Урок окружающего мира в 1-м классе "Признаки предметов"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока "Признаки предметов", компьютерная презентация..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающего мира в 1-м классе. УМК "Гармония" | 1.03 МБ |
konspekt.docx | 51.29 КБ |
zadaniedlya_detey.docx | 132.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметы различаются по цвету : Нажми на фигуру
Предметы различаются по форме : Нажми на фигуру
Предметы различаются по размеру :
Опиши предмет
Свое несогласие высказывай вежливо. Если не понял, переспроси. Один говорит, другой слушает . Работать должны оба.
Проверка! Фрукт, жёлтый, овальный, кислый Ягода, круглая, большая, зелёная, полосатая, сладкая, красная внутри
Проверка! Зверь, лесной, маленький, серый, колючий Рыба, морская, большая, хищная, зубастая, злая
Признаки предметов Цвет Размер Форма Запах Вкус Материал и другие….
Вы молодцы!!!
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДПО
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра начального образования
Курсы: «Психодиагностические основы начального образования в условиях введения ФГОС»
С 7.10.2013 по 10.11 2013 года
Зачетная работа
Проект урока по теме: «Признаки предметов»
Выполнила: учитель начальных классов
МБОУ СОШ №59 Володарского района
Хрестина Оксана Валерьевна
Стаж работы: 5 лет
Нижний Новгород
2013 год
Учебный предмет: Окружающий мир
УМК: «ГАРМОНИЯ»
Тема урока: Признаки предметов.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о признаках предметов путём целенаправленного наблюдения.
Ожидаемые результаты:
- Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; готовность преодолевать затруднения.
- Предметные: Умение использовать отобранную информацию для решения проблемы. В игровой форме выделять отличительные признаки предметов.
- Познавательные: научить рассматривать предмет, анализировать, выделять главные существенные признаки предметов.
- Регулятивные: Умение действовать по плану, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя
- Коммуникативные: развивать умение слышать и слушать доносить свою позицию, понимать других. Умение сотрудничать, работать в паре.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс О.Т. Поглазовой, М.В. Мироновой.
Наглядные пособия:
- презентация «Признаки предметов»
- памятка «По какому признаку характеризуют предмет?»
- памятка «Работа в паре»
Раздаточный материал:
- конверты с заданиями
Стикеры для обратной связи.
Технические средства обучения:
- компьютер
- мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Этапы урока и хронометраж
Структура урока открытия нового знания:
1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. (1-2 минуты)
2) Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (4-5 минут)
3) Этап выявления места и причины затруднения. (3-5 минут)
4) Этап построения проекта выхода из затруднения. (5-7 минут)
5) Этап реализации построенного проекта. (5 минут)
6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. (5 минут)
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. (3 минуты)
8) Этап включения в систему знаний и повторения. (4 минуты)
9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. (3-5 минут)
Содержание урока
Самоанализ урока
Учебный предмет: окружающий мир
Тема урока: « Признаки предметов»
1 класс
Данный урок проходит в рамках учебного курса окружающий мир в 1 классе общеобразовательных школ (УМК «Гармония», учебник окружающий мир для первого класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина. – 4-е изд. – Смоленск «Ассоциация XXI век»)
Место и роль данного урока в курсе окружающего мира были определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.
Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации (загадка) организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог, приём сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой учебника. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим найти признаки предметов.
В начале занятия был дан мотивационный настрой на то, что даже маленькая удача помогает человеку стать успешнее, ведёт к большим открытиям.
Урок состоял из 9 этапов:
- Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности .
- Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
- Этап выявления места и причины затруднения.
- Этап построения проекта выхода из затруднения.
- Этап реализации построенного проекта.
- Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
- Этап включения в систему знаний и повторения.
- Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке. Работа способствовала развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в памяти пройденное. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.
На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой.
На уроке я использовала мультимедийную презентацию по теме урока «Признаки предметов», изготовила дидактический материал для работы в паре.
Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.
Постепенно увеличивалась степень сложности заданий. Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.
Дети самостоятельно решали задачи, самостоятельно оценивали правильность своего решения. Для сравнения полученных ответов я использовала проектор, таким образом, был повышен интерес детей к выполнению заданий.
Применение проблемного обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход. В работе в паре учитывалось умение ребят читать
Задания составлены с учетом возможностей учащихся, помогли создать в классе благоприятный климат. У школьников возникало чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышало их познавательную активность. У слабых ребят появилась уверенность в своих силах, создалась положительная мотивация к учению.
При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик - ученик (при работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде);
Порядок и дисциплину учащихся на уроке я поддерживала с помощью умелой организации, интересного материала. Постоянно приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.
Завершающим этапом было подведение итогов и самооценка учащихся результатов урока.
Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, групповой, работой в парах), а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутка). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.
Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2-м классе "В мире камня" (УМК "Планета знаний")
Цели: Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравниват...
Фрагмент урока по окружающему миру во 2-ом классе "Признаки времён года"
В этом фрагменте урока по окружающему миру во 2-ом классе показан один из приёмов обучения признакам времён года. Урок проводится после всех проведённых экскурсий на природу в течение учебного года. Н...
Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.
Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наш класс", 1 класс, УМК "Школа России".
Технологическая карта урока....
Конспект урока «Пернатые изобретатели» Урок окружающего мира в 3-ем классе
Цель урока: Знакомство с особенностями строения и образом жизни птиц и их приспособлением к полёту. ...
Конспект интегрированного открытого урока окружающего мира в 1 «Б» классе (УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Окружающий мир»)
Урок окружающего мира в первом классе УМК «Школа России» «Как живет семья?», построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком &quo...
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Режим дня (урок - игра)"
Цели: • познакомить учащихся с режимом дня школьника, • формировать навыки личной гигиены, • воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие, • учить делать выводы, • расширять кругозор, ...