Проект урока по окружающему миру 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект занятия по окружающему миру для 1 класса на тему "Проект Моя семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_okr._mir.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект учебного занятия
Ф.И.О. Зардакова Ирина Геннадьевна
Тема: Как живёт семья? Проект «Моя семья»
Класс: 1
Планируемые результаты (Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке) | Личностные:
| |||
Метапредметные | Регулятивные:
| Познавательные:
| Коммуникативные:
| |
Предметные:
| ||||
Цель урока (с ориентацией на ученика): |
| |||
Задачи: |
| |||
Проблема: | Отсутствие знаний родственных связей | |||
Педагогические технологии: | ИКТ, проектная технология, педагогика сотрудничества |
Структура и содержание занятия
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания каждого этапа | Используемые методы и приемы | Формы организации деятельности |
I этап: мотивация познавательной деятельнос ти Цель: Мотивировать учащихся к изучению новой темы | Организует работу со шмуцтитулом второго раздела (с.9) | Читают (слушают) планируемые результаты изучения темы «Как, откуда и куда?», отмечают то, что уже известно, что особенно заинтересовало, о чём хочется узнать больше | Вопросы | Словесный метод ( объяснение, беседа, диалог) | беседа |
II этап: актуализация необходимых знаний Цель: Способствовать пониманию понятия «Семья — это.. | -Знакомит с первым вопросом в новой теме «Как живёт семья?» предлагает закончить фразу «Семья — это...»; - Помогает сформулировать учебную задачу урока | - высказывают свое мнение, активизируют субъектный опыт, - формулируют учебную задачу, читают её в учебнике. | Закончить фразу «Семья-это...» | Наглядный метод (наблюдение) | Рассматривание иллюстраций |
III организация познавательной деятельности Цель: организовать подготовительный этап работы над проектом IV подведение итогов Цель: обобщить знания о семье | - организует работу с учебником (с.56,57): рассказать по рисункам о жизни семей, - обращает внимание на имена членов семьи: кого называют по имени, кого по имени и отчеству, связь между именем дедушки и отчеством мамы, - предлагает назвать членов своей семьи, -предлагает подумать над вопросом, что объединяет всех членов семьи. Обращает внимание на то, что семья -это не только общее место жительства и родственные связи, но и любовь, понимание, взаимопомощь, поддержка. - предлагает рассказать об интересных событиях в жизни своей семьи (фронтально или в парах, группах) много ли можно узнать о семьях друг друга за один урок? -Предлагает выполнить проект «Моя семья» (с.58,59), - Организует обсуждение следующих вопросов: * зачем мы будем выполнять проект? *какой продукт (результат) хотим получить? *кому наш проект будет интересен, полезен? *как будем работать над проектом? Что и кто нам поможет? *как будем оформлять и представлять результаты работы? *каким хотим видеть свой проект? - Организует подведение итогов подготовительного этапа работы над проектом, уточняет дальнейшие действия обучающихся, - Организует самооценку достижений обучающихся на уроке , - возвращается к вопросу «Семья - это..», предлагает дополнить высказывания, сделанные в начале урока | - рассказывают по рисункам о семье (члены семьи, увлечения). - учатся правильно называть членов семьи. - называют членов семьи, обращают внимание на обращение к взрослым членам семьи. - рассказывают о событиях в жизни своей семьи, выслушивают собеседников. - рассматривают фотографии из семейного альбома, рассуждают о жизни семей на фотографиях, - участвуют в коллективном планировании: совместно с учителем определяют цель проекта, его значимость, этапы работы, источники информации (родители, семейные фотографии и т. д.), форму представления результата (в рабочей тетради, на отдельных листах,в фотоальбоме, электронная презентация), критерии результативности. - Определяют ближайшие действия по работе над проектом, - читают вопросы, отвечают самостоятельно, оценивают свои достижения с помощью смайликов, -определяют личностный смысл изученной темы. | - работа по учебнику, - назвать членов своей семьи, - отвечают на вопросы, - коллективное планирование работы над проектом. Вопросы по учебнику с.57, дополнить высказывания «Семья — это..», закончить фразу «Семья — самое главное для меня, потому что...» | Практический метод (наблюдение, проект) словесный метод (опрос), наглядный метод (презентация) | Наблюдение, совместная деятельность совместная деятельность |
Дополнительный материал: на данном уроке проходит лишь подготовительный этап проектной деятельности: мотивация, постановка учебной задачи, планирование деятельности, определение способов работы с информацией, формы презентации и критерии оценки результатов. выполнение проекта может проходить во внеурочной деятельности, с привлечением родителей. (Обратить внимание родителей на их роль при выполнении проекта первоклассниками: источник информации, сопровождающий, помощник; на то, что родитель может участвовать в проекте ВМЕСТЕ с ребёнком, но не ВМЕСТО него.
Самоанализ урока
достижения затруднения предложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по окружающему миру,1 класс УМК «Начальная школа 21 в.» «О дружбе»
Цели: уметь дружить и понимать для чего нужна дружба; тренировать способность к коммуникативному взаимодействию; учить общаться друг с другом, уважать друг друга, жить дружно, помогать друг друг...
Проект урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" ( "Школа России")
В материале представлена разработка проекта урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" с методическим обоснованием в соответствии со ФГОСами второго поколения ( проект урока, старто...
Проект урока по окружающему миру во 2-ом классе по теме "Солнечная семья"
План – конспект урока по курсу «окружающий мир» во 2 классеТема урока: Солнечная семья.Цель урока: Познакомить с понятием «Солнечная система», с отличительными признаками Земли от других планетЗ...
Проект урока по окружающему миру в 3-ем классе по теме "Разнообразие растений на Земле"
Проект (конспект) урока:Предмет – окружающий мир;3 класс;Тип урока – введение нового знания;Тема урока – Разнообразие растений на Земле.Особенности данного урока:Урок относится к блоку «Растительный м...
Проект урока по окружающему миру в 4 классе "Жизнь луга"
Данная работа содержит разработку по разделу окружающего мира в 4 классе "Родной край-часть большой страны" - проект урока по теме "Жизнь луга"...
Проект урока по окружающему миру в 1 классе Тема: « Животные растительноядные и хищники ».
В данном уроке показана исследовательская работа учащихся по методике Савенкова....
Проект урока по окружающему миру "Влияние человека на окружающую среду" 3 класс
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок обобщения).Тема урока: Влияние человека на окружающую природу.Цель: Выяснить какое влияние на окружающую природу оказывает человек (...