Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».
Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о шестом океане Земли – атмосферы
Тип урока - урок изучения нового. Для урока был отобран учебный материал соответствующий информации в учебнике Окружающий мир. Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии «Теории развития критического мышления»(ТРКМ), что позволило реализовать поставленные цели формирование положительной мотивации как основы учебной деятельности; вовлечение учащихся в активную образовательную деятельность.
Используемые примы по технологии ТРКМ на уроке:Стадия вызова: Кластер. Стадия осмысления: Верные и неверные утверждения. Стадия рефлексии Синквейн.
Выбранные методы и приемы ТРКМ соответствуют, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 389.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Зарубинская СОШ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет Окружающий мир Класс 3 Учитель Мигель С.Н.
Тема Океан, которого нет на карте и глобусе
Дидактическая цель | создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о шестом океане Земли – атмосферы |
Содержательная цель: Познавательный аспект | - Создать условия для усвоения обучающимися знаний о том, как называется, из чего состоит, где находится и какое значение в жизни Земли играет шестой океан планеты Земля, формирования умений работать с текстом; осознания учащимися ценности изучаемого материала о воздушной оболочке Земли – атмосфере. создать условия для воспитания бережного отношения к живой и неживой природе |
Содержательная цель: Развивающий аспект | Создание условий для формирования УУД: познавательных : -умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; -строить сообщения в устной форме; -осуществлять анализ, сравнение; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. коммуникативных: -умение адекватно использовать речевые средства для решения задач; - строить монологическое высказывание; учитывать различные мнения; - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. регулятивных: умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -оценивать правильность выполнения действий. |
Содержательная цель: Воспитательный аспект | -формирование умения понимать причины успеха в учебной деятельности; -развитие положительной мотивации как основы учебной деятельности; -активное участие в образовательной деятельности; -формирование способности к самооценке. |
Тип урока | урок изучения нового |
Учебный материал | Учебник, Тетрадь для самостоятельной работы, |
Методы | объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый ( эвристический); практический |
Приемы | Эвристическая беседа, рассказ учителя, презентация, работа в группах, работа по инструкции, рефлексия , приемы - «Верные и неверные высказывания», «Кластер», «Синквейн» |
Учебные ситуации | Учебная ситуация с элементами исследования |
Формы организации деятельности учащихся | Групповая, фронтальная, |
Виды деятельности | Чтение, слушание, ответы на вопросы, самостоятельная работа, обобщение, построение умозаключений, самоанализ и самооценка деятельности |
Материал для домашнего задания | Учебник с. 96 – 99, ответить на вопросы |
Средства обучения | ТСО: Презентация PowerPoint, проектор, компьютер, ДСО: Учебник «Окружающий мир» 3класс, листы для составления кластера, для опытов инструкции проведения, мелкие кусочки бумаги, стаканы с водой, кусочки мела, кирпича. тетрадь для самостоятельной работы О.Н. Федотова, Г.В, Трофимова и др., карточки с вопросительными и восклицательными знаками. |
Утверждения | До чтения +/ – | После чтения +/ – | |
1.Слой воздуха не дает Земле нагреваться и охлаждаться | |||
2.Атмосфера не защищает Землю от метеоритов (огромных каменных глыб, которые летят к нам из космоса) | |||
3.Объект неживой природы не может давать жизнь всему живому | |||
4.Стакан может быть пустым |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Город, в котором мы живём" в 1 классе ("Школа 2100")
Данная технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе технологии деятельностного метода....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов."
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов." разработана для 1 класса УМК "Школа России"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. «Океан, которого нет на карте и глобусе»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Океан, которого нет на карте и глобусе» Цели деятельности учителя: формирование знаний о воздушном океане Земли – атмосфере и каково ее ...
Презентация урока окружающего мира "Океан, которого нет на карте и глобусе".
Презентация урока окружающего мира "Океан, которого нет на карте и глобусе"....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)...
Технологическая карта урока окружающего мира "Какие звери живут в морях и океанах. Морские звери: названия и краткое описание" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о морских зверях.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Сформировать у обучающихся общее представление о морских зверях и условиях их о...