Урок окружающего мира по теме "Предметы и их признаки"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цели:
слушать и понимать речь других
Предметные
· научить выделять и описывать признаки предметов
· научить определять (отгадывать) предмет по набору его признаков
· учить использованию слов “предмет” и “признак общении между людьми
Метапредметные: Регулятивные:
· определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
· проговаривать последовательность действий на уроке
· учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника
Познавательные:
· добывать новые знания, находить ответы на вопросы, использую учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке
· перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы
Коммуникативные:
·
· доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи
Личностные:
· оценивать жизненные ситуации с т.зр. общепринятых норм и ценностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/urok_okr.mira_.predmety_i_ih_priznaki.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира по теме "Предметы и их признаки"
слушать и понимать речь других Цели:
Предметные
- научить выделять и описывать признаки предметов
- научить определять (отгадывать) предмет по набору его признаков
- учить использованию слов “предмет” и “признак общении между людьми
Метапредметные: Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
- проговаривать последовательность действий на уроке
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника
Познавательные:
- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, использую учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы
Коммуникативные:
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи
Личностные:
- оценивать жизненные ситуации с т.зр. общепринятых норм и ценностей
Оборудование: Плакаты по теме урока, объекты и предметы с различными признаками.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | – Будем отвечать активно, |
|
2. Актуализация знаний и постановка проблемы | – Посмотрите на картинки на доске. | По цвету, по форме, по размеру – по назначению |
“Отгадай загадки”. Проблемная ситуация | Уч-ль загадывает загадки. Поработайте в паре. – Как вы догадались? (Побуждение к объяснению слова “признак”) – Предположите, какая у нас будет тема урока. Что мы узнаем на уроке. Уч-ль повторяет более правильную и общую формулировку. | Дети высказывают предположения |
Игра с киндер-сюрпризом | Уч-ль показывает киндер-сюрприз. Его куда можно отнести: в группу “Еда” или в группу “игрушки” | Можно есть-еда можно играть |
3. Совместное открытие нового знания | – Что нам надо сделать? Чтобы точнее отличать предметы друг от друга, что надо иногда делать. Состав – это признак предмета. | Открыть-посмотреть Еда и игрушки – посмотреть из чего он состоит. |
Формулирование темы урока | – Слово “признак” произошло от слова “признать”, т.е. угадать и понять. – О чём сегодня будем говорить на уроке. Что нового узнаем. | О признаках предметов |
Различные признаки предметов | – Люди, знакомясь с предметами природы, заметили их отличие друг от друга по определённым признакам. Уч-ль демонстрирует два одинаковых по размеру яблока: зелёное и красное. | |
– В чём их различие. | В цвете | |
Уч-ль демонстрирует два красных яблока: маленькое и большое. | ||
– В чём их различие? | В размере | |
Уч-ль показывает яблоко и грушу. | ||
– В чём различие. | В форме | |
– Можем ли по признакам определить предмет | Да | |
Игра “Угадай признак” Работа в паре |
| – Круглый, в него играют Круглое, жёлтое, горячее Потемнело Высокое, толстое |
Физкультминутка | – По каким признакам мы узнаём, что перед нами мяч “-“-“-“– солнце “-“-“-“– наступил вечер “-“-“-“-перед нами дерево, а не трава |
|
4. Работа с учебником (с.4.2.) | – Существуют и другие признаки, по которым можно выявить свойства предметов. |
|
1 задание | – Откройте учебник. Уч-ль демонстрирует с помощью наглядных предметов свойства. – Существуют и другие признаки, по которым можно выявить свойства предметов. Предмет можно узнать по свойствам. |
|
2 задание | – Подбери нужное слово к каждому рисунку. Загадка на с.4.3.(вверху) – Как догадались, что это “часы” Вывод: узнали предмет по действию Следующая загадка Вывод: по составу | Анализ признаков загаданного предмета Это “часы” “ходят” по действию Это “ножницы” |
5. Первичное закрепление. Работа в рабочей тетради | – Откройте тетради на с.1.3.№2 Что мы видим? Что это? (состав растения) | Корни-стебли-цветы-плоды |
Какую часть растения забыл изобразить художник. | Лист | |
– Послушайте загадку: Есть у ребят зелёный друг, | Лес | |
– Как вы догадались | Дерево состоит из ветвей, листьев | |
– С чем сравнивают ветви, листья. Это признаки дерева. | С руками, с ладошками Ствол По его частям | |
– Какие признаки не назвали в загадке? | ||
Вывод: Как ещё можно узнать предмет.(по его частям) | ||
6. Выводы | – Как можно отличать предметы один от другого? | По цвету – форме – размеру – назначению – действию – по составу – по свойствам |
7. Итог урока | – Что нового узнали? С чем познакомились? – Сегодня на уроке мы научились выделять признаки предметов, их свойства, научились по отдельным признакам узнавать и различать предметы. |
|
8. Игра “Пойми меня” (по времени) | На доске с изображениями предметов. Ученик стоит спиной к доске. Дети называют признаки, а ученик должен угадать данный предмет. |
|
9. Оценивание Самооценка | Все дети хорошо работали на уроке. Молодцы. _Кто считает, что очень хорошо поработал на уроке, поднимитесь на носочки, что просто хорошо работал – тот стоит, а кто собой не доволен –приседает – Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема"Мы разные по внешнему признаку"
Отличительная особенность этого урока- системно деятельностный характер. Все задания на уроке нацелены не только для получения готового знания,а для применения этих знаний в практической деятельности....
Презентация у уроку окружающего мира "Предметы и их признаки"
Данная презентация разработана для урока окружающего мира, где в доступной форме рассказывается, как можно разбить предметы на группы....
Урок окружающего мира во втором классе по теме "Весенние изменения в природе. Весенние месяцы. Признаки весны"
урок окружающего мира в школе 2 вида для учащихся с нарушением слуха...
Урок окружающего мира. Тема урока: Весна. Признаки весны. 1 класс, ПНШ.
Задачи деятельности учителя: создать условия для обобщения наблюдений учащихся за изменениями, происходящими в природе с приходом весны, составления правил безопасного поведения весной на улице...
Урок окружающего мира в 1-м классе "Признаки предметов"
Конспект урока "Признаки предметов", компьютерная презентация.....
Открытый урок окружающего мира " Весна и ее признаки." первый класс
Урок открытия новых знаний....
Комбинированный урок окружающего мира на тему «Зима и ее признаки» и образовательная деятельность по художественно-творческому развитию. «Зимнее дерево» - конструирование из природного материала
Цели и задачи открытого урока направлены на: закрепление знаний признаков зимы; формирование у детей представления о зимних изменениях в природе; воспитание любви к природе и стремления ее ...