Урок окружающего мира "Город,в котором мы живем"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
Урок окружающего мира
Тема «Что нас окружает»
Город, в котором мы живём
Задачи урока:
- Показать детям, что взаимопомощь людей разных профессий – основа существования каждого из нас (1-ая линия развития – уметь объяснять мир).
- Связать воедино давно знакомую инфраструктуру городского окружения с атрибутами городской жизни. Также хорошо знакомыми, и научить ребёнка самостоятельно ориентироваться в этой обстановке (1-ая линия развития – уметь объяснять мир).
- Обозначить наиболее важные функции города и показать связь структуры города с этими функциями (1-ая линия развития – уметь объяснять мир).
- Подготовить ребёнка к восприятию разнообразия потребностей людей и профессий. Связанных с удовлетворением этих потребностей (1-ая линия развития – уметь объяснять мир).
- Воспитывать уважение к людям труда (2-ая линия развития – уметь объяснять своё отношение к миру).
Оборудование:
- Карта города (фотография спутника), схема микрорайона, фотографии города, герб города.
- Таблички со словами: школа, больница, детский сад, магазин, техникум.
- Рисунки машин: пожарная, милицейская, «скорая помощь», машина для перевозки мусора, машина для поливки и уборки улиц, дорожный каток, «аварийная» машина
- Название улиц микрорайона на отдельных карточках.
- Иллюстрации людей разных профессий (парикмахер, учитель, воспитатель, шофёр, продавец, пожарный и др.)
- Планшетки с названиями людей разных профессий (только знакомых школьникам).
Дополнительный материал к уроку http://nsportal.ru/video/nash-gorod
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
Тема «Что нас окружает»
Город, в котором мы живём
Цели урока:
- Показать детям, что взаимопомощь людей разных профессий – основа существования каждого из нас (1-ая линия развития – уметь объяснять мир).
- Связать воедино давно знакомую инфраструктуру городского окружения с атрибутами городской жизни. Также хорошо знакомыми, и научить ребёнка самостоятельно ориентироваться в этой обстановке (1-ая линия развития – уметь объяснять мир).
- Обозначить наиболее важные функции города и показать связь структуры города с этими функциями (1-ая линия развития – уметь объяснять мир).
- Подготовить ребёнка к восприятию разнообразия потребностей людей и профессий. Связанных с удовлетворением этих потребностей (1-ая линия развития – уметь объяснять мир).
- Воспитывать уважение к людям труда (2-ая линия развития – уметь объяснять своё отношение к миру).
Оборудование:
- Карта города (фотография спутника), схема микрорайона, фотографии города, герб города.
- Таблички со словами: школа, больница, детский сад, магазин, техникум.
- Рисунки машин: пожарная, милицейская, «скорая помощь», машина для перевозки мусора, машина для поливки и уборки улиц, дорожный каток, «аварийная» машина
- Название улиц микрорайона на отдельных карточках.
- Иллюстрации людей разных профессий (парикмахер, учитель, воспитатель, шофёр, продавец, пожарный и др.)
- Планшетки с названиями людей разных профессий (только знакомых школьникам).
Ход урока
- Оргмомент
Дети рассажены парами. На столе у каждого планшеты с названиями профессий.
- Постановка проблемы
- Рассмотрите схему на доске. (Карта города на доске, схема микрорайона.)
- Что это такое?
- В какое путешествие мы с вами отправляемся? (Путешествие по нашему городу.)
- Откуда мы начнём путешествие? (Из школы.)
- Найдите здание школы на этой схеме. (Не можем найти, потому что домов много, и очень трудно это сделать.)
- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?
- Что мы узнаем на уроке? (Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную и общую формулировку.)
- Совместное открытие новых знаний
- Что поможет нам справиться с этой задачей? (Каждый дом стоит на своей улице.)
- Как называется улица, на которой находится наша школа? (Показать эту улицу.)
- Кто может показать свой дом?
- На какой улице находится ваш дом?
Назовите полный адрес своего дома.
- Давайте продолжать наше путешествие. Где мы с вами хотим побывать? (Магазин, больница, детский сад, техникум. Когда дети называют то место, где хотят побывать, учитель показывает его на схеме и прикрепляет карточку или рисунок объекта, рассматривается маршрут от школы до названного объекта.)
- Самостоятельное применение знаний
- У многих домов есть вывески, которые помогают легче ориентироваться.
Рабочая тетрадь, задание.
- Совместное открытие новых знаний
- Какие машины могут нам встретиться на дороге?
- Какую работу они выполняют? (Рисунки машин.)
Учебник, с. 7 (задание с машинами).
- Работа с учебником: с. 6.
- В повседневной жизни нас окружают удобства, к которым мы давно привыкли. Их создают нам люди разных профессий. Если бы не было строителей, то не было бы и домов, в которых мы живём.
- Продолжите рассказ:
а) Если бы не было продавцов, то …
б) Если бы не было учителей, то …
в) Если бы …(тетрадь, с. 6)
2) Задумывались ли вы о том, откуда берётся в квартире свет, тепло, вода?
Учебник, с. 7 (вверху).
- Рассмотрите рисунок, из которого видно, какие сложные приспособления придумали для этого люди.
3) Откуда берутся полезные вещи: одежда, книги, телевизоры, конфеты? (Всё это делают рабочие на заводах и фабриках. Создают учёные и писатели.)
- Расскажите, какие предприятия есть в нашем городе.
- Самостоятельное применение знаний
В. Маяковский «Кем быть?» - зачитывается начало стихотворения.
1) Кем вы хотели бы быть? (Рассказ по цепочке.)
2) Поиграем в игру «Жители нашего города». Каждый школьник получает планшет с названием профессии (её атрибуты – милицейский жезл, швейная машина, весы, ножницы, музыкальный инструмент, кастрюля, градусник и т.д.)
- Жители нашего города обращаются к представителям различных профессий и просят им помочь (работа в парах).
- Итог урока
- Что мы узнали на уроке?
- Что узнали нового?
- Ответили на главный вопрос урока?
Творческое домашнее задание (по желанию): сочинение или рисунок на тему «Кем я хочу быть»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира "Осенние изменения в живой природе"
К этой презентации легко подобрать загадки и различные сообщения...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Живое и неживое".
Целью этого урока является систематизация представлений детей о живой и неживой природе.На уроке используется проблемно-диалогическая технология....
презентация к уроку окружающего мира во 2 классе "Живой уголок. Аквариумные рыбки"
Презентация познакомит с аквариумными рыбками....
Конструкт интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: "Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными материалами". 2 класс Школа России
Конструкт открытого интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: «Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными и необычными материалами»...
Урок окружающего мира во 2 классе "Живая и неживая природа". ФГОС.
Учащиеся учатся работать самостоятельно индивидуально и в парах....
Конспект урока. Окружающий мир. 3 кл. Растения- живые существа.
Актуальность данной работы заключается в том, что педагог не только учит учеников, он сам все время учится, накапливает и передает свой опыт коллегам. Меняются цели и содержание образования, появляютс...
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...