Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему Где зимуют птицы? УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1А
УМК «Школа России»
Учитель: Вшивкова А.В.
Тема: Где зимуют птицы?
Цель | Расширять знания о птицах живущих в наших краях. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | ||
Задачи урока | Образовательные: закрепить понятия перелетные и зимующие птицы, раскрыть причины перелета. Развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему миру, путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь. | ||
Тип урока | открытие нового знания | ||
Планируемые |
| ||
Методы работы на уроке | - деятельностный метод - проблемно-поисковый метод | ||
Формы работы на уроке | Парная, фронтальная, индивидуальная | ||
Оборудование | Учебник, компьютер, презентация, карточки. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zimuyut_ptitsy.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1А
УМК «Школа России»
Учитель: Вшивкова А.В.
Тема: Где зимуют птицы?
ХОД УРОКА
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность |
I. Организационный момент, мотивация к деятельности | Здравствуйте. Садитесь. Начинаем урок математики. 1сл Послушайте стихотворение Сергея Есенина Заколдован невидимкой, | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Личностные УУД |
II. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности | О каком времени года идет речь? Сл 2 Назовите приметы зимы. (приметы зимы – мороз, снег, животные в спячке, птицы улетели) карточки крепятся к доске. Сегодня у меня есть много разных картинок с птичками, за хорошую работу вы будете их получать. Но и на доске у меня разные птички. Каких вы узнаете? На какие 2 группы их можно разделить? (зимующие – ворон, клест, снегирь, свиристель) (перелетные – стриж, дрозд, зяблик) Какая тема сегодняшнего урока? (Где зимуют птицы?) Сл 3 Что мы должны сегодня узнать? Какие задачи поставим на урок? | Работают с карточками и доской. Отвечают на вопросы учителя. Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД
|
III. Работа по теме урока | Сл 4 Муравей Вопросик нас спрашивает сегодня, а знаете ли вы, почему птицы улетают? (вариантов ответов может быть много, подвести к главной причине - пропитание) Верно – это пища Сл 5 Как называются птицы которые улетают? Каких птиц у меня на картинках вы знаете? Назовите (ласточка, скворец, соловей, журавль, кукушка, жаворонок, журавль) Но есть птичка, которая на зиму улетает не в теплые края, а наоборот, к южному полюсу. Она называется полярная крачка. Сл 6 За перелет туда и обратно ее путь может достигать 70 тыс км (рекордсмен) Сл 7 Как называются птицы которые остались с нами зимой? (зимующие) Назовите их (воробей, сойка, щегол, снегирь, синица, дятел) А почему эти птицы не улетели? Почему ласточки улетели, а воробьи нет? (Они остались рядом с человеком) Отлично, поговорили и про зимующих и про перелетных. Но у меня есть еще вопрос: где зимуют птицы? (в теплых краях) Сл 9-12 рассказ | Работа с презентацией, отвечают на вопросы учителя Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
IV. Физминутка | Птичья зарядка | |
V. Закрепление изученного материала | Сл 13 Работа в рабочих тетрадях стр 12. 1 учащийся читает задание. Что нужно вспомнить, чтобы выполнить задание? (порядок времен года) (Задание дублируется на доске для всех) Возьмите сини карандаш, отметьте осенний перелет птиц. Возьмите красный карандаш, покажите весенний перелет. Отлично ребята, мы поняли где и почему зимую птички. Но как же ученые узнали где зимуют птицы? (предположения детей) Сл 14 рассказ про кольцевание Сл 15 Исследованием птиц занимаются ученые, может кто-нибудь знает как они называются? (орнитологи) новое слово на доске Сл 16 Мы можем назвать себя орнитологами? А мы можем зимующим птицам как то помочь? (кормушки) Сл 17 Вспомним правила кормления птиц. Молодцы! | Работа с рабочей тетрадью, отвечают на вопросы учителя. Регулятивные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД |
VI. Итоги урока. Рефлексия 5 мин | Сл 18 Найдите лишнее (воробей, синица, ласточка) Почему? Сл 19 (кукушка, дятел, жаворонок) Почему? Подведем итог! Про каких птиц мы сегодня говорили? Почему их так называют? Почему перелетные птицы улетают? Куда? Как ученые это узнали? | Отвечают Коммуникативные УУД Личностные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме Стебли, корни
урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс на тему : "Когда наступит лето?" Плешаков
Целью урока по окружающему миру "Когда наступит лето?", проведенный в 1классе является определение характерных признаков смены времен года, соотношение временных промежутков; воспиты...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс по теме: "Солнечная система".
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Солнечная система" 2 класс....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Перспектива" по теме : "Как разные животные готовятся к зиме"
В уроке по данной теме подробно с описанием формируемых УУД дана технологическая карта. Все виды работы учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме "В царстве грибов" к учебнику Плешакова А. А.
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме "В царстве грибов" к учебнику Плешакова А. А....
Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс на тему: «Трудный путь становления медицины»
Тема урока: «Трудный путь становления медицины».Класс, УМК: 4 «А», «Система Л.В.Занкова».Цель урока: создание условий для формирования представления о пути становле...