Технологическая карта. 1 класс. Окружающий мир. Урок 13. «Потехе – час»
план-конспект урока (1 класс)
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
к региональным требованиям к профессиональной
деятельности педагогических работников
при аттестации на квалификационные категории
по должности «учитель» (начальные классы)
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Лосева Ирина Борисовна
Класс: 1
УМК А.А.: Плешаков, М.Ю. Новицкая («Перспектива»)
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Потехе – час»
Тип урока: Урок открытия нового знания
Место и роль урока в изучаемой теме: 13 урок в разделе «Наш класс». Тема урока логически связана с предыдущим уроком «Делу время».
Цель: помочь раскрыть вторую часть пословицы «Делу — время, потехе — час», способствовать осознанию необходимости ритмичной смены работы и отдыха для достижения успеха в любом деле; познакомить с тайнами игр и игрушек как хранителями знаний и образа мира в каждом конкретном времени; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважительное отношение друг к другу.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Получат представление о правилах игрового поведения как залога успешности совместной игры, способа дружеского и результативного общения друг с другом, школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития; научатся приводить примеры развивающих игр, соблюдать правила поведения во время игры. | Выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; планировать свои действия на отдельных этапах урока; объективно относиться к своим успехам. | Устанавливать элементарные причинно-следственные связи; строить рассуждения. | Владеть правилами игры со сверстниками, правилами общения друг с другом. | Соблюдение этических норм на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий. |
Ход урока
Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | Включить детей в учебную деятельность на личностно- значимом уровне. | Фронтальная | Создает положительный эмоциональный настрой. Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Подтянулись, улыбнулись, Друг на друга посмотрели, Тихо и спокойно сели. Раз, два, три. Слушай и смотри! Три, два, раз. Мы начнем сейчас! Мотивирует детей на начало урока. Какие умения нам понадобятся на уроке? Шкалы умений фиксирует на доске. | Настраиваются на выполнение работы. | Положительная мотивация, активный деловой ритм. | Наблюдение. Устный опрос. |
2 | Актуализация знаний. | Повторить изученный материал. | Фронтальная Индивидуальная | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Игра «Доскажи словечко». | Анализ, сравнение по заданным критериям. | Вспоминают ранее изученное. | Наблюдение. Самоконтроль. Взаимоконтроль. |
3 | Самоопределение к деятельности. Целеполагание. | Сформулировать цели урока в совместной деятельности с учащимися. | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Создает проблемную ситуацию. Вспомните знакомую нам пословицу. Закончите ее. («Делу время, а.. потехе час».) -Объясните смысл пословицы. - О какой части пословицы мы уже говорили? О какой части будем говорить? - Какая же тема нашего урока? «Потехе-час». -Объясните, что значит слово «потеха»? (Потеха — забава, развлечение.) -Какие цели поставим на уроке? (Прием «ЛАДОШКА») | Работа в парах. Выполняют задание. Называют проблемы. Высказывают предположения | Определение темы и целей урока. | Устный опрос. Практическая работа. |
4 | Открытие нового знания. | Создать условия для осознания и осмысления нового материала. | Фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная. | Организует игру. Начнем урок с игры. - Кто будет ведущим? - Что поможет нам в выборе ведущего? СЧИТАЛКА. Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует работу в группах. Договоритесь в группах, по считалке выберите ведущего. Ответы – по группам. Оцените работу групп. Игра «Море волнуется раз…» - Мы играли, не используя предметов. Как еще можно играть? - С игрушками. (ИГРУШКИ) Что же расскажет об этом нам учебник?! 1). Работа по учебнику с. 48. 2)Работа в парах. - Распределите правильно игрушки между детьми. - Ребята, как мы узнали, какому времени принадлежит та или иная игрушка? Чему учат детей игрушки? | Высказывают свое мнение. по иллюстрациям в учебнике. Работают парами, в группах. Устанавливают различия между старинными и современными игрушками. | Выбор ведущего в игре. Установлены различия между старинными и современными игрушками. | Практическая работа. Самоконтроль. Самооценка. Взаимооценка. |
5 | Физкультминутка | Выполнять движения под музыку. | Фронтальная Индивидуальная | Мобилизует внимание учащихся на дальнейшую работу. Игра «День и ночь» Условия игры (День – ходим, танцуем, выполняем различные движения, Ночь – засыпаем. | Выполняют движения в соответствии с текстом | Правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения. | Наблюдение |
6 | Продолжение работы по теме урока. | Выявить уровень и осознанность изучаемого материала. | Фронтальная, групповая | Организует коллективную работу. Работа по учебнику, с.49 - Что еще, кроме считалок и игрушек, должно быть, чтобы игра была правильной? ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА | Отвечают на вопросы. | Правильность и осознанность понимания задания большинством учащихся на продуктивном уровне. | Устный опрос. |
7 | Рефлексия. Итог урока. | Выявить уровень осознанности в достижении поставленной цели урока. Оценить эмоциональное состояние учащихся на уроке. | Фронтальная. Индивидуальная | Уточняет понимание учащимися темы урока. Предлагает сделать выводы. Направляет учащихся на сопоставление задач урока с уровнем их достижения. Организует рефлексию собственной деятельности каждого ученика. - Какие цели ставили на уроке? Самооценка. | Отвечают на вопросы, обосновывая свои ответы. Формулируют выводы. Осуществляют рефлексию собственной работы на уроке. | Подведение итогов урока. Открытость учащихся в осмыслении своей деятельности и адекватной самооценки. | Устный опрос. Оценивание САМООЦЕНКА «Лесенка успеха». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и презентация открытого урока по окружающему миру «Из книжной сокровищницы Древней Руси» (4 класс)
Технологическая карта и презентация открытого урока по окружающему миру 4 класс «Из книжной сокровищницы Древней Руси». (Программа "Школа России".)Цель: - формировать представление о возникновении сла...
Технологическая карта ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе «Как образуется почва»
Технологическая карта урока«Как образуется почва»Предмет: окружающий мирКласс: 3Тема урока: «Как образуется почва»Цель: закрепить знания о составе почвы; сформировать представление об образовани...
Технологическая карта ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Лес и его обитатели»
Технологическая карта урока«Лес и его обитатели»Предмет: «Окружающий мир»Класс: 3Тема урока: «Лес и его обитатели»Цели урока: повторить материал о растениях и животных леса; расширить знан...
Технологическая карта ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Почва и её состав»
Технологическая карта урока«Почва и её состав» Предмет: «Окружающий мир»Класс: 3Тема урока: «Почва и ее состав»Цели урока: формирование представления о почвах; изучить состав и свойства почвы. пр...
Технологическая карта Класс: 2. Интегрированный урок математик+ окружающий мир +технология - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОЙ СТРАНЕ
Класс: 2. Интегрированный урок математик+ окружающий мир +технологияУчителя МБОУ Тальская СОШ : Светлана Владимировна Гончарова, Ирина Владимировна Зимарева, Любовь Сергеевна ЯковенкоТема:...
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Зачем люди осваивают космос?" (1 кл.) «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 1 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 1 класс 2 часть).
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью...
Технологическая карта по окружающему миру: «Кто такие рыбы?» 1 класс учебник Плешаков А.А. Окружающий мир.1 класс, часть 1. УМК «Школа России».
Технологическая карта по окружающему миру: «Кто такие рыбы?»...