родители.
Ученица 2 класса Сысоева Лариса
Мне понравилось работать на проекторе. Мы туда вставляли буквы. А еще понравилось работать на листочках. За урок мы сами себя оценивали. Было интересно.
Ученица 2 класса Суханова Татьяна
На уроке было интересно. Было много учителей. Мы работали на компьютере. Урок прошел хорошо и весело.
Фотоотчет открытого урока русского языка во 2 классе
МКОУ «Саныяхтахская СОШ» Олекминский район
учитель начальных классов Иванова И.И.
Работы обучающихся 2 класса
Использованная на уроке репродукция картин
Березовая роща Корабельная роща
Чаща леса
Конспект урока:
Тип урока: урок развития умений и навыков (ОС «Школа 2100»)
Технологическая карта урока
Тема | Наблюдение за написанием буквосочетаний ча, ща |
Цели | Формировать умение соблюдать изученные нормы орфографии, видеть «опасные» места в словах, изученные орфограммы Совершенствовать умение видеть и писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща Формировать: регулятивные УУД- - умение проговаривать последовательность действий на уроке; - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - высказывать свою версию; - находить и исправлять ошибки самостоятельно; - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; - соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. коммуникативные УУД- - умение совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре познавательные УУД- - умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт |
Основные понятия | Правописание буквосочетаний жи, ши, ча, ща |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение, окружающий мир |
Ресурсы: – основные – дополнительные | – Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы. Стр. 105-106 – Универсальный мультимедийный тренажер по ФГОС – рабочая тетрадь. |
Организация пространства | Фронтальная работа, парная, индивидуальная работа |
Этапы урока | Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | личностные, метапредметные | ||||
I. Орг. момент Мотивация к учебной деятельности Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; – уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности. | Повторить правила поведения на уроке. На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Меня спросят – отвечаю. Проговорить девиз урока. Определить тип урока. Назвать шаги учебной деятельности. | – Что мы сейчас повторили? – Для чего нам нужно соблюдать эти правила? – Девизом нашего урока будут слова… – Значит, мы … – А когда мы открываем новое знание, какие мы делаем шаги? | – Правила поведения на уроке. – Чтобы не мешать получать знания новые. - Если будем шуметь, то не услышим главного. - Ничего не поймем. – кто грамоте горазд, тому не пропасть – … открываем что-то новое (новое знание). – Вспоминаем то, что прошли на прошлых уроках, думаем, применяем правила, вспоминаем. | Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). | |
II. Актуализация знаний Цель: – организовать актуализацию умений видеть и писать слова с сочетаниями жи, ши, | Тренажер- учеба ЖИ, ШИ Поставить буквы в словах. | – Вот с этого шага мы сегодня и начнём. – Прочитайте слова, как вы думаете, какие буквы нужно поставить вместо точек. | Самостоятельно читают слова и устно выполняют задание Проверяют выполненное задание. | Умение видеть и писать слова с сочетаниями жи, ши | Работать по плану (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (коммуникативное УУД). |
Физминутка –I | (проводят дети самостоятельно, проговаривая стишки и народные прибаутки и показывая различные движения) | ||||
III. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога. | Определить основной вопрос урока. | – А в слове ч_родей какую пропущенную букву поставить? – Задание было одно? – А сколько мнений? – Почему так получилось? – Какой возникает вопрос? И что делать? А как подберем проверочное слово? | Возможные ответы учеников: Черодей Чиродей – Да. – Два – Не знаем, какую букву ставить в слове. -На слух трудно определить, какую букву нужно писать после ч и щ - Как определить какую букву писать? Нужно найти проверочное слово. Надо найти однокоренное слово, чтобы ударение падало на первый слог. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию (регулятивные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. (познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). | |
IV. Открытие нового знания Цель: – организовать поиск решения учебной проблемы с использованием подводящего от проблемы диалога. | Определить следующий шаг учебной деятельности. Придумать слова с буквосочетаниями ча-ща | – Какой наш следующий шаг? – Почему испытываем затруднение, когда нужно поставить недостающую букву? Проверим себя – Какую букву поставили? А сейчас обменяемся тетрадками и проверим друг друга | – Открываем новые знания. – не знаем точно, какую поставить букву Придумывают слова в парах и записывают в тетрадь. Читают свои слова Взаимопроверка | Умение видеть и писать слова с сочетаниями ча, ща | Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). Совместно договариваться о правилах общения и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД). |
V. Формулирование темы, целей урока Цель: – организовать формулировку темы, цели урока. | Сформулировать тему, цель урока. Умение видеть и писать слова с сочетаниями ча-ща | – Какое же новое знание мы открыли? – Значит, какая тема нашего урока сегодня? – Чему же мы будем учиться на уроке? | –что в сочетаниях ча-ща нужно писать - А Формулируют вместе с учителем. Уметь видеть и писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща | Умение видеть и писать слова с сочетаниями ча, ща | Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД). |
VI. Применение нового знания Цели: – организовать применение нового знания; – организовать выполнение самостоятельной работы; – организовать фронтальную проверку, самопроверку; – организовать самооценку по критериям | С. 105, упр. 173 Что такое щавель Как выглядят чайки? Где вы их видели, чем питаются? Что такое роща? Что такое чаща? Слова чаща, роща, щавель, чайка Рабочие тетради Работа с тренажером - учеба ча, ща Самопроверка. Работа с тренажером- самопроверка ча, ща Самооценка. Критерии самооценки детей: без ошибок – 5, с 1-2 ошибками – 4, с 3-5 ошибками – 3 | – Какой наш следующий шаг? Связь с окружающим миром, работа со словарем. Репродукции - роща, чаща Организует фронтальную работу по заданию. Организует выполнение самостоятельной работы. Организует самопроверку. – Дайте оценку своей работе Примечание: договориться о критериях оценивания и записать их на доску. | – Применяем новые знания. Выполняют задание устно. Беседа по картинкам. Находят слова с сочетаниями ча, ща Самостоятельно выполняют задание в тетради Один человек читает слова, другие проверяют. Выполняют самооценку. Несколько человек вслух проговаривают критерии оценивания | Умение видеть и писать слова с сочетаниями ча, ща | Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД). В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (регулятивные УУД). |
Физминутка- II | (проводят дети самостоятельно, проговаривая стишки и народные прибаутки и показывая различные движения) | ||||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | Определить, какое новое знание открыли. Рефлексия. | – Какой вопрос задали в начале урока? – Какое новое знание открыли? – Расскажите чему научились на уроке. | - Какую пропущенную букву в слове нужно поставить? ча, ща пишем с буквой А Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух. | Умение видеть и писать слова с сочетаниями ча, ща | Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД). |
VIII. Домашнее задание Цель: – организовать выполнение д/з. | С. 104, упр. 170 | Организует инструктаж по заданиям упражнения. | Читают задание, слушают инструктаж. | Умение видеть и писать слова с сочетаниями ча, ща | Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Урок математики в 1 классе. Тема урока: «Задачи на сравнение» Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) и индивидуально-дифференцированного подхода.
Кластер («гроздь») – выделение основных смысловых частей текста и схематическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно р...
Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок с использованием ИКТ.
Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...
Методическая разработка "Использование слоговых таблиц в процессе обучения чтению" (практический материал для урока с использованием ЭОР)
Обучение чтению — увлекательный процесс. Освоение этого важного умения в младшем школьном возрасте значительно облегчит усвоение уроков в школе, да и...