Конспект урока по окружающему миру "Весенние изменения в жизни животных" ( 3 класс УМК "Гармония")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру: Весенние изменения в жизни животных. Обобщение. (Урок – конференция.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру
для 3 класса
на тему:
«Весенние изменения в жизни животных».
Тема: Весенние изменения в жизни животных. Обобщение. (Урок – конференция.)
Цели: - обобщить наблюдения обучающихся за весенними изменениями в неживой и живой природе;
- развивать интерес к наблюдениям за природными явлениями; коммуникативные навыки;
- воспитывать экологически грамотное и безопасное поведение в природе, бережное отношение к природе.
Ход урока.
1.Орг. момент.
- Долгожданный дан звонок – начинается урок. Ребята, сегодня мы проводим урок окружающего мира в необычной форме. В форме конференции. А кто из вас знает, что такое конференция?
- Конференция - это собрание, совещание групп людей для обсуждения и решения каких-либо вопросов. Вот и мы разделились на 3 группы: ботаники (люди, изучающие жизнь растений), орнитологи (люди, изучающие жизнь птиц) и зоологи (люди, изучающие жизнь животных). Выберите командира в каждой группе. Он получает лист опроса, на котором отмечает работу участников своей группы. А в конце урока поставит им оценки с комментарием.
- Закройте глаза, послушайте музыку и расскажите, что вы представили?
2. Актуализация знаний.
(Звучит музыка П.И.Чайковского из альбома «Времена года» «Апрель». 2 слайд)
3 слайд - Отгадайте:
Если речка голубая пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая,- значит к нам пришла ….
Если снег везде растаял, и трава в лесу видна,
И поёт пичужек стая,- значит к нам пришла ….
3. Сообщение темы.
Учитель: 4 слайд
- Ребята, а как вы думаете, о чём мы сегодня будем на уроке вести речь?
- Правильно, мы сегодня вспомним о весенних изменениях в неживой природе и познакомимся с весенними изменениями в жизни диких животных.
4. Работа над темой.
- Послушайте загадки о весенних месяцах.
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц, кто узнает? ( Март)
Яростно река ревёт и разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? (Апрель)
Зеленеет даль полей, запевает соловей.
В белый цвет оделся сад, пчёлы первые летят .
Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (Май)
- Каждому весеннему месяцу люди давали своё название. Подбери к месяцам эти названия. (5 слайд)
- Почему даны такие названия этим месяцам?
- Какие признаки весны вы услышали?
- Сейчас наша задача - составить схему, которая бы отражала весенние изменения, и определить, что является причинами и следствиями этих изменений.
Самостоятельная работа. (Схема у каждой группы.) (6 слайд)
- Как изменилось положение солнца? (выше)
- Какими становятся дни? (Длиннее)
- Как изменяется температура? (повышается)
- Каких дней становится больше? (ясных)
- Какие осадки характерны для весны? (дожди)
- А какие осадки можно наблюдать в течение всего года? (туман)
- Какие явления природы можно наблюдать только после потепления? (грозы)
- Теперь вспомним почву. Что с ней происходит весной?
- Что происходит со снегом весной? Почему?
- Что происходит весной с водоёмами?
- Следует помнить о том, что очень опасно ходить по подтаявшему льду, т.к. он может подломиться.
- Когда река переполняется водой от растаявшего снега и льда, происходит разлив реки, который называется половодьем. Вода затопляет луга, леса и поля, расположенные вдоль реки.
- Итак, какие же изменения происходят весной, как они связаны между собой?
(7 слайд)
Работа по группам. (8-12 слайды)
-Прочитайте отрывки из рассказов М.Пришвина и определите, о каком весеннем месяце идёт речь?
1 группа ищет март, 2 группа-апрель, 3 группа- май.
( проверка по слайдам)
Физкультминутка
Наши нежные цветочки распускают лепесточки.
(подняться на носочки, руки поднять через стороны вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(наклоны вправо-влево, назад - вперёд)
Наши алые цветочки закрывают лепесточки.
(присесть)
- Пришло время поговорить о том, какие изменения происходят в живой природе с приходом весны. (13 слайд)
- Что происходит с деревьями и кустарниками весной?
- Что происходит с травянистыми растениями?
- Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми?
- Найдите на странице 98 IIабзац. Прочтите.
- О некоторых из них расскажет 1 группа (стр. 166 учебника)
- Обычно раннецветущие травянистые растения называют подснежниками. Почему?
- Почему же подснежники зацветают так рано?
- Какие цветы расцветают в конце весны, в мае?
- Многие собирают весной букеты весенних растений. Хорошо ли это?
Изменения в жизни птиц.
- Весна вносит изменения и в жизнь животных. Как меняется жизнь птиц с приходом весны?
- Почему стали возможны такие изменения в жизни птиц?
- Давайте прочтём о птицах на стр.99 IIабзац.
- Каждая перелётная птица возвращается в родные края в определенное время. Предоставляется слово 2 группе.
Отгадайте загадки. (15-19 слайды)
Всех перелётных птиц черней,
Чистит он пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица…(Грач)
Март – время прилета грачей в родные края.
Свое гнездо он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения! (Жаворонок)
Время прилета жаворонков - начало апреля.
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец)
Конец марта – время прилета скворцов.
Прилетел к нам, наконец,
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролёт
Он поет. (Соловей)
Соловьи прилетают в середине мая.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка).
Время прилета в родные края – май.
- А как устроены гнёзда у птиц? Давайте прочтём в учебнике на стр.168 и напишем отгадки в тетради на стр.36 (20 слайд).
- Как встречают весну звери?
(21-36 слайды). Рассказы 3 группы (о медведе, зайце, белке, лисе, волке).
- Весной животных охраняют особенно тщательно, т.к. они заняты заботой о потомстве.
- Что вы можете сделать для охраны животных и птиц?
4. Подведение итогов. (37 слайд)
- Итак, какие же изменения в живой природе происходят весной, как они связаны с изменениями в неживой природе?
5. Домашнее задание. (38 слайд)
Написать сочинение «В гости к нам пришла весна».
6.Выставление отметок.
Учитель: подводим итоги, (командиры зачитывают с листа опроса оценки за урок участникам своей группы с комментарием). (39 слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру " Изменения в жизни животных зимой".
1. Показать, какие изменения происходят в жизни животных зимой; как зимуют дикие звери. 2. Показать связь их жизни с состоянием неживой природы и растений зимой. ...
Конспект урока по окружающему миру "Домашние и дикие животные" 2 класс
Конспект урока составлен по программе УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру (А.А. Плешаков, 4 класс). Тема ""Жизнь древних славян. Восточные славяне.""
quot;Жизнь древних славян. Восточные славяне."...
Конспект урока по окружающему миру "Великий круговорот жизни" 3 класс
Сценарий урока "Великий круговорот жизни" составлен в соответствии с требованиями стандартов второго поколения. Урок разработан с применгением различных современных технологий: технология ИКТ, техноло...
Конспект урока по окружающему миру "Великий круговорот жизни" 3 класс
Сценарий урока "Великий круговорот жизни" разработан в соответствии с требованиями стандартов второго поколения. В разработке урока применялись современные педагогические технологии: технология ИКТ, и...
Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" 3 класс СКО VIII вид
Урок разработан для учащихся 3 класса специального (коррекционного) образования VIII вида. Цель: формировать понятие о диких и домашних животных; учить распознавать животных по видам....
Конспект урока по окружающему миру: Дикие и домашние животные" - 2 класс
Много чего интересного...