Конспект урока "Окружающий мир"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Климова Ольга Викторовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnvy_chas._beregite_prirodu.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №26»

г. Старый  Оскол

Берегите природу!

                               

                                           

                                   Подготовила

  учитель начальных классов

Климова Ольга Викторовна

2013 год

Тема: «Берегите природу!» (2 класс)

Цели: ознакомление с красотой природы и бережное отношение к ней. 
Задачи: 
Образовательные: 
- познакомить детей с наукой экологией, вызвать интерес к окружающему миру, расширить  представления о природе; 
Воспитательные: 
- воспитывать любовь к природе, вызывать стремление беречь природу; 
Развивающие: 
-  художественный вкус. 
- учить сравнивать, анализировать, делать выводы.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Природа в опасности», рисунки детей «Берегите лес!», шаблоны (листочки дерева), толковый  словарь, квадраты красного, зеленого и желтого цвета.


 Берегите эти земли, эти воды

 Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е. Евтушенко

                                                              Ход праздника: 
Ведущий: Здравствуйте уважаемые дети, приглашенные гости! Начинаем наш праздник  на тему: "Берегите природу!" 

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Прекрасные зеленые леса, поля, животные, птицы. А также реки, моря, океаны, горы, небо, солнце это тоже все прекрасное. Все это прекрасное одним словом мы говорим - Природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. 
У писателя Паустовского К. Г. есть такие прекрасные слова: "И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. 
А также замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: "Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни". 

Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?

  • Лес - наше богатство.
  • Лес - это зелёный наряд нашей земли.
  • Там, где лес - всегда чистый воздух.
  • Лес - это дом для зверей и птиц.
  • Лес - это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
  • Лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

1 ученик   Мы любим лес в любое время года.
                 Мы слышим речек медленную речь:
                 Всё это называется природой.
                Давайте же всегда её беречь!

Ведущий: Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами-заводами.

Улучшением состояния окружающей среды занимается совсем молодая наука - экология. Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой между человеком и природой.

Слово экология образовалось из двух греческих слов: ”экос”, что значит дом, и “логос”, что значит наука. Выходит экология наука о доме. О каком доме? О том, что выстроен из кирпича? Нет. Речь идет о “природном доме”, который есть у каждого растения, животного, человека. Всё то, что окружает их в природе, - вот их дом.

 Ведущий: Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

На сцену выходят дети,  с красными повязками.

1-й  ученик: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

2-й ученик: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

3-й ученик: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

4-й ученик: Человек! Разжигает костры и поджигает леса. От этого погибает всё живое в лесу.

5-й ученик: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда.

Ведущий: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашего края.

Игра «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорите "да" и хлопайте в ладоши, если плохо, то все вместе говорите "нет" и топайте ногами.

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

- Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

- Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

- Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ведущий:      Рыбе - вода. 
                       Птице - воздух. 
                       Зверю - лес, степь, горы, 
                      А человеку нужна Родина. 
         «Охранять природу, значит охранять Родину!" 
Как вы поступите, чтобы не причинить вреда природе? 
Дайте краткий ответ. 
1. На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Ваши поступки. 
2. Ребята поставили палатки и пошли в лес за лапником ветками ели, чтобы приготовить место для ночлега. 
3. Вы нашли гриб, но не знаете, настоящий это белый или ложный. 
Что делать? 
4. Ребята гуляли со щенком в лесу. Вдруг они заметили, что его нет рядом. 
Они его звали, кричали, но так и не нашли. 
5. Вы увидели, что на берегу озера мужчина моет машину. 
6. Составь правила поведения в лесу. 
7. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра. 
9. На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные 
пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ребята собрали все это и 
сожгли на костре. 

6-й ученик     Не разоряйте птичьего гнезда

Дети запомнить должны

И понять:

Гнезда у птичек

Нельзя разорять!

Если в траве

Увидали яйцо

Или услышали

Крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте

Ни птиц, ни гнезда.

7-й ученик   Не вырезайте надписи на деревьях

Стоят деревья-великаны...

Их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слова на дереве - «на память!»

Но так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут –

Добро и красоту несут...

8-й ученик   Не разжигайте костер в лесу без взрослых

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться, искриться

Его потушить невозможно тогда...

Пожары лесные - большая беда!

Погибнут деревья и звери, и птицы...

Без взрослых костер разжигать не годится!

9-й ученик  Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу

Вы в поход пришли, ребята...

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться...

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки...

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой!

Ведущий:  Помните!

     Бумага разлагается 2 года;

жестяная консервная банка -  90 лет;

алюминиевая банка из-под колы - 500 лет,

для распада стекла нужно более 1000 лет!

Жвачка - это тот продукт, который никогда самостоятельно не разлагается.

Поэтому не бросай и не прилепляй жвачку (кто хоть раз "вляпывался" в нее, поймет), а перед тем, как выкинуть жвачку в урну, заверни в бумажку.

- Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня  мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам шаблоны листьев, а вы обведите их и вырежите. Потом мы приклеим их на дерево.

Рефлексия

Предлагаю каждому участнику нашего праздника поднять квадрат  того цвета, который соответствует его мнению о сегодняшнем мероприятии.

Красный — разговор был интересным и полезным.

Зеленый — обязательно следует продолжить разговор на эту тему.

Желтый — разговор был непродуктивным и бесполезным

10-й ученик          Берегите землю. Берегите.

                       Жаворонка в голубом зените,

                       Бабочку на листьях повилики,

                       На тропинке солнечные блики.

                      Ястреба парящего над полем,

                      Ясный месяц над речным покоем,

                     Ласточку, мелькающую в жите

                     Берегите землю. Берегите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...