Урок окружающего мира в 1 классе "Дом, в котором ты живёшь"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Дьячкова Анастасия Николаевна

Урок окружающего мира в 1 классе "Дом, в котором ты живёшь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_v_kotorom_ty_zhivyosh.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру в 1 классе  «ДОМ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ»

Дата: 15.12.15г.

Цель урока: создать условия для расширения представлений о разнообразии жилищных построек, их особенностях, об удобствах, которые есть в квартире; способствовать развитию аналитических умений.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся характеризовать жилищные постройки, их особенности, удобства, которые есть в квартире.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные: прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; предметные – иметь представления о разнообразии построек домов, их особенностях, характеризовать удобства, которые есть в квартире.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; взаимодействие – вести устный диалог.

Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию, ответственность за общее благополучие; смыслообразование – выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.


1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

– Послушайте стихотворение:

Медведь живёт в берлоге,

Лиса, барсук – в норе,

Бобёр построил хатку,

Белка живёт в дупле,

Крот под землёй ютится –

Там он с семьёю всей.

А где живём мы с вами,

Кто скажет мне скорей?

Ответы детей.

– Мы с вами живем в домах (квартирах). Где живет собака? (В будке.) Где живет петух? (В курятнике.) Где живет корова? (В сарае, коровнике.) Где живет человек?

-Ребята, а кто из вас догадался. О чём мы сегодня будем говорить на уроке? Чтобы Вы хотели узнать о домах? Цель урока?

2. Беседа о домах.

- Кто знает, в какой стране мы с вами живём? (Россия). Каким другим словом можно назвать всю нашу страну? (Родина)

-Наша страна огромная (Слайд 4). Она занимает большую территорию, где проживают разные народы. Давайте познакомимся с жильём некоторых народов. (Слайд 7-11)

В очень далекие времена дом, прежде всего, должен был спасать человека от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей и воинственных соседей. И строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево – из дерева, были камни – из камней.

Яранга. На далеком Севере, где деревья если и есть, то очень маленькие (они так и называются – карликовые) строить тоже особенно не из чего. Но без дома нельзя – ведь на Севере страшные морозы! Жилище северян – чукчей – называется «яранга». Оно похоже на юрту, но островерхое, стены в нем – из оленьих шкур. Это жилище в случае переезда можно было легко разобрать, перевезти, а потом собрать заново.

Чум (шалаш) - конический шалаш из жердей, покрываемый берестой, войлоком или оленьими шкурами;

Ю́рта— переносное жилище у кочевников. Она быстро собирается и легко разбирается силами одной семьи в течение одного часа. Она легко перевозится на верблюдах и лошадях, её войлочное покрытие не пропускает дождь, ветер и умеренный холод. Наличие отверстия на самой вершине купола создаёт тягу и позволяет легко пользоваться очагом.

Сакля - жилища у горцев Кавказа с каменными   стенами и плоской крышей. Характерно террасообразное расположение САКЛЕЙ на горных склонах, причём крыша нижнего дома может служить двором для верхнего.

Изба́ — деревянный срубный (бревенчатый) жилой дом в сельской лесистой местности России.

2. 1 Работа по учебнику (с. 80–81)

– Сравните эти два здания. Что у них общего? (Это жилые помещения. У них есть фундамент и крыша.) А чем они отличаются друг от друга?

– Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков.) Дома иногда называют одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом состоит из 1 этажа, многоэтажный – значит, состоит из 2 и более этажей.) В каких домах живете вы? Чем различаются кирпичные и деревянные дома?

Работа в парах:

- собрать разрезные картинки с изображением кухни, спальни, детской и т.д.

– Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша.

(Кухня.)

– Для чего нужна кухня? Что там делают?

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки

Просто умываемся.

(Ванная комната.)

– Для чего нужна ванная комната?

Сладкий сон

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будит иногда.

(Спальня.)

В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать.

(Зал.)

Эта комната встречает

Всех, кто к нам приходит в дом.

(Прихожая.)

4. Физминутка

5. Работа с пословицами (найти продолжение и объяснить смысл пословицы)

Мой дом — моя крепость.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Каков хозяин — таков и дом.

Всюду хорошо, а дома лучше!

6. Рассматривание фотографий. Игра «Знаешь ли ты свою Малую Родину»

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

7. Рефлексия.

– Что вы узнали нового?

– Что показалось самым интересным и познавательным?

– О чём бы хотели ещё узнать?

— Ответь: мне было интересно-

мне было трудно-

я научился-

мне понравилось —


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Город,в котором мы живем"

Урок окружающего мираТема «Что нас окружает»Город, в котором мы живёмЗадачи урока:Показать детям, что взаимопомощь людей разных профессий – основа существования каждого из нас (1-ая линия развития – у...

урок окружающего мира в 1 классе "Птицы, которые не улетают"

. Систематизировать и обогатить знание детей о зимующих птицах.. Формирование исследовательских умений:- проводить наблюдения;- работать с дополнительной литературой;- выдвигать гипотезу и делать выво...

Технологическая карта урока окружающего мира "Город, в котором мы живём" в 1 классе ("Школа 2100")

Данная технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе технологии деятельностного метода....

технологическая карта урока окружающего мира "Город, в котором я живу" 1 класс

технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Город, в котром я живу" 1 класс  по программе Занкова...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Растения, которые мы едим"

Цель урока: расширить знания учащихся о растениях, которые мы едим....

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...

Технологическая карта урока окружающего мира «Декоративное творчество народов, которое воплотилось в одежде, предметах быта, игрушках» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель деятельности учителя:формирование представлений о декоративном творчестве народов Российской Федерации.Задачи урока:Дидактические:1) формирование представлений о великих культурных ценностях наро...