Конспект урока по окружающему миру для 3 класса тема: здоровый образ жизни
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Тема: Здоровый образ жизни
Цель: сформировать у учащихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
Образовательные:
- знание правил гигиены и основы здорового образа жизни;
- формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
- способы сохранения и укрепление здоровья.
Развивающие:
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.
Воспитательные:
- понимать значение здоровья в жизни и деятельности человека.
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье;
- установка на здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру.
Метапредметные умения:
Познавательные:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение на постановке вопроса учителя.
Коммуникативные:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
- слушать и понимать речь других;
- согласовывать позиции и находить общее решение.
Предметные умения:
- способствовать развитию навыков личной гигиены и труда по самообслуживанию.
Необходимое оборудование: компьютер; проектор; экран; карта города Здоровейска, учебник «Окружающий мир» 3 класс (автор А.А. Плешаков);
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: наглядно-образный; словесный; частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_3_klasse.docx | 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Тема: Здоровый образ жизни
Цель: сформировать у учащихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
Образовательные:
- знание правил гигиены и основы здорового образа жизни;
- формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
- способы сохранения и укрепление здоровья.
Развивающие:
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.
Воспитательные:
- понимать значение здоровья в жизни и деятельности человека.
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье;
- установка на здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру.
Метапредметные умения:
Познавательные:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение на постановке вопроса учителя.
Коммуникативные:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
- слушать и понимать речь других;
- согласовывать позиции и находить общее решение.
Предметные умения:
- способствовать развитию навыков личной гигиены и труда по самообслуживанию.
Необходимое оборудование: компьютер; проектор; экран; презентация “Здоровый образ жизни”; карта города Здоровейска, учебник «Окружающий мир» 3 класс (автор А.А. Плешаков);
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: наглядно-образный; словесный; частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход урока
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы все узнали что-то новое и закрепили то, что знаем и умеем.
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, Слушаем внимательно.
2. Мотивация учебной деятельности.
- - При встрече мы всегда приветствуем друг друга, а кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»? (Желаем здоровья друг другу)
Проблемная ситуация.
Сказка
В одой сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей и они отвечали ему взаимностью. Дети росли трудолюбивыми, добрыми, послушными. Но одно огорчало правителя- сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях»
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
А что же такое здоровый образ жизни? Как вы думаете?
Нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе.)
3. Постановка цели урока.
- Значит, тема сегодняшнего урока - (Здоровый образ жизни) СЛАЙД 2
- У нас сегодня не простой урок, а урок-путешествие по улице города Здоровейск Мы познакомимся с некоторыми правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье, будем расширять знания о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека.
- А сейчас отправляемся в путешествие по городу Здоровейску, и узнаем, каковы же правила здорового образа жизни. (На доске карта города Здоровейска со станциями).
- Поэтому встаём и идём по улице города Здоровейск к станции. Дети встают и шагают на месте.
- Мы пришли, присаживаемся. Первая станция “Чистюлькино”.
Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.
«Сказка о микробах».
Жили-были микробы-разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе –на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «КАК ХОРОШО, ЧТО НА СВЕТЕ ЕСТЬ ГРЯЗНУЛИ И МУХИ». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
Что помогает нам победить микробов? (вода)
Ребята скажите, почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает наше тело.)
- Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки.)
- С чем это связано? (Ответ детей.)
- Почему руки необходимо мыть с мылом? (Ответ детей.)
- Мыло, уничтожает микробы. Поэтому руки надо обязательно всегда мыть с мылом, приходя с улицы или, выходя из туалета.
- Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними! Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».
Мы открываем учебник на странице 150 прочитаем. Работаем в паре. Открываем конверт и выберем какие правила чистоты должны соблюдать?
- Назовите главное условие здоровья ? (Соблюдай чистоту – прикрепляется на доску)
ИЛИ
Пока мы беседовали, к нам на урок пришла Злючка-Грязючка.
Учитель от лица Злючки-Грязючки говорит: А вот и я, Злючка-Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы! Ребята, которые не моют руки, - мои лучшие друзья! А как я люблю ребят, которые бросают мусор, где попало!”.-
- Ребята, а разве кто-то из вас не чистит зубы, не моет руки?
- Давайте, объясним Злючке-Грязнючке, зачем нужно мыться?
- Почему плохо быть грязнулей?
Мыло, уничтожает микробы. Поэтому руки надо обязательно всегда мыть с мылом, приходя с улицы или, выходя из туалета.
- Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними! Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».
Мы открываем учебник на странице 150 прочитаем. Работаем в паре. Открываем конверт и выберем какие правила чистоты должны соблюдать?
- Назовите главное условие здоровья ? (Соблюдай чистоту – прикрепляется на доску)
- А мы переходим к следующей станции. Встаём и шагаем ко второй станции “Лакомка”
- Одной из основ здорового образа жизни является здоровое питание. Какое ваше любимое блюдо? (Ответы детей)
- А полезное ли оно? И как оно влияет на ваше здоровье?
- Ученые разработали схему, как продукты влияют на наш организм. Перед вами лежит рисунок, которая называется «Пищевая пирамида».
- Какие продукты лежат в нижней части пирамиды? И на самом верху?
- Прочитаем вывод в учебнике на страницу 151, пункт 2.
- Назовите второе правило? (Правильно питайся – прикрепляется на доску)
- Переходим к следующей станции: 3 станция “Режимная” (Дети встают и шагают)
- А теперь прочитаем следующее правило здорового образа жизни
- Правило, которое должен соблюдать человек, который стремится сохранить свое здоровье, приучить себя к порядку и дисциплине – это соблюдение режима дня.
- Соблюдать режим дня нужно правильно. Как вы думаете, что это значит? (Беречь своё время, выполнять всё вовремя).
- Сейчас вместе прочитаем стихотворение С. Баруздина о человеке и его часах: (на слайде)
Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
Успеет в школу он дойти
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай.
Уроки делай не спеша
И книг не забывай.
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денёк!
- Что нового узнали из стихотворения?
- Вы соблюдаете режим дня? (Ответы детей)
- Давайте прочитаем вывод в учебнике (стр. 151).
- Назовите третье правило? (Соблюдай режим дня- прикрепляется на доску)
- Переходим к следующей станции - 4 станция “Спортивная” (Дети встают и шагают)
- Ребята, кто из вас занимается спортом? Поднимите руки. (Дети поднимают руки)
- Каким спортом вы занимаетесь? Чем можно заниматься у нас в деревне? (Можно кататься на велосипеде, кататься на роликах, играть в футбол, волейбол, заниматься бегом, ходить на лыжах, заниматься на турнике, играть в настольный теннис и т.д.)
- Здорово! Какие вы спортивные! У вас на партах лежат пословицы. Ваша задача: выбрать пословицу, которая относится к спорту. Каждый работает самостоятельно. (Ребятам даётся время 3-4 минуты на работу).
- Какие вы выбрали:
* В здоровом теле – здоровый дух.
* Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
* Если хочешь быть здоров – закаляйся!
* Движенье – это жизнь!
* Кто крепок телом, тот богат и делом.
- Давайте прочитаем вывод в учебнике на странице 155 – 156.
- Назовите четвёртое правило? (Больше двигайся – прикрепляется к доске)
5. Подведение итогов. Работа в группе.
- Наше путешествие подошло к концу. Подведём его итоги. У вас на партах лежат листочки с предложениями. Вам нужно выбрать слова, характеризующие здорового человека города Здоровейск. (раздаточный материал. Ребята походят к доске и прикрепляют магнитом выбранные слова)
1. группа. На столе карточки (Люди в городе - красивые, сутулые, сильные, ловкие, бледные, румяные, стройные, толстые, крепкие, неуклюжие, подтянутые).
2 группа. На столе карточки (Они любит есть - чипсы, жевательные резинки, конфеты, яблоки, каша, омлет, творожная запеканка, чай, сок, грушу, булочку с маком).
3 группа. На столе карточки (В свой режим дня они включают - утренняя зарядка, чтение книг, игры за компьютером, обед в Макдональдсе, посещение секций, закаливающие процедуры, прогулка на свежем воздухе).
4 группа. На столе карточки (Также всегда хорошее настроение, часто болеет, любит природу, видит мир красивым, ленится, любит долго спать).
- Что нужно делать, чтобы можно было бы сказать: «Я веду здоровый образ жизни, соблюдая правила…»? Какие правила? (Чтобы вести здоровый образ жизни, надо – соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, больше двигаться)
6. Рефлексия.
«Букет настроения»: каждый обучающийся выходит к доске, берет в коробке цвет настроения (желтый – отличное, зеленый – хорошее, красный – грустное) и прикрепляет к городу Здоровейск.
7. Домашнее задание.
- Выбрать одно из правил и нарисовать рисунок на эту тему.
- Благодарю за урок, ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру 3 класс программа Гармония" "Уклад жизни на Руси"
Задачи этого урока - сформировать представление о том, как была организована жизнь далёких предков, кто управлял их жизнью; познакомить с разнообразием жилищ; показать зависимость устройства жизни от ...
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.
Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс, тема: "Расти здоровым"
Конспект урока окружающего мира УМК Перспективная начальная школа, 2 класс....