Рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Программа с описанием целей и задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx | 101.23 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п.Нивенское
Утверждаю
Директор школы _________________ Г. Г. Граховская
« » _________________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА 2015 -2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
2 класс (68 часов)
Составлена на основании:
Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа.
В 2ч. 3-е изд.,-М.:Просвещение, 2011.-317-(Стандарты второго поколения);
Авторской программы А. А. Плешакова, М.: Просвещение”, 2011 год.
Учебника « Окружающий мир» 2 класс А. А. Плешакова, М.: « Просвещение», 2012 г.
Составила программу: Сасиновская Е.В.
Рассмотрено на заседании МО Согласовано
Рук. МО_______________ И. В. Сасиновская Зам. директора ____________В.А. Белаш
« »________________2015 г. « »__________________2015 г.
Пояснительная записка по курсу « Окружающий мир » 2 класс (68 часов)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развитияи воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с примерной программой начального образования по Окружающему миру А.А. Плешакова УМК «Школа России».
Цели изучения курса:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основные задачи содержания курса:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Ценностные ориентиры содержания курса
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
•Человечество как многообразие народов, культур, религий. • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Место курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Окружающий мир» отводится 68ч,2 часа в неделю-34 учебные недели
В рамках предмета «Окружающий мир» во 2 классе выделено 20% на изучение внутрипредметного модуля «ОБЖ». На модуль отводится -13 часов.
Сроки реализации программы
I четверть -18ч,
II четверть -14ч,
III четверть- 20ч,
IV четверть - 16ч.
Результаты изучения курса
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем ми.
Контроль
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты.
Система мер здоровьесберегающего характера связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях и др. На уроках окружающего мира – это минутки релаксации, физкультурные минутки, зарядка для глаз, и др.
.
Распределение часов по разделам
№ п/п | Название раздела | Количество часов | |
по программе | по КТП | ||
1 | Где мы живём? | 4 | 4 |
2 | Природа. | 20 | 20 |
3 | Жизнь города и села. | 10 | 10 |
4 | Здоровье и безопасность. | 9 | 9 |
5 | Общение | 7 | 7 |
6 | Путешествия | 18 | 18 |
Итого | 64ч | 64ч |
Содержание рабочей программы
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные ве щи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука ми людей. Наше отношение к окружающему.
Экскурсия: Что нас окружает?
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды
от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления.
Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах.
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села.
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность (9 ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.
Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (18 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсия: Весенние изменения в природе.
Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
Материально-техническое оснащение
Печатные пособия
- Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения;
- Плакаты по основным темам естествознания магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, озера и т.п.);
- Географические и исторические настенные карты;
- Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток, гербарии и др).
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
- Термометры для измерения температуры воздуха, воды;
- Лупа;
- Компас;
- Часы с синхронизированными стрелками;
- Микроскоп (по возможности);
- Модели дорожных знаков;
- Муляжи фруктов.
Игры и игрушки
- Настольные развивающие игры по тематике предмета «Окружающий мир» (лото, игры-путешествия и пр);
- Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования
Электронно-звуковые пособия
- Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности);
- Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 2 класс : учеб.дляобщеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012.
2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012.
3. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Проверим себя : тетрадь для учащихся 2 класса нач. шк. / А. А. Плешаков. – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2012.
4. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Тесты. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова. – М. : Просвещение, 2011.
5. Плешаков, А. А. От земли до неба : атлас-определитель : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012.
6. Плешаков, А. А. Зелёные страницы : кн. для учащихся начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012.
7. Плешаков, А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. – М. : Просвещение, 2012.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
- Плешаков, А. А. Окружающий мир / А. А. Плешаков // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2012.
- Максимова Т.Н. Поурочные разработки, 2 класс/ к УМК «Школа России» А.А. Плешакова. –М.: «ВАКО», 2013.
- Тихомирова Е.М. Тесты по предмету «Окружающий мир», в 2-х ч/ к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир». –М.: «ЭКЗАМЕН», 2014.
Внутрипредметный образовательный модуль «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по ОБЖ для 2 класса разработана на основе примерной программы, авторской программы Л. П. Анастасовой, П. В, Ижевского, Н. В. Ивановой. «Основы безопасности жизнедеятельности», утверждённой Министерством образования и науки РФ (Москва, 2007г.) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта второго поколения начального общего образования начальной школы.
В соответствии с требованиями федеральных законов России: «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера», «Об охране окружающей природной среды», «Опожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму» и другими — разработана программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
Одними из основных моментов в практической реализации вышеназванных законов Российской Федерации являются:
- постоянное информирование населения;
- пропаганда знаний;
- обеспечение правильных действий населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в опасных для жизни и здоровья условиях.
В соответствии с вышеизложенным предлагается программа, обеспечивающая непрерывность обучения населения начиная с младшего школьного возраста правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Реализация программы позволит:
•привить учащимся начальные знания, умения и навыки в областибезопасности жизни;
- сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
- выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни, в случае возникновения различныхопасных и чрезвычайных ситуаций.
Цели курса:
- формирование социального опыта школьника
- осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации
Задачи обучения:
- развитие у детей чувства ответственности за своё поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
- стимулирование у ребёнка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Для обучающегося 2 класса особенно актуальны следующие способы передачи своего отношения к полученной информации: движение (активное практическое действие, игра как реализация полученных знаний, рисунок) и слово (беседа, рассказ).
Программа построена на основе базисного компонента «Окружающий мир».
В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека
Программой предусмотрены обязательные практические занятия
- работа с дидактическим материалом (в игровой форме);
- изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках,расположенных вблизи школы).
Компоненты разделов | Умения |
I. Защита человека в чрезвычайных ситуациях
| Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. (Сигнал «Внимание всем!». Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».
|
II. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
| Знать пути передачи инфекционных заболеваний. Причины отравлений. Знать признаки отравлений. Первая помощь при отравлении грибами.
|
III.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни,правила поведения учащихся
| Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте. Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть. |
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса (Результаты обучения)
- чем опасны водоемы зимой, какие меры предосторожности следует принять при движении по льду водоемов;
- правила поведения на пляже; правила купания в оборудованных и необорудованных местах;
- правила безопасного поведения в лесу, в поле;
- возможные опасные ситуации при движении по открытой местности: ориентирование, правила поведения во время дождя, грозы, снегопада и др.;
- ядовитые растения, грибы, ягоды; правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми;
- от чего зависит наше здоровье; как живет наш организм; наши органы: головной мозг, нервы; глаза, уши, зубы ; мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник; что такое инфекционные заболевания, их связь с образом жизни; чем опасен избыточный вес;
- травмы, порезы, ссадины и царапины; отравления, их причины и признаки;
- какими бывают чрезвычайные ситуации; чрезвычайные ситуации природного происхождения; наводнения, причины наводнений;
- как оповещают население о чрезвычайных ситуациях; что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».
Умения:
правильноперейти водоем по льду;
- правильно вести себя на пляже;
- плавать способом «кроль на груди»;
- ориентироваться в лесу;
- правильно вести себя на реке зимой;
- правильно вести себя при встрече с опасными животными и насекомыми, защититься от них;
- распознать отравление и оказать первую помощь при отравлении грибами;
- оказатьпервую помощь при царапине, ссадине, порезе,
при небольшом ожоге или обморожении; - действовать по сигналу «Внимание всем!».
Формы контроля
- наблюдение;
- беседа;
- фронтальный опрос;
- опрос в парах;
- Программа рассчитана на 17
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010.
- Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1-2 кл. В 2-х частях Ч. 1-2. – М . : Просвещение, 2010.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
№ урока по теме | Раздел. Тема | Кол-во часов | Формирование компетенций | ||
Ключевые | Обще-предметные | Предметные | |||
1 | Взаимодействие человека с окружающей средой | 1 | информационная | устный диалог | рассказать о способах предупреждения опасностей, как их можно избежать |
2 | Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. | 1 | Социально-трудовая | устный диалог | показать связь поступков и решений |
3 | Дом – машина для жилья. Учимся управлять этой машиной | 1 | общекультурная | рефлексия | продолжить знакомство с понятиями домашних опасностей: электричество, балкон, лифт |
4 | Как действовать в чрезвычайных ситуациях. Службы экстренной помощи.
| 1 | информационная | устный диалог, монолог | тренировка эвакуации из школы по сигналу «Тревога!» |
5 | Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др.). Ориентирование. Правила поведения | 1 | Учебно-познавательная | устный диалог | развитие у детей самостоятельности и ответственности |
6 | Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов | 1 | ценностно-смысловая | устный диалог | закреплять знания детей о правилах безопасного передвижения по льду |
7 | Болезни, их причины и связь с образом жизни.
| 1 | учебно-познавательная | устный диалог | научить, как избегать ситуаций, наносящих вред здоровью |
8 | Пути передачи инфекционных заболеваний. Меры защиты. | 1 | коммуникативная | устный диалог | развитие у детей бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих |
9 | Заноза, кровотечение, укус, ушиб, царапина, порез. Первая помощь. | 1 | ценностно-смысловая | монолог | формирование умений использовать полученные знания в повседневной жизни |
10 | Первая помощь при отравлении пищевыми продуктами, грибами. | 1 | учебно-познавательная | самоконтроль | формирование умений и навыков оказывать первую помощь при отравлении |
11 | Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты). | 1 | ценностно-смысловая | устный диалог | познакомить обучающихся с возможными ЧС мирного и военного времени |
12 | Основные мероприятия ГО по защите населения. Оповещение населения о ЧС. Сигнал «Внимание всем!» | 1 | ценностно-смысловая | контроль | подготовить обучающихся правильно выполнять действия по сигналу «Внимание всем!» |
13 | Подготовка обучаемых к проведению практического занятия «День защиты детей».
| 1 | учебно-познавательная | устный диалог | развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях |
Оборудование:
Комплект плакатов «Безопасность дорожного движения» 1—4 кл.: (Иллюстративный материал) / под ред. А. Т. Смирнова. — 24 листовки, 24 плаката (комплект для школьников, комплект для учителя). — М.: Просвещение: Рилионт, 2003
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ:
Литература основная:
Азбука пешехода: игра для детей младшего школьного возраста / под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение: Рилионт, 2005.
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб.пособие для 1—2 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2007.
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1—2 кл. В 2 ч. Ч. 1. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2007.
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1—2 кл. В 2 ч. Ч. 2 / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2007.
Календарно-тематическое планирование (68часов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешакова «Окружающий мир. 2 класс
Программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...