План-конспект урока по ОБЖ на тему: «Здоровые зубы - здоровый организм»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Цель:

  1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.

  2.Познакомить с видами зубов и построением  зубов.

  3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_po_obzh_na_temu.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    План-конспект урока по ОБЖ на тему

                     «Здоровые зубы - здоровый организм»

 

  Цель:

  1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.

  2.Познакомить с видами зубов и построением  зубов.

  3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

   Методы и приемы работы: слово учителя, беседа, практические работы.

   Оборудование: компьютер, макет челюсти, плакаты «Строение зуба», «Развитие кариеса». Зеркала (индивидуальные), карточки для практических работ.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

    Приветствие. Настрой на урок.

- Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово «Здравствуйте! Здравствуйте!». И вы тоже по чаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям, прохожим и, конечно же, нашим гостям. (Дети поворачиваются лицом к гостям, здороваются).

- Вы почувствовали, как у них поднялось настроение? Дело в том, что слово «Здравствуйте!» особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте.

  1. Вводная часть.

- Перед вами лежат 2 листа и 2 фломастера (красный, черный). На одном нарисуйте маску здорового мальчика, на другом – больного.

- Почему здорового мальчика вы нарисовали красным, а больного – черным? В чем еще различие?

(У здорового мальчика – Здрасика, щеки горят, глаза сияют, он улыбается. А больной – Фырка грустный, некрасивый).

- А скажите, что нужно человеку, чтобы быть здоровым; зайчонку, чтобы грызть морковку; бобренку, чтобы строить домик; волчонку, чтобы стучать от холода?

- Конечно, здоровые зубы.

  1. Основная часть.

- Не зря говорят, что «Зубы – зеркало организма».

- Как вы думаете, почему?

- Сегодня мы с вами поговорим о том, как беречь и охранять свои зубы.

- Ни волчонок, ни зайчонок, ни бобренок не могут жить без зубов. А мы? Подумаешь, один зуб заболел. Вон их сколько у нас! Возьмите зеркальце и посчитайте, сколько у вас зубов. У всех по-разному. Потому что в вашем возрасте молочные меняются постоянными. А у взрослого, который заботится о своих зубах-32. И все они нам нужны.  Передние острые. Служат для того, чтобы резать пищу. Это резцы (Показ на макете. Слово прикрепляется на доску). Заостренные зубы – клыки. Они нужны, чтобы разрывать ее. Толстые, тупые зубы – чтобы пережевывать. Они называются коренными.

Демонстрация макета зубов.

- Покажите где резцы, клыки и коренные зубы.

- Каждый из твоих зубов нужно беречь. Это вы уже знаете. А что такое беречь?

(Не грызть орешки, не открывать зубами лимонад, не увлекаться сладостями, больше есть фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу).

  1. Практическая работа №1.

- Красным подчеркните те продукты, которые способствуют оздоровлению зубов. Черными – наоборот.

- А что, если человек много ест сладкого?

В норме в полости рта человека существует большое количество микроорганизмов. Некоторые виды бактерий при поступлении в рот сахара, вырабатывают клейкие вещества.

На доске появляется запись:

БАКТЕРИИ + САХАР = КЛЕЙКИЕ ВЕЩЕСТВА.

Так образуется зубной налет. Бактерии налета выделяют кислоту. А кислота начинает разрушать эмаль, защитный слой зуба. (Показ по таблице «Как развивается кариес»). Тогда начинается кариес. Кариес растет, появляется полость – начинается боль. Кариес распространяется, доходит до пульпы – сильные боли.

- Что надо делать, чтобы избежать этого?

Практическая работа №2. Работа на компьютере.

- Поставь под картинками цифры 1,2,3 – показывающие последовательность развития кариеса.

Практическая работа №3.

- Заполни пропуски в предложениях, используя эти слова: кислота, кариес, полость.

- Чтобы избежать этого мы будем дружить с Тюбиком и Щеткой. Кто покажет, как правильно чистить зубы?

(Показ на макете). Надо чистить в продолжении трех минут сверху, снизу, снаружи, изнутри.

  1. Физминутка.

- Закрыли глазки, отдыхаем. (Звучит тихая музыка). (В это время учитель выходит из класса, надевает белый халат, шапочку и держит стоматологический инструмент).

  1. Закрепление изученного на уроке.

- Тук, тук, тук! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – стоматолог. Наша профессия очень древняя. Если перевести его с латинского языка, языка на котором говорили древние римляне, это – зубовед, зубной врач, дантист.

- Вы, ребята, забыли самое главное, прийти ко мне в кабинет и не привели своих друзей – Здрасика и Фырку. Что? Не болят зубы? Значит, скоро заболят. Ведь стоматолог не только лечит зубы, но и объясняет, что надо делать, чтобы избежать болезни. Поэтому нужно посетить этот кабинет хотя бы 2 раза в год. Что, что? Говорите, и так всё знаете? А это мы сейчас проверим. Я задаю вам вопросы, а вы ищите ответ на карточках (У каждого ученика комплект карточек).

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

(Мы чистим зубы дважды в день).

- А может быть хватит и одного раза? Вечером уже не хочется. Это днем надо выглядеть красиво, ночью никто и не видит?

- Нет? Почему?

(Остаются бактерии).

- Ведь лень?

(И делать это нам не лень).

- Сколько времени и чем чистить зубы?

(Три минуты щеткой с пастой).

- Какие лучше, какие чуть хуже чистить?

(Чистим зубы все подряд).

- Как начинается чистка зубов?

(Чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри).

- А зачем внутри чистить зубы?

(Вычищаем всех бактерий).

- В заключение…

(И язык почистили).

  1. Итог урока.

- Запомните его. Напишите на бумаге и выйдя на перемену, отдайте эти листочки детям из соседних классов, чтобы они тоже запомнили эти несложные правила, научили других.

- Будьте здоровы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровые зубы - здоровый организм

Цель:  1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.  2.Познакомить с видами зубов и построением  зубов.  3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью....

Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

Классный час "Здоровые зубы-здоровый организм"

Классный час по здоровому образу жизни...

План- конспект открытого урока по технологии на тему "Изба"

Планируемые образовательные результаты Предметные умения: узнают из какого материала строили дома в старину; из каких частей состоит изба; познакомятся с профессиями: строитель, плотник, кровельщик, с...

ПЛАН-КОНСПЕКТ дистанционного урока в 4 классе. Тема: Спряжение глаголов. Предмет: русский язык.

Цель урока: провести первоначальное ознакомление с 1 и 2 спряжением глаголов...