Урок окружающего мира в 1 классе "Дом, в котором ты живёшь"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок окружающего мира в 1 классе "Дом, в котором ты живёшь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_v_kotorom_ty_zhivyosh.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру в 1 классе «ДОМ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ»
Дата: 15.12.15г.
Цель урока: создать условия для расширения представлений о разнообразии жилищных построек, их особенностях, об удобствах, которые есть в квартире; способствовать развитию аналитических умений.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся характеризовать жилищные постройки, их особенности, удобства, которые есть в квартире.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Познавательные: прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; предметные – иметь представления о разнообразии построек домов, их особенностях, характеризовать удобства, которые есть в квартире.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; взаимодействие – вести устный диалог.
Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию, ответственность за общее благополучие; смыслообразование – выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
– Послушайте стихотворение:
Медведь живёт в берлоге,
Лиса, барсук – в норе,
Бобёр построил хатку,
Белка живёт в дупле,
Крот под землёй ютится –
Там он с семьёю всей.
А где живём мы с вами,
Кто скажет мне скорей?
Ответы детей.
– Мы с вами живем в домах (квартирах). Где живет собака? (В будке.) Где живет петух? (В курятнике.) Где живет корова? (В сарае, коровнике.) Где живет человек?
-Ребята, а кто из вас догадался. О чём мы сегодня будем говорить на уроке? Чтобы Вы хотели узнать о домах? Цель урока?
2. Беседа о домах.
- Кто знает, в какой стране мы с вами живём? (Россия). Каким другим словом можно назвать всю нашу страну? (Родина)
-Наша страна огромная (Слайд 4). Она занимает большую территорию, где проживают разные народы. Давайте познакомимся с жильём некоторых народов. (Слайд 7-11)
В очень далекие времена дом, прежде всего, должен был спасать человека от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей и воинственных соседей. И строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево – из дерева, были камни – из камней.
Яранга. На далеком Севере, где деревья если и есть, то очень маленькие (они так и называются – карликовые) строить тоже особенно не из чего. Но без дома нельзя – ведь на Севере страшные морозы! Жилище северян – чукчей – называется «яранга». Оно похоже на юрту, но островерхое, стены в нем – из оленьих шкур. Это жилище в случае переезда можно было легко разобрать, перевезти, а потом собрать заново.
Чум (шалаш) - конический шалаш из жердей, покрываемый берестой, войлоком или оленьими шкурами;
Ю́рта— переносное жилище у кочевников. Она быстро собирается и легко разбирается силами одной семьи в течение одного часа. Она легко перевозится на верблюдах и лошадях, её войлочное покрытие не пропускает дождь, ветер и умеренный холод. Наличие отверстия на самой вершине купола создаёт тягу и позволяет легко пользоваться очагом.
Сакля - жилища у горцев Кавказа с каменными стенами и плоской крышей. Характерно террасообразное расположение САКЛЕЙ на горных склонах, причём крыша нижнего дома может служить двором для верхнего.
Изба́ — деревянный срубный (бревенчатый) жилой дом в сельской лесистой местности России.
2. 1 Работа по учебнику (с. 80–81)
– Сравните эти два здания. Что у них общего? (Это жилые помещения. У них есть фундамент и крыша.) А чем они отличаются друг от друга?
– Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков.) Дома иногда называют одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом состоит из 1 этажа, многоэтажный – значит, состоит из 2 и более этажей.) В каких домах живете вы? Чем различаются кирпичные и деревянные дома?
Работа в парах:
- собрать разрезные картинки с изображением кухни, спальни, детской и т.д.
– Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:
В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша.
(Кухня.)
– Для чего нужна кухня? Что там делают?
Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки
Просто умываемся.
(Ванная комната.)
– Для чего нужна ванная комната?
Сладкий сон Мне снится ночью В этой комнате всегда. А под утро Лучик солнца Меня будит иногда. (Спальня.) | В этой комнате вся вместе Собирается семья, Иногда повеселиться, Иногда и поиграть, Посмотреть всем телевизор Или книжки почитать. (Зал.) |
Эта комната встречает
Всех, кто к нам приходит в дом.
(Прихожая.)
4. Физминутка
5. Работа с пословицами (найти продолжение и объяснить смысл пословицы)
Мой дом — моя крепость.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Каков хозяин — таков и дом.
Всюду хорошо, а дома лучше!
6. Рассматривание фотографий. Игра «Знаешь ли ты свою Малую Родину»
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
7. Рефлексия.
– Что вы узнали нового?
– Что показалось самым интересным и познавательным?
– О чём бы хотели ещё узнать?
— Ответь: мне было интересно-
мне было трудно-
я научился-
мне понравилось —
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Город,в котором мы живем"
Урок окружающего мираТема «Что нас окружает»Город, в котором мы живёмЗадачи урока:Показать детям, что взаимопомощь людей разных профессий – основа существования каждого из нас (1-ая линия развития – у...
урок окружающего мира в 1 классе "Птицы, которые не улетают"
. Систематизировать и обогатить знание детей о зимующих птицах.. Формирование исследовательских умений:- проводить наблюдения;- работать с дополнительной литературой;- выдвигать гипотезу и делать выво...
Технологическая карта урока окружающего мира "Город, в котором мы живём" в 1 классе ("Школа 2100")
Данная технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе технологии деятельностного метода....
технологическая карта урока окружающего мира "Город, в котором я живу" 1 класс
технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Город, в котром я живу" 1 класс по программе Занкова...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Растения, которые мы едим"
Цель урока: расширить знания учащихся о растениях, которые мы едим....
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...
Технологическая карта урока окружающего мира «Декоративное творчество народов, которое воплотилось в одежде, предметах быта, игрушках» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель деятельности учителя:формирование представлений о декоративном творчестве народов Российской Федерации.Задачи урока:Дидактические:1) формирование представлений о великих культурных ценностях наро...