конспект урока по окружающему миру в 1 классе Жизнь птиц зимой"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
Подробный конспект урока во 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_okr_mira.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Окружающий мир
Класс: 1
УМК: Начальная школа 21 века
Тема урока: Жизнь птиц зимой
Цели урока.
Предметные:
1)Формировать умение самостоятельно добывать знания.
2)Обобщить жизненные наблюдения детей о зимующих птицах.
3)Расширить и закрепить знания детей о зимующих (оседлых) птицах.
Метапредметные:
4)Формировать умение ставить и решать учебные задачи на материале темы урока.
5)Продолжить формирование общеучебных умений коммуникации (слушать учителя, друг друга).
Личностные:
6)Воспитывать ответственное отношение к природе на примере посильной помощи детей птицам.
Оборудование:
- учебник Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир» (часть 2),Москва,
Издательский центр «Вентана-Граф»,2011
-рабочая тетрадь Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир», Москва,
Издательский центр «Вентана-Граф»,2011
-слайдовая презентация;
-мягкая игрушка птички
Ход урока. 1.Организационный момент. -Раз,два,три,четыре,пять - Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. 2.Сообщение темы и целей урока. Актуализация знаний. - Ребята! Сегодня вы попробуете сами определить, о чем мы будем говорить на уроке. -Зима навела строгий порядок в лесах и на полях. Все у нее прибрано, подметено, сверкает белизной, раздала она деревьям теплые шубы, укрыла поля теплым одеялом. Но для животных наступила суровая пора. -Как вы думаете, о ком или о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Я думаю, мы будем говорить о животных зимой. - А о какой группе животных пойдет речь, догадайтесь из моей загадки: кто осенью улетает, а весной прилетает? Это птицы, потому что они от нас осенью улетают. - Как и где зимуют птицы? Как они выживают в это трудное время? В течение урока мы постараемся ответить на эти вопросы. -Ребята! На какие группы вы разделили бы птиц? Я бы разделил на домашних и диких. Есть перелетные, зимующие и оседлые птицы. - О каких группах мы сегодня будем говорить, вы скажите после отгадывания моих загадок. - Ходит по двору будильник, Разгребает лапкой сор. Раскрывает с шумом крылья, И садится на забор. Это петух, потому что он рано утром будит людей, как будильник. (На слайде фотография петуха) - Спинкою зеленовата, Животиком желтовата. Черненькая шапочка И полоска шарфика. Это синица. У нее брюшко желтое, а спинка зеленоватая. (На слайде фотография синицы) - Маленький мальчишка В сером армячишке. По двору шныряет. Крохи собирает. Я считаю, что это воробей. Он серенький, любит собирать крошки. (На слайде-изображение воробья) -Как вы думаете, кто здесь лишний? Я думаю, что петух, потому что это домашняя птица. (Убираю изображение петуха) - О каких же птицах мы будем сегодня говорить? О птицах, которых можно увидеть сейчас-зимой. - А какие птицы к нам прилетают зимовать? Снегири, свиристели, клесты. (На слайде-изображение этих птиц) - А как называются такие птицы? Это зимующие птицы, потому что они у нас зимуют. - А каких птиц мы не увидим сегодня? Ласточек,скворцов,жаворонков,уток… - Почему? Они улетают в теплые края. - Как называются такие птицы? Это перелетные птицы. - Ребята! А что значит «оседлые» птицы? Такие птицы постоянно живут у нас, осели на определенном месте. - А каких оседлых птиц вы знаете? Ворона,воробей,поползень,дятел. Физкультминутка. 3.Изучение нового материала. Работа в учебнике. - Давайте понаблюдаем, каких птиц встретим зимой. Есть ли среди них снегири, дятлы, клесты, снегири. Как вы думаете, что поможет ответить на этот вопрос? Нам поможет учебник. - Откройте учебник на стр.9.Прочитайте заголовок текста. («Песни снегиря и синичек») Как вы думаете, о чем будет текст? Я думаю, о том, как поют эти птицы. - Прочитайте текст и и расскажите своему соседу, что нового вы узнали о пении синичек и снегирей. - А теперь мне расскажите, что нового узнали? Я узнал, что снегири поют так: «Цифи-цифи». А я узнала, что снегирей называют «тихопевами». - Придумайте другое название тексту. «Тихопевы». «Снегири и синички». - А теперь обсудите в парах, почему снегирей называют «тихопевами»? Их так называют, потому что их пение-нежное, тихое. -« Всякая птица своим клювом сыта» - утверждает народная мудрость. Каков смысл этой пословицы? Что умеет делать клюв? Я считаю, что птицы с помощью клюва добывают себе еду. Я думаю, что с помощью клюва птицы достают мелких насекомых, семечки из шишек. - Давайте сравним ваши предположения с учебником. Открываем на стр.10.Прочитайте текст «Что умеет делать клюв?» и приготовьтесь ответить на вопросы. - Прочитайте, одинаковы ли клювы у птиц? У разных птиц разные клювы. - От чего зависит строение клюва? Строение клюва зависит от того, чем питается птица и где живет. - А сейчас давайте выполним задание Соображалки. Это задание вы будете выполнять парами. Сначала попробуйте узнать птицу. - Проверяем. Это клест. Таким клювом он шелушит шишки. Это дятел. Таким клювом ему удобно долбить кору деревьев. - А теперь прочитайте вывод на стр.10-11 и скажите, на какие группы еще можно разделить птиц? Птицы бывают насекомоядные, хищные и растительноядные. - Прочитайте, каких птиц называют насекомоядными? Птиц, которые питаются насекомыми, называют насекомоядными. - Каких птиц называют хищными? Хищные птицы питаются мелкими животными-рыбой, лягушками, мышами. - Прочитайте про растительноядных птиц. Птицы, которые питаются семенами и плодами растений, относятся к растительноядным. - А теперь рассмотрите птиц на стр.11 и выполните еще одно задание Соображалки. К хищным птицам относятся сова, чайка, цапля, потому что они питаются мелкими животными. К растительноядным относятся волнистый попугай, дрозд-рябинник, клест, так как они питаются семенами и плодами растений. Физкультминутка. 4.Закрепление материала. Работа в рабочих тетрадях. 1)- А сейчас я хочу предложить вам разгадать кроссворд, который находиться в рабочей тетради. Открываем ее на стр. 44.Прочитайте задание. Кому не понятно? Выполняем. - Проверяем. Обменяйтесь тетрадями. (На слайде кроссворд)
- Кто не нашел ошибок у своего товарища? Поставьте ему «+» около кроссворда. 2)-А сейчас вы опять будете работать в парах. Прочитайте задание на странице 45.Составьте общий рассказ об этих птицах. План в тетрадях вам поможет. Это клесты. У них красно-коричневое оперение, цепкие лапки и крестообразный клюв. Они не улетают на юг, потому что питаются семенами шишек. Клесты-единственные птицы, которые выводят птенцов зимой. 3)- Как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее-холод или голод? Я думаю, что голод, так как от холода их спасает оперение. Я тоже так считаю, потому от холода птицы могут спрятаться. - Действительно, для птиц страшнее голод. За кроткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьях и на снегу затрудняют птицам добывание корма. Поэтому мы должны помогать им пережить зиму. - Послушайте обращение к нам птиц. (Читаю стихотворение Я.Яшина «Покормите птиц».) - Покормите птиц зимой, пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо. Небогаты их корма – горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна будет им зима. Сколько гибнет их - не счесть, видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло. Разве можно забывать: улететь могли. А остались зимовать заодно с людьми. Приучите птиц в мороз к вашему окну, Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну. - Ребята! Чем же мы можем помочь птицам зимой? Делать кормушки, насыпать туда зернышки. Подвешивать сало для синичек. - Очень важно, чтобы птицы, эти прекрасные создания, неустанные труженики, жили счастливо на нашей земле! Ведь там, где плохо нашим соседям по планете, плохо и нам самим. И спасая их, мы спасаем самих себя. 5.Поведение итогов урока. Рефлексия. - Ребята! Какие впечатления у вас от увиденного, услышанного и сделанного на уроке? В этом вам поможет слайд и мягкая игрушка птички. На слайде: «Я сегодня на уроке узнал…, вспомнил….,удивился……,мне понравилось……» Я на уроке узнал, что птицы бывают насекомоядные, хищные и растительноядные. А я запомнила, что у клестов птенцы появляются зимой. Мне понравилось работать в парах. - Мне понравилась ваша работа на уроке. Молодцы! - На прогулке понаблюдайте за птицами, уже используя знания, полученные на уроке. Возможно, они помогут вам приблизиться к пониманию живого языка природы, и вы воскликните: «Мир прекрасен!» | Психологический настрой на урок Проблемная ситуация На слайде-эти вопросы Проблемная ситуация Проблемная ситуация Работа в парах Работа в парах Работа в парах Самостоятельное выполнение кроссворда. Взаимопроверка Работа в парах Дети передают друг другу игрушку и рассказывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема "Птицы". УМК "Школа России"
Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: "Птицы" Программа "Школа России". Учебник А.А. Плешакова.Цели:1. Познакомить детей с птицами.2. Учить определять принадлежность животного к своей группе.3.Во...
Урок по окружающему миру " Изменения в жизни животных зимой".
1. Показать, какие изменения происходят в жизни животных зимой; как зимуют дикие звери. 2. Показать связь их жизни с состоянием неживой природы и растений зимой. ...
Конспект урока по окружающему миру . 2 класс. Тема "В гости к зиме". УМК "Школа России"
Ход урока:1 этап: Введение в тему.Звучит музыка, на экране слайды о зиме. Учитель читает текст:«Солнце теперь ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс "Жизнь древних славян"
Окружающий мир 4 класс...
Конспект урока по окружающему миру, 4 класс: Жизнь Древних Славян
УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс.Тема:Растения зимой. Хвойные растения: ель сосна.
Конспект урока проведен Павленко Полиной Александровной в 3-Г классе ФГОС НООУО (вариант 4.3)На уроке использовались здоровьесберегающие технологии, проблемного обучения и разноуровневого обучени...