Тема | «Грибы»
|
Класс | 2 «б» |
Предмет | Окружающий мир |
УМК | «Перспектива» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая |
Тип урока | ОНЗ |
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные |
- различать съедобные и несъедобные грибы. – рассказать о пользе грибов в природе; - объяснять и знать строение гриба; - дать понятие о грибах, как особом царстве | Регулятивные: - распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе; - выполнять самопроверку задания;
Познавательные: - определять съедобные и несъедобные грибы, обосновывать своё мнение;
Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; -адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению.
|
| Личностные: сформировать позицию школьника положительного отношения к природе.
|
Образовательная цель | Дать понятие о грибах как особом царстве живой природы. Познакомить учащихся со строением гриба. Учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов и обосновывать своё мнение. |
Развивающая | Развивать умения учащихся самостоятельно формулировать тему и цель урока, выделять из предложенного материала необходимую информацию. Распределять обязанности при выполнении учебного задания в группе. Развивать мышление речь, воображение, кругозор, познавательный интерес учащихся; |
Воспитательная | Воспитывать бережное отношение к грибам, к природе. Формулировать собственное мнение, выполнять самопроверку учебного задания. |
Педагогические технологии | Проблемное обучение в сотрудничестве, технология развития критического мышления. |
Методы и приёмы обучения | Словесные приём «Синквейн», «Чтение с остановками», приём «Да – нет», приём «Кластер», приём «Инсерт», практические, частично-поисковые, словесные |
Средства обучения | ИКТ (презентация), таблички для приёма «Кластер» (на доску) , учебник, карточки для работы в парах, группах, караоке «Грибочки», таблица «Грибы», детская энциклопедия «Спроси меня и я отвечу» |
Формы организации познавательной деятельности
| Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов. | Планируемые результаты обучения |
1.Мотивация учебной деятельности
3мин
Слайд.2
Слайд 3
| - Мы приветствуем гостей на нашем уроке.
Начинаем наш урок замечательными словами Виталия Бианки
- Что нам необходимо сделать, чтобы урок прошёл интересно, запоминающее, успешно?
А если будут встречаться трудности, при открытии тайн? | (Дети приветствуют гостей улыбкой) «Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире».
- Мы повторим всё то, что нам будет необходимо для открытия новых знаний. -Будем открывать неизведанные тайны.
- Мы их будем преодолевать. Выясним,что мы не знаем и сами откроем новые знание. |
Словесный метод, высказывание писателя.
1 стадия- вызов. Активизация к работе. | Регулятивные: волевая саморегуляция
Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
2.Актуализация знаний
5мин
Слайд 4 | - Над какой темой мы работали на прошлом уроке? -Какие вы знаете цветы?
- Повторим домашнее задание используя прём «Да – нет», работу выполняем на карточках. - Цветы – это растения? - Георгины – это деревья? - Хризантемы боятся первых заморозков? - Георгины цветут в августе- сентябре? - Белый гриб – это растение?
Работа в парах. Проверьте вашу работу по образцу и поставьте объективную оценку.
- Какой вопрос у вас вызвал затруднение и вы сделали ошибку?
| - Тема прошлого урока «Цветники осенью» - Я знаю астры, гладиолусы, георгины. - Ещё люди выращивают бархатцы, хризантемы.
+
-
-
+
-
+, - , - , + , - |
Приём «Да – нет» Индивидуальная
Технология критического мышления.
Проверка по эталону |
Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли; умение слушать и понимать речь других.
Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе работы по проверке д/з). |
3.Выявление места и причины затруднения
2мин |
- Что же вы должны сделать, чтобы ответить на него? | - У меня вызвал сомнение последний вопрос- про белый гриб.
- Надо подумать, почему возникла ошибка.
|
| Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
4.Построение проекта выхода из затруднения
3мин
Слайд 5 | -Значит, что такое белый гриб?
У нас появилась проблема. Какую поставим цель на уроке, что мы должны узнать?
- Какая тема нашего урока?
- Чему будем учиться?
Где мы будем брать информацию, чтобы узнать всё о грибах? Я вам буду рассказывать?
| - Это растение. - Нет, грибы это что-то между растениями и обитателями леса.
- Нам надо узнать к какой группе относятся грибы.
-Тема нашего урока « Грибы».
-Знать строение грибов; -Уметь отличать съедобные грибы от несъедобных грибов;
- Нет, мы узнаем сами из учебника. - Из дополнительной литературы. - Я много интересного знаю о грибах и расскажу ребятам.
|
Проблемно-поисковые |
Коммуникативные: умение выражать свои мысли
Регулятивные: ( формулировать цель, тему, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем) |
5.Реализация построенного проекта
4мин
| - Расскажите по таблице, что вы хотите узнать, а может быть, вы что-то знаете о грибах?
| Что мы знаем о грибах? | Что мы узнали? | Что мы хотим о них узнать? |
- Растут в лесу. - Бывают съедобные и ядовитые. |
?
| - Что такое грибы. - Для чего нужны грибы в лесу? Регулятивные: - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
6. Первичное закрепление
10мин
Слайд 6.
| - Чтобы ответить на наши проблемные вопросы мы обратимся к учебнику, стр.86-89 , к «Страничке Умного Совёнка». В энциклопедии «Спроси меня и я отвечу» тоже есть определение что такое грибы. Зачитывает это определение Ксения. Работаем с текстом учебника с помощью приёма «Инсерт» , подумайте какие вопросы вы зададите классу после чтения смысловой части. Чтение по абзацам с остановками.
|
Девочка зачитывает определение грибов.
Дети работают по учебнику. |
Приём «Чтение с остановками», приёма «Инсерт»
Приём «Кластер»
|
Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - смысловое чтение; - построение логической цепи рассуждения.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
Работа с текстом. Дети задают свои вопросы классу. - Что такое грибы? - Какое строение имеет гриб? Слайд 7 - Какие бывают грибы? - Какие грибы съедобные? Слайд 8 - Какие грибы несъедобные? Слайд 9 - Грибы, приносят пользу? - Кому приносят пользу грибы? ( Опираясь на ответы детей учитель на доске выстраивает схему)
Мухомор шляпка Строение |
грибница ножка Ложные опята груздь рыжик Приносит пользу |
животным
людям деревьям
|
Динамическая пауза. Караоке.
2мин
7.Самостоятельная работа в группах
6мин |
-А сейчас мы в лес пойдём и под музыку грибочки соберём.
- Сейчас, работая в группах, вы выполните самостоятельную работу. Какие правила вы должны соблюдать работая в группах вы знаете. Каждая группа выполняет задание и командир защищает работу группы, а класс оценивает работу группы по образцу.
1группа. Подпишите части гриба и раскрасьте его.
- Оцените работу 1 группы.
2группа. Подпишите съедобные грибы
-Почему 2 группа не подписала 6 гриб?
- Оцените работу 2 группы.
3 группа. Подпишите несъедобные грибы
- Почему 3 группа не подписала 5 гриб? - Оцените работу 3 группы.
4группа.В мире интересного. Отгадайте загадки. 1.На пеньке сидят братишки. Все – в веснушках шалунишки. Эти дружные ребята называются -… 2.В лесу, на радость людям, Средь молодых сосенок, В блестящей темной шляпке Растет грибок -… 3.Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички – золотистые -… 4. Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый -…. 5. Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята Ну, а это на полянке ядовитые -….. 6.Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня увидишь за версту, — Зовусь я -….. - Оцените работу 4 группы.
5 группа. Какое значение имеют грибы? Кому нужны грибы и для чего? - Животным….
- Людям….
- Деревьям
- Оцените работу 5 группы.
Все группы справились с заданием. Молодцы! |
После того как работа будет закончена, командиры групп защищает работу своей группы.
Дети оценивают работу1 гр.
сыроежка белый гриб
лисичка маслята
груздь
- Потому, что у нас было задание подписать только съедобные гриба, а 6 гриб несъедобный.
Дети оценивают работу2 гр.
бледная поганка ложные опята
мухомор ложный белый
- Потому что это опята, а они съедобные.
Дети оценивают работу группы.
-Опята
- Маслёнок
- Лисички
- Мухомор
- Поганки
Подосиновик
Дети оценивают работу группы.
- Животные питаются и лечатся грибами.
- Люди употребляют грибы в пищу. Готовят салаты, супы. - Грибница помогает всасывать из почвы воду и питательные вещества. - Дети оценивают работу группы.
|
Караоке « По грибочки» Элемент музыкатерапии (использована музыка для релаксации) Здоровьесберегаю щие технологии
Групповая работа
Объснительно-иллюстративные
Группировка
Метод контроля эффективности учебно-познавательной деятельности
Метод контроля эффективности учебно-познавательной деятельности
|
Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать других, планирование учебного сотрудничества с товарищами.
|
8. Включение в систему знаний и повторение 2мин
Слайд 10
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
3мин
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Домашнее задание
Слайд15 | Приём «Сенквейн»
Что мы узнали?
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я смог… Меня удивило… Теперь я могу сказать…
Творческое задание. Сочините сказку «В грибном царстве» Спасибо за урок!
| 1.Грибы 2.Съедобные, несъедобные 3.Растут, питаются, кормят 4Грибы образуют своё царство. 5.Царство.
Дети высказывают свои мысли
Грибы- это грибы. Теперь я могу сказать… – Что в осиновом лесу растут подосиновики. - В сосновом лесу растут рыжики , маслята – В берёзовом лесу растут подберёзовики, опята.
| Приём «Сенквейн»
Подведение итогов деятельности на уроке. |
Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности; использование критериев для обоснования своего суждения.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.
Регулятивные: - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |