Технологическая карта. 1 класс. Окружающий мир. Урок 13. «Потехе – час»
план-конспект урока (1 класс)

Лосева Ирина Борисовна

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №1

к региональным требованиям к профессиональной

                                                                                                                                                                                             деятельности педагогических работников

                                                                                                                                                                                                          при аттестации на квалификационные категории

                                                                                                                                                                                                   по должности «учитель» (начальные классы)

Технологическая карта урока

     

       ФИО учителя: Лосева Ирина Борисовна

 Класс: 1

       УМК А.А.: Плешаков, М.Ю. Новицкая («Перспектива»)

       Предмет: Окружающий мир

Тема: «Потехе – час»

Тип урока: Урок открытия нового знания 

Место и роль урока в изучаемой теме: 13 урок в разделе «Наш класс». Тема урока логически связана с предыдущим уроком «Делу время».

Цель: помочь раскрыть вторую часть пословицы «Делу — время, потехе — час», способствовать осознанию необходимости ритмичной смены работы и отдыха для достижения успеха в любом деле; познакомить с тайнами игр и игрушек как хранителями знаний и образа мира в каждом конкретном времени; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважительное отношение друг к другу.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Получат представление о правилах игрового поведения как залога успешности совместной игры, способа дружеского и результативного общения друг с другом, школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития; научатся приводить примеры развивающих игр, соблюдать правила поведения во время игры.

Выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; планировать свои действия на отдельных этапах урока; объективно относиться к своим успехам.

Устанавливать элементарные причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Владеть правилами игры со сверстниками, правилами общения друг с другом.

Соблюдение этических норм на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий.

Ход урока

     Название  

       этапа урока

                                                       

             

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности

Включить детей в учебную деятельность на личностно- значимом уровне.

Фронтальная

Создает положительный эмоциональный настрой.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Подтянулись, улыбнулись,

Друг на друга посмотрели,

Тихо и спокойно сели.

Раз, два, три.

Слушай и смотри!

Три, два, раз.

Мы начнем сейчас!

Мотивирует детей на начало урока.

Какие умения нам понадобятся на уроке?

Шкалы умений

фиксирует на доске.

Настраиваются на выполнение работы.

Положительная мотивация, активный деловой ритм.

Наблюдение.

Устный опрос.

2

 Актуализация знаний. 

Повторить изученный материал.

Фронтальная

Индивидуальная

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Игра «Доскажи словечко».
Рисунки и рассказы детей о своем любимом сказочном герое.

Анализ, сравнение по заданным критериям.

Вспоминают ранее изученное.

Наблюдение.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

3

Самоопределение к деятельности.

Целеполагание. 

Сформулировать цели урока в совместной деятельности с учащимися.

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Создает проблемную ситуацию.

  Вспомните знакомую нам пословицу. Закончите ее.

(«Делу время, а.. потехе час».)

-Объясните смысл пословицы. 

- О какой части пословицы мы уже говорили? О какой части будем говорить? 

- Какая же тема нашего урока?

«Потехе-час».

 -Объясните, что значит слово «потеха»? (Потеха — забава, развлечение.)
Мы вернемся к нему в конце урока. 

-Какие цели поставим на уроке?  (Прием «ЛАДОШКА»)

Работа в парах.

Выполняют задание.

Называют проблемы.

Высказывают предположения

Определение темы и целей урока.

Устный опрос.

Практическая работа.

4

Открытие нового знания. 

Создать условия для осознания и осмысления нового материала.

Фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная.

Организует игру. Начнем урок с игры.

- Кто будет ведущим?

- Что поможет нам в выборе ведущего? СЧИТАЛКА.

Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует работу в группах. Договоритесь в группах, по считалке выберите ведущего.

Ответы – по группам. Оцените работу групп.

Игра «Море волнуется раз…»

- Мы играли, не используя предметов. Как еще можно играть?

- С игрушками. (ИГРУШКИ)

Что же расскажет об этом нам учебник?!

1). Работа по учебнику с. 48.

2)Работа в парах.

- Распределите правильно игрушки между детьми.

- Ребята, как мы узнали, какому времени принадлежит та или иная игрушка? 

Чему учат детей игрушки?

Высказывают свое мнение. по иллюстрациям в учебнике. Работают парами, в группах.

Устанавливают различия между старинными и современными игрушками.

Выбор ведущего в игре.

Установлены различия между старинными и современными игрушками.

Практическая работа. Самоконтроль.

Самооценка. Взаимооценка.

5

Физкультминутка

Выполнять движения под музыку.

Фронтальная

Индивидуальная

Мобилизует внимание учащихся на дальнейшую работу.

Игра «День и ночь»

Условия игры (День – ходим, танцуем, выполняем различные движения, Ночь – засыпаем.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения.

Наблюдение

6

Продолжение работы по теме урока. 

Выявить уровень и осознанность изучаемого материала.

Фронтальная, групповая

Организует коллективную работу.

Работа по учебнику, с.49

- Что еще, кроме считалок и игрушек, должно быть, чтобы игра была правильной?

ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА

Отвечают на вопросы.

Правильность и осознанность понимания задания большинством учащихся на продуктивном уровне.

Устный опрос.

7

Рефлексия. Итог урока.

Выявить уровень осознанности в достижении поставленной цели урока. Оценить эмоциональное состояние учащихся на уроке.

Фронтальная.

Индивидуальная

Уточняет понимание учащимися темы урока.

Предлагает сделать выводы.

Направляет учащихся на сопоставление задач урока с уровнем их достижения.

Организует рефлексию собственной деятельности каждого ученика.

- Какие цели ставили на уроке?  

Самооценка.

Отвечают на вопросы, обосновывая свои ответы. Формулируют выводы.

Осуществляют рефлексию собственной работы на уроке.

Подведение итогов урока. Открытость учащихся в осмыслении своей деятельности и адекватной самооценки.

Устный опрос.

Оценивание

САМООЦЕНКА

 «Лесенка успеха».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта и презентация открытого урока по окружающему миру «Из книжной сокровищницы Древней Руси» (4 класс)

Технологическая карта и презентация открытого урока по окружающему миру 4 класс «Из книжной сокровищницы Древней Руси». (Программа "Школа России".)Цель: - формировать представление о возникновении сла...

Технологическая карта ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе «Как образуется почва»

Технологическая карта урока«Как образуется почва»Предмет: окружающий мирКласс: 3Тема урока: «Как образуется почва»Цель: закрепить знания о составе почвы; сформировать представление об образовани...

Технологическая карта ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Лес и его обитатели»

Технологическая карта урока«Лес и его обитатели»Предмет: «Окружающий мир»Класс: 3Тема урока: «Лес и его обитатели»Цели урока: повторить материал о растениях и животных леса;  расширить знан...

Технологическая карта ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Почва и её состав»

Технологическая карта урока«Почва и её состав» Предмет: «Окружающий мир»Класс: 3Тема урока: «Почва и ее состав»Цели урока: формирование представления о почвах; изучить состав и свойства почвы. пр...

Технологическая карта Класс: 2. Интегрированный урок математик+ окружающий мир +технология - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОЙ СТРАНЕ

Класс: 2. Интегрированный  урок математик+ окружающий мир +технологияУчителя МБОУ Тальская СОШ : Светлана Владимировна Гончарова, Ирина Владимировна Зимарева, Любовь Сергеевна ЯковенкоТема:...

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Зачем люди осваивают космос?" (1 кл.) «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 1 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 1 класс 2 часть).

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью...