Урок окружающего мира "Город,в котором мы живем"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Баканова Вера Юрьевна

Урок окружающего мира

Тема «Что нас окружает»

Город, в котором мы живём

Задачи урока:

  1. Показать детям, что взаимопомощь людей разных профессий – основа существования каждого из нас (1-ая линия развития – уметь объяснять мир).
  2. Связать воедино давно знакомую инфраструктуру городского окружения с атрибутами городской жизни. Также хорошо знакомыми, и научить ребёнка самостоятельно ориентироваться в этой обстановке (1-ая линия развития – уметь объяснять мир).
  3. Обозначить наиболее важные функции города и показать связь структуры города с этими функциями (1-ая линия развития – уметь объяснять мир).
  4. Подготовить ребёнка к восприятию разнообразия потребностей людей и профессий. Связанных с удовлетворением этих потребностей (1-ая линия развития – уметь объяснять мир).
  5. Воспитывать уважение к людям труда (2-ая линия развития – уметь объяснять своё отношение к миру).

 

Оборудование:

  1. Карта города (фотография спутника), схема  микрорайона, фотографии города, герб города.
  2. Таблички со словами: школа, больница, детский сад, магазин, техникум.
  3. Рисунки машин: пожарная, милицейская, «скорая помощь», машина для перевозки мусора, машина для поливки и уборки улиц, дорожный каток, «аварийная»  машина
  4. Название улиц микрорайона на отдельных  карточках.
  5. Иллюстрации людей разных профессий (парикмахер, учитель, воспитатель, шофёр, продавец, пожарный и др.)
  6. Планшетки с названиями людей разных профессий (только знакомых школьникам).

 

Дополнительный материал к уроку  http://nsportal.ru/video/nash-gorod

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

Тема «Что нас окружает»

Город, в котором мы живём

Цели урока:

  1. Показать детям, что взаимопомощь людей разных профессий – основа существования каждого из нас (1-ая линия развития – уметь объяснять мир).
  2. Связать воедино давно знакомую инфраструктуру городского окружения с атрибутами городской жизни. Также хорошо знакомыми, и научить ребёнка самостоятельно ориентироваться в этой обстановке (1-ая линия развития – уметь объяснять мир).
  3. Обозначить наиболее важные функции города и показать связь структуры города с этими функциями (1-ая линия развития – уметь объяснять мир).
  4. Подготовить ребёнка к восприятию разнообразия потребностей людей и профессий. Связанных с удовлетворением этих потребностей (1-ая линия развития – уметь объяснять мир).
  5. Воспитывать уважение к людям труда (2-ая линия развития – уметь объяснять своё отношение к миру).

Оборудование:

  1. Карта города (фотография спутника), схема  микрорайона, фотографии города, герб города.
  2. Таблички со словами: школа, больница, детский сад, магазин, техникум.
  3. Рисунки машин: пожарная, милицейская, «скорая помощь», машина для перевозки мусора, машина для поливки и уборки улиц, дорожный каток, «аварийная»  машина
  4. Название улиц микрорайона на отдельных  карточках.
  5. Иллюстрации людей разных профессий (парикмахер, учитель, воспитатель, шофёр, продавец, пожарный и др.)
  6. Планшетки с названиями людей разных профессий (только знакомых школьникам).

Ход урока

  1. Оргмомент

Дети рассажены парами.  На столе у каждого планшеты с названиями профессий.

  1. Постановка проблемы

-  Рассмотрите схему на доске. (Карта города на доске, схема микрорайона.)

- Что это такое?

- В какое путешествие мы с вами отправляемся?  (Путешествие по нашему городу.)

- Откуда мы начнём путешествие?  (Из школы.)

- Найдите здание школы на этой схеме.  (Не можем найти, потому что домов много, и очень трудно это сделать.)

- Как вы думаете, какая у нас  будет тема урока?

- Что мы узнаем на уроке? (Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную и общую формулировку.)

  1. Совместное открытие новых знаний 

- Что поможет нам справиться с этой задачей?  (Каждый дом стоит на своей улице.)

- Как называется улица, на которой находится наша школа?  (Показать эту улицу.)

- Кто может показать свой дом?

- На какой улице находится ваш дом?

Назовите полный адрес своего дома.

- Давайте продолжать наше путешествие.  Где мы с вами хотим побывать? (Магазин, больница, детский сад, техникум.  Когда дети называют то место, где хотят побывать, учитель показывает его на схеме и прикрепляет карточку или рисунок объекта, рассматривается маршрут от школы до названного объекта.)

  1. Самостоятельное применение знаний

- У многих домов есть вывески, которые помогают легче ориентироваться.

Рабочая тетрадь, задание.

  1. Совместное открытие новых знаний

- Какие машины могут нам  встретиться на дороге?

- Какую работу они выполняют? (Рисунки машин.)

Учебник, с. 7 (задание с машинами).

  1. Работа с учебником: с. 6.

- В повседневной жизни нас окружают удобства, к которым мы давно привыкли. Их создают нам люди разных профессий. Если бы не было строителей, то не было бы и домов, в которых мы живём.

- Продолжите рассказ:

а) Если бы не было продавцов, то …

б) Если бы не было учителей, то …

в) Если бы …(тетрадь, с. 6)

      2) Задумывались ли вы о том, откуда берётся в квартире свет, тепло, вода?

Учебник, с. 7 (вверху).

- Рассмотрите рисунок, из которого видно, какие сложные приспособления придумали для этого люди.

      3) Откуда берутся полезные вещи: одежда, книги, телевизоры, конфеты? (Всё это делают рабочие на заводах и фабриках. Создают учёные и писатели.)

          - Расскажите, какие предприятия есть в нашем городе.

  1. Самостоятельное применение знаний

В. Маяковский «Кем быть?» - зачитывается начало стихотворения.

1) Кем вы хотели бы  быть?  (Рассказ по цепочке.)

2) Поиграем в игру «Жители нашего города». Каждый школьник получает планшет с названием профессии (её атрибуты – милицейский жезл, швейная машина, весы, ножницы, музыкальный инструмент, кастрюля, градусник и т.д.)

- Жители нашего города обращаются к представителям различных профессий и просят им  помочь (работа в парах).

  1. Итог урока

- Что мы узнали на уроке?

- Что узнали нового?

- Ответили на главный вопрос урока?

Творческое домашнее задание (по желанию): сочинение или рисунок на тему «Кем я хочу быть»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира "Осенние изменения в живой природе"

К этой презентации легко подобрать загадки и различные сообщения...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Живое и неживое".

Целью этого урока является систематизация представлений детей о живой и неживой природе.На уроке используется проблемно-диалогическая технология....

Конструкт интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: "Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными материалами". 2 класс Школа России

Конструкт открытого интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: «Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными и необычными материалами»...

Урок окружающего мира во 2 классе "Живая и неживая природа". ФГОС.

Учащиеся учатся работать самостоятельно индивидуально и в парах....

Конспект урока. Окружающий мир. 3 кл. Растения- живые существа.

Актуальность данной работы заключается в том, что педагог не только учит учеников, он сам все время учится, накапливает и передает свой опыт коллегам. Меняются цели и содержание образования, появляютс...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...