конспект урока по окружающему миру в 1 классе УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Санкт-Петербург – пантеон античных богов и героев.
Класс: 5 - 6 класс по программе Ермолаевой Л.К.
Цель: изучение объектов Петербурга, относящихся к античной мифологии.
Задачи:
1) образовательные:
- повторение античных терминов и понятий: архитектура, ордер, стилобат, колонна, фронтон, антаблемент, база, ствол, капитель.
- изучить новые термины и понятия: пантеон
- дать общие сведения о месте расположения античных богов и героев в нашем городе.
- восстановить знания по античной истории (повторить имена античных богов и героев, их символы и значение);
2) развивающие:
- развивать умение анализировать информацию,
- развивать умение работать с картой;
- развивать умения «видеть» в конкретных объектах памятники наследия;
- развивать умение пользоваться справочной литературой;
3) воспитательные:
- воспитание эстетических чувств у учащихся на основе знакомства с античной культурой;
- воспитывать эмоционально - ценностное восприятие учащимися культурных памятников;
- духовно-ценностная и практическая ориентация учащихся в жизненном пространстве.
Оборудование: иллюстрации, презентации, печатный текст, карты (Большая для демонстрации материала учителя, карта для учащихся).
Ход урока.
I. Организационный момент. Приветствие. | (Время – 1 минута). |
II. Повторение. Решение кроссворда. Подберите к терминам определения. Постройте древнегреческий храм. Построить храм, назвать элементы. (Учащиеся собирают макет храма из основных элементов). На прошлом уроке мы говорили о появлении 3-х видов колонн. Назовём их. Дадим характеристику. | (Время –минуты). См. презентацию. Илл. -макет «Храм», в презентации фото древнегреческого храма. Илл.-макеты колонн.Материалы презентации. |
III. Объявление темы и целей. Решите филворд и прочитайте тему урока. (Накладываем прозрачного элемента на текстово-буквенное обозначение). Тема урока: Санкт-Петербург – пантеон античных богов и героев. Сегодня на уроке нам необходимо ответить на вопрос: - Почему город на Неве называют пантеонам античных богов и героев. | (Время – 1 минута). Квадратная схема с системой решения. |
IV. Объяснение нового материала. - Античная мифология родилась в Древней Греции на рубеже 1-2 тысячелетий до н.э. Из поколения в поколение передавались сказания, легенды, мифы. Они были посвящены множеству богов, чьи изображения можно было найти в храме ПАНТЕОН. - Дайте определение, что такое пантеон? - Заглянем в словарь и видим 3 определения слова пантеон. Какое из низ подойдёт для нашего урока больше всего? Почему? Запись в тетрадь. - Составим синквейн со словом пантеон. Ответы учащихся. - Перечислим, какие античные боги и герои поселились в Северной Пальмире. Будем отмечать в тетради их имена (записью), а на карте места расположения (значками). - Вспомните, в прошлом году на уроке истории Древнего мира мы изучали античных богов. Просмотр мультипл. фрагмента. Отгадайте загадки. 1) Бог величием морским Назовите римское имя бога (запись в тетрадь), перечислите символы. Посмотрите презентацию и ответьте на вопрос: - Где расположен в Петербурге? Найдём на карте, отметим. 2) В роскошном шлеме, Назовите римское имя бога (запись в тетрадь), перечислите символы. Посмотрите презентацию и ответьте на вопрос: - Где расположен в Петербурге? Найдём на карте, отметим. 3) Блистающий божественной зарницей. Свой разум всем открой. Недаром подарил столице Он свой подарок дорогой: Свой лавр и лиру над волной Несёт сей Бог ветров с собой. Назовите римское имя бога (запись в тетрадь), перечислите символы. Посмотрите презентацию и ответьте на вопрос: - Где расположен в Петербурге? Найдём на карте, отметим. - Посмотрите, где в Петербурге встречаются эти боги. - Назовите места расположения по карте. - Интерес к Античности в России появился ещё в первые ддесятидесятилетия су - - Интерес к античности в России появился в первые десятилетия существования Петербурга. - Отгадайте по символам о ком идёт речь? Символы Гермеса, Ники. - Посмотрите, а затем прочитайте и отметьте, где в нашем городе встречаются эти боги и герои. - Назовите места расположения. Проверим в тексте. - Отметим на карте. - Помимо богов и богинь в нашем городе проживает множество мифических существ, героев. Прочитайте их имена по филворду. - Проверим. | Ответ учащихся. Словарь в презентации + фото Как составить синквейн. Карточки и значки. Мульт. Фрагмент. Презентация №1. Презентация №2. Презентация №3. Работа с картой. Иллюстрации символов. Работа с текстом. Презентация. Работа с картой. См. распечатки. |
десятилетия существования Петербурга. - Отгадайте по символам о ком идёт речь? Символы Гермеса и Ники. - Посмотрите, прочитайте и отметьте, где в нашем городе встречаются эта богиня и бог? Назовите места расположения, проверим, нанесём на карту. - Помимо богов и богинь в нашем городе проживает множество мифических существ, героев. Прочитаем их имена по филворду. Запишем в тетрадь. VI. Итоги урока. - Итоговое слово и обобщение. Заканчивается на сегодня наше путешествие в мир каменных и бронзовых мифов Петербурга. Мы не смогли, конечно, познакомиться со всеми без исключения скульптурными изображениями богов и героев античной мифологии. - Почему город на Неве называют пантеонам античных богов и героев? - Назовите кто из богов встречается в городе на Неве. Покажите на карте основные места расположения. | Картой. Презентация Ника и Гермес. Основная презентация. (Время – 3-5 минут). В основной презентации. |
VII. Домашнее задание - Почему город на Неве называют пантеонам античных богов и героев. - Составить тест. | (1 минута). |
VIII. Оценка работы учащихся. - Отметить работу учащихся на уроке. | (1 минута). |
IX. Организованный конец урока. Попрощаться. Назначить дежурных. | (Время – 1 минута). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру "Дыхание", умк "Планета знаний", 3 класс.
Цели урока:-Познакомить учащихся со строением и основными функциями дыхательной системы;-Формировать регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД;- Воспитывать...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
конспект урока по окружающему миру 1 класс "Домашние животные" УМК "Планета знаний"
Предмет: окружающий мир Класс: 1 б Тема урока: Домашние животные. Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока. Познавательные задачи:1....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»
Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...