Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 2 класса УМК " Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по предмету " Окружающия мир" 2 класс УМК " Школа России". | 405.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков « Окружающий мир» во 2 классе
(1 час в неделю) 34 часа в год
№ п\п | № урока | Тема урока | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | дата | |||||||||
предметные | метапредметные | личностные | план | факт | ||||||||||
Где мы живём? – 2ч. | ||||||||||||||
1 | 1 | Родная страна. Город и село. | Научатся называть характерные особенности городских и сельских поселений, преимущественные занятия жителей города и села, типы жилых построек в городе и селе. | Р:Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. П:Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. К:Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов | - сравнивать город и село; -рассказывать о своём доме по плану; -формулировать выводы; -распределять обязанности по выполнению проекта; -собирать информацию о выдающихся земляках; -проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; -оценивать свои достижения. - сравнивать город и село; -рассказывать о своём доме по плану; -формулировать выводы; -распределять обязанности по выполнению проекта; -собирать информацию о выдающихся земляках; -проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; -оценивать свои достижения | 2.09 | |||||||
2 | 2 | Природа и рукотворный мир. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» Тест № 1. | Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов. | Р:Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. П:Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. К:Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения. Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. | -различать объекты природы и предметы рукотворного мира; -работать в паре и группе; -формулировать выводы из изученного материала; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения -выполнять тестовые задания учебника; -оценивать свои достижения и достижения учащихся. | 9.09 | |||||||
Природа – 10ч. | ||||||||||||||
3 | 1 | Неживая и живая природа Явления природы Практическая работа Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека | Научатся различать объекты живой и неживой природы. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. | Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П:Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков. К:Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | -классифицировать объекты природы по существенным признакам; -различать объекты неживой и живой природы; -устанавливать связи м/у живой и неживой природой; -работать в паре. -приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; | 16.09 | |||||||
4 | 2 | Что такое погода В гости к осени (экскурсия) | Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде. Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану. | Р:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П:описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения. К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - способность к самооценке. | - наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; -характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; -приводить примеры погодных явлений; -сопоставлять научные и народные предсказания погоды; -работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа. | 23.09 | |||||||
5 | 3 | В гости к осени Звездное небо. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Природа и рукотворный мир» . Тест №2. | Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь м/у ними. Получат возможность научиться осознавать ценность природы. Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий. Получат возможность научиться моделировать созвездия. | Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П:научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них. К:строить понятные для партнёра высказывания. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; - рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); находить на рисунке знакомые созвездия; -сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; -моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; | 30.09 | |||||||
6 | 4 | Заглянем в кладовые земли. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Знакомство с горными породами и минералами.» Тест №3. | Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы. Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию. | Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П:осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы. К:задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | - практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; -различать горные породы и минералы; -работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах; | 7.10 | |||||||
7 | 5 | Про воздух. Про воду. | Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы. | Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -адекватно воспринимать оценку учителя. П:осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы. К:строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; -работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; -описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; | 14.10 | |||||||
8 | 6 | Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Какие бывают растения, животные. Невидимые нити». Тест №4. | Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей. Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы. | Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П:проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К:учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение. Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П:научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. К:задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. | -устанавливать по схеме различия м/у группами растений; -работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; -приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; -определять растения с помощью атласа-определителя; работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; -работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением; -сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы». - -устанавливать взаимосвязи в природе; -моделировать изучаемые взаимосвязи; -выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; | 21.10 | |||||||
9 | 7 | Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Проверочная работа. Тест № 5 | Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте. Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека. | Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П:научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации. К:задавать вопросы; строить понятные высказывания. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | -сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; -осуществлять контроль и коррекцию; -классифицировать культурные растения по определённым признакам; -находить информацию о растениях; -обсуждать материалы книги «Великан на поляне». | 28.10 | |||||||
10 | 8 | Дикие и домашние животные Про кошек и собак. | Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека. Получат возможность научиться пользоваться дополнительной литературой. Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы. Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам | Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П:научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач. К:задавать вопросы; строить понятные высказывания. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - сравнивать и различать диких и домашних животных; -приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека; -рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. - определять породы кошек и собак; -обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; -объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. | 11.11 | |||||||
11 | 9 | Красная книга Будь природе другом. Проверочная работа . Тест № 6. | Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы. Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения. | Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П:устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. К:формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; -предлагать и обсуждать меры по их охране; -использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге; -подготовить сообщение о растении или животном из Красной книги России | 18.11 | |||||||
12 | 10 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» №7. | Научатся оценивать свои достижения. | Р:- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль. П:умение структурировать знания. К:умение контролировать себя и своего партнёра. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | 25.11 | |||||||
Жизнь города и села – 5ч. | ||||||||||||||
13 | 1 | Что такое экономика? | Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части. Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны. | Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П:научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. К:формулировать собственное мнение; задавать вопросы. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; -анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; -моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; | 2. 12 | |||||||
14 | 2 | Из чего что сделано? Как построить дом Какой бывает транспорт? Проверочная работа. Тест № 8 | Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам. Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб. Получат возможность научиться общий план рассказа | Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П:проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. К:строить понятные для партнёра высказывания. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | - классифицировать предметы по характеру материала; -прослеживать производственные цепочки, моделировать их; -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий. - классифицировать средства транспорта; -узнавать транспорт служб экстренного вызова; -запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. | 9. 12 | |||||||
15 | 3 | Культура и образование Все профессии важны. | Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры. Получат возможность осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию .Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи. Получат возможность научиться обсуждать прочитанное. | Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П:Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации. К:Строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - различать учреждения культуры и образования; -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе; - рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; -определять названия профессий по характеру деятельности; -обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; -формулировать выводы; | 16. 12 | |||||||
16 | 4 | В гости к зиме (экскурсия) | Научатся наблюдать за зимними природными явлениями. Получат возможность научиться проводить исследования. | Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П:устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме. К:задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного. | - наблюдать над зимними погодными явлениями; -исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; -распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; | 23. 12 | |||||||
17 | 5 | В гости к зиме Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «В гости к зиме » Тест №9 | Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними. Получат возможность научиться осознавать необходимость охранять природу. | Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П:строить рассуждения; обобщать и делать выводы К:строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; -формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; -вести наблюдения в природе - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку | 13.01 | |||||||
Здоровье и безопасность – 5ч. | ||||||||||||||
18 | 1 | Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. | Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни. Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию. Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня. Получат возможность научиться формулировать правила личной гигиены. | Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П:осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. К:Строить понятные для партнёра высказывания. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация на здоровый образ жизни. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация на здоровый образ жизни | - называть и показывать внешние части тела человека; -определять на муляже положение внутренних органов человека; -моделировать внутреннее строение тела человека. - рассказывать о своём режиме дня; -составлять рациональный режим дня школьника; -различать продукты растительного и животного происхождения; -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. | 20.01 | |||||||
19 | 2 | Берегись автомобиля Школа пешехода. Практическая работа Правила безопасности на дороге. | Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения. Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения. | Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П:Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. К:Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. -способность к самооценке | - моделировать сигналы светофоров; -характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; -различать дорожные знаки и ; -формулировать правила движения по загородной дороге. -формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; -учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС | 27.01 | |||||||
20 | 3 | Домашние. опасности Пожар. Проверочная работа №10 | Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту. Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту. Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара. Получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы. | Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П:Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. К:Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; -формулировать правила безопасного поведения в быту; -узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; -сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. - характеризовать пожароопасные предметы; -запомнить правила предупреждения пожара; -моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; -рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; | 3. 02 | |||||||
21 | 4 | На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. | Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания. Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде. Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами. Получат возможность научиться пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми. | Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П:Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации. К:Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; -запомнить правила поведения во время купания; -различать съедобные и ядовитые грибы; -находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; -определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых. - характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; -предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях; -моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; - моделировать правила поведения в ходе ролевых игр. | 10. 02 | |||||||
22 | 5 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность | Научатся оценивать свои достижения. | Р:- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. П:умение структурировать знания. К:умение контролировать себя и своего партнёра. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | 17. 02 | |||||||
Общение – 3ч.
| ||||||||||||||
23 | 1 | Наша дружная семья. В школе. | Научатся объяснять, что такое культура общения. Получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи. Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива. Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе. | Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П:строить рассуждения в форме связи простых суждений; К:Строить понятные для партнёра высказывания. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -знание основных моральных норм. | - рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; -формулировать понятие «культура общения»; -обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; -обсуждать вопрос о культуре общения в школе; -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; -оценивать с нравственных позиций формы поведения; | 24.02 | |||||||
24 | 2 | Правила вежливости. Ты и твои друзья. | Научатся формулировать правила этикета; работать с пословицами. Получат возможность научиться осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом. | Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П:Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. К:Задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | -обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; -формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; -обсуждать проблему подарка в день рождения друга; -обсуждать правила поведения за столом; -формулировать правила этикета в гостях. | 2. 03 | |||||||
25 | 3 | Мы – зрители и пассажиры. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Тест №11 | Научатся вести себя в общественных местах. Получат возможность научиться применять полученные знания на практике. Научатся оценивать свои достижения. | Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П:Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала. К:Научатся контролировать себя и своих товарищей. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; - обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника. - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; | 9. 03 | |||||||
Путешествия – 9ч. | ||||||||||||||
26 | 1 | Посмотри вокруг Ориентирование на местности Практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу». | Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме. Получат возможность научиться работать с текстом. Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам. Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни. | Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П:Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства. К:Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | -сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; -различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; -анализировать текст учебника; -формулировать вывод о форме Земли. - знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; -осваивать приёмы ориентирования по компасу; -знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. | 16.03 | |||||||
27 | 2 | Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. | Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам. Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни. Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. Получат возможность научиться работать со схемой. | Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П:Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения; К:Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; - знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; -осваивать приёмы ориентирования по компасу; - сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; -анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; -сравнивать по схеме холм и гору; | 30. 03 | |||||||
28 | 3 | Водные богатства. В гости к весне (экскурсия. | Научатся называть части реки; анализировать схему. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы. Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека. Получат возможность научиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края. | Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П:Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение. К:Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; -анализировать схему частей реки; - на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; - наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; - формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека | 6. 04 | |||||||
29 | 4 | В гости к весне. Россия на карте. | Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них. Получат возможность научиться работать с текстом. Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны. Получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте. | Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П:Научатся основам смыслового чтения познавательных текстов. К:строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; -знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; -моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; -сравнивать изображение России на глобусе и карте; -соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; -осваивать приёмы чтения карты; | 13.04 | |||||||
30 | 5 | Путешествие по Москве. Московский Кремль. | Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы. Получат возможность научиться описывать достопримечательности Москвы. Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России. Получат возможность научиться работать с текстом. | Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П:Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание. К:Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой. | - находить Москву на карте России; -знакомиться с планом Москвы; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Москвы от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. - обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; -находить на фотографии достопримечательности Кремля; - находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение. | 20. 04 | |||||||
31 | 6 | Город на Неве. Проверочная работа . Тест №12. | Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию. Получат возможность научиться предлагать вопросы по содержанию текста. | Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П:Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание. К:Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | - находить Санкт-Петербург на карте России; -знакомиться с планом Санкт-Петербурга; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета. | 27. 04 | |||||||
32 | 7 | Путешествие по планете. Путешествие по материкам. | Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями. Получат возможность научиться работать с картой и глобусом. Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты. Получат возможность научиться готовить сообщения. | Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П:Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы. К:Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - сравнивать глобус и карту мира; -находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; -соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. - находить материки на карте мира; -знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; - готовить сообщения и выступать с ними перед классом. | 4. 05 | |||||||
33 | 8 | Впереди лето. | Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом. Получат возможность научиться записывать свои наблюдения. | Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П:Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать. К:Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. | - определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; -приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; -рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; -за лето подготовить фото-рассказ по теме «Красота лета» | 11. 05 | |||||||
34 | 9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | Научатся оценивать свои достижения. | Р:- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П:умение структурировать знания. К:умение контролировать себя и своего партнёра | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | 18.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс УМК Школа России
развернутое планирование...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Искусство (ИЗО)" 4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по труду 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Технология (Труд)" 4 класс УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс. УМК "Школа России"
Программа составлена для использования учебников Моро М....
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК "Школа России" (авторы учебника М. И. Моро, М.А. Бантова и др.)
Данное календарно - тематическое планирование составлено к учебнику математики 2 класса, автор М.И. Моро, на основе УМК "Школа России". В планировании имеется пояснительная записк...
Календарно - тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено с учётом характеристики деятельности учащихся...