Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий.
презентация к уроку на тему

Михайлова Ирина Юрьевна

 Здоровье человека - это актуальная тема на все времена. Правильное отношение к здоровью надо начинать с раннего детства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Токмаклинская ООШ

Тема: «Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий».

                                                           

                     

                                                             Михайлова И.Ю.

2013год

         «Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий».

Цель: «Формирование здорового образа жизни школьника».

Задачи:

Изучать личность каждого ребёнка, его физическое и психологическое состояние, семью, пропогандировать здоровый образ жизни.

Продолжать поддерживать и укреплять школьные традиции и традиции класса.

Активизировать работу классного коллектива и родителей через участие в общешкольных мероприятиях.

  1. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.
  2.   Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.
  3. А. Шопенгауэр

    Здоровье человека – актуальная тема для разговора во все времена.

    Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Ведь здоровье – бесценный дар, который даёт человеку природа. Без него жизнь не будет интересной и счастливой. Но часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а восстановить очень и очень трудно.

    Состояние здоровья подрастающего поколения – важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Строго объективных критериев, дифференцирующих понятия «болезнь», «здоровье», пока нет. Остановимся на определении, где здоровье определяется как состояние полного физического, психического и социального благополучия.

     Человек должен овладевать искусством здоровой жизни, уметь вести               здоровый образ жизни.

     Огромную роль в решении этих задач играет классный руководитель. В системе внеклассной работы по воспитанию здорового образа жизни он проводит классные часы, уроки здоровья, подвижные игры, родительские собрания. Значительное место отводится экскурсиям, походам, участию в конкурсах, викторинах, соревнованиях, различных играх. Дети привлекаются в разные кружки, секции.  

Тематика классных часов, направленных на формирование здорового образа жизни, в первом классе составляется под девизом: «Как научиться соблюдать режим дня». В первом классе учитель начинает работать ещё с неорганизованной группой детей. Главная задача – помочь адаптироваться к новой для них школьной жизни и к новым условиям. Здесь дети знакомятся с первыми правилами здорового образа жизни. Например на таких классных часах: «Режим дня – основа жизни человека», «Если хочешь быть здоровым», «Растём здоровыми». Во втором классе устанавливаются более тесные связи между учениками и учителем. Проводятся следующие классные часы: «Чистота залог здоровья», «Значение осанки в жизни человека». В третьем классе каждый ребенок чувствует себя субъектом и испытывает потребность в реализации своей субъективной роли. Ученики удовлетворяют свои потребности в общении, познании окружающего мира, в самовыражении, самоутверждении. Примерные классные часы: «Необычайное путешествие с Доктором Айболитом», «По тропинкам здоровья». К 10-ти годам дети начинают сравнивать себя с другими: какой я по сравнению с другими, в чем я могу себя проявить. У детей появляется стремление понять и узнать себя. «Я, ты, он, она – мы здоровая семья». «Сам себе я помогу и здоровье сберегу», «Злой волшебник наркотик», «Здоровое питание».

Например в первой четверти проходил классный час: «Здоровое питание». Целью которого являлось: закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище; воспитание чувства ответственности за своё здоровье; формирование активного познавательного интереса к окружающему миру.

В начале мероприятия проводилась викторина о пользе витаминов и фруктов. В основной части дети готовили своими руками салаты. Это «Винегрет», «Салат из капусты». А затем большим аппетитом в дружеской обстановке покушали сами и угостили желающих.

Помимо классных часов активно проходят перемены. Дети увлечённо играют в настольный теннис. Поэтому в старших классах по результатам соревнований имеют призовые места.

С целью сплочения коллектива проводятся экскурсии.

В целях укрепления здоровья ежегодно в школе проходят следующие мероприятия «Осенний кросс», «День здоровья». Так по результатам «Осеннего кросса» Гондурова Катя заняла 2 место.

Оптимальное использование физических упражнений приводит к ослаблению стресса и напряжения детского организма, повышению уровня метаболизма, улучшает физическую подготовленность и умственную работоспособность детей. Соревновательная деятельность способствует формированию осознанной мотивации у школьников к занятиям физической культурой.

Огромную роль в укреплении здоровья учащихся играет и экологическое пространство: проветривание, озеленение, освещение кабинета. Благотворно на здоровье и настроение влияют запахи, лучший источник которых - растения.

Немаловажное значение по формированию здорового образа жизни детей имеет работа классного руководителя с родителями. Одной из важных задач семьи является активное участие в занятиях массовой физкультурой. Очень важно, чтобы родители в семье занимались спортом или физкультурой, тем самым предоставляя наглядный пример своим детям. Совместно со школьным организатором по внеклассной работе мы организуем и проводим спортивные семейные праздники: «Мама, папа, я – дружная семья», «В здоровом теле – здоровый дух», «Семейно – спортивная спартакиада» и другие. А так же в конце учебного года совместно с родителями организуется поход, цель которого – пропаганда здорового образа жизни и сплочение коллектива.

        Одной из форм просветительской работы с родителями являются, конечно, родительские собрания. С 1-го класса мы проводим один раз в четверть родительские собрания по формированию здорового образа жизни учащихся. В первом классе цель таких собраний: познакомить родителей с некоторыми аспектами успешной адаптации детей к школе, с необходимостью соблюдения режима дня. К проведению собраний приобщаем педагога-психолога, который на основе проведенного анкетирования предоставляет информацию для родителей об особенностях психофизического развития каждого ребенка. Тематика дальнейших родительских собраний различна, например «Преодоление детских страхов, связанных с семьей и школой», «Гиперактивный ребенок в школе», «Семья – здоровый образ жизни».

Родители привлекаются к проведению праздников, целью которых является сплочение коллектива, уважительное отношение друг к другу, к родителям, художественно – выразительными средствами показывается взаимосвязь труда, отдыха, игры, здорового юмора. Здоровье – это одна из самых главных ценностей человека, источник радости.

Внедрение в воспитательную работу здоровьесберегающей технологии ведёт к снижению показателей заболеваемости детей. По результатам пропусков за три года была выстроена следующая диаграмма.

Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе направлено на формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни, снижение уровня заболеваемости детей. Искусство быть здоровым – это постоянная, ежедневная работа над расширением духовного сознания, мыслительной способности, умением контролировать себя, это достижение нравственной чистоты и постоянное выполнение физических упражнений.  

Исходя из всего сказанного я желаю вам никогда не болеть, правильно питаться, быть бодрыми, вершить добрые дела, в общем вести здоровый образ жизни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по формированию здорового образа жизни «Друзья здоровья»

В занятии использованы следующие приемы:1. Вступительное слово.2.Чтение стихотворений К. Чуковского и Ю. Тувима.3.Вопросы к детям и уточнение ответов детей.4. Сюрпризный момент – получение письма.5.За...

Формирование знаний у младших школьников о здоровом образе жизни средствами урочной и внеурочной деятельности.

        Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе ...

Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни средствами УМК «Полезные привычки»

Хорошее здоровье во все времена являлось величайшей ценностью, но только в последние годы установлено, насколько тесно связано оно с образом жизни человека. Здоровье это не только правильная, но...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДСТВАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИИ

В нашем небольшом городе много заводов, поэтому создается неблагоприятная экологическая обстановка. Количество детей с отклонениями в здоровье увеличивается с каждым годом. На протяже­нии последних ле...

«Формирование потребности в здоровом образе жизни средствами семейного воспитания»

Проблема здорового образа жизни в последнее время приобретает ведущее значение в формировании современного человека, как полноценного члена общества. Особое место в данном контексте занимает здоровье ...

«Девять десятых счастья зависит от здоровья» (формирование здорового образа жизни средствами внеурочной деятельности)

laquo;Девять десятых счастья зависит от здоровья» (формирование здорового образа жизни средствами внеурочной деятельности)...

Мастер- класс "Формирование здорового образа жизни средствами современных педагогических технологий"

Мастер-класс по применению в работе с детьми современных педогогических технологий для формирования здорового образа жизни....