КОНСПЕКТ УРОКА НА КОНКУРС « МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предмет: Обучение грамоте
Учебник: Т.М. Андрианова Обучение грамоте и развитие речи, 1 (УМК « Планета знаний)
Характеристика класса. Наполняемость класса - 27 человек, из них 13 девочек и 14 мальчиков. В классе обучаются
дети с разной подготовленностью и разными интересами.
Тема урока: Проектная деятельность. Строим город «Алфавитинск»
Цель урока: «Систематизация и обобщение знаний об алфавите, его роли в жизни людей. Формирование навыков проектной деятельности на уроках обучения грамоте»
Задачи урока.
- формировать умение использоваться алфавит на практике;
- развивать орфографическую зоркость;
- расширять кругозор, мышление, речь обучающихся;
- продолжать работу по обучению детей исследовательской и проектной деятельности.
- развивать его индивидуальные интересы, познавательные навыки, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность и приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач;
- способствать практической реализации познавательной деятельности ребенка:.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: таблички с названиями иниативных групп («Аналитики», «Оформители», «Экспериментаторы», «Испытатели»; раздаточный материал для разработки каждого раздела проекта, компьютер, проектор, экран.
Методы: системно – деятельностный подход
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА НА КОНКУРС « МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Учитель: Пчелинцева Татьяна Викторовна.
Предмет: Обучение грамоте
Учебник: Т.М. Андрианова Обучение грамоте и развитие речи, 1 (УМК « Планета знаний)
Характеристика класса. Наполняемость класса - 27 человек, из них 13 девочек и 14 мальчиков. В классе обучаются
дети с разной подготовленностью и разными интересами.
Тема урока: Проектная деятельность. Строим город «Алфавитинск»
Цель урока: «Систематизация и обобщение знаний об алфавите, его роли в жизни людей. Формирование навыков проектной деятельности на уроках обучения грамоте»
Задачи урока.
- формировать умение использоваться алфавит на практике;
- развивать орфографическую зоркость;
- расширять кругозор, мышление, речь обучающихся;
- продолжать работу по обучению детей исследовательской и проектной деятельности.
- развивать его индивидуальные интересы, познавательные навыки, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность и приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач;
- способствать практической реализации познавательной деятельности ребенка:.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: таблички с названиями иниативных групп («Аналитики», «Оформители», «Экспериментаторы», «Испытатели»; раздаточный материал для разработки каждого раздела проекта, компьютер, проектор, экран.
Методы: системно – деятельностный подход
Обучающиеся должны знать: характеристику звуков, обозначаемых буквами русского алфавита; особенности букв, условия обозначения одного или двух звуков; условия и способы написания строчных и заглавных букв; зтапы составления проекта; роли его участников.
Обучающиеся должны уметь: Выполнять звуко-буквенный анализ слов; давать характеристику звуков, писать строчные и заглавные буквы русского алфавита, зкспериментировать, делать выводы. На основе полученных выводов составлять сообщение и доносить его до слушателей, участвовать в общем проекте в качестве члена одной из его групп.
Этап урока | Деятельность учителя | Слайды | Деятельность обучающегося | УУД |
1.Само ределение к деятельности (организационный момент)
| Предлагает настроиться на интересный урок, улыбнуться друг другу. Проверяет их готовность: -Руки на месте? - Ноги на месте? - Локти? - Спина ? Включает детей в деловой ритм: -распределение ролей по цвету бейджика (аналитик, экспериментатор, оформитель, испытатель; -уточнение особенностей работы на уроке с применением проектной деятельности. | С удовольствием принимают правила игры: - на месте - на месте - у края - прямая Выбирают бейджики определённого цвета. (синие. жёлтые, красные, зелёные). Организуют 4 группы. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2. Создание проблемной ситуации | Показывает слайды с фотографиями разных городских зданий. Кто знает, фотографии какого города мы посмотрели? -Это город - Тамбов. Эти старинные особняки являются настоящими жемчужинами нашего областного центра. Они отличаются красотою форм и изяществом отделки. Многие из них являются памятниками архитектуры, например, дом Ассеевых. Создаёт для обучающихся проблемную ситуацию – противоречия, порождающего затруднение: Задает вопрос, который обнажает житейское, но ошибочное представление учеников, а потом предъявляет противоречащий ему научный факт (сообщением): -Кто знает, как называется профессия человека, который строит дома? - Не получается ответить? Почему? -Каких знаний не хватает? (добивается осознания нехватки знаний) -Какие науки должен знать архитектор? - Мы еще эти науки не изучали. Но уже успели освоить одну науку, которая поможет нам тоже построить дома и даже целый город! Создаёт ситуацию порождающую удивление. Задает вопросы, которые выявляют разные мнения учеников класса: - Что вас удивляет? - Какой у вас возникает вопрос? - Как думали сначала, а как на самом деле? (добиться осознания факта, которое должно вызвать удивление) | №№ 2-7 | Обучающиеся рассматривают слайды, высказывают своё мнение. Вступают в диалог с учителем, выявляют ситуации порождающие затруднения и удивления Выдвигают разные версии (принимаются и абсурдные) Высказывают свои мнения, доходят до осознания, что это букварь, а жители его -буквы, с помощью их можно построить город для букв. | Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Формулирование проблемы. | - Правильно. Этот необычный город заселен жителями, с которыми мы познакомились, читая букварь. -Какую проблему нам предстоит решить на уроке? - Какие у вас есть версии решения проблемы? -Следовательно, какова тема нашего урока? Как мы назовём наш город | № 8 | В диалоге с учителем, дети путём выдвижения разных версий, формулируют проблему урока, высказывают предположения, чем они будут заниматься на уроке. Дети предлагают названия города для букв. Большинством голосов выбирают название «Алфавитинск» | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы |
4.Актуализация имеющихся знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Использует подводящий диалог - Что мы уже знаем по этой проблеме? - Что нужно узнать для решения проблемы? Предлагает принять участие в проекте «Строим город «Алфавитинск». Уточняет особенности работы на уроке с применением проектной деятельности. -Участие в проекте очень ответственное дело. - Сначала проверим, можем ли мы пользоваться теми знаниями, которые получили из букваря. - Предлагает ознакомиться с содержимым конвертов. - Задания для проверки ваших знаний находятся в конвертах оранжевого цвета на столах. - Пока аналитики занимаются проверкой, повторим алфавит. -Проверка окончена. Аналитики нам скажут, все ли готовы к началу работы. | № 9,10, 11, 12 № 13, 14, 15 | Вспоминают, изученный ранее материал, понятия, факты которые связаны с формулировкой проблемы (отрабатывается минимум)
Определяют, каких знаний им не хватает, где и как их добыть
Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки Выполняют их коллективно в группе. Группа аналитиков осуществляет проверку. Затем производят самопроверку по эталону. Принимают участие в играх: 1.«Правильно назови букву»: - Прочитай в алфавитном порядке все гласные буквы. - Прочитай в алфавитном порядке все согласные буквы. 2.. «Знаешь алфавит- угадаешь слово» - Первая буква этого слова стоит в алфавите последней, - вторая- за буквой ж, - третья между буквами ъ и ь, - четвёртая- перед буквой л. 3. - Первая буква этого слова стоит в алфавите после ч, - вторая- перед л, - третья- пятая гласная, - четвёртая- после к, - последняя- первая буква алфавита. Проверка по эталону. Сверяются со слайдами где имеются правильные ответы на вопросы | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: Познавательные логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
5.Постановка учебной задачи. | Разработка составных частей проекта и иллюстрирование. Побуждает детей вспомнить, как они будут действовать в группах. | №16 | Анализируют слайд «Действия в группах» Каждая группа получает задание. | Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение пеознавательной цели |
6.Поиск решения (открытие нового знания | Совместно с детьми составляет алгоритм подготовки ответа на вопросы: 1.Осмыслить задание. 2.Добыть информацию (из текста, схемы и т.д.). 4.Мысленно сформулировать ответ. 5.Дать развернутый устный ответ: «Я считаю, что …, потому что во-первых…, во вторых…». | В диалоге с учителем составляется алгоритм подготовки ответа на вопросы. | Регулятивные: алгоритмизация действий коммуникативные: самовыражение познавательные: моделирование | |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону) | Задания для групп (в конвертах): 1 группа. Из данных букв выбери буквы, которые обозначают гласные звуки. Расположите их в домике. Дайте характеристику этим звукам. 2 группа. Из данных букв выбери буквы, которые обозначают всегда звонкие согласные звуки. Расположите их в домике. Дайте характеристику этим звукам. 3 группа. Из данных букв выбери буквы, которые обозначают парные согласные звуки. Расположите их в домике. Дайте характеристику этим звукам. 4 группа. Из данных букв выбери буквы, которые обозначают всегда глухие согласные звуки. Расположите их в домике. Дайте характеристику этим звукам. | № 17 | Дети работают с большей степенью самостоятельности. Аналитики выбирают нужные буквы. Оформители располагают их в нужном порядке. Экспериментаторы готовят сообщение о данной группе букв. Исследователи предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера |
8.Построение проекта выхода из затруднения | Организует учащихся по защите проектов - каждая группа самостоятельно выполняла задания; овладевала навыками работы в группе, а теперь каждой группе предстоит защитить свою работу. | На доске изображение Буквограда. Экспериментаторы каждой группы делают сообщение по своему заданию и прикрепляют свои дома в пределах города «Алфавитинск» Дети из остальных групп дополняют ответы и задают вопросы. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; выделение и осознание того, что уже усвоено и познавательные: логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, коммуникативн.инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | |
9. Выражение решения. Применение нового знания. | - Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?
- Получился очень красивый город. Но не хватает названий улиц. - Используя свои знания, выберите подходящее название для улицы, на которой стоит ваш дом. У вас в конвертах имеются названия улиц Ул. Тихая Ул. Незвонкая Ул. Песенная Ул. Звонкая Ул. Дружная -На новоселье дарят подарки. Давайте мы тоже поздравим наших новоселов. Подумайте, какие подарки подойдут к буквам, с которыми вы работали. | №19 | Обобщают, делают вывод по проблеме. Выбирают названия улиц, обосновывают свой выбор, используя логическое мышление. К буквам расположенным на доске дети приклепляют заранее приготовленные подарки (колокольчики, орешки, подушечки, микрофоны), при этом используют свои знания в новых условиях | Регулятивные: планирование, прогнозирование; выделение и осознание того, что уже усвоено и осознание качества и уровня усвоения; коммуникативные: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: анализ, логические рассуждения, практические действия. |
10.Рефлексия деятельности (итог урока) | Подводит итог урока. Самоанализ проектной деятельности: - Что понравилось? - С какими трудностями встретились? - Почему они возникли? - Для чего мы построили этот замечательный город? - Как оцените свою работу и работу одноклассников? Спасибо за работу на уроке. Вы выполнили мое пожелание: были внимательными и активно участвовали в процессе работы, полагаясь в большей степени на свои собственные знания и силы в познании предмета. | №19 | Соотносят цель и результаты, степень их соответствия Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности с помощью карточек разных цветов которые они раскладывают в соответствующие домики: Я научился и могу помочь другим. Научился, но мне ещё нужна помощь. Мне было трудно на уроке | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление "Необходимые условия реализации ФГОС начального общего образования"
Выступление "Необходимые условия реализации ФГОС начального общего образования"...
Новое содержание курса «Окружающий мир» в условиях реализации ФГОС начального общего образования.
Новое содержание курса «Окружающий мир» в условиях реализации ФГОС начального общего образования. ...
Подготовка к уроку в условиях реализации ФГОС начального общего образования
Работая по новым стандартам, возникла необходимость изменить подход к подготовке урока. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. Системно-деятельностного подход определяет требования ...
"Формирование универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС начального общего образования"
Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность. Универсальные учебные действия выступают как цель, ре...
«Речевое развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС начального общего образования».
«Речевое развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС начального общего образования». ...
Программа внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС начального общего образования
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая в урочное и внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся ...
Организация групповой работы на уроках окружающего мира в условиях реализации ФГОС начального общего образования
В статье рассматривается организация групповой работы на уроках окружающего мира по УМК «Школа России», этапы групповой работы, методы и приемы в 1 – 4 классах. Практический опыт, пр...