Конспект урока по окружающему миру "Дыхание", умк "Планета знаний", 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Цели урока:
-Познакомить учащихся со строением и основными функциями дыхательной системы;
-Формировать регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 737.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
окружающего мира в 3 классе
Тема «Дыхание»
Цели урока:
-Познакомить учащихся со строением и основными функциями дыхательной системы;
-Формировать регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Оборудование:
Учебник «Окружающий мир» И.В. Потапов, Е.В. Саплина, А.И. Саплин (УМК «Планета Знаний»)
Рабочие листы для индивидуальной работы ученика
Проектор
Ноутбук с интерактивной приставкой
м/ф «Анатомия для детей»
сантиметровые ленты
Жетоны НИК
листочки
Ход урока
1. Организационный настрой СЛАЙД
- Сегодня продолжает свою работу наш НИК – научно-исследовательский коллектив.
- А что изучает наш коллектив? (организм человека)
- Какие системы организма человека мы уже изучили? Их роль?
- На сегодняшнем заседании наш НИК будет работать над изучением новой системы человеческого организма.
- А ваша улыбка – залог успеха в любой работе! СЛАЙД
2. Постановка темы, целей урока.
- Ну а откроет наше заседание сегодня ваш хороший знакомый – Гоша (герой мультфильма – скелет). СЛАЙД
(фрагмент мультфильма «Анатомия для детей» с 31мин 30сек по 33 мин 15 сек – эксперимент по задержке дыхания)
- Ответим на вопрос Гоши – для чего же нужно сделать вдох?
- А без чего еще не сможет жить человек? (без пищи – до 40 дней, без воды – не более 3-5 суток)
- А сколько может человек прожить без воздуха? (около 5 мин).
- Скажите, кто уже понял, о какой системе органов человека мы сегодня будем говорить?
(дыхательная система)
- Итак, тема нашего урока «Дыхание» СЛАЙД
-Что вы уже знаете об этом?
- А что нам сегодня нужно будет на уроке узнать о дыхательной системе человека?
(дети предлагают)
- Где мы найдем ответы на интересующие нас вопросы? (учебник, исследования)
Сегодня вам выдается Рабочий Лист сотрудника НИК, с помощью которого вы будете работать.
3. Работа по теме урока.
- Откройте учебник на теме урока (стр. 26)
- С чего начнем нашу работу? (исследование)
- Прочитать задание №2. (измерение объема грудной клетки при вдохе и выдохе)
Работа в парах. Результат записываем в Лист.
( 3 первых результата записать в таблицу на экране)
- Несколько измерений я запишу на доску. Сравним результаты. Сделайте вывод. Почему это происходит?
- Продолжим работу.
( Работа с текстом).
- Теперь вам поможет учебник. Найдите и отметьте в тексте ответы на вопросы. СЛАЙД 5 (Работа в группах)
1) Что происходит в процессе дыхания человека?
2) Что происходит с воздухом в носовой полости?
3) Какие органы входят в дыхательную систему? Перечислите их по порядку. Покажите их на схеме.
4) Где происходит обмен кислорода и углекислого газа?
5) Как по составу отличаются вдыхаемый и выдыхаемый воздух?
Проверка заданий.
- Оцените свою группу. СЛАЙД 3
- А теперь всё внимание на экран
СЛАЙД 3
4. Контроль первичного усвоения
-Давайте проверим, что же вы узнали о дыхательной системе организма. СЛАЙД
На экране рисунок дыхательной системы человека.
- На обратной стороне Листа – выберите только те органы, которые входят в дыхательную систему:
Ключица | |
Бронхи | |
Гортань | |
Бицепс | |
Носовая полость | |
Ребра | |
Ротовая полость | |
Трахея | |
Голень | |
Легкие | |
Печень | |
- Давайте проверим.. Оцените себя! СЛАЙД
- В дыхательную систему человека входит и глотка. Допишите недостающий орган (глотка) СЛАЙД
-Почему говорят «Когда я ем – я глух и нем»?
- А теперь найдите на схеме, под какими номерами расположены эти органы и пронумеруйте их в своей таблице. СЛАЙД
(Проверка. ) Оцените себя! СЛАЙД
-Кто может претендовать на звание лучшего научного сотрудника следующей недели?
-То есть, кто может по этой схеме рассказать, как происходит процесс дыхания. (с опорой на вопросы несколько детей рассказывают)
- А теперь отдохнем – сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, закройте глаза и представьте, что происходит у вас внутри.
5.Охрана и укрепление дыхательной системы человека
На экране – слайды презентации. СЛАЙД
- Посмотрите, как выглядят легкие здорового человека. На что они похожи? На дерево. Легкие еще называют «Деревом с поющим корнем». А знаете почему?
(Перевернуть изображение.) СЛАЙД
- В гортани – связки, благодаря которым с помощью проходящего воздуха мы можем издавать звуки – громкие и тихие, короткие и долгие, сильные и слабые. Зависит ли сила голоса от состояния дыхательной системы?
-Давайте проверим, как натренированы ваши системы организма. Выполним исследование. (практическая работа №2 стр 27)
-Посчитать количество вдохов за 30 сек. Записать
-Сделать 10 приседаний
-Посчитать количество вдохов за 30 сек.
-Найти разницу. Каким действием это нужно сделать?
Сделайте вывод. Назовите разницу. Почему у кого-то больше, меньше? ( более натренированы)
- А что случилось с этими легкими?! СЛАЙД
Так выглядят легкие курящего человека и тех, кто постоянно находится рядом с ним, вдыхая дым от сигарет.
- Как вы думаете, какое важное правило сохранения нашей дыхательной системы надо запомнить? (не курить)
А какие еще правила существуют для сохранения нашей дыхательной системы вы узнаете прочитав текст учебника с.28-30 ( ответы учащихся, работа с текстом учебника)
6. Рефлексия СЛАЙД
Оцените себя – раскрасьте рисунок легких на своем листе целиком, если вы сегодня много узнали и запомнили о системе дыхания, раскрасьте одно легкое, если вам кажется, что вы поняли или запомнили еще не все, а если после сегодняшнего урока вам многое осталось непонятным – нарисуйте в легких «знак вопроса».
На следующем уроке вы поделитесь своими знаниями. А поможет вам – домашнее задание.
Учебник: Стр. 26 – 30, в 6,7
Тетрадь: № 19,20,23
По желанию – кроссворд
Угадать центральное слово – (ДЫХАНИЕ), вспомнить слова, связанные с процессом дыхания, последнее слово обозначает название легочных пузырьков – его надо найти в справочной литературе. У кого есть книги – дома почитать дополнительный материал по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру в 1 классе УМК "Планета знаний"
Урок на тему "Полна природа удивленья". На уроке дети знакомятся с понятиями "Объекты живой и неживой природы".Учитель использует различные виды работы. Урок одобрен методистами ЛОИРО....
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Водные объекты и человек" УМК Планета знаний
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Водные объекты и человек" + презентация...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)
конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. УМК "Планета знаний"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема урока: "Будем вежливы". УМК "Планета знаний"....
Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....
Конспект урока по окружающему миру во втором классе Тема: «Какой бывает транспорт?», Презентация к уроку(разбита)
Все для урока во 2 классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....