Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Арянова Мария Александровна

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения здоровья. На данном занятии рассматривается только 4 составляющие здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока56.77 КБ
Файл карта урока26.24 КБ
Файл презентация урока1.87 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка

Конспект урока по окружающему миру

на тему 

«Здоровый образ жизни»

c использованием

здоровье сберегающей технологии

и кейс –метода.

Подготовила: М.А. Арянова

учитель начальных классов.

2014-2015 уч. год.

Тема урока: «Здоровый образ жизни»

Класс-2, урок окружающего мира

Время занятия- 2 учебных часа

УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» 2 часть, А.А. Плешаков.

Вид кейса- обучающий

Тип кейса-аналитический

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, доска, учительский ноутбук, 4 ученически ноутбука, 4 кейса для каждой группы, учебник 2 часть.

         Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения здоровья. На данном занятии рассматривается только 4 составляющие здорового образа жизни.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

- Мы будем на уроке думать? (Да)

- А может, будем спать? (Нет)

- Мы будем рассуждать?  (Да)

- А в облаках летать? (Нет)

  1. Постановка темы и целей урока.

- Посмотрите, что приготовил нам Муравейка –Вопросик.(слайд2)

- Что такое здоровый образ жизни? Что нужно выполнять, что бы сохранить здоровье? (ответы детей)

Детям даётся понятие:

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. (Википедия)

               - Вы уже догадались, какая сегодня тема урока?

- Цель нашего урока состоит в том, чтобы расшифровать каждое из этих понятий и  разработать комплекс правил, соблюдая которые каждый из вас может вырасти здоровым, сильным человеком.

  1. Работа по теме урока.

-Для решения проблемы  я вам подготовила  кейс следующего содержания:

1 часть-страницы учебника с соответствующими темами: (с 8- правильное питание,

с.9- режим дня, с. 10- чистота – залог здоровья)

2 часть-дополнительные статьи (работа с Интернетом).

-Каждая группа получает   тему статьи и ссылку на нее, вы по этой ссылке находите  и знакомитесь со статьями.

3 часть- дополнительные статьи (работа с дополнительной  литературой)  

IV. Физ. минутка. 

-Мы сейчас все дружно встанем,

-Отдохнём мы на привале.

-Вправо, влево повернись!

-Низко- низко наклонись!

-Лапки вверх, лапки вбок

-И на месте прыг да скок.

-А теперь бежим вприпрыжку.

-Молодцы, мои зайчишки!

V. Усвоение      новых  знаний и способов действий(продолжение).

Учащиеся продолжают работать по своим темам.  Учитель осуществляет помощь, если она необходима.

VI. Физ. минутка. 

Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)

И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох)
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

VII. Закрепление  знаний и способов действий.

Организуется  обсуждение вариантов решений подгрупп.

- 1 группа- «Режим дня» -должна обосновать необходимость соблюдения  основных составляющих режима для школьников.

- 2 группа- «Правильное питание» доказать необходимость сбалансированного питания.

- 3 группа- «Чистота – залог здоровья»- показать влияние соблюдения правил гигиены на ваше.

- 4 группа – «Забота о зрении»- расскажет о том, как важно суметь сохранить зрение.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

- Какая  задача стояла перед нами?

- Удалось ли ее решить?

-Кто справился с задачей?

- Кто испытывал трудности?

IX. Итог урока.

- Что же такое «здоровый образ жизни»?

- Давайте посмотрим  презентацию.

- Оценим работу вашей  деятельности.

X. Д./з.

Объясняет содержание домашней работы.

РАБОТА С КЕЙСОМ: за несколько дней озвучивается тема следующего занятия «Здоровый образ жизни», дети заранее знакомятся с предложенной информацией, причем, статьи учебника достаточно просто повторить, т. к. учащиеся уже знакомы с ними, а вот содержание статей необходимо подробно изучить. Третья часть кейса выдается непосредственно на уроке.

 На вступительную беседу, описанную выше, отводится 3 минуты  учебного времени.

Затем организуется работа в подгруппах:

1 группа- «Режим дня» -должна обосновать необходимость соблюдения  основных составляющих режима для школьников.

2 группа- «Правильное питание» - опираясь на фрагменты статьи и параграфа учебника, доказать необходимость сбалансированного питания своим одноклассникам.

3 группа- «Чистота – залог здоровья»- на основе материала учебника и дополнительной статьи, показать влияние соблюдения правил гигиены на наше здоровье и разработать инструкцию для одноклассников о комплексе мер, позволяющих избежать тех или иных проблем со здоровьем.

4 группа – «Забота о зрении»- расскажет о том, как важно суметь сохранить зрение и представит комплекс мероприятий, направленных на сохранение зрения.

Во время работы преподаватель консультирует учащихся, которые, в свою очередь, объясняют непонятные моменты друг другу. Этот этап длится 20 минут.

Далее организуется обсуждение вариантов решений подгрупп, что занимает по времени 30 минут. Выступления обсуждаются пессимистами и оптимистами. По результатам выступления каждой группы  выставляются оценки по следующей таблице. Система оценки- 10-тибальная.

Полнота информации

Мак. 5 баллов.

Слаженность работы группы.

Мак. 3 балла.

Построение выступления.

Мак. 2 балла.

Итого

1-я группа

           

           

       

2-я группа

3-я группа

4-я группа

р

        По итогам урока выполняется тест.



Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка

Технологическая карта конспекта урока

по окружающему миру

на тему 

«Здоровый образ жизни»

c использованием

здоровьесберегающей технологией и кейс –метода.

Подготовила: М.А. Арянова

учитель начальных классов.

2014-2015 уч. год.

Урок окружающего мира.

Тема.

«Здоровый образ жизни».

Педагогическая цель.

Формировать  представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Тип урока.

Решение учебной задачи.

Планируемые результаты.

Учащиеся осознают необходимость безопасного  и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; научатся  формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала.

Личностные результаты.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности  и осознают  личностный смысл учения.

УУД (метапредметные)

Регулятивные: планируют решение  учебной задачи (выстраивают последовательность  необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: обще учебные – используют  справочную  литературу для решения учебной задачи; логические – выполняют  логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление причинно –следственных связей, построение рассуждений).

Коммуникативные: умеют задавать вопросы, используют речь для регуляции своего действия.

Ход урока.

Этап урока.

Формы, методы,  методические приемы.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Приемы контроля.

Время.

Осуществляемы действия.

Формируемые умения.

I.Мотивирование к учебной деятель

ности. (Орг. момент)

Фронтальный,  словестный, слово учителя.

Приветствие учащихся.

- Мы будем на уроке думать? (Да)

- А может, будем спать? (Нет)

- Мы будем рассуждать?  (Да)

- А в облаках летать? (Нет)

Приветствуют  учителя. Организуют свое рабочее место.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

1мин.

II. Поста

новка  учебной задачи

Фронтальный,  словестный, чтение, беседа, сообщение учителя.

- Посмотрите, что приготовил нам Муравейка –Вопросик.(слайд2)

- Что такое здоровый образ жизни? Что нужно выполнять, что бы сохранить здоровье?

- Цель нашего урока состоит в том, чтобы расшифровать каждое из этих понятий и  разработать комплекс правил, соблюдая которые каждый из вас может вырасти здоровым, сильным человеком.

Читают. Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Беседа.

2 мин.

III. Усвое

ние      но

вых  знаний и способов действий.

Словестный, коллективный, практический. Чтение.

-Для решения проблемы  я вам подготовила  кейс следующего содержания:

1 часть-страницы учебника с соответствующими темами:

(с 8- правильное питание,

 с.9- режим дня,

с. 10- чистота – залог здоровья)

2 часть-дополнительные статьи (работа с Интернетом).

-Каждая группа получает   тему статьи и ссылку на нее, вы по этой ссылке находите  и знакомитесь со статьями.

3 часть- дополнительные статьи (работа с дополнительной  литературой)

Читают, выискивают нужную информацию, выполняют задания.

Устанавливают причин

но –следственные связи.  Анализируют, сравнивают, обобщают. Находят и вычленяют главное.

Правильное выполнение дейст

вий.

10 мин.

IV. Физ. минутка

Коллективный, практический.

-Мы сейчас все дружно встанем,

-Отдохнём мы на привале.

-Вправо, влево повернись!

-Низко- низко наклонись!

-Лапки вверх, лапки вбок

-И на месте прыг да скок.

-А теперь бежим вприпрыжку.

-Молодцы, мои зайчишки!

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Осуществляют профилактику утомления.

Правильное выполнение движе

ний.

1 мин.

V. Усвое

ние      но

вых  знаний и способов действий (продолжение).

Словестный, коллективный, практический. Чтение.

Во время работы преподаватель консультирует учащихся.

Объясняют  непонятные моменты друг другу.

Овладевают умением работать с информацией и друг с другом.

10 мин.

VI. Физ. минутка

Коллективный, практический.

Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)

И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох)
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Осуществляют профилактику утомления.

Правильное выполнение движе

ний.

1 мин.

VII.Закрепление  знаний и способов действий.

Фронтальный,  словестный.

Организуется  обсуждение вариантов решений подгрупп.

- 1 группа- «Режим дня» -должна обосновать необходимость соблюдения  основных составляющих режима для школьников.

- 2 группа- «Правильное питание» доказать необходимость сбалансированного питания.

- 3 группа- «Чистота – залог здоровья»- показать влияние соблюдения правил гигиены на ваше.

- 4 группа – «Забота о зрении»- расскажет о том, как важно суметь сохранить зрение.

Учащиеся  докалывают информацию получившую на уроке.  Слушают отвечающего. Делают выводы.

Извлекают информацию, распознают, анализируют.

Беседа по заданиям.

10 мин.

VIII. Реф

лексия учебной деятельности

Фронтальный,  словестный, беседа.

- Какая  задача стояла перед нами?

- Удалось ли ее решить?

-Кто справился с задачей?

- Кто испытывал трудности?

Отвечают на вопросы учителя.

Открыто  осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Саморе

гуляция.

1мин.

IX. Итог урока.

Словестный.

- Что же такое «здоровый образ жизни»?

- Давайте выполним тест.

- Оценим работу вашей  деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Принимают  оценку своей деятельности

7 мин.

X. Д./з.

Словестный.

Объясняет содержание домашней работы.

Слушают учителя, делают соответствующие записи.

Принимают учебное задание.

1 мин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СОШ п.г.т . Балашейка Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» Подготовила: М.А. Арянова учитель начальных классов . 2014-2015 уч. год.

Слайд 3

Режим дня Пробуждение и подъём – 7.00 Утренняя гимнастика, уборка постели, умывание до 7.30 Утренний завтрак до 7.50 Дорога в школу, начало занятий 8.30 Завтрак в школе. Приблизительно в 11.00 Пребывание в школе до 14.00 . (завтрак на большой перемене) Путь домой 14.00-14.30 Обед 14.30 -15.00 Отдых или сон после обеда 15.00-16.15 Делаем домашние задания 16.15-17.30 Свободное время (на свежем воздухе ) 17.30-19.00 Ужин 19.00-19.30 Готовимся ко сну 20.00-20.30 Сон 20.30

Слайд 4

Питание Еда в определённые часы способствует хорошему усвоению пищи, нормальной жизнедеятельности всего организма, сохранению его здоровья на будущее

Слайд 5

Витамины В овощах и фруктах витамины Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Если вы хотите быть сильными, не хотите Огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! Витамин С Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, вам нужен я! Витамин В

Слайд 6

Личная гигиена Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены. Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой. Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета. Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки. Для еды пользуйтесь только своей посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек. Для питья воды используйте одноразовые стаканчики. Не оставляйте использованные стаканчики, выбрасывайте их в мусорное ведро.

Слайд 7

Здоровый ученик. Если ученик внимателен на уроке, напряжённо и собранно работает в течение урока – учебный материал усваивается хорошо. Значит, ему придётся потратить меньше времени на подготовку домашних заданий. Больше времени останется на отдых и прогулки, на занятия любимым делом.

Слайд 8

Вывод: Соблюдая определённые правила поведения мы сохраним своё здоровье. Режим дня Правила гигиены Правильное питание Забота о зрении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру в 1 классе Жизнь птиц зимой"

Подробный конспект урока во 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

План-конспект урока по ОБЖ на тему: «Здоровые зубы - здоровый организм»

Цель:   1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.   2.Познакомить с видами зубов и построением  зубов.   3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. ...

Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий.

Здоровье человека - это актуальная тема на все времена. Правильное отношение к здоровью надо начинать с раннего детства....

Конспект урока по окружающему миру "Весенние изменения в жизни животных" ( 3 класс УМК "Гармония")

Конспект урока по окружающему миру: Весенние изменения в жизни животных. Обобщение. (Урок – конференция.)...

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения ...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Жизнь леса"

У  учащихся будут сформированы представления учащихся о лесе как при­родном сообществе ,  с разнообразием лесных обита­телей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, роль...

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса тема: здоровый образ жизни

Предмет: окружающий мирКласс: 3Тема: Здоровый образ жизниЦель: сформировать у учащихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровья.Задачи:Образовательные:- знание правил гигиены и осн...