Урок окружающего мира. Тема урока: Весна. Признаки весны. 1 класс, ПНШ.
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Задачи деятельности учителя: создать условия для обобщения наблюдений учащихся за изменениями, происходящими в природе с приходом весны, составления правил безопасного поведения весной на улице и вблизи водоемов; способствовать развитию мышления, умения обобщать, воспитанию любви к природе.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: научатся называть животных и растения родного края, раннецветущие растения; анализировать данные наблюдений за изменениями, происходящими в природе с приходом весны; называть основные признаки времен года, каждое время года и их последовательность; получат возможность научиться соблюдать правила поведения вблизи водоемов в весеннее время.
Мета предметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: выполнять анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов).
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: осознают необходимость бережного отношения к раннецветущим растениям.
Оборудование: учебники, сюжетные картинки, карточки – названия месяцев, запись звуков весны.
Тип урока: урок изучения нового материала
Методы урока: частично – поисковый, наглядный, словесный, практический.
Место урока: первый урок по разделу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_1_klass_pnsh.docx | 27.07 КБ |
urok_okruzhayushchego_mira_1_klass_pnsh.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: Весна. Признаки весны.
Задачи деятельности учителя: создать условия для обобщения наблюдений учащихся за изменениями, происходящими в природе с приходом весны, составления правил безопасного поведения весной на улице и вблизи водоемов; способствовать развитию мышления, умения обобщать, воспитанию любви к природе.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: научатся называть животных и растения родного края, раннецветущие растения; анализировать данные наблюдений за изменениями, происходящими в природе с приходом весны; называть основные признаки времен года, каждое время года и их последовательность; получат возможность научиться соблюдать правила поведения вблизи водоемов в весеннее время.
Мета предметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: выполнять анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов).
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: осознают необходимость бережного отношения к раннецветущим растениям.
Оборудование: учебники, сюжетные картинки, карточки – названия месяцев, запись звуков весны.
Тип урока: урок изучения нового материала
Методы урока: частично – поисковый, наглядный, словесный, практический.
Место урока: первый урок по разделу.
Формы проведения урока: групповая, фронтальная, парная
Ход урока
I.Организационный момент.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
II. Актуализация знаний.
- А какой у нас урок? - Что мы узнаём на уроках окружающего мира?
- А кто, сегодня готов открыть секрет природы? (поднимите руки)
III. Формулирование темы и целей урока детьми.
Тогда я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте её и попробуйте отгадать секрет, который будет темой сегодняшнего урока.
Слайд 2.
Греет солнышко и вот,
Тает снег и тает лед.
Стала травка зеленеть,
Стали птицы звонко петь,
А погода так ясна,
Значит к нам пришла… (Весна).
- Объясните, почему вы решили, что в этом стихотворении говорится о весне. (тает снег…)
- Что же это перечислено в загадке? (признаки весны)
- Может, кто-то скажет, о чем мы будет говорить на уроке? Какая же тема?
На доске открывается плакат с темой: «Весна. Признаки весны»
Я предлагаю вам найти весну у нас в классе. По стенам развешаны картинки под номерами. Назовите номер той, на которой изображена весна.
- А что изображено на остальных картинках? (зима, лето, осень)
- А кто мне может сказать, что изображено на остальных картинках? (времена года)
IV. Открытие нового, обобщение жизненных наблюдений.
Р а б о т а по у ч е б н и к у (с. 46–47).
- А сейчас откройте учебники по закладкам, внимательно рассмотрите два центральных рисунка и скажите, какие времена года изобразил художник?
-А кто у нас самый наблюдательный? Кто мне скажет, похожи эти рисунки? (одна и та же местность, но в разное время года: зимой и весной.)
- Как вы думаете, а для чего художник изобразил одну и ту же местность зимой и весной? (чтобы сравнили зиму и весну)
-А зачем нужно сравнивать эти 2 времени года? (чтобы найти изменения в природе с приходом весны)
Сегодня мы попробуем эти изменения показать на картине.
-Ребята, а как вы считаете, мы можем уже оформлять свою картину?(нет, не знаем изменений)
Слайд 3
Сначала нужно выяснить: «Как меняется природа с приходом весны?»
Я предлагаю поработать по следующему плану.
Слайд 4
План.
1. Изменения в неживой природе весной.
2. Изменения в жизни живой природы весной.
Работать будем в группах.
1 группа должна ответить на вопрос: Как изменилась неживая природа с приходом весны?
План ответа
1. Солнце.
2. Снег
3. Водоемы (лёд)
2 группа должна ответить на вопрос: Изменилась ли жизнь растений с наступлением весны?
3 группа должна ответить на вопрос: Почему белка не узнала зайца? – Что же происходит в жизни животных с наступлением весны?
1 гр.
- Можно ли играть весной на льду?
Слайд5,6
Весенний лед особенно опасен, и играть на льду весной категорически запрещается. НЕ ходить по последнему льду! Кажется, что лед еще крепкий, но это не так. Лед тает изнутри, нам не видно, легко раскалывается. Человек может провалиться в воду.
- Почему с наступлением весны произошли все эти изменения? (Солнце стало греть сильнее и дольше).
- Какой основной, главный признак в неживой природе весной? (потепление)
- Итак, в первую очередь на нашей картине весны изобразим солнце.
2 гр.
Слайд 7
- Почему произошли все эти изменения в жизни растений с наступлением весны? (Солнце поднялось выше, стало греть сильнее и дольше. Появились хорошие условия для роста растений).
Теперь нашу картину украсим растениями (дерево, кустарник, первоцветы)
3 гр.
Слайд 8,9
С чем связаны эти изменения в жизни животных? (С потеплением. С возможностью найти пищу.)
Теперь на нашу картину давайте поселим птиц и зверей.
Слайд 10
Физминутка
Дети идут «змейкой» за педагогом, тот, повернувшись к ним боком, говорит:
Ряд за рядом, бок о бок,
Мы плывем, как ручеек.
Берег весь покрыт цветами,
Мы идем-плывем лугами.
Ряд за рядом, бок о бок,
Мы плывем, как ручеек.
Ручеек бежит, играет,
Каждый кустик отражает.
Ряд за рядом, бок о бок,
Мы плывем, как ручеек:
По камешкам -динь-динь-динь,
По корягам -буль-буль -буль,
А сейчас пришло время оживить нашу картину. Ведь, весна-время пробуждения природы после долгого зимнего сна. – Как вы думаете, какие звуки в природе можно услышать весной?
Звучит запись «Звуки весны» Слайд 11
- Ребята, а кто мне скажет, сколько времени длится весна?
- Сейчас проверим, знаете ли вы весенние месяцы?
Работа на экологическом панно (на нем названия различных месяцев)
По 1 ученику от группы подойти и выбрать весенний месяц.
Выйти к доске с карточками и построиться по-порядку (март, апрель, май)
Слайд 12
- Ребята, посмотрите в окошко и скажите, весна уже наступила?
- Почему не наступила?(февраль)
- А вы ждёте весну?
-А давайте посчитаем, сколько дней до весны.
Предлагаю поработать с календарями и посчитать, сколько дней до марта(14)
Подведение итога занятия.
- Давайте вспомним тему нашего урока.
Я предлагаю вам сейчас, вспомнить о чем мы сегодня говорили на уроке и составить необычное стихотворение из слова весна.
Весна наступила.
Ещё лежит снег.
Солнце пригревает.
На деревьях появляются почки,
А птицы с юга летят.
Слайд 13
А сейчас проверю вашу память, кто запомнил с чем связаны изменения в жизни
неживой и живой природы?
Самооценка.
- Возьмите солнышко и нарисуйте ему ротик.
солнышко с улыбкой усвоил новое знание
солнышко с грустной улыбкой расстроился, тема сегодняшнего урока осталась непонятной.
- Закончить сегодняшний урок мне хочется словами великого писателя, знатока и любителя природы М.Пришвина:
«Всё прекрасное на земле - от солнца, и всё хорошее от человека».
- Запомните эти сова. Они помогут вам быть истинными друзьями и защитниками природы.
Слайд 14
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: Весна. Признаки весны.
Задачи деятельности учителя: создать условия для обобщения наблюдений учащихся за изменениями, происходящими в природе с приходом весны, составления правил безопасного поведения весной на улице и вблизи водоемов; способствовать развитию мышления, умения обобщать, воспитанию любви к природе.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: научатся называть животных и растения родного края, раннецветущие растения; анализировать данные наблюдений за изменениями, происходящими в природе с приходом весны; называть основные признаки времен года, каждое время года и их последовательность; получат возможность научиться соблюдать правила поведения вблизи водоемов в весеннее время.
Мета предметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: выполнять анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов).
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: осознают необходимость бережного отношения к раннецветущим растениям.
Оборудование: учебники, сюжетные картинки, карточки – названия месяцев, запись звуков весны.
Тип урока: урок изучения нового материала
Методы урока: частично – поисковый, наглядный, словесный, практический.
Место урока: первый урок по разделу.
Формы проведения урока: групповая, фронтальная, парная
Ход урока
I.Организационный момент.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
II. Актуализация знаний.
- А какой у нас урок? - Что мы узнаём на уроках окружающего мира?
- А кто, сегодня готов открыть секрет природы? (поднимите руки)
III. Формулирование темы и целей урока детьми.
Тогда я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте её и попробуйте отгадать секрет, который будет темой сегодняшнего урока.
Слайд 2.
Греет солнышко и вот,
Тает снег и тает лед.
Стала травка зеленеть,
Стали птицы звонко петь,
А погода так ясна,
Значит к нам пришла… (Весна).
- Объясните, почему вы решили, что в этом стихотворении говорится о весне. (тает снег…)
- Что же это перечислено в загадке? (признаки весны)
- Может, кто-то скажет, о чем мы будет говорить на уроке? Какая же тема?
На доске открывается плакат с темой: «Весна. Признаки весны»
Я предлагаю вам найти весну у нас в классе. По стенам развешаны картинки под номерами. Назовите номер той, на которой изображена весна.
- А что изображено на остальных картинках? (зима, лето, осень)
- А кто мне может сказать, что изображено на остальных картинках? (времена года)
IV. Открытие нового, обобщение жизненных наблюдений.
Р а б о т а по у ч е б н и к у (с. 46–47).
- А сейчас откройте учебники по закладкам, внимательно рассмотрите два центральных рисунка и скажите, какие времена года изобразил художник?
-А кто у нас самый наблюдательный? Кто мне скажет, похожи эти рисунки? (одна и та же местность, но в разное время года: зимой и весной.)
- Как вы думаете, а для чего художник изобразил одну и ту же местность зимой и весной? (чтобы сравнили зиму и весну)
-А зачем нужно сравнивать эти 2 времени года? (чтобы найти изменения в природе с приходом весны)
Сегодня мы попробуем эти изменения показать на картине.
-Ребята, а как вы считаете, мы можем уже оформлять свою картину?(нет, не знаем изменений)
Слайд 3
Сначала нужно выяснить: «Как меняется природа с приходом весны?»
Я предлагаю поработать по следующему плану.
Слайд 4
План.
1. Изменения в неживой природе весной.
2. Изменения в жизни живой природы весной.
Работать будем в группах.
1 группа должна ответить на вопрос: Как изменилась неживая природа с приходом весны?
План ответа
1. Солнце.
2. Снег
3. Водоемы (лёд)
2 группа должна ответить на вопрос: Изменилась ли жизнь растений с наступлением весны?
3 группа должна ответить на вопрос: Почему белка не узнала зайца? – Что же происходит в жизни животных с наступлением весны?
1 гр.
- Можно ли играть весной на льду?
Слайд5,6
Весенний лед особенно опасен, и играть на льду весной категорически запрещается. НЕ ходить по последнему льду! Кажется, что лед еще крепкий, но это не так. Лед тает изнутри, нам не видно, легко раскалывается. Человек может провалиться в воду.
- Почему с наступлением весны произошли все эти изменения? (Солнце стало греть сильнее и дольше).
- Какой основной, главный признак в неживой природе весной? (потепление)
- Итак, в первую очередь на нашей картине весны изобразим солнце.
2 гр.
Слайд 7
- Почему произошли все эти изменения в жизни растений с наступлением весны? (Солнце поднялось выше, стало греть сильнее и дольше. Появились хорошие условия для роста растений).
Теперь нашу картину украсим растениями (дерево, кустарник, первоцветы)
3 гр.
Слайд 8,9
С чем связаны эти изменения в жизни животных? (С потеплением. С возможностью найти пищу.)
Теперь на нашу картину давайте поселим птиц и зверей.
Слайд 10
Физминутка
Дети идут «змейкой» за педагогом, тот, повернувшись к ним боком, говорит:
Ряд за рядом, бок о бок,
Мы плывем, как ручеек.
Берег весь покрыт цветами,
Мы идем-плывем лугами.
Ряд за рядом, бок о бок,
Мы плывем, как ручеек.
Ручеек бежит, играет,
Каждый кустик отражает.
Ряд за рядом, бок о бок,
Мы плывем, как ручеек:
По камешкам -динь-динь-динь,
По корягам -буль-буль -буль,
А сейчас пришло время оживить нашу картину. Ведь, весна-время пробуждения природы после долгого зимнего сна. – Как вы думаете, какие звуки в природе можно услышать весной?
Звучит запись «Звуки весны» Слайд 11
- Ребята, а кто мне скажет, сколько времени длится весна?
- Сейчас проверим, знаете ли вы весенние месяцы?
Работа на экологическом панно (на нем названия различных месяцев)
По 1 ученику от группы подойти и выбрать весенний месяц.
Выйти к доске с карточками и построиться по-порядку (март, апрель, май)
Слайд 12
- Ребята, посмотрите в окошко и скажите, весна уже наступила?
- Почему не наступила?(февраль)
- А вы ждёте весну?
-А давайте посчитаем, сколько дней до весны.
Предлагаю поработать с календарями и посчитать, сколько дней до марта(14)
Подведение итога занятия.
- Давайте вспомним тему нашего урока.
Я предлагаю вам сейчас, вспомнить о чем мы сегодня говорили на уроке и составить необычное стихотворение из слова весна.
Весна наступила.
Ещё лежит снег.
Солнце пригревает.
На деревьях появляются почки,
А птицы с юга летят.
Слайд 13
А сейчас проверю вашу память, кто запомнил с чем связаны изменения в жизни
неживой и живой природы?
Самооценка.
- Возьмите солнышко и нарисуйте ему ротик.
солнышко с улыбкой усвоил новое знание
солнышко с грустной улыбкой расстроился, тема сегодняшнего урока осталась непонятной.
- Закончить сегодняшний урок мне хочется словами великого писателя, знатока и любителя природы М.Пришвина:
«Всё прекрасное на земле - от солнца, и всё хорошее от человека».
- Запомните эти сова. Они помогут вам быть истинными друзьями и защитниками природы.
Слайд 14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс. Урок окружающего мира. Тема урока: Строение тела человека.
Открытый урок окружающего мира.Девизом урока были слова китайской мудрости : «Расскажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Дай мне попробовать – и я научусь.»...
Урок окружающего мира. Тема урока: "Группы животных" 2 класс, система Л. Занкова
Аннотация Урок окружающего мира «Группы животных» (2 класс) разрабо...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Урок окружающего мира. Тема урока: " Моя семья" 1 класс
Материал по теме семьи....
Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"
Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"Современный урок в рамках ФГОС призван формировать знания обучающихся по средствам группового или индивидуального ...
Конспект урока окружающего мира. Тема "Сравнение по признакам.Ряды" (Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова, 1 класс)
Цели деятельности учителя: формировать умение сравнивать предметы по выраженности у них какого-либо признака, и выстроить ряд;Планируемые результатыПредметные: знать признаки наблюдаемого предмета и с...
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...