технологическая карта урока окружающего мира "Город, в котором я живу" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Город, в котром я живу" 1 класс по программе Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира ( 1 класс ) по системе Л.В. Занкова
с использованием средств ИКТ
Автор: Н.А. Исакова, г. Николаевск-на-Амуре, 2014 год
Предмет, класс | Окружающий мир, 1 класс |
| ||
Тема урока | Город, в котором я живу. | |||
Актуальность использования средств ИКТ | обеспечение наглядности учебного материала; обеспечение реализации обучающего аспекта цели урока. | |||
Цели урока | обучающие | развивающие | воспитательные | |
создать условия для обобщения и получения знании учащихся по истории города. | создать условия для развития познавательного интереса учащихся; умения работать с дополнительной литературой и картой, развивать кругозор, память, внимание, культуру речи. | создать условия для воспитания любви к родному городу, чувство гордости за него и людей, проживающих в нём, бережного отношения к памятникам архитектуры своей малой родины. | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ (компьютер, программные средства) | компьютерная презентация POWER POINT, ТСО – пульты для теста. | обеспечение реализации обучающего аспекта цели урока. |
| |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | компьютер, интерактивная доска SMART Board, проектор , пульты для теста | |||
Этапы урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Орг. момент | Коммуникативные Познавательные | -Наш урок я бы хотела начать со строчек стихотворения. Учитель читает стихотворение с пропущенными словами (Николаевск-на-Амуре, Амур, Невельской) Есть город такой --------------, Стоит на ------------ реке, Вокруг величавые сопки, И шепчет ---------- в тишине. Он шепчет, что многое видел, Как строился город большой, Что первый его открыватель, Был юный еще ----------------. Здесь прожиты многие годы, То были счастливые дни, И много друзей я там встретил, Остались лишь в сердце они. Я слышу гудок парохода, Как будто завет меня в даль, И воду седого -----------, Навеют лишь грусть и печаль. - Поделитесь впечатлениями об услышанном? (ученики должны услышать, что слова пропущены и они не знают какие это слова) -Что же нам делать? - Как поступить? СЦЕНАРНЫЙ УРОВЕНЬ Если дети не определили, что слова пропущены. - Чего не хватает в стихотворении? Может быть что-то пропущено? | Слушают. Делятся впечатлениями. Высказывают предположения. | |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности .Постановка проблемы. Основной вид деятельности со средствами ИКТ ____________ 3. Поиск решения. Открытие нового знания. Работа в группах. Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Познавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные ______________ | - Мы сегодня должны стать исследователями, чтобы отыскать пропущенные слова. Для этого надо выполнить ряд заданий. Вы готовы отправиться в путь? 1 задание (слайд 1) - Что нужно путешественнику? Игра «Соберись в путешествие» (карта, компас, рюкзак, фонарик, лопата, игрушка, спички, диван) Открываем 1 слово 2 задание - А кто из вас умеет пользоваться картой? Давайте проверим. (слайд 2) -Россия – это самое большое по площади государство, это замечательно отражено на карте. Россия – очень интересная, красивая и удивительная страна. Даже по карте все это можно увидеть – республики, города, горы, реки, леса, водопады. Договоритесь, кто будет отвечать у доски? - Покажите границу нашей страны. (слайд 3) - Покажите столицу России. - Покажите границу Хабаровского края. - Найдите столицу Хабаровского края. - А кто покажет, где находится наш город? Открываем 2 слово 3 задание - Когда день рождения Хабаровского края? -Сколько лет исполнилось в этом году Хабаровскому краю? Историческая справка (слайд 4-10 ) Открываем 3 слово _______________________________ 4 задание - У вас на парте лежит белый конверт. Ваша задача рассмотреть материал, поставить задачу и выполнить. Время 3 минуты. Если работу завершите, поднимите зелёный сигнал, если понадобится помощь – красный. Будьте внимательны! (Задания в группах разные. Каждая из групп должна собрать из частей флаг – России или Хабаровского края, г.Николаевска-на-Амуре) Готовый продукт каждая команда выносит и прикрепляет на доску. - Флаг Николаевска выполнен под девизом "Где раз поднят русский флаг, он уже спускаться не должен" (Император Николай I , 1850 г.) Распределите правильно иерархию флагов. Открываем 4 слово Физминутка (слайд 11) 5 задание - На парте лежит красный конверт. (В конверте 3 фотографии: Г.И. Невельского, Николай 2 и Александр 2) -Найдите портрет первооткрывателя нашего города Историческая справка (слайд 12-18) Открываем 5 слово 6 задание Тур «Самый внимательный» (слайд19) - Мы ходили в краеведческий музей и слушали увлекательный рассказ о нашем городе. Вот сейчас мы и проверим, кто из вас самый внимательный. 1. Сколько лет исполнилось г. Николаевску-на-Амуре? 150 163 170 2. На какой реке стоит наш город? Волга Амур Москва-река 3. Кто основал наш город? Петр I Невельской Хабаров 4. Сколько лет исполнилось Г.И.Невельскому в этом году? 120 80 200 5. Как назывался корабль, на котором приплыла экспедиция Невельского? «Мария» «Виктория» «Байкал» Открываем 6 слово 7 задание - А теперь отправляемся в вашу фото галерею Тест с пультами 1.Выберите фотографию, на которой изображён памятник основателю нашего города. 2. В столице нашей страны г.Москве находятся царь-пушка, царь-колокол, а какой «царь» находится в нашем городе? 3. Выберите фотографию, на которой изображён памятник погибшим борцам в годы Гражданской войны. 4. Найдите памятник посвящённый морякам – подводникам. Открываем 7 слово | Делятся мнениями. Выбирают нужные предметы. Открывают 1 слово. Работа с картой в группах. Находят контур России и столицу нашей страны. Находят границу и столицу Хабаровского края. Отвечают и показывают у доски. Открывают 2 слово Отвечают на вопросы Слушают историческую справку Открывают 3 слово ______________ Ставят задачу и выполняют задание. Определяют местоположение флагов. Открывают 4 слово. Выполняют задание. Слушают историческую справку Открывают 5 слово Отвечают на вопросы Открывают 6 слово Работа с пультами Открывают 7 слово | |
4.Рефлексия | Познавательные Коммуникативные Личностные | -Предлагаю вернуться к началу урока. - Давайте посмотрим на наши слова. Что у нас получилось? - Может, вы знаете, о каком городе идёт речь? Дополним теперь наше стихотворение словами, чтобы открыть последнюю фразу. Какие слова мы будем добавлять? (Николаевск-на-Амуре, Невельской, Амур) (слайд20) Есть город такой Николаевск, Стоит на Амуре реке, Вокруг величавые сопки, И шепчет Амур в тишине. Он шепчет, что многое видел, Как строился город большой, Что первый его открыватель, Был юный еще Невельской. Здесь прожиты многие годы, То были счастливые дни, И много друзей я там встретил, Остались лишь в сердце они. Я слышу гудок парохода, Как будто завет меня в даль, И воду седого Амура, Навеют лишь грусть и печаль. Открываем последние слова -А теперь прочитаем наш синквейн ГОРОД РОДНОЙ ЛЮБИМЫЙ ЖИВЁТ РАБОТАЕТ ВДОХНОВЛЯЕТ НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ -Почему мы будем жить здесь? Просмотр фильма о Николаевске-на-Амуре. СЦЕНАРНЫЙ УРОВЕНЬ. Если останется время, то дети читают стихи о Николаевске-на-Амуре Николаевск – на – Амуре – Скромный город вдоль реки. Ты по-своему красивый, Быть с тобой - такая честь, Говорю тебе: «Спасибо» Лишь за то, что просто есть. Николаевск – частичка России, Поселение русским родня, Не найти уголка мне красивей, Дорогая сторонка моя. Словно в вечном стоят карауле Опушённые сопки тайгой. Город-порт на могучем Амуре, Прикипела к тебе всей душой. Город самый лучший, Ты стоишь на круче Над рекой могучей Среди гор и елей, Словно в колыбели, Дождичком умытый, Солнышком согретый, Радугой обвитый, Ветерком воспетый. | Слушают, дополняют, отвечают на вопросы. Вставляют пропущенные слова . Читают синквейна Смотрят фильм. Читают стихи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Россия". 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".
Урок составлен по ФГОС в виде технологической карты. Тема урока: "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа XXI века"....
Технологическая карта урока окружающего мира "Природные зоны России" 4 класс УМК ПНШ
Технологическая карта "Природные зоны России"...
Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Школа России», 2 класс) Тема: Презентация проектов "Родной посёлок", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии".
Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами• формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно о...
Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями
Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Осязание" 2 класс
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Осязание" 2 класс...
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...