Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему «Как зимой помочь птицам? Практическая работа «Изготавливаем кормушку» УМК "Школа России"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Бобылева Ирина Игоревна

УМК: «Школа России»

Тип урока: урок получения новых знаний

Вид урока: урок-исследование

Тема: Как зимой помочь птицам?

Цель:  познакомить детей с зимующими птицами, учить различать их, раскрыть важность заботы о птицах зимой.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формировать интерес к изучению родной природы; понимать важность заботы о зимующих птицах; повышать уровень мотивации учебной деятельности.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные: перерабатывать полученную информацию из жизненного опыта и новых знаний на уроке; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; умение находить в тексте ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; наблюдать и делать выводы в результате групповой работы; знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц.

Регулятивные:  организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнений заданий на уроке под руководством учителя; выполнять отведенную роль при работе в группе; работать по плану; учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Название образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ковернинская средняя школа №1»

Автор: Бобылева Ирина Игоревна

Стаж: 7 лет

Квалификационная категория: высшая

Номинация: урок-исследование

УМК: «Школа России», учебник «Окружающий мир» (1 часть), А.А. Плешаков

Предмет: окружающий мир, тема урока «Как помочь птицам зимой? Практическая работа «Изготавливаем кормушку»

Класс: 1 «Б»

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему «Как зимой помочь птицам? Практическая работа «Изготавливаем кормушку»

УМК: «Школа России»

Тип урока: урок получения новых знаний

Вид урока: урок-исследование

Тема: Как зимой помочь птицам?

Цель:  познакомить детей с зимующими птицами, учить различать их, раскрыть важность заботы о птицах зимой.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формировать интерес к изучению родной природы; понимать важность заботы о зимующих птицах; повышать уровень мотивации учебной деятельности.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные: перерабатывать полученную информацию из жизненного опыта и новых знаний на уроке; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; умение находить в тексте ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; наблюдать и делать выводы в результате групповой работы; знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц.

Регулятивные:  организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнений заданий на уроке под руководством учителя; выполнять отведенную роль при работе в группе; работать по плану; учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:  отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; работать в группе.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование у детей умений распознавать зимующих птиц, раскрыть важность заботы о птицах зимой.

Оборудование урока: Мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал для работы в группах (текст о птицах, раскраска птиц, план сообщения), картонная коробка (из-под молока, новогоднего подарка), ножницы, бейджики.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся (технологическая карта урока)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД (называть виды с расшифровкой)

1

Организационный момент

Слайд 2

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Наш сегодняшний урок необычный, мы попробуем стать исследователями, поработаем в группах. Надеюсь, урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями. За работу!

Мы начать урок готовы.

И друг другу помогать.

Приветствуют учителя, проверяют рабочее место, присаживаются на места.

Личностные: повышать уровень мотивации учебной деятельности.

Регулятивные:  организовывать своё рабочее место под руководством учителя

2

Актуализация знаний

Слайд3,4,5,6,7

Давайте вспомним, с какими животными мы уже познакомились. Для этого нужно разгадать кроссворд, внимание на экран.

1) Животные, чьё тело покрыто шерстью.

2) Животные, у которых есть 6 ног.

3)Водные животные, тело которых(у большинства) покрыто чешуёй.

4) Животные, тело которых покрыто перьями.

  1. Звери
  2. Насекомые
  3. Рыбы
  4. Птицы

Познавательные: перерабатывать полученную информацию из жизненного опыта и новых знаний на уроке.

Постановка цели и задач урока

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Слайд 8

Сегодня мы поговорим про птиц, которые зимуют в наших краях, как они называются?

Каких зимующих птиц вы знаете?

А как мы можем помочь перезимовать птицам? А чем подкармливать птиц?

Я предлагаю поработать в группах, чтобы познакомиться с птицами поближе и узнать, чем питаются и чем можно подкармливать птиц.

Выберите роль для работы в группе: руководитель, чтец, писатель, художник.

Давайте повторим правила общения при работе в группах:

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен – объясни, почему.

3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4. Будь внимательным.

5. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

6. Говори только по делу.

7. Работайте дружно, помогайте друг другу.

-Итак, приступим

Зимующие.

Называют птиц, которые зимуют в наших краях.

Нужно их подкармливать.

Ответы детей.

Определяют свою роль в группе, надевают бейджики.

Коммуникативные:  отвечать на вопросы учителя

Личностные: понимать важность заботы о зимующих птицах

Коммуникативные: умение работать в группах

Регулятивные: выполнять отведенную роль при работе в группе;

работать по плану

3

Первичное усвоение новых знаний (Исследование)

Слайд 9

У вас на столах лежат листы с заданием:

1 – текст о птице

2 – план сообщения

3 – раскраска птицы

(См. Приложение 1)

Работая по группам, вам необходимо ответить на вопросы:

1.Название птицы?

2.Внешний вид птицы? (раскрасить раскраску)

3.Где обитает птица?

4.Чем питается птица?

5.Как помочь птице зимой?

Работать готовы?

Приступаем к работе.

Учитель координирует и оказывает помощь при работе в группах.

Рассматривают задания.

Да.

Работают в группе.

Регулятивные: умение работать по плану

Познавательные: умение находить в тексте ответы на вопросы;

4

Физкультминутка

Слайд 10

Физкультминутку проводит спортивный сектор класса

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,
Тири-тири,

Тень-тень-тень!

Повторяют движения.

Прыжки на месте на двух ногах.

Прыжки на месте на левой ноге.

Прыжки на месте на правой ноге.

Кружимся на месте.

Присели.

Встали, наклоны головы влево-вправо.

Прыжки на месте на левой ноге.

Прыжки на месте на правой ноге.
Прыжки на месте на двух ногах.

Смена вида деятельности, предотвращение утомляемости учащихся

5

Первичная проверка понимания

(выступление с сообщениями)

Слайд 11,12

Ребята, все готовы выступить со своими сообщениями?

Тогда выходим к доске и рассказываем о результатах вашей совместной работы. Выступая по плану:

1.Название птицы?

2.Внешний вид птицы? (раскрасить раскраску)

3.Где обитает птица?

4.Чем питается птица?

5.Как помочь птице зимой?

Ребята, мы рассказывали о разных птицах, но у всех есть общее, что это?

А почему необходимо подкармливать птиц только зимой?

Да.

Рассказывают о результатах совместной деятельности.

Слушают одноклассников, задают вопросы.

Все птицы зимуют в наших краях, нам нужно их подкармливать.

Ответы детей.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию из жизненного опыта и новых знаний на уроке; наблюдать и делать выводы в результате групповой работы

Коммуникативные:  отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других.

6

Первичное закрепление (Практическая работа)

Слайд 13

Верно, предлагаю нам с вами помочь птицам перезимовать, а для этого сделать кормушки своими руками. Работать будем в группах.

Не забывайте соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами.

Изготавливают кормушку по плану в тетради из картонной коробки.

Регулятивные: умение работать по плану

Коммуникативные: умение работать в группе

7

Итог урока

Слайд 12

Вспомните, какая была цель урока?

Какие птицы зимуют в наших краях?

Посмотрите на экран, узнайте птицу по картинке.

Как можно сделать кормушку для птиц?

Чем можно подкармливать птиц зимой?

Узнать, какие птицы зимуют в нашей местности, как помочь птицам перезимовать.

Снегирь, свиристель, голубь, синица, воробей, поползень.

Ответы детей.

Из коробки, дерева и тд.

Семена подсолнечника, крошки белого хлеба, синички любят несоленое сало.

Познавательные: умение делать выводы в результате работы группы

Личностные: понимать важность заботы о зимующих птицах

8

Рефлексия

Слайд 14

Слайд 15

Наш урок-исследование подходит к концу.

Продолжите предложение:

Мне понравилось выполнять…

Работать в группе было…

Я узнал, что…

Я научился…

Мне понравилось, как работал…

Давайте оценим свою работу, закрасив квадрат в дневнике.

Зелёный квадрат – справился отлично;

Жёлтый квадрат – хорошо работал, старался;

Красный квадрат – не старался.

Поднимите квадратик того цвета, который вы закрасили в дневнике.

Мои юные исследователи, спасибо вам за активную работу на уроке. Закончить наш урок мне бы хотелось стихотворением, который подготовили ваши одноклассники.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Наш урок подошёл к концу, спасибо Вам за работу.

Продолжают предложения по слайду.

Зелёный квадрат – справился отлично;

Жёлтый квадрат – хорошо работал, старался;

Красный квадрат – не старался.

1 ученик: Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

2 ученик: Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Регулятивные: умение выполнять самооценку своей деятельности

Коммуникативные: умение оценивать деятельность одноклассников

Личностные: понимать важность заботы о зимующих птицах

Коммуникативные: умение слушать и слышать одноклассников


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку окружающего мира «Как помочь птицам зимой? Изготавливаем кормушку» Подготовила: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Бобылева Ирина Игоревна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ковернинская средняя школа №1» 2019 – 2020 учебный год

Слайд 2

Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.

Слайд 3

2 4 1 3

Слайд 4

2 4 1 З В Е Р И 3

Слайд 5

2 Н 4 А С 1 З В Е Р И К О М 3 Ы Е

Слайд 6

2 Н 4 А С 1 З В Е Р И К О М 3 Р Ы Б Ы Е

Слайд 7

2 Н 4 А П С Т 1 З В Е Р И К Ц О Ы М 3 Р Ы Б Ы Е

Слайд 8

Правила общения при работе в группах: 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни, почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4. Будь внимательным. 5. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. 6. Говори только по делу. 7. Работайте дружно, помогайте друг другу.

Слайд 9

Прочитайте текст, ответьте на вопросы (работая в группе) 1.Название птицы? 2.Внешний вид птицы? (раскрасить раскраску) 3.Где обитает птица? 4.Чем питается птица? 5.Как помочь птице зимой? Подготовьтесь к выступлению

Слайд 10

Немножко отдохнём!

Слайд 11

Прочитайте текст, ответьте на вопросы (работая в группе) 1.Название птицы? 2.Внешний вид птицы? (раскрасить раскраску) 3.Где обитает птица? 4.Чем питается птица? 5.Как помочь птице зимой? Подготовьтесь к выступлению

Слайд 13

Практическая работа «Изготавливаем кормушку»

Слайд 14

Продолжи предложение Мне понравилось выполнять… Работать в группе было… Я узнал, что… Я научился… Мне понравилось, как работал…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме Стебли, корни

урок разработан  в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс на тему : "Когда наступит лето?" Плешаков

Целью урока по  окружающему  миру "Когда наступит лето?", проведенный в 1классе является определение  характерных признаков смены времен года, соотношение временных промежутков; воспиты...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс по теме: "Солнечная система".

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Солнечная система" 2 класс....

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме "В царстве грибов" к учебнику Плешакова А. А.

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме "В царстве грибов" к учебнику Плешакова А. А....

Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс на тему: «Трудный путь становления медицины»

Тема урока: «Трудный путь становления медицины».Класс, УМК: 4 «А», «Система Л.В.Занкова».Цель урока: создание условий для формирования представления о пути становле...

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс на тему «Дикорастущие и культурные растения»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся понятий «дикорастущие растения», «культурные растения»; знакомство с различными видами дикорастущих и культурных растений.Пла...