Технологическая карта урока по теме "Письменность" 4 класс Окружающий мир УМК "21 век"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему
В данной работе представлена разработка урока по теме "Письменность" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока «Письменность»______________________________________________________________________
Цели для ученика 1.узнать больше о развитии письменности на Руси 2.узнать о первопечатниках и первом печатном станке 3.уметь работать в группах и парах, оценивать свою работу на уроке | Цели для учителя Образовательные: -систематизировать изученный ранее материал по данной теме; -закрепить основные понятия и термины; -познакомить с первой печатной учебной книгой, ее создателями и развитием книгопечатания на Руси. Развивающие: -развивать интерес к изучению истории своей страны; -развивать умение объективно оценивать свою работу Воспитательные: умение работать в малых группах |
Тип урока введение нового знания | Форма урока комбинированный |
Опорные понятия, термины Письменность, развитие, образование, первые школы ,летописи, пиктограммы, берестяные грамоты, Кирилл и Мефодий | Новые понятия Первопечатники, первая печатная учебная книга. |
Формы контроля самостоятельная работа, выступление групп | Домашнее задание Уметь рассказать о первопечатниках и первой учебной книге «Азбуке» -сообщение о первом печатном станке и его создателе (по желанию) |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
| Учитель просит ребят проверить готовность к уроку | Дети встают около своих парт, проверяют готовность | Регулятивные УУД: организация рабочего места | Все дети готовы к уроку | |
2.Проверка домашней работы. (2-3мин) | -На столах перед каждым из вас лежат листы-тесты с самостоятельной работой, выполните ее. -Какое слово у вас получилось? | Дети выполняют тест Письменность | Инд. Самост. работа | Надпредметные умения:-умение работать самостоятельно; -понимать инструкцию; -сравнивать свой результат с образцом; | Дети вспоминают основные понятия темы |
3.Актуализация знаний (10-15 минут) | А что вы знаете про письменность ? Предлагаю вам поработать в группах и выполнить задания : 1группа – рассказать о Кирилле и Мефодии; 2 группа –о берестяных грамотах; 3 группа – о летописях; 4 группа – о пиктограммах(составить свою) 5 группа-о первых школах на Руси; 6 группа – как учились дети. _С какой темы вы бы начали? Чем продолжили? | Дети объединяются в группы по рядам и выполняют задания. Затем распределяют роли в команде и выступают с сообщением перед классом. | Разноуровневые задания, работа в малых группах. Диалог с учителем. | Коммуникативные УУД: -формирование компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и со взрослыми; -брать на себя ответственность за команду; Надпредметные УУД: -выполнение творческого задания; -умение составлять алгоритм ответа и тезисы к нему;
| Учащиеся обобщают изученный ранее материал |
4. Физминутка (1 мин) | Давайте немного отдохнем: Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Приступаем мы к зарядке. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. | Дети выполняют физминутку | Фронтальная работа | Коммуникативные УУД: -следовать за учителем; - привыкать к гигиене труда; | Зрительная и двигательная гимнастика |
5. Введение нового знания. (1 минута) | Мы уже достаточно много знаем о развитии письменности. А вам хотелось бы узнать больше? Предположите, какие еще вопросы можно затронуть? | Дети выдвигают предположения, гипотезы. | Беседа по подведению к изучению нового | Надпредметные УУД: -формулировать учебные задачи | Определяется тема урока «Кто и когда научился печатать книги?» |
6.Работа по теме урока. (16 -20 минут) | Я предлагаю вам посмотреть презентацию. (Слайды 1-6 рассказывают о рукописных книгах; Слайды 7-9 - начале строительства печатного двора; Слайды 10-11 – первопечатнике Иване Федорове; Слайды 12-13 – первом печатном учебнике _Что узнали об «Азбуке»? Выполните задания в рабочей тетради (работа в парах) Слайды 14-15 приводят обращение к детям и взрослым. -Ребята, давайте попытаемся их перевести на современный русский язык. | Дети смотрят презентацию Выполняют задание: -в рабочей тетради выполнить задание 39 на с.26 -прочитать в учебнике о первой печатной учебной книге. Дети читают и переводят текст | Работа в парах Самостоятельная работа Фронтальная работа. | Регулятивные УУД: -принятие учебной цели; Надпредметные УУД: -запоминать устный текст; Коммуникативные УУД: -умение работать в парах; Надпредметные УУД: -запоминать письменный текст; -выделять главную мысль текста; -пересказывать текст устно -умение определять проблему. | Обучающие запоминают новый материал. Переводят название букв старославянской азбуки на современный язык Запоминают основные сведения об «Азбуке» Тренируются в несложном переводе текста |
7. Домашнее задание.(1минута) | Дома подготовьте -рассказ о первых книгах и первопечатниках; -сообщение о первом печатном станке и его создателе (по желанию) | Дети записывают домашнее задание | Фронтальная работа. | Личностные УУД: -умение определить объем домашнего задания, важного и интересного для себя. | Дети определяют для себя объем домашнего задания |
8.Итоги урока, рефлексия(2 минуты) | -Дополните предложения: Сегодня я узнал…
| Дети обобщают полученные на уроке знания. | Фронтальная работа | Познавательные УУД: -умение обобщать материал; Регулятивные УУД: -контролировать результат труда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока (технологическая карта)"Берегите воду! 3 класс "Окружающий мир"УМК Школа России
Конспект урока ( технологическая карта) "Берегите воду!"по окружающему миру в 3 классе в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока "Разнообразие растений"по "Окружающему миру" 3 класс, УМК Н.Ф. Виноградовой
Разработка урока направлена на развитие исследовательской деятельности обучающихся 3 класса...
Технологическая карта урока в 4 классе по окружающему миру по теме "Память"
Технологическая карта содержит: УУД, основные этапы урока, дидактические развивающие игры, презентацию....
Технологическая карта урока "Кто такие насекомые? Окружающий мир,1 класс Школа России"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе из раздела "Что и кто?". В результате изучения предмета «Окружающий мир» в первом классе обучающийся научится: различать объекты живой и неживой пр...
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру. Тема. О чём расскажет план.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема урока "О чём расскажет план"....
Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающим миром в 3 классе на тему "Что такое деньги" (К УМК "Школа России")
Представляю вашему вниманию технологическую карту к открытому уроку по ознакомлению с окружающим миром на тему "Что такое деньги" (3 класс УМК "Школа России")Данный конспект составле...
Технологическая карта урока в 1 классе по Окружающему миру "Как путешествует письмо?"
Открытый урок с использованием фронтальной, индивидуальной, парной и групповой форм работ. С большим количеством наглядного материала, с использованием мультимедийной презентации, включающей фрагменты...