Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Искусство (ИЗО)" 4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabprogrizo4kl10_11uch_god.docx | 51.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГЕЛИОС» г. ДАЛЬНЕГОРСК
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУСОШ «Гелиос»
_____________И.В. Воронина
«___»_______________2010 г.
РАССМОТРЕНО
на методическом объединении учителей начальных классов
протокол №____
от «___»______________2010 г.
Руководитель МО
___________Л.В. Павловская
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________Ю.Н. Москаленко
«___»___________________2010 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
ИСКУССТВО (ИЗО)
4 КЛАСС
2010 – 2011 учебный год
Разработчик: Кислова Снежана Сергеевна,
учитель начальных классов
2010 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основании Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-I (в последней редакции от 10.11.2009 г. N 260-ФЗ), федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки от 05.03.2004 г. № 1089), Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 и примерной образовательной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ авторы: В.С. Кузин, Е.В. Шорохов, Т.Я. Шпикалова, Э.И. Кубышкина, С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев.
Вид реализуемой рабочей программы: основная общеобразовательная.
Цели предмета.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Задачи предмета.
1. Овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно- прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
2. Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Межпредметные связи:
Содержание курса «Изобразительное искусство» позволяет осуществлять его связь с:
- музыкой;
- литературным чтением;
- технологией (труд).
Принципы отбора учебного материала:
- учет возрастных особенностей;
- органическое сочетание обучения и воспитания;
- усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей;
- практическая направленность преподавания.
Используемые технологии, методы и формы работы: личностно-ориентированное обучение и игровая технология.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, наглядный;
Формы работы: индивидуально – групповая, индивидуальная, групповая.
Используемые технологии соответствуют психологическим особенностям учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:
знать/понимать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России;
- ведущие художественные музеи России;
уметь:
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению), в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
Сетка часов
34 часа из расчета 1 час в неделю.
№ п/п | Раздел (тема) | Количество часов |
1 | Рисование с натуры (рисунок, живопись) | 12 |
2 | Рисование на темы (композиция) | 7 |
3 | Декоративная работа | 7 |
4 | Лепка | 2 |
5 | Аппликация | 2 |
6 | Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас | 4 |
ИТОГО | 34 ч |
Содержание учебного предмета.
Рисование с натуры (рисунок, живопись) (12 ч.)
Рисование с натуры отдельных предметов, а также группы предметов (натюрморт) призматической, цилиндрической, шаро вой, комбинированной формы с попыткой передачи перспектив ного сокращения объема (предметы располагают сначала во фронтальной, затем в угловой перспективе) с проведением до ступных учащимся объяснений к заданиям:
1) круг в перспекти ве (горизонтальное положение, выше, ниже линии горизонта);
2) фронтальная перспектива;
3) угловая перспектива.
Рисование с натуры, по памяти и представлению фигуры че ловека, животных, птиц, рыб. Прочувствование и передача в ри сунках красоты линий, формы объектов действительности, цвето вой окраски предметов, их цветовой гармонии.
Развитие зрительных представлений и впечатлений от нату ры, восхищение красотой окружающего мира.
Примерные задания:
а) рисование с натуры и по памяти (в том числе наброски) отдельных предметов (коробка, бидон, шар, ваза, кувшин, чай ник простой формы, барабан), цветка в вазе, двух-трех листьев на ветке дерева или кустарника, бабочки, стрекозы, жука (по коллекциям), овощей, фруктов;
б) рисование с натуры натюрмортов из овощей, фруктов, предметов быта (из двух предметов разной окраски);
в) рисование с натуры (в том числе и наброски) фигуры чело века;
г) рисование с натуры и по памяти птиц и животных;
д) рисование с натуры и по памяти грузовых и легковых машин;
е) выполнение графических и живописных упражнений.
Учащиеся должны ознакомиться с ос новными видами и жанрами изобразительного искусства и усвоить:
- начальные сведения о средствах выразительности и эмо ционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание контрастных и родственных оттенков цвета, колорит и т. п.);
- основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;
- простейшие сведения о наглядной перспективе, линии го ризонта, точке схода и т. д.;
- начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения пред мета от силы и удаленности источника освещения;
- деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зе леный, фиолетовый);
- изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов - смягчение очер таний, ослабление яркости и светлоты цвета).
Учащиеся должны уметь:
- чувствовать и передавать красоту линий, формы, цвето вых оттенков объектов в действительности и в изображении;
- выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб и т. д.) с использованием фронтальной и угловой перспективы;
- передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;
- использовать различную штриховку для выявления объе ма, формы изображаемых объектов;
- анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного поло жения, особенности цвета, распределения светотени на поверхно сти предмета.
Рисование на темы (композиция) (7 ч.).
Совершенствование умений отражать в тематических рисун ках явления действительности. Изучение композиционных зако номерностей.
Обобщение знаний, полученных в 1 - 3 классах, об иллюстри ровании различных литературных произведений (сказка, рас сказ, стихотворение, басня).
Особое внимание обращается на средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передачу светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиск гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы и др.
Развитие воображения, творческой фантазии детей, умения образно представлять задуманную композицию.
Примерные задания:
а) рисунки на темы: «Летний пейзаж», «Восход солнца на море», «Портрет дерева», «Осень в саду», «Осень в городе», «На уборке урожая», «Ребята на экскурсии», «Катание с гор», «Дет ская железная дорога», «Песни нашей Родины», «Лесные тро пинки»;
б) иллюстрирование литературных произведений: русских народных сказок «По щучьему велению», «Чудодейное колечко»; произведений «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, «Растре панный воробей» К. Паустовского, «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Золушка» Ш. Перро, «Маленький Мук» В. Гауфа, «Путешествие Гулливера» Д. Свифта, «Удалой портняжка» и «Бременские музыканты» братьев Гримм, «Пеппи Длинныйчулок» А. Линдгрен, «Маленький водяной» и «Маленькая Баба Яга» О. Пройслер и др.
Учащиеся должны ознакомиться с ос новными видами и жанрами изобразительного искусства и усвоить:
- начальные сведения о средствах выразительности и эмо ционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание контрастных и родственных оттенков цвета, колорит и т. п.);
- простейшие сведения о наглядной перспективе, линии го ризонта, точке схода и т. д.;
- начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения пред мета от силы и удаленности источника освещения;
- деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зе леный, фиолетовый);
- изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов - смягчение очер таний, ослабление яркости и светлоты цвета).
Учащиеся должны уметь:
- рассматривать и проводить простейший анализ произве дения искусства (содержания, художественной формы), опреде лять его принадлежность к тому или иному виду или жанру ис кусства;
- чувствовать и передавать красоту линий, формы, цвето вых оттенков объектов в действительности и в изображении;
- передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;
- анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного поло жения, особенности цвета, распределения светотени на поверхно сти предмета;
- использовать цветовой контраст и гармонию цветовых от тенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи.
Декоративная работа (7 ч.)
Эстетическое воспитание и обучение учащихся средствами следующих видов народного и современного декоративно-при кладного искусства:
народная художественная резьба по дереву (рельефная резьба в украшении предметов быта);
русский пря ник;
лаковая миниатюра из Палеха на темы сказок;
художест венные росписи Русского Севера в оформлении предметов быта (шкафы, перегородки, прялки и т. д.).
Выполнение эскизов простейших объектов на основе орнамен тальной и сюжетно-декоративной композиции.
Примерные задания:
а) выполнение эскизов памятного кубка. На уроках труда по возможности выполняются проекты, которые оформляются со гласно эскизам;
б) выполнение эскиза лепного пряника на примере тульского пряника и роспись готового изделия;
в) выполнение эскиза сказочного стульчика (стульчик-птица, стульчик-зверь и т. д.) и роспись готового изделия;
г) выполнение эскиза сюжетной росписи кухонной разделоч ной доски, роспись готового изделия. Примерные сюжеты: «Ска зочные птицы», «Веселые звери», «Богатырские кони», «Люби мый сказочный герой» и т. д.;
д) выполнение эскиза игрушки «Веселая карусель»; модели рование игрушки из бумаги с последующим ее выполнением на уроках труда;
е) выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы или зверя и роспись готового изделия.
Учащиеся должны ознакомиться с ос новными видами и жанрами изобразительного искусства и усвоить:
- начальные сведения о средствах выразительности и эмо ционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание контрастных и родственных оттенков цвета, колорит и т. п.);
- термины «эмблема», «символ», «декоративный силуэт»;
- начальные сведения о народной художественной резьбе по дереву и об украшении домов и предметов быта;
- начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства;
- деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зе леный, фиолетовый).
Учащиеся должны уметь:
- рассматривать и проводить простейший анализ произве дения искусства (содержания, художественной формы), опреде лять его принадлежность к тому или иному виду или жанру ис кусства;
- чувствовать и передавать красоту линий, формы, цвето вых оттенков объектов в действительности и в изображении;
- анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного поло жения, особенности цвета, распределения светотени на поверхно сти предмета;
- использовать цветовой контраст и гармонию цветовых от тенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи;
- использовать закономерности линейной и воздушной пер спективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликациях и коллективных мозаичных панно.
Лепка (2 ч.)
Лепка птиц и домашних животных с натуры или по памяти (кошка, собака, курица, петух, утка, кролик и т. д.).
Лепка фигурок по мотивам народных игрушек.
Лепка тематических композиций на темы труда человека: «Сталевар», «Кузнец», «Строитель», «Пожарник» и т. п.
Лепка героев русских народных сказок.
Аппликация (2 ч.)
Составление индивидуальных и коллективных мозаичных панно из кусочков цветной бумаги, засушенных листьев на темы: «Солнце над морем», «Утро в горах», «Парусные лодки на реке», «Закат солнца над городом», «Осенняя симфония в лесу».
Составление сюжетных аппликаций по мотивам русской на родной сказки «По щучьему велению», сказок «Золушка» Ш. Перро, «Бременские музыканты» братьев Гримм, «Сказка о ры баке и рыбке» А. Пушкина.
Учащиеся должны ознакомиться с ос новными видами и жанрами изобразительного искусства и усвоить:
- термины «эмблема», «символ», «декоративный силуэт»;
- начальные сведения о народной художественной резьбе по дереву и об украшении домов и предметов быта;
- начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства.
Учащиеся должны уметь:
- рассматривать и проводить простейший анализ произве дения искусства (содержания, художественной формы), опреде лять его принадлежность к тому или иному виду или жанру ис кусства;
- использовать закономерности линейной и воздушной пер спективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликациях и коллективных мозаичных панно;
- передавать в лепных изделиях объемную форму, конст руктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч.)
Основные темы бесед:
- жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический и батальный жанры);
- красота родной природы в творчестве русских художников («Художник Архип Куинджи - мастер передачи света и цвета в живописи», «Русский маринист Иван Айвазовский»);
- выдающиеся деятели культуры и искусства России на картинах художников;
- великие полководцы России в произведениях художников и скульпторов;
- портреты знаменитых русских писателей и композиторов;
- литература, музыка, театр и изобразительное искусство;
- люди труда в изобразительном искусстве; крестьянский труд в изобразительном искусстве;
- сказка в изобразительном искусстве;
- в мастерской художника;
- музеи России;
- прославленные центры народных художественных про мыслов;
- искусство родного края;
- орнаменты народов мира.
Рекомендуемые для бесед произведения искусства:
К. Коровин. Цветы и фрукты; В мастерской художника.
А. Герасимов. Розы; Портрет балерины О. В. Лепешинской.
Ж. Б. С. Шарден. Атрибуты искусств.
П. Клас. Завтрак с ветчиной.
О. Кипренский. Портрет А. С. Пушкина.
В. Серов. Автопортрет; Летом. Портрет Ольги Федоровны Серовой. Домотканово.
Леонардо да Винчи. Автопортрет.
А. Дюрер. Автопортрет в возрасте четырнадцати лет.
Рембрандт. Автопортрет; Сын Титус за чтением.
А. Венецианов. Автопортрет; Жница; На пашне. Весна; Жнецы.
И. Грабарь. Автопортрет.
А. Шилов. Автопортрет с дочерью Машей.
А. и С. Ткачевы. Автопортрет.
В. Тропинин. Автопортрет с палитрой и кистями на фоне окна с видом на Кремль; Портрет А. С. Пушкина.
И. Репин. Портрет Василия Дмитриевича Поленова; Портрет Нади Репиной; Портрет В. В. Стасова; Портрет П. М. Третьякова; Портрет М. П. Мусоргского.
П. Корин. Портрет художников Кукрыниксов; Александр Невский; Портрет маршала Г. К. Жукова.
Ф. Решетников. Прибыл на каникулы; Уголок мастер ской.
Б. Кустодиев. Автопортрет; Масленица; Встреча. Пас хальный день; Крестный ход; Портрет Федора Шаляпина.
В. Суриков. Меншиков в Березове; Переход Суворова че рез Альпы.
М. Антокольский. Иван Грозный.
А. Д е и н е к а. Оборона Севастополя; Окно в мастерской; Будущие летчики.
А. Бубнов. Утро на Куликовом поле.
А. Кившенко. Военный совет в Филях в 1812 году.
М. Врубель. Портрет С. И. Мамонтова.
К. Брюллов. Автопортрет; Портрет И. А. Крылова.
Л. Голубкина. Л. Н. Толстой.
И. Крамской. Н. А. Некрасов в период «Последних пе сен».
М. Караваджо. Лютнист.
Т. Шевченко. Автопортрет.
Д. Кардовский. Иллюстрации к рассказу А. П. Чехова «Каштанка».
Г. Мясоедов. Косцы.
В. Васнецов. Палаты царя Берендея. Эскиз декорации к опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»; Царь Иван Ва сильевич.
К. Ко р о. Воз сена.
А. Пластов. Автопортрет; На гумне; Деревенская улица; Деревенский март.
А. Куинджи. Украинская ночь; Эльбрус; Эффект заката; Море. Крым.
И. Айвазовский. Девятый вал; Закат на море; Черное море.
И. Б и л и б и н. Иллюстрации к русским народным сказкам.
3. Серебрякова. Автопортрет.
В. Маковский. В мастерской художника.
Г. Алексеев. В мастерской Д. Г. Венецианова.
Т. Яблонская. Хлеб; Утро.
В. Борисов-Мусатов. Весна; Водоем.
И. М а р т о с. Памятник Кузьме Минину и Дмитрию По жарскому. Москва.
В течение учебного года учащиеся должны ознакомиться с ос новными видами и жанрами изобразительного искусства и усвоить:
- начальные сведения о средствах выразительности и эмо ционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание контрастных и родственных оттенков цвета, колорит и т. п.);
- термины «эмблема», «символ», «декоративный силуэт»;
- начальные сведения о народной художественной резьбе по дереву и об украшении домов и предметов быта;
- начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства;
- основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;
- простейшие сведения о наглядной перспективе, линии го ризонта, точке схода и т. д.;
- начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения пред мета от силы и удаленности источника освещения;
- деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зе леный, фиолетовый);
- изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов - смягчение очер таний, ослабление яркости и светлоты цвета).
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- рассматривать и проводить простейший анализ произве дения искусства (содержания, художественной формы), опреде лять его принадлежность к тому или иному виду или жанру ис кусства;
- чувствовать и передавать красоту линий, формы, цвето вых оттенков объектов в действительности и в изображении;
- выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб и т. д.) с использованием фронтальной и угловой перспективы;
- передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;
- использовать различную штриховку для выявления объе ма, формы изображаемых объектов;
- анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного поло жения, особенности цвета, распределения светотени на поверхно сти предмета;
- использовать цветовой контраст и гармонию цветовых от тенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи;
- использовать закономерности линейной и воздушной пер спективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликациях и коллективных мозаичных панно;
- передавать в лепных изделиях объемную форму, конст руктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека.
Календарно – тематическое планирование – 34 ч. (из расчета 1 ч. в неделю).
№ | Дата | Тема | Цель | Форм контроля | Терминология, понятия |
1 | Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж». | Формирование умения выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления от восприятия пейзажа | Практическая работа | пейзаж | |
2 | Составление мозаичного панно «Парусные лодки на воде». | Развитие творческого воображения, пространственное мышление и умение образно передать задуманную композицию. | Практическая работа | Мозаика панно | |
3-4 | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей. | Расширение знаний детей о натюрморте; формирование графических умений и навыков в передаче пространственного расположения группы предметов, определении пропорций, в передаче светотени средствами живописи | Практическая работа | Натюрморт | |
5-6 | Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта «Кувшин и яблоко». | Расширение знаний детей о натюрморте; формирование графических умений и навыков в передаче пространственного расположения группы предметов, определении пропорций, в передаче светотени средствами живописи | Практическая работа | Муляжи натюрморт | |
7 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки. | Развитие умений и навыков сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки. | Практическая работа | перспектива | |
8 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара. | Формирование начальных представлений о светотени; обучать приемам штриховки, выявляющей объем, форму шара. | Практическая работа | Свет, полутень, тень, собственная тень, падающая тень, блик, рефлекс | |
9 | Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор». | Формирование умения выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления от восприятия пейзажа | Практическая работа | Жанр, перспектива, пейзаж | |
10- 11 | Рисование с натуры и по представлению фигуры человека. | Формирование элементарных представлений о пропорциях, строении фигуры человека; развитие графических умений и навыков. | Практическая работа | Канон, модуль, пропорции | |
12 | Лепка фигуры человек с атрибутами труда или спорта. | Закрепление знаний о пропорциях фигуры человека. | Практическая работа | Канон, модуль, пропорции, скатывание, вдавливание, прищипывание | |
13 | Наброски с натуры и по представлению животного (заяц, кошка, белка, собака) | Формирование графических умений и навыков; развитие зрительной памяти умения сравнивать свой рисунок с натурой с целью передачи пропорций особенностей формы животного. | Практическая работа | пропорции | |
14 | Наброски с натуры и по представлению птиц (голубь, сорока, утка) | Формирование графических умений и навыков в изображении предмета сложной формы | Практическая работа | пропорции | |
15-16 | Декоративное рисование. Роспись разделочной кухонной доски | Формирование умения составлять декоративно- сюжетные композиции | Практическая работа | Хохлома, Гжель, Палех, Городец | |
17 | Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | Развитие творческого воображения, умения выражать свои чувства в рисунках. | Практическая работа | иллюстрация | |
18-19 | Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению». | Формирование умения выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления | Практическая работа | Эпизод, эскиз, пропорции | |
20 | Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества | Формирование умения выражать в декоративном рисунке свои зрительные представления. | Практическая работа | Эпизод, эскиз, пропорции | |
21 | Рисование с натуры или по памяти современных машин. | формирование графических навыков в передаче пространственного расположения группы предметов | Практическая работа | Конструкция, кабина, кузов, обод | |
22 | Рисование народного праздника «Песни нашей Родины». | Развитие интереса и любви к народным традициям. | Практическая работа | Крещение, Рождество, Масленица | |
23-24 | Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия. | Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. | Практическая работа | Традиции, обряд | |
25 | Рисование с натуры и по представлению животных и птиц. | Формирование графических умений и навыков в изображении предмета сложной формы | Практическая работа | пропорции | |
26-27 | Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и лисица» | Умение выражать свое понимание содержания литературного произведения | Практическая работа | Пропорции, сюжет | |
28-29 | Тематическое рисование «Закат солнца». | Формирование умения выделять главное в пейзаже, определять изменение цвета и различать цветовой фон. | Практическая работа | Жанр, перспектива, пейзаж | |
30 | Люди труда в изобразительном искусстве. | Развитие эстетического восприятия и понимания красоты труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства. | Практическая работа | Инструменты , композиция | |
31-32 | Составление мозаичного панно «Слава труду». | Развитие творческого воображения, пространственное мышление и умение образно передать задуманную композицию. | Практическая работа | Эскиз, панно | |
33 | Аппликация «Орнаменты народов мира». | Развитие творческого воображения, изобразительных навыков. | Практическая работа | Компоновка, орнамент, элемент | |
34 | Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина. | Формирование интереса к произведениям искусства. | Практическая работа |
Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами.
Проектор, таблицы, картины, репродукции, портреты.
УМК и методические пособия:
В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина учебник « Изобразительное искусство 4 класс» ООО « Дрофа» 2002
С. И. Доля « Изобразительное искусство 4 класс поурочные планы по программе В. С. Кузина» Волгоград «Учитель» 2007
Организация текущего и промежуточного контроля знаний.
Уровень усвоения знаний учащимися прослеживается в ходе выполнения практических работ.
Список учебной литературы | |
Для учителя | Для учащихся |
В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина учебник « Изобразительное искусство 4 класс» ООО « Дрофа» 2002 г. | В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина учебник « Изобразительное искусство 4 класс» ООО « Дрофа», 2002 |
С. И. Доля « Изобразительное искусство 4 класс поурочные планы по программе В. С. Кузина» Волгоград «Учитель», 2007 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование учебного курса по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК «Школа России»
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК "Школа России"...
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс по программе "Школа России"
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 класс "Школа России"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по программе «Школа России»
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по программе «Школа России»...
Рабочие программы и календарно-тематические планирования для 3 класса по программе "Школа России"
Рабочие программы и календарно-тематические планирования для 3 класса по программе "Школа России"...