Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему «Как зимой помочь птицам? Практическая работа «Изготавливаем кормушку» УМК "Школа России"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
УМК: «Школа России»
Тип урока: урок получения новых знаний
Вид урока: урок-исследование
Тема: Как зимой помочь птицам?
Цель: познакомить детей с зимующими птицами, учить различать их, раскрыть важность заботы о птицах зимой.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формировать интерес к изучению родной природы; понимать важность заботы о зимующих птицах; повышать уровень мотивации учебной деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные: перерабатывать полученную информацию из жизненного опыта и новых знаний на уроке; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; умение находить в тексте ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; наблюдать и делать выводы в результате групповой работы; знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц.
Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнений заданий на уроке под руководством учителя; выполнять отведенную роль при работе в группе; работать по плану; учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Название образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ковернинская средняя школа №1»
Автор: Бобылева Ирина Игоревна
Стаж: 7 лет
Квалификационная категория: высшая
Номинация: урок-исследование
УМК: «Школа России», учебник «Окружающий мир» (1 часть), А.А. Плешаков
Предмет: окружающий мир, тема урока «Как помочь птицам зимой? Практическая работа «Изготавливаем кормушку»
Класс: 1 «Б»
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему «Как зимой помочь птицам? Практическая работа «Изготавливаем кормушку»
УМК: «Школа России»
Тип урока: урок получения новых знаний
Вид урока: урок-исследование
Тема: Как зимой помочь птицам?
Цель: познакомить детей с зимующими птицами, учить различать их, раскрыть важность заботы о птицах зимой.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формировать интерес к изучению родной природы; понимать важность заботы о зимующих птицах; повышать уровень мотивации учебной деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные: перерабатывать полученную информацию из жизненного опыта и новых знаний на уроке; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; умение находить в тексте ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; наблюдать и делать выводы в результате групповой работы; знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц.
Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнений заданий на уроке под руководством учителя; выполнять отведенную роль при работе в группе; работать по плану; учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.
Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; работать в группе.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование у детей умений распознавать зимующих птиц, раскрыть важность заботы о птицах зимой.
Оборудование урока: Мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал для работы в группах (текст о птицах, раскраска птиц, план сообщения), картонная коробка (из-под молока, новогоднего подарка), ножницы, бейджики.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся (технологическая карта урока)
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД (называть виды с расшифровкой) |
1 | Организационный момент Слайд 2 | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Наш сегодняшний урок необычный, мы попробуем стать исследователями, поработаем в группах. Надеюсь, урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями. За работу! | Мы начать урок готовы. И друг другу помогать. Приветствуют учителя, проверяют рабочее место, присаживаются на места. | Личностные: повышать уровень мотивации учебной деятельности. Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя |
2 | Актуализация знаний Слайд3,4,5,6,7 | Давайте вспомним, с какими животными мы уже познакомились. Для этого нужно разгадать кроссворд, внимание на экран. 1) Животные, чьё тело покрыто шерстью. 2) Животные, у которых есть 6 ног. 3)Водные животные, тело которых(у большинства) покрыто чешуёй. 4) Животные, тело которых покрыто перьями. |
| Познавательные: перерабатывать полученную информацию из жизненного опыта и новых знаний на уроке. |
Постановка цели и задач урока Мотивация учебной деятельности учащихся. Слайд 8 | Сегодня мы поговорим про птиц, которые зимуют в наших краях, как они называются? Каких зимующих птиц вы знаете? А как мы можем помочь перезимовать птицам? А чем подкармливать птиц? Я предлагаю поработать в группах, чтобы познакомиться с птицами поближе и узнать, чем питаются и чем можно подкармливать птиц. Выберите роль для работы в группе: руководитель, чтец, писатель, художник. Давайте повторим правила общения при работе в группах: 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни, почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4. Будь внимательным. 5. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. 6. Говори только по делу. 7. Работайте дружно, помогайте друг другу. -Итак, приступим | Зимующие. Называют птиц, которые зимуют в наших краях. Нужно их подкармливать. Ответы детей. Определяют свою роль в группе, надевают бейджики. | Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя Личностные: понимать важность заботы о зимующих птицах Коммуникативные: умение работать в группах Регулятивные: выполнять отведенную роль при работе в группе; работать по плану | |
3 | Первичное усвоение новых знаний (Исследование) Слайд 9 | У вас на столах лежат листы с заданием: 1 – текст о птице 2 – план сообщения 3 – раскраска птицы (См. Приложение 1) Работая по группам, вам необходимо ответить на вопросы: 1.Название птицы? 2.Внешний вид птицы? (раскрасить раскраску) 3.Где обитает птица? 4.Чем питается птица? 5.Как помочь птице зимой? Работать готовы? Приступаем к работе. Учитель координирует и оказывает помощь при работе в группах. | Рассматривают задания. Да. Работают в группе. | Регулятивные: умение работать по плану Познавательные: умение находить в тексте ответы на вопросы; |
4 | Физкультминутка Слайд 10 | Физкультминутку проводит спортивный сектор класса Скачет шустрая синица, И с дорожки — на плетень, Тень-тень-тень! | Повторяют движения. Прыжки на месте на двух ногах. Прыжки на месте на левой ноге. Прыжки на месте на правой ноге. Кружимся на месте. Присели. Встали, наклоны головы влево-вправо. Прыжки на месте на левой ноге. Прыжки на месте на правой ноге. | Смена вида деятельности, предотвращение утомляемости учащихся |
5 | Первичная проверка понимания (выступление с сообщениями) Слайд 11,12 | Ребята, все готовы выступить со своими сообщениями? Тогда выходим к доске и рассказываем о результатах вашей совместной работы. Выступая по плану: 1.Название птицы? 2.Внешний вид птицы? (раскрасить раскраску) 3.Где обитает птица? 4.Чем питается птица? 5.Как помочь птице зимой? Ребята, мы рассказывали о разных птицах, но у всех есть общее, что это? А почему необходимо подкармливать птиц только зимой? | Да. Рассказывают о результатах совместной деятельности. Слушают одноклассников, задают вопросы. Все птицы зимуют в наших краях, нам нужно их подкармливать. Ответы детей. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию из жизненного опыта и новых знаний на уроке; наблюдать и делать выводы в результате групповой работы Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других. |
6 | Первичное закрепление (Практическая работа) Слайд 13 | Верно, предлагаю нам с вами помочь птицам перезимовать, а для этого сделать кормушки своими руками. Работать будем в группах. Не забывайте соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами. | Изготавливают кормушку по плану в тетради из картонной коробки. | Регулятивные: умение работать по плану Коммуникативные: умение работать в группе |
7 | Итог урока Слайд 12 | Вспомните, какая была цель урока? Какие птицы зимуют в наших краях? Посмотрите на экран, узнайте птицу по картинке. Как можно сделать кормушку для птиц? Чем можно подкармливать птиц зимой? | Узнать, какие птицы зимуют в нашей местности, как помочь птицам перезимовать. Снегирь, свиристель, голубь, синица, воробей, поползень. Ответы детей. Из коробки, дерева и тд. Семена подсолнечника, крошки белого хлеба, синички любят несоленое сало. | Познавательные: умение делать выводы в результате работы группы Личностные: понимать важность заботы о зимующих птицах |
8 | Рефлексия Слайд 14 Слайд 15 | Наш урок-исследование подходит к концу. Продолжите предложение: Мне понравилось выполнять… Работать в группе было… Я узнал, что… Я научился… Мне понравилось, как работал… Давайте оценим свою работу, закрасив квадрат в дневнике. Зелёный квадрат – справился отлично; Жёлтый квадрат – хорошо работал, старался; Красный квадрат – не старался. Поднимите квадратик того цвета, который вы закрасили в дневнике. Мои юные исследователи, спасибо вам за активную работу на уроке. Закончить наш урок мне бы хотелось стихотворением, который подготовили ваши одноклассники. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну! Наш урок подошёл к концу, спасибо Вам за работу. | Продолжают предложения по слайду. Зелёный квадрат – справился отлично; Жёлтый квадрат – хорошо работал, старался; Красный квадрат – не старался. 1 ученик: Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. 2 ученик: Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну! | Регулятивные: умение выполнять самооценку своей деятельности Коммуникативные: умение оценивать деятельность одноклассников Личностные: понимать важность заботы о зимующих птицах Коммуникативные: умение слушать и слышать одноклассников |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.
2 4 1 3
2 4 1 З В Е Р И 3
2 Н 4 А С 1 З В Е Р И К О М 3 Ы Е
2 Н 4 А С 1 З В Е Р И К О М 3 Р Ы Б Ы Е
2 Н 4 А П С Т 1 З В Е Р И К Ц О Ы М 3 Р Ы Б Ы Е
Правила общения при работе в группах: 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни, почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4. Будь внимательным. 5. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. 6. Говори только по делу. 7. Работайте дружно, помогайте друг другу.
Прочитайте текст, ответьте на вопросы (работая в группе) 1.Название птицы? 2.Внешний вид птицы? (раскрасить раскраску) 3.Где обитает птица? 4.Чем питается птица? 5.Как помочь птице зимой? Подготовьтесь к выступлению
Немножко отдохнём!
Прочитайте текст, ответьте на вопросы (работая в группе) 1.Название птицы? 2.Внешний вид птицы? (раскрасить раскраску) 3.Где обитает птица? 4.Чем питается птица? 5.Как помочь птице зимой? Подготовьтесь к выступлению
Практическая работа «Изготавливаем кормушку»
Продолжи предложение Мне понравилось выполнять… Работать в группе было… Я узнал, что… Я научился… Мне понравилось, как работал…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме Стебли, корни
урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс на тему : "Когда наступит лето?" Плешаков
Целью урока по окружающему миру "Когда наступит лето?", проведенный в 1классе является определение характерных признаков смены времен года, соотношение временных промежутков; воспиты...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс по теме: "Солнечная система".
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Солнечная система" 2 класс....
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме "В царстве грибов" к учебнику Плешакова А. А.
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме "В царстве грибов" к учебнику Плешакова А. А....
Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс на тему: «Трудный путь становления медицины»
Тема урока: «Трудный путь становления медицины».Класс, УМК: 4 «А», «Система Л.В.Занкова».Цель урока: создание условий для формирования представления о пути становле...
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс на тему «Дикорастущие и культурные растения»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся понятий «дикорастущие растения», «культурные растения»; знакомство с различными видами дикорастущих и культурных растений.Пла...