Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема урока: "Будем вежливы". УМК "Планета знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_teh.karta_po_okr.miru_vezhlivye_sl.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе.
Тема урока: Будем вежливы
Тип урока: Усвоение новых знаний
Методы и формы бучения:
частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в группах.
Образовательные ресурсы: Учебник к УМК «Планета знаний» Окружающий мир Г.Г.
Ивченкова, И.В. Потапов, 1 класс; презентация на тему «Вежливые слова», презентация к стихотворению А.Барто «Любочка»
Технологическая карта урока окружающего мира
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Проверяет готовность обуча- ющихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой. -Доброе утро всем, кто хорошо выспался! -Доброе утро всем тем, кто пришёл в школу с хорошим настроением! | Слушают и обсуждают тему урока | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний. Постановка учебной прблемы. | -Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на свете: доброму или злому? -Кто, по- вашему, добрый человек? -Что значит быть вежливым? -Есть такой словарь, который называется толковый. В этом словаре объясняются значения слов. В толковом словаре С. И. Ожегова о вежливом человеке говорится так: «Вежливый-соблюдающий правила приличия, воспитанный…» -А где должны соблюдаться правила приличия? | Отвечают на вопросы | Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о вежливых людях; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; | |
III. Изучение нового материала Цели: -организовать поиск информации, анализировать и выделять главное; | Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Демонстрирует и комментирует слайды презентации. Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. | Читают стихотворение С.Я. Маршака. Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы. | Презентация по теме урока. Работа с учебником. Стр.126, чтение и обсуждение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы». Работа с иллюстрациями. | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, анализируют объект, выделяют главное. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. |
IV. Первичное осмысление и закрепление Цель: организовать усвоение учениками нового материала с проговариванием во внешней речи. | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания. -Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко»: - Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (спасибо). -Зазеленеет даже пень, когда услышит ... (добрый день). -Если больше есть не в силах, скажем маме мы .... (спасибо). -Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (здравствуйте). -Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста) -И во Франции и в Дании на прощание говорят ... (до свидания). ФИЗМИНУТКА. -Сейчас, ребята, работа в группах. Организует работу в группах. Раздаёт листки с картинками. -К ним нужно подобрать подходящие предложения и приклеить их. Представитель из каждой группы выйдут и покажут результат работы. | Слушают задание. Выполняют, читают полученные слова. Отгадывают слова. Работают в группе. Показывают инсценировку фрагмента стихотворения А. Барто. Приклеивают лепестки к середине цветка (из цветной бумаги), называя при этом вежливое слово. Чтение стихотворений о вежливости. | 1.Игра «Собери рассыпанные слова» 2.Игра «Доскажи словечко» 3.Работа в группах. 4. Просмотр озвуч. презентации по стихотворению А. Барто «Любочка». Инсценировка фрагмента. 5.Цветок «Вежливости». | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. |
V. Итоги урока. Рефлексия Цели: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Проводит беседу по вопросам: -О каких словах мы сегодня говорили? -Для чего они нужны? _Где используются? _Всё ли вам было понятно? -Мне было приятно сегодня с вами работать. -Ребята, понравился ли вам урок? | Отвечают на вопросы. | Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру "Дыхание", умк "Планета знаний", 3 класс.
Цели урока:-Познакомить учащихся со строением и основными функциями дыхательной системы;-Формировать регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД;- Воспитывать...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
конспект урока по окружающему миру 1 класс "Домашние животные" УМК "Планета знаний"
Предмет: окружающий мир Класс: 1 б Тема урока: Домашние животные. Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока. Познавательные задачи:1....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»
Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...